УИД № 68OS0000-01-2023-000130-86
Дело № 3а-78/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 декабря 2023 г. г.Тамбов
Тамбовский областной суд
В составе председательствующего судьи Сталь Т.Е.,
при секретаре Насоновой Я.Б.,
с участием прокурора Судоргина Д.В.,
представителя административного истца по доверенности Зимина А.В., представителя административного ответчика по доверенности Крюковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Там-ВИВ» к Министерству имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области о признании недействующими пункта 2190 (465) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 892 от 27 декабря 2021 года, в редакции приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 509 от 01 сентября 2022 года, пункта 10754 (2308) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области от 27 декабря 2022 года № 770,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Там-ВИВ» (далее – общество) обратилось в Тамбовский областной суд с настоящим административным иском, указав в обоснование своих требований, что является собственником нежилого здания по адресу ***
Пунктом 2190 (465) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 892 от 27 декабря 2021 года, в редакции приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 509 от 01 сентября 2022 года, пунктом 10754 (2308) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области от 27 декабря 2022 года № 770 вышеуказанный объект недвижимости административного истца включен в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее по тексту – оспариваемые перечни), на 2022 и 2023 годы соответственно.
Административный истец полагает оспариваемые приказы в части названных пунктов незаконными, подлежащими признанию недействующими в этой части в связи с отсутствием предусмотренных законом оснований, так как названное здание ни по своему наименованию, ни по фактическому использованию, ни по иным основаниям не может быть отнесено к зданиям, предусматривающим размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Представитель административного истца по доверенности в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, пояснил, что второй этаж здания используется частично, для размещения собственного персонала общества. На первом этаже расположены склады, где ведется преимущественно оптовая торговля, а в 2022 году использовалась только часть помещений. Помещения первого этажа не соответствуют понятию «магазин» по смыслу санитарных норм и правил.
Представитель административного ответчика по доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Выслушав представителей, заключение прокурора, полагавшего необходимым административные исковые требования удовлетворить частично, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что административному истцу на праве собственности принадлежит административное кирпичное здание с кадастровым номером *** площадью 540,4 кв.м, расположенное по адресу: *** расположенное на земельном участке с кадастровым номером ***, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости, иными материалами дела.
Вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка по данным выписки из Единого государственного реестра недвижимости определен как «под производственную базу».
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:
1) определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее в настоящей статье - перечень);
2) направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации;
3) размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с положениями статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 372 НК РФ Законом Тамбовской области № 170-3 от 28 ноября 2003 г. «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области» установлен налог на имущество организаций.
Статьей 1.1 названного закона в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемых приказов, закреплены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в соответствии с которыми налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (за исключением административно-деловых центров, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Российской Федерации, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, автономных, бюджетных, казенных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (за исключением нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Российской Федерации, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, автономных, бюджетных, казенных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями);
3) жилые помещения (за исключением жилых помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Российской Федерации, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, автономных, бюджетных, казенных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями).
Законом Тамбовской области от 29 июня 2022 года № 117-З «Об особенностях определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в 2022 году» было установлено, что в 2022 году налоговая база для налога на имущество организаций как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 500 квадратных метров и помещения в них (за исключением административно-деловых центров, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Российской Федерации, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, автономных, бюджетных, казенных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями);
2) нежилые помещения общей площадью свыше 500 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (за исключением нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти Российской Федерации, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, автономных, бюджетных, казенных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями).
Таким образом, в 2022 году статья 1.1 Закона Тамбовской области от 28 ноября 2003 года № 170-З «О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области» применяется с учетом положений настоящего Закона.
Пунктом 2 постановления администрации Тамбовской области № 1227 от 11 декабря 2017 года «Об утверждении порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения» Комитет по управлению имуществом Тамбовской области был наделен полномочиями по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Тамбовским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в ответ на запрос Комитета по управлению имуществом Тамбовской области 12 февраля 2021 года был направлен в адрес административного ответчика перечень объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в который было включено спорное здание.
Полученная от филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и органов местного самоуправления информация на основании п.2.1, 2.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области № 1227 от 11 декабря 2017 года, административным ответчиком была вынесена на рассмотрение рабочей группы межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды, созданной распоряжением администрации Тамбовской области от 29 марта 2013 года № 108-р.
Протоколом от 24 декабря 2021 года № 14 рабочей группы было рекомендовано включение в перечень в том числе и спорного здания. Обследование здания в целях определения его фактического использования рабочей группой не проводилось.
Приказ Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 892 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношение которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» принят 27 декабря 2022 года, направлен в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, 29 декабря 2021 года размещен на официальном сайте административного ответчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprim.tmbreg.ru), опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), что соответствует порядку обнародования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Тамбовской области, установленному статьей 29 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 г. № 51-З «О правовых актах Тамбовской области». Данным приказом в перечень объектов недвижимого имущества, в отношение которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость включено спорное здание под номером 9363 (983).
На основании Закона Тамбовской области от 29 июня 2022 года № 117-З приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 01 сентября 2022 года № 509 были внесены изменения в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, названный перечень был изложен в новой редакции, в который также было включено спорное здание под номером 2190 (465). Названный приказ был опубликован на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (http://tamlife.ru) 05 сентября 2022 года, а также на официальном интернет-портале правовой информации 08 сентября 2022 года (http://pravo.gov.ru, № 6801202209080001), что соответствует порядку обнародования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Тамбовской области, установленному статьей 29 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 г. № 51-З «О правовых актах Тамбовской области».
Тамбовским филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в ответ на запрос Комитета по управлению имуществом Тамбовской области 04 февраля 2022 года был направлен в адрес административного ответчика перечень объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в который было включено спорное здание.
Полученная от филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и органов местного самоуправления информация на основании п.2.1, 2.2 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Тамбовской области, для целей налогообложения, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области № 1227 от 11 декабря 2017 года, административным ответчиком была вынесена на рассмотрение рабочей группы межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды, созданной распоряжением администрации Тамбовской области от 29 марта 2013 года № 108-р.
Протоколом от 14 декабря 2022 года № 18 рабочей группы было рекомендовано включение в перечень в том числе и спорного здания. Обследование здания в целях определения его фактического использования рабочей группой не проводилось.
Приказом Министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области № 770 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношение которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость» принят 27 декабря 2022 года, направлен в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, 30 декабря 2022 года размещен на официальном сайте административного ответчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.uprim.tmbreg.ru), опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), что соответствует порядку обнародования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Тамбовской области, установленному статьей 29 Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 г. № 51-З «О правовых актах Тамбовской области».
Исследовав представленные административным ответчиком документы, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом государственной власти в установленной форме с соблюдением порядка его опубликования в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Распоряжением Главы администрации Тамбовской области от 19 октября 2022 года № 50 Комитет по управлению имуществом Тамбовской области был переименован в Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области.
Административный истец 17 июля и 31 июля 2023 года обратился в Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области с заявлениями об исключении названного объекта недвижимости из оспариваемого перечня на 2022 год и на 2023 год, полагая его не соответствующим критериям, предусмотренным ст.378.2 Налогового кодекса РФ.
Данные заявления были рассмотрены рабочей группой на заседании 11 августа 2023 года (протокол № 8), в результате которого было рекомендовано обследование здания в целях выявления его фактического использования.
Приказом Министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области от 23 августа 2023 года № 425 спорное здание было включено в перечень объектов обследования в целях определения его фактического использования.
Обследование было проведено 24 августа 2023 года с составлением акта надлежащей формы, к которому был приложен расчет и фототаблицы. Из данных документов следует, что для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, используется 172 кв.м в спорном здании, что составляет 31,8 % от его общей площади.
В ходе заседания рабочей группы 30 августа 2023 года (протокол № 9) по результатам обследования здания было рекомендовано не исключать его из оспариваемых перечней.
Письмом Министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области от 1 сентября 2023 года обществу было отказано в удовлетворении заявлений.
Разрешая вопрос об обоснованности включения спорного здания в оспариваемые перечни, суд исходит из следующего.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пунктов 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком было принято решение о включении спорного здания в оспариваемые перечни на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, при этом административный ответчик исходил из наименования спорного здания «административное кирпичное здание».
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, содержащиеся в ЕГРН сведения относительно спорного здания не позволяет сделать вывод о том, что данное здание используется или предназначено для использования одновременно в целях размещения торговых объектов и в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Вид разрешенного использования земельного участка под спорным зданием не предусматривает использование его исключительно для целей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.
Название спорного здания «административное кирпичное здание» не является основанием для включения его в перечень, так как такое основание, как наименование здания, статьей 378.2 Налогового кодекса РФ не предусмотрено.
Из технического паспорта следует, что наименование помещений в спорном здании не позволяет сделать вывод о предназначении их для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Однако в соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ самостоятельным основанием для включения объекта недвижимости в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является его фактическое использование в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, под которым признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Административным ответчиком до принятия оспариваемых приказов фактическое использование спорного здания не устанавливалось, в связи с чем суд устанавливает фактическое использование спорного здания на основании иных доказательств, таких, как пояснения сторон, фототаблицы, представленные сторонами, копии договоров аренды помещений в спорном здании.
Из материалов дела следует, что второй этаж спорного здания на момент принятия обоих оспариваемых приказов использовался только частично для размещения собственного персонала общества, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что совокупная площадь помещений второго этажа спорного здания не использовалась для целей, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса РФ.
Довод административного ответчика о том, что помещения № 5 и № 8 на втором этаже спорного здания (л.д.191 том 1) используются под офис, суд отклоняется, поскольку данные помещения используются для размещения собственного персонала общества.
Исходя из представленных административным истцом копий договоров аренды следует, что в 2022 году в спорном здании в аренду сдавалось только помещение № 9 на первом этаже общей площадью 40 кв.м, что меньше 20% совокупной площади здания. На момент принятия приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 892 от 27 декабря 2021 года доказательств осуществления торговой или коммерческой деятельности в спорном здании суду не представлено.
Следовательно, у административного ответчика не имелось предусмотренных законом оснований для включения спорного здания в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 892 от 27 декабря 2021 года, в редакции приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 509 от 01 сентября 2022 года, в связи с чем административные исковые требования в части признания недействующим с момента принятия пункта 2190 (465) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 892 от 27 декабря 2021 года, в редакции приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 509 от 01 сентября 2022 года.
В то же время суд приходит к выводу о том, что в 2023 году на момент начала применения оспариваемого приказа Министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области от 27 декабря 2022 года № 770 в спорном здании для осуществления торговой деятельности использовались помещения № 1, 2, 9, 14 на первом этаже спорного здания (л.д.190 том 1), совокупная площадь которых составляет 135,7 кв., что соответствует 25,2% общей площади здания.
При этом суд полагает, что доводы административного истца о том, что данные помещения используются только для оптовой торговли, не являются магазинами и не могут приниматься в расчете торговой площади основаны на неверном толковании норм права.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговый объект понимается как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, при этом площадь торгового объекта согласно пункту 7 части 1 той же статьи представляет собой помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей
Согласно ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утвержденного Приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года № 582-ст и действующего на момент принятия оспариваемых приказов, торговое предприятие (предприятие торговли) представляет собой имущественный комплекс, расположенный в торговом объекте и вне торгового объекта, используемый торговыми организациями или индивидуальными предпринимателями для осуществления продажи товаров и/или оказания услуг торговли (пункт 20). Также данным стандартом определено понятие магазина – склада (пункт 50), под которым понимается предприятие торговли, в котором по методу самообслуживания осуществляют продажу физическим лицам и/или хозяйствующим субъектам продовольственных и непродовольственных товаров непосредственно из транспортной упаковки (ящиков, контейнеров и др.) или в транспортной упаковке. Под складским помещением в названном государственном стандарте понимается специально оборудованная часть помещения торгового предприятия, предназначенная для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что фактическое использование более 20% площади здания в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания подразумевает включение в расчет площади не только площади торговых залов, но всей площади торговых объектов, к которой также относятся и складские помещения, используемые для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Из фототаблиц, экспертного исследования № *** 28 июня 2023 года, копий договоров аренды следует, что вышеуказанные помещения сдаются обществом в аренду ИП ФИО9., ООО «ФИО10», ИП ФИО11 которые используют данные помещения для оптовой и розничной торговли колбасными изделиями, бакалейными товарами и табачными изделиями, о чем свидетельствуют вывески на фасаде здания, а также фототаблицы самих помещений.
Из пояснений представителя административного истца, материалов дела следует, что фактически вышеуказанными арендаторами в спорном здании организованы предприятия торговли в форме магазина-склада, которые также являются торговыми объектами.
Таким образом, на момент начала применения приказа № 770 и в течение всего 2023 года в спорном здании осуществлялась торговая деятельность на 25% общей площади здания.
Следовательно, в этот период спорное здание отвечало критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, соответственно у административного ответчика имелись законные основания для включения данного здания в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а значит, в этой части административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Согласно п.2 ч.4 ст.215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете «Тамбовская жизнь».
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Там-ВИВ» удовлетворить частично.
Признать недействующим с момента принятия пункт 2190 (465) перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 892 от 27 декабря 2021 года, в редакции приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области № 509 от 01 сентября 2022 года.
В удовлетворении административных исковых требования общества с ограниченной ответственностью «Там-ВИВ» о признании недействующим пункта 10754 (2308) Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенного приказом Министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области от 27 декабря 2022 года № 770 отказать.
Опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в газете «Тамбовская жизнь».
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Сталь Т.Е.
Решение суда в окончательной форме составлено 20 декабря 2023 года.
Судья Сталь Т.Е.