Дело № 2-280/2014г.
Строка 57
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Таловая 24 марта 2014 года
Таловский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Лебедевой О.В.,
при секретаре Зелениной Н.Б.,
с участием представителя истца - помощника прокурора Таловского района Воронежской области Костюкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Таловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности разместить информацию в сети «Интернет»,
у с т а н о в и л :
Прокурор Таловского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в деятельности органа местного самоуправления, в ходе которой выявлены нарушения действующего налогового законодательства. В обоснование иска указал, что согласно ст.1 НК РФ, Законодательство РФ о налогах и сборах включает в себя нормативно правовые акты органов местного самоуправления. В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается помимо прочего, на принципе открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации. Согласно ч.2 ст.6 Закона, от имени муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами. Часть ч.2 ст.8 указанного Федерального закона определяет, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Помимо этого, часть 5 названной статьи устанавливает обязанность органов местного самоуправления обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Согласно п.п. «а», «б» п.2, п.п. «в» п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в обязательном порядке должна содержать тексты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, сведения об их изменении или признании их утратившими силу, проекты нормативных актов, внесенные на рассмотрение представительного органа, а так же сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. В нарушение указанных требований администрация Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области не разместила в сети «Интернет» на своем сайте: 1) Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 22 «Об установлении налога на имущество физических лиц»; 2) Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 21 «О введение в действие земельного налога, установлении ставок и сроков его уплаты». Отсутствие информации о деятельности муниципального учреждения, которая должна содержаться в сети «Интернет», противоречит одному из принципов противодействия коррупции - публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также противоречит одному из направлений государственной политики - повышению эффективности противодействия коррупции по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленных в п.3 ст.3 и п.7 ст.7 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Таким образом, отсутствие необходимой информации в сети «Интернет» о деятельности органа местного самоуправления может создать препятствия для реализации права на обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления, что является недопустимым. Руководствуясь правом, закрепленным ст. 45 ГПК РФ, просил обязать администрацию Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» разместить: Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 22 «Об установлении налога на имущество физических лиц»; Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 21 «О введении в действие земельного налога, установлении ставок и сроков его уплаты».
В судебном заседании помощник прокурора Костюков А.В. поддержал заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям. Просил обязать администрацию Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» разместить: Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 22 «Об установлении налога на имущество физических лиц»; Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 21 «О введении в действие земельного налога, установлении ставок и сроков его уплаты».
Представитель администрации Вязовского сельского поселения в судебном заседании не явился, о слушании дела уведомлены надлежащим образом. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, нашел исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Согласно ст.1 НК РФ, Законодательство РФ о налогах и сборах включает в себя нормативно правовые акты органов местного самоуправления.
В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается помимо прочего, на принципе открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации. Согласно ч.2 ст.6 Закона, от имени муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами. Часть ч.2 ст.8 указанного Федерального закона определяет, что гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Помимо этого, часть 5 названной статьи устанавливает обязанность органов местного самоуправления обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Согласно п.п. «а», «б» п.2, п.п. «в» п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в обязательном порядке должна содержать тексты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, сведения об их изменении или признании их утратившими силу, проекты нормативных актов, внесенные на рассмотрение представительного органа, а так же сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Представленными в материалы дела результатами проверки подтверждается, что администрация Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области не разместила в сети «Интернет» на своем сайте: 1) Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 22 «Об установлении налога на имущество физических лиц»; 2) Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 21 «О введение в действие земельного налога, установлении ставок и сроков его уплаты».
Отсутствие необходимой информации о деятельности муниципального учреждения, противоречит принципу публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, а также повышению эффективности противодействия коррупции по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, закрепленных в п.3 ст.3 и п.7 ст.7 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Таким образом, отсутствие необходимой информации в сети «Интернет» о деятельности органа местного самоуправления создает препятствия для реализации права на обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления.
С учетом изложенного администрацией Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области подлежат опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет»: Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 22 «Об установлении налога на имущество физических лиц»; Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 21 «О введении в действие земельного налога, установлении ставок и сроков его уплаты».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Обязать администрацию Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» разместить: Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 22 «Об установлении налога на имущество физических лиц»; Решение СНД Вязовского сельского поселения от 16.11.2010 года № 21 «О введении в действие земельного налога, установлении ставок и сроков его уплаты».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Таловский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Лебедева