НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тальменского районного суда (Алтайский край) от 19.01.2012 № 2-15/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Тальменка 19 января 2012 года

Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Бистерфельд Н.А.

при секретаре Зарва Г.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Тальменского района в интересах Белоусовой Юлии Юрьевны к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, Администрации Тальменского поссовета о признании права на обеспечение жилой площадью по договору социального найма в не очереди и возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тальменского района обратился в суд с иском в интересах Белоусовой Юлии Юрьевны к Управлению Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, Администрации Тальменского поссовета о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из 3 и более человек.

В обоснование иска ссылался на то, что Белоусова Ю.Ю. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ родители Белоусовой Ю.Ю. лишены родительских прав.

На основании постановления администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Белоусова Ю.Ю. поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий среди лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако до настоящего времени не обеспечена жильем.

В судебное заседание истец Белоусова Ю.Ю. не явилась, от нее поступило заявление, где она просила рассмотреть дела в ее отсутствие, на требованиях настаивала. Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии истца Белоусовой Ю.Ю.

Помощник прокурора Тальменского района Баер Ю.А. поддержала заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, просила их удовлетворить и обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, администрацию Тальменского поссовета предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из 3 и более человек.

В ходе судебного разбирательства помощник прокурора Тальменского района исковые требования уточнила, подав уточненное исковое заявление, где также просила признать право за Белоусовой Юлией Юрьевной на обеспечение ее жилой площадью по договору социального найма вне очереди и обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма.

Представитель ответчика администрации Тальменского поссовета Россолова М.И.. исковые требования не признала, пояснила, что Белоусова Ю.Ю. состоит в льготной очереди среди детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей под . Список детей - сирот, и детей оставшихся без попечения родителей нуждающихся в получении жилья и подавших необходимые документы в администрацию Тальменского поссовета направлен в Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству ДД.ММ.ГГГГ. Полномочия администрации поссовета ограничиваются составлением списка граждан, нуждающихся в получении жилья. Средства для приобретения жилья в поссовете для детей - сирот отсутствуют. Государственные полномочия в виде представления жилого помещения указанной категории граждан субъект РФ, администрация Алтайского края не передавала Тальменскому поссовету. Не отрицала, что истица имеет право на обеспечение жилой площадью вне очереди по договору социального найма, предоставить жилое помещение ей должно Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

Представитель 3-его лица на стороне ответчика Отдел образования администрации Тальменского района Зайцева Е.Н., пояснила, что требования прокурора Тальменского района в интересах Белоусовой Ю.Ю. предоставить вне очереди жилого помещения по договору социального найма признает в части, считает, что истица имеет право на обеспечение жилой площадью по договору социального нама вне очереди как относящаяся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ей необходимо предоставить жилого помещения по договору социального найма 33 кв.м. общей площади поскольку льготами пользуется она одна и ДД.ММ.ГГГГ была одна принята на учет в льготную очередь. За получением безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья не обращалась. В Реестре на получение указанной субсидии не значится.

Ответчик - Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представитель в судебное заседание не явился, представил возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать, так как Белоусова Ю.Ю. включена в сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма государственного жилищного фонда Алтайского края в октябре 2011 года. Краевая адресная инвестиционная программа на 2011 год уже сформирована без учета Белоусовой Ю.Ю. Краевой жилищный фонд социального использования не создан, жилых помещений за управлением не закреплено. Более того, доводы истицы о том, что ей должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из 3 и более человек считает ошибочными, т.к. норма общей площади предоставления жилого помещения по договору социального найма данной категории граждан, под которую подпадает истец Белоусова Ю.Ю. составляет не менее 33 кв.м.

Представитель администрации Тальменского района, привлеченный к участию в деле в качестве соответчика, просил рассмотреть дело в его отсутствие. О дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Привлеченный к участию в деле Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике, в качестве соответчика извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представитель в судебное заседание не явился, представил возражения, где пояснил, что согласно действующему законодательству на комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике полномочия по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлению им жилых помещений не возложены, поэтому исковые требования не признает в полном объеме.

Третье лицо на стороне ответчика - администрация Алтайского края, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представитель в судебное заседание не явился, представил возражения, в которых считает требования прокурора Тальменского района о предоставлении Белоусовой Ю.Ю. жилого помещения не менее 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи, состоящей из 3 и более человек необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Т.к. право на предоставление жилого помещения имеет только лицо из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но не члены его семьи. Согласно п. 3.ч.1.ст.8 Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» лицу, из данной категории, предоставляется жилого помещения по договору социального найма 33 кв.м. общей площади.

Привлеченное к участию в деле Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, в качестве третьего лица, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представитель в судебное заседание не явился, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Выслушав помощника прокурора Баер Ю.А., представителя третьего лица, на стороне ответчика - Отдела образования администрации Тальменского района - Зайцеву Е.Н., представителя ответчика администрации Тальменского поссовета, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

В судебном заседании установлено, что Белоусова Ю.Ю., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес> относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку решением <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ родители Белоусовой Ю.Ю. лишены родительских прав.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Васильева Ю.Ю. была определена в учреждение общественного воспитания на полное государственное обеспечение.

Согласно справки из администрации Тальменского поссовета Белоусова Ю.Ю. зарегистрирована по адресу: <адрес><адрес>, фактически проживает вместе с мужем и дочерью в съемном жилье по адресу: <адрес><адрес>.

Из информации Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю Новоалтайский отдел, Тальменский участок, АКГУП «Алтайский центр земельного кадастра и недвижимости» Тальменский филиал за Белоусовой Ю.Ю. (Васильевой Ю.Ю.), ФИО10. объекты недвижимости не зарегистрированы и не значатся.

Фамилия истицы с ФИО11 изменена на Белоусову в связи с заключением брака, что подтверждается копией свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ о заключении брака.

Истица имеет дочь ФИО9ДД.ММ.ГГГГг.р., что подтверждается свидетельством о рождении ребенка.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края Белоусова Ю.Ю. поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. В льготную очередь среди сирот.

В октябре ДД.ММ.ГГГГ года Белоусова Ю.Ю. включена в Сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма государственного жилищного фонда Алтайского края, что подтверждено сообщением администрации Тальменского поссовета от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичная норма содержится в ст. 4 Закона Алтайского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае" от 31 декабря 2004 года № 72-ЗС.

В п. 3 ст. 1 этого же Закона указано, что дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами Алтайского края.

Из преамбулы и статьи 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ следует, что его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Таким образом, Белоусова Ю.Ю. в силу вышеизложенного подпадает под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 57 ЖК РФ, Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона Алтайского края "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае" и подлежит обеспечению жилой площадью по договору социального найма вне очереди, не ниже установленных социальных норм.

Ответчики не оспаривают указанных обстоятельств и право истца на получение жилья вне очереди, однако жилье до настоящего времени не предоставлено, что ставит под сомнение право истца на получение жилого помещения вне очереди и нарушает это право.

В силу положений ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

При этом жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 49 ЖК РФ указанным выше категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, закреплены в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ. В соответствии с п.п. 2,3, 4 ст. 26.1 этого закона полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального Закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ. Согласно части 7 ст. 19 этого закона положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление таких полномочий.

В соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Следовательно, обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложена на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Как установлено в судебном заседании из анализа вышеприведенных нормативно-правовых актов, государственное полномочие в виде предоставления вне очереди жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, субъектом Российской Федерации - Алтайским краем не передано муниципальному органу.

Данные обстоятельства подтверждаются возражением Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, из которого не следует осуществление передачи Алтайским краем соответствующих государственных полномочий органам местного самоуправления по месту жительства Белоусовой Ю.Ю., а также пояснениями в судебном заседании представителя администрации Тальменского поссовета Россоловой М.И.

12 декабря 2006 года принят Закон Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного Фонда Алтайского края» № 136-ЗС.

В соответствии с указанным Законом государственный жилищный фонд Алтайского края (далее - жилищный фонд Алтайского края) - совокупность жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (далее - жилые помещения), принадлежащих на праве собственности Алтайскому краю, включая жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении краевых государственных унитарных предприятий или в оперативном управлении краевых государственных учреждений, независимо от места их расположения.

На основании ст. 5 указанного Закона жилые помещения жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые признаны в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Право на предоставление по договорам социального найма жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования имеют следующие категории граждан:

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии со ст. 4 данного Закона органы местного самоуправления поселений и городских округов осуществляют учет нуждающихся граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Органы местного самоуправления принимают на учет нуждающихся граждан, категории которых установлены статьей 5 настоящего Закона независимо от признания их малоимущими.

Органы местного самоуправления ежегодно до 1 декабря формируют из числа граждан, категории которых указаны в статье 5 настоящего Закона, с учетом даты поданных заявлений список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Алтайского края по договорам социального найма. Указанный список органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган Алтайского края).

Согласно ст. 6 указанного Закона, Уполномоченный орган Алтайского края обобщает данные учета нуждающихся граждан и ежегодно составляет сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.

На основании сводного реестра уполномоченный орган Алтайского края формирует предложения по обеспечению граждан жилыми помещениями краевого жилищного фонда социального использования для включения в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год.

Жилые помещения краевого жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам на основании решения уполномоченного органа Алтайского края.

Таким образом, указанными нормативными актами установлен порядок предоставления жилых помещений в Алтайском крае детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 10.04.2006 № 145, с последующими изменениями и дополнениями, уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края, наделенным соответствующими полномочиями по предоставлению жилых помещений, является Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу жилого помещения краевого жилищного фонда по договору социального найма.

Поскольку уполномоченным органом является Управление Алтайского края жилищно-коммунального хозяйства, то соответственно на него и подлежит возложение обязанности по предоставлению жилья истцу.

Судом не установлены виновные действия Белоусовой Ю.Ю. связанные с несвоевременным исполнением государственными органами и органами местного самоуправления Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного Фонда Алтайского края».

В судебном заседании установлено, что администрацией Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края в соответствии со ст. 4 Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного Фонда Алтайского края» предоставлены необходимые документы в отношении Белоусовой Ю.Ю., что подтверждается сообщением Тальменского поссовета. Данное обстоятельство отражено и в возражениях на исковое заявление Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о том, что сведения о Белоусовой Ю.Ю. для включения ее в Сводный реестр граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма государственного жилищного фонда Алтайского края направлены были администрацией Тальменского поссовета в Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству.

Довод ответчика - Управления Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству о том, что в удовлетворении требования истца следует отказать в связи с тем, что краевой жилищный фонд социального использования не создан, жилых помещений за управлением не закреплено, краевая адресная инвестиционная программа на 2011г. сформирована без учета истицы, суд признает не состоятельным, поскольку истец не является субъектом правоотношений по формированию краевого жилищного фонда социального использования и ненадлежащее исполнение органами исполнительной власти обязанностей, предусмотренных Федеральными законами и законами субъекта Федерации, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, основанных на нормах действующего законодательства.

Разрешая вопрос о площади предоставляемого жилого помещения по договору социального найма суд исходит из следующего.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно ч.4, ч.5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма площади жилого помещения, т.е. минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона Алтайского края «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного Фонда Алтайского края» от 12.12.2006 N 136-ЗС норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального использования по договору социального найма устанавливается в размере 33 квадратных метров общей площади для одного проживающего гражданина и по п.1 указанного Закона 18 кв.м. площади на одного члена семьи состоящей из трех и более человек.

Доводы истицы о том, что ей должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма не менее 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи, состоящей из 3 и более человек, основан на ином толковании норм материального права. Преамбула Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержания и меры социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц их числа в возрасте до 23 лет. Данный закон направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы финансирования.

Таким образом, право на предоставление жилого помещения имеет непосредственно лицо из категории детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей, которому жилое помещение предоставляется исходя из нормы предоставления 33 кв.м.. при этом суд учитывает, что именно истица ДД.ММ.ГГГГ была поставлена на учет в льготную очередь среди детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Наличие у истицы супруга и ребенка не исключает возможности постановки вопроса об улучшении их жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным жилищным законодательством РФ и Алтайского края..

Таким образом, в силу вышеназванных норм закона, исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что требования прокурора о признании за Белоусовой Ю.Ю. права на обеспечение жилой площадью по договору социального найма вне очереди и возложении на Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству обязанности вне очереди предоставить истцу жилое помещение краевого жилищного фонда социального использования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем требования в части предоставления жилого помещения площадью 18 кв.м. на одного члена семьи не нашли свое подтверждения в судебном заседании. Жилое помещение должно быть представлено истице общей площадью не менее 33 кв.м. согласно действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Тальменского района удовлетворить в части.

Признать за Белоусовой Юлией Юрьевной право на обеспечение жилой площадью по договору социального найма вне очереди.

Обязать Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству предоставить Белоусовой Юлии Юрьевне родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, вне очереди жилое помещение краевого жилищного фонда по договору социального найма по месту ее жительства в <адрес> общей площадью не менее 33 кв.м.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 1 месяца в апелляционном порядке.

Мотивированное решение изготовлено 23.01.2012года.

Судья Н.А. Бистерфельд