Дело №2-263/2017
Категория 2.052
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2017 года. р.п.Таловая
Таловский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего – судьи Тульниковой Ю.С.;
при секретаре Кувшиновой Е.А.,
с участием: истца ФИО1,
представителей ответчика ФИО2 и ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области об изменении формулировки основания увольнения, взыскании выходного пособия, средней заработной платы на время трудоустройства, компенсации за неиспользованный отпуск, перерасчете доплаты к пенсии и среднемесячного заработка, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Синявского сельского поселения Таловского муниципального района с требованиями, с учетом уточнения, изменить формулировку основания увольнения на ст.81 ч.1 ТК РФ, взыскать денежную сумму, равную сумме выходного пособия 37873 руб. и средней заработной плате 37873 руб. на период трудоустройства – с 22.04.2016 г. по 22.06.2016 г., взыскать недоплаченную часть компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 17424 руб., и компенсацию морального вреда в размере 100000 руб., обязать ответчика при начислении доплаты к пенсии и расчете среднемесячного заработка учитывать компенсационную выплату за неиспользованный отпуск. В обоснование иска указал, что 16.03.2012 г. он был в очередной раз избран главой Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области сроком на 5 лет. На основании Закона Воронежской области от 30.11.2015 г. №163-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Таловского района Воронежской области» Вязовское и Синявское сельское поселение объединены в одно – Синявское сельское поселение. На основании распоряжения администрации Вязовского сельского поселения от 22.04.2016 г. №13, его полномочия главы Вязовского сельского поселения прекращены досрочно в связи с преобразованием. С чем он не согласен, поскольку в соответствии со ст.ст.61,62,63,64 ГК РФ и Законом Воронежской области от 30.11.2015 г. №163-ОЗ, Советом народных депутатов Вязовского сельского поселения принято решение 01.02.2017 г. №2 «О ликвидации администрации Вязовского сельского поселения Таловского района Воронежской области». Он, согласно Уставу поселения, возглавлял администрацию Вязовского сельского поселения. А потому в трудовой книжке должны быть указаны основания увольнения в связи с ликвидацией организации. С суммой произведенных выплат он также не согласен: ему выплатили заработную плату за апрель 2016 г. до дня увольнения, компенсационную выплату за неиспользованный отпуск из расчета 38 календарных дней, материальную помощь и ЕДВ, и при этом недоплатили, как положено при увольнении по ликвидации предприятия, компенсационную выплату за неиспользованный отпуск из расчета 12 полных неотработанных месяцев в сумме 17424 руб., а также не выплатили выходное пособие, равное размеру его среднемесячной зарплаты - 37873 руб., средний заработок на время трудоустройства - 37873 руб. При проведении процедур преобразования и ликвидации ему были даны устные гарантии дальнейшего трудоустройства в качестве руководителя территориального подразделения и после досрочного прекращения полномочий он продолжал исполнять обязанности главы поселения на своем рабочем месте. Однако, гарантии трудоустройства не были исполнены. На основании норм ТК РФ в его пользу подлежит взысканию компенсация морального вреда. Кроме того, ответчиком нарушен п.3.3.1. раздела 3 Положения о пенсионном обеспечении лица, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе при расчете среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер доплаты к пенсии – не была учтена компенсационная выплата за неиспользованный отпуск.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить, подтвердил даты, периоды предоставления ему ежегодных отпусков, указанные ответчиком, указал, что согласен с установленным ему стажем муниципальной службы и коэффициентом, но не согласен с размером доплаты к страховой пенсии по старости – она должна быть больше с учетом включения в расчет среднемесячного заработка компенсации за неиспользованный отпуск.
Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании не признала исковые требования, просила отказать в их удовлетворении, и пояснила суду, что на основании решений Совета народных депутатов Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района от 04.08.2015 №24 «О преобразовании Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области», Совета народных депутатов Синявского сельского поселения Таловского муниципального района от 05.08.2015 г. №24 «О преобразовании Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области», Законом Воронежской области от 30.11.2015 г №163-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Таловского муниципального района Воронежской области» Вязовское сельское поселение и Синявское сельское поселение, входящие в состав Таловского муниципального района Воронежской области, были преобразованы путем объединения во вновь образованное муниципальное образование - Синявское сельское поселение.
Пунктом 12 части 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7., 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования.
Абзацем 8 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что до формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
ФИО2 22.04.2016 года была избрана главой вновь образованного Синявского сельского поселения депутатами Совета народных депутатов Синявского сельского поселения из своего состава Решением Совета народных депутатов Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 22.04.2016 №2 «Об избрании главы Синявского сельского поселения Таловского муниципального района». И полномочия главы Вязовского сельского поселения ФИО1 были прекращены досрочно в связи с преобразованием муниципального образования в соответствии с пунктом 12 части 6 статьи 36 Федерального закона №131- ФЗ 22.04.2016 года.
Статус выборного должностного лица местного самоуправления регулируется статьей 40 Федерального закона № 131-ФЗ. Гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 5.1 ст. 40 Закона № 13 l-ФЗ). Таким образом, гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления (главы Вязовского сельского поселения) были установлены статьей 33 «Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» Устава Вязовского сельского поселения.
В соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом, а не в результате избрания, на основании которого депутат либо выборное должностное лицо местного самоуправления приступают к осуществлению полномочий. Осуществление полномочий главы муниципального образования - это представление интересов избирателей, имеющее публично-правовой характер, поэтому осуществление полномочий выборного должностного лица местного самоуправления не имеет характера трудовой функции в том значении, о котором говорится в Трудовом кодексе. Данные положения закреплены в законе №131-Ф3 и Уставе Вязовского сельского поселения. Кроме того, данная позиция нашла свое отражение в письме правового управления Комитета Государственной Думы РФ от 28.06.2007 №ВН2.2-1/2746. В части 6 статьи 36 Федерального закона №131-Ф3 установлен исчерпывающий перечень оснований для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Положения ТК РФ применению в данном случае не подлежат.
Статьей 33 «Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» Устава Вязовского сельского поселения не предусмотрена выплата выходного пособия выборному должностному лицу в связи с досрочным прекращением полномочий. Статус выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Однако, указанный закон также не предусматривает вышеуказанные гарантии выборного должностного лица.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Устава Вязовского сельского поселения выборному должностному лицу гарантируются ежемесячные и иные дополнительные выплаты (ежемесячное денежное поощрение, материальная помощь, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, премия, единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию по старости лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Вязовского сельского поселения). Размер и порядок предоставления указанных гарантий и компенсаций устанавливается нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Вязовского сельского поселения.
В соответствии с решением Совета народных депутатов Вязовского сельского поселения от 21.07.2014 №18 «О порядке предоставления отпусков выборному должностному лицу местного самоуправления, муниципальным служащим органов местного самоуправления Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района» лицу, замещающему муниципальную должность, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 15 календарных дней (т.е. всего - 50 к.д.).
Истец был избран главой Вязовского сельского поселения 16.03.2012 г. депутатами Совета народных депутатов Вязовского сельского поселения из своего состава решением от 16.03.2012 г. №1 «Об избрании главы Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района». Периодами, за которые истцу были положены отпуска, являются периоды: с 16.03.2012 года по 15.03.2013 года, с 16.03.2013 года по 15.03.2014 года, с 16.03.2014 года по 15.03.2015 года, с 16.03.2015 года по 15.03.2016 года, с 16.03.2016 года по 22.04.2016 года. Распоряжениям администрации Вязовского сельского поселения от 01.11.2012 №45, от 11.11.2013 №52, от 10.11.2014 №51, от 31.07.2015 г. №32, отпуска за период с 16.03.2012 года по 15.03.2016 года продолжительность 50 календарных дней ежегодно истцу предоставлялись. Соответственно, отработанным периодом, за который отпуск не был использован, является период с 16.03.2016 года по 22.04.2016 года, т.е. 1 месяц. Исходя из положенных 50 календарных дней за отработанный год, расчет неиспользованного отпуска выглядит следующим образом: (50/12)* 1 = 4,166. В соответствии с Письмом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2005 № 4334-17 «О порядке определения количества календарных дней неиспользованного отпуска» округление до целых дней про изводится в пользу работника. Следовательно, при прекращении полномочий истцу должна быть выплачена компенсация за неиспользованный отпуск продолжительностью 5 календарных дней. Но в нарушение указанного порядка, бухгалтером администрации Вязовского сельского поселения был сделан неверный расчет: период неиспользованного отпуска она рассчитывала исходя из даты начала последнего использованного отпуска, т.е. с 03.08.2015 года по 22.04.2016 года. Таким образом, по вине работника администрации, истцу была излишне выплачена компенсация за 38 календарных дней, вместо положенных 5. Соответственно доводы истца о том, что ему была выплачена неполная сумма компенсации за неиспользованный отпуск, необоснованны.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 3акона Воронежской области от 23.12.2008 № 139-03 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области» уставом муниципального образования лицу, замещающему выборную муниципальную должность на постоянной основе, за счет средств местного бюджета может гарантироваться пенсионное обеспечение.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Устава Синявского сельского поселения лицу, замещающему выборную муниципальную должность на постоянной основе (главе поселения) гарантируется доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности). Во исполнение Устава органами местного самоуправления Синявского сельского поселения приняты следующие акты: 1) Решение Совета народных депутатов Синявского сельского поселения от 10 мая 2016 года № 22 «О пенсионном обеспечении лица, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе в Синявском сельском поселении Таловского муниципального района»; 2) Постановление администрации Синявского сельского поселения от 10 мая 2016 года № 3 «Об утверждении Положений о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии и единовременного денежного поощрения (вознаграждения)».
В соответствии с пп. 3.3 п. 3 Положения о пенсионном обеспечении лица, замещающего выборную муниципальную должность на постоянной основе в Синявском сельском поселении Таловского муниципального района, в расчет размера среднемесячного заработка истцу было включено денежное вознаграждение за время нахождения в отпуске продолжительностью 50 календарных дней с 03.08.2015 года. Истец в своем заявлении указывает, что расчетным периодом являются 12 полных календарных месяцев, предшествующих месяцу прекращения полномочий, т.е., с 01.04.2015 года по 31.03.2016 года. В то время как компенсация за неиспользованный отпуск была выплачена истцу при прекращении полномочий в апреле 2016 года. То есть, включение в расчет среднего заработка компенсационной выплаты не предусмотрено нормативными актами органов местного самоуправления Синявского поселения и не логично.
Кроме того, решением Совета народных депутатов Вязовского сельского поселения от 01.02.2016 года № 2 «О ликвидации администрации Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района» ФИО1 был назначен председателем ликвидационной комиссии. Полномочия председателя ликвидационной комиссии истец осуществлял на безвозмездной основе до 11.05.2016 года. По решению ликвидационной Комиссии, оформленному в виде протокола №2 от 11.05.2016 года, истец был освобожден от должности председателя ликвидационной комиссии по собственному желанию. Главой Синявского сельского поселения предложения о трудоустройстве в адрес истца не направлялись. Глава Синявского сельского поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Синявского сельского поселения и возглавляет местную администрацию на принципах единоначалия. Глава администрации Таловского муниципального района не наделен полномочиями по приему лиц для замещения должностей в администрации Синявского сельского поселения.
Представитель ответчика глава Синявского сельского поселения Таловского муниципального района ФИО2 в судебном заседании не признала исковые требования, просила отказать в их удовлетворении, поддержала пояснения, данные ФИО3
Суд, выслушав стороны, и, изучив материалы дела, считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Этими общими принципами предопределены и закрепленные названным Федеральным законом основы правового статуса выборных должностных лиц местного самоуправления, включая правила, относящиеся к установлению сроков соответствующего мандата, момента его начала и окончания, а также основания досрочного прекращения полномочий.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Как установлено частью 2 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
С учетом приведенного, должностные лица местного самоуправления подразделяются на выборных и работающих на основании контракта (трудового договора).
Поскольку выборное должностное лицо местного самоуправления - это лицо, замещающее муниципальную должность в порядке избрания на муниципальных выборах, посредством которых образующие местное сообщество граждане осуществляют местное самоуправление, предполагается, что характер и содержание деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления определяется взятыми ими непосредственно перед населением конкретного муниципального образования публично-правовыми обязательствами по решению вопросов обеспечения его жизнедеятельности, надлежащее исполнение которых является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти.
Следовательно, выборные должностные лица местного самоуправления имеют публично-правовой статус, природа которого обусловлена осуществлением народом своей власти через органы местного самоуправления и который обеспечивает лицу, наделенному этим статусом, участие в управлении делами местного самоуправления посредством замещения соответствующей должности и тем самым - реализацию норм статьи 32 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 3 (часть 3) и 130.
Соответственно, отношения, возникающие в связи с избранием лица на муниципальную должность, как обусловленные осуществлением власти самим местным сообществом, по своему характеру отличаются от трудовых отношений, которые складываются, как правило, в сфере наемного труда посредством гарантированного статьей 37 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации свободного избрания рода деятельности и профессии на основании трудового договора, заключаемого с работодателем.
На основании изложенного суд считает, что положения Трудового кодекса РФ направлены на регулирование трудовых отношений и не распространяются на выборных должностных лиц местного самоуправления, имеющих особый публично-правовой статус, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о преобразовании сельского поселения путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований.
Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборную муниципальную должность на постоянной основе, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые, с учетом бюджетных возможностей, вправе вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии и единовременного денежного поощрения (вознаграждения).
В соответствии со ст.27 Устава Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области, к компетенции Совета народных депутатов Вязовского сельского поселения относится избрание главы Вязовского сельского поселения.
Совет народных депутатов Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области своим решением от 16.03.2012 г. №1 «Об избрании главы Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области» решил считать избранным главой Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области ФИО1 - депутата Совета народных депутатов Вязовского сельского поселения.
Таким образом, истец ФИО1 являлся выборным должностным лицом.
Совет народных депутатов Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области своим решением от 04.08.2015 г. №24 дал согласие на преобразование Вязовского и Синявского сельских поселений Таловского муниципального района Воронежской области путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, в Синявское сельское поселение Таловского муниципального района Воронежской области с административным центром в с.Синявка.
Совет народных депутатов Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области своим решением от 05.08.2015 г. №24 дал согласие на преобразование Синявского и Вязовского сельских поселений Таловского муниципального района Воронежской области путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, в Синявское сельское поселение Таловского муниципального района Воронежской области с административным центром в с.Синявка.
Согласно ст.1 Закона Воронежской области от 30.11.2015 N 163-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований Таловского муниципального района Воронежской области» (принят Воронежской областной Думой 25.11.2015) преобразовано Вязовское сельское поселение, Синявское сельское поселение, входящие в состав Таловского муниципального района Воронежской области, путем объединения в Синявское сельское поселение с административным центом в с.Синявка.
Совет народных депутатов Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области своим решением от 22.04.2016 г. №2 «Об избрании главы Синявского сельского поселения Таловского муниципального района» счел избранным главой Синявского сельского поселения депутата ФИО2 на срок полномочий Совета народных депутатов Синявского сельского поселения Таловского муниципального района 1 созыва.
Распоряжением администрации Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 22.04.2016 г. №13 «О досрочном прекращении полномочий главы Вязовского сельского поселения ФИО1» полномочия главы Вязовского сельского поселения ФИО1 в связи с преобразованием прекращены досрочно с 22.04.2016 г. на основании п.12 части 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст.33 ч.7 п.4 Устава Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области полномочия главы поселения прекращаются досрочно по основаниям, установленным в пунктах 1-8 части 4 настоящей статьи, а также в случае преобразования Вязовского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Вязовского сельского поселения.
В соответствии со ст.36 ч.6 п.12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования.
Данные основания увольнения точно отражены в трудовой книжке ФИО1
Решением Совета народных депутатов Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 01.02.2016 г. №2 администрация Вязовского сельского поселения ликвидирована, создана ликвидационная комиссия под председательством ФИО1; протоколом заседания ликвидационной комиссии от 11.05.2016 г. ФИО1 освобожден от должности руководителя ликвидационной комиссии по собственному желанию.
Исходя из всего изложенного, суд не усматривает оснований для изменения формулировки оснований увольнения ФИО1 на увольнение в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с ликвидацией организации, и отказывает в удовлетворении данного требования.
Согласно статье 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В связи с отказом в изменении формулировки основания увольнения, а также в силу отсутствия в ст.33 Устава Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области гарантий главе поселения при досрочном прекращении полномочий по выплате выходного пособия и среднемесячного заработка на период трудоустройства, не имеется оснований для удовлетворения требований о взыскании выходного пособия в сумме 37873 руб. и средней заработной платы в сумме 37873 руб. за период трудоустройства – с 22.04.2016 г. по 22.06.2016 г.
Оценивая доводы истца относительно недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск, суд считает их основанными на неверном понимании исчисления стажа работы, дающего право на ежегодные отпуска. В данном случае следует руководствоваться общей нормой, закрепленной в ст.121 ТК РФ, о том, что в стаж работы, дающей право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск включается время фактической работы (т.е. период, в течение которого работник выполнял возложенные на него обязанности), и решением Совета народных депутатов Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 21.07.2014 г. №18 «О порядке предоставления отпусков выборному должностному лицу местного самоуправления, муниципальным служащим органов местного самоуправления Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района». С учетом того обстоятельства, что истец подтвердил периоды предоставленных ежегодных отпусков за время работы избранным главой Вязовского сельского поселения Таловского муниципального района с 16.03.2012 г., представителем ответчика представлены соответствующие распоряжения администрации Вязовского сельского поселения, суд считает правильным и принимает во внимание указанные представителем ответчика периоды работы ФИО1, за которые ему были положены отпуска, и считает, что ФИО1 действительно при прекращении полномочий должна быть выплачена компенсация за неиспользованный отпуск продолжительностью 5 календарных дней, но вследствие ошибки бухгалтера ему выплачена компенсация за неиспользованный отпуск продолжительностью 38 календарных дней. При таких обстоятельствах требование истца о взыскании 17424 руб. недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск не подлежит удовлетворению. Доводы истца об обязанности ответчика выплатить ему полную (т.е. за 12 мес.) компенсацию за неиспользованный отпуск, не основаны на законе, поскольку такая обязанность имелась бы у работодателя в случае увольнения при ликвидации предприятия (п.28 Правил об очередных и дополнительных отпусках (утв. НКТ СССР 30.04.1930 N 169) и ст.127 ТК РФ), федеральным законом не регулируется вопрос о механизме расчета компенсации за неиспользованный отпуск работникам, проработавшим до увольнения не менее 11 месяцев, в законодательстве используется метод пропорциональной компенсации для увольняемых работников, поработавших менее 11 месяцев (кроме случаев, предусмотренных ст.291 ТК РФ).
На основании распоряжения администрации Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 06.07.2016 г. №21 «О пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии)» ФИО1 назначена пенсия за выслугу лет (доплата к пенсии) к страховой пенсии по старости – пожизненно, в размере 0,8 среднемесячного заработка. Данные обстоятельства истец не оспаривал, но считал, что в расчет этого среднемесячного заработка должна входить, на основании п. 3.3.1. раздела 3 Положения о пенсионном обеспечении лица, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе, компенсация за неиспользованный отпуск.
Как следует из п.3.3 и п.3.3.1 раздела 3 Положения о пенсионном обеспечении лица, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе в Вязовском сельском поселении Таловского муниципального района (утверждено решением Совета народных депутатов Вязовского сельского поселения от 18.11.2015 г. №32, с изменениями, внесенными решением Совета народных депутатов Вязовского сельского поселения от 27.01.2016 г. №1), в расчет среднемесячного заработка включаются следующие выплаты, начисленные в течение 12 полных календарных месяцев перед месяцем, предшествующим месяцу прекращения полномочий либо дню достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости (инвалидности): а) ежемесячное денежное вознаграждение; б) ежемесячное денежное поощрение в размере, установленном пунктом 3.4 Положения; в) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в сумме не более трех должностных окладов с установленными ежемесячными надбавками за расчетный период; г) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь (п.3.3.); кроме выплат, указанных в п.3.3 настоящего Положения, для определения среднемесячного заработка учитываются также выплаты денежного вознаграждения за время нахождения лица, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе, в основном и дополнительном оплачиваемых отпусках, приходящееся на расчетный период (п.3.3.1).
Положения пунктов 3.3 и 3.3.1 раздела 3 Положения о пенсионном обеспечении лица, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе в Синявском сельском поселении Таловского муниципального района, утвержденного решением Совета народных депутатов Синявского сельского поселения от 10.05.2016 г. №22, идентичны вышеизложенным.
Таким образом, вопреки доводам истца, вышеприведенные пункты Положений о пенсионном обеспечении лица, замещавшего выборную муниципальную должность на постоянной основе, не содержат условий о включении в расчет среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер доплаты к пенсии, компенсации за неиспользованный отпуск. Не содержится таких условий также ни в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ни в Законе Воронежской области от 23.12.2008 №139-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, ни в уставе сельского поселения.
Оснований для перерасчета среднемесячного заработка и доплаты к пенсии не имеется.
Поскольку права истца ответчиком не были нарушены, производные требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Синявского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области об изменении формулировки основания увольнения, взыскании выходного пособия, средней заработной платы на время трудоустройства, компенсации за неиспользованный отпуск, перерасчете доплаты к пенсии и среднемесячного заработка, компенсации морального вреда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Таловский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – с 13 июня 2017 года.
Судья Ю.С.Тульникова