Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2021 года р.п. Тальменка Тальменского района
Тальменский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Гомер О.А.,
при секретаре Берстеневой В.В.,
с участием:
истца Зелинской Л.Л.,
представителей ответчика Кузнецова В.Г.,
Баженова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зелинской Людмилы Леонидовны к Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы, о возложении обязанности назначить пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Зелинская Л.Л. обратилась в Тальменский районный суд с иском к Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края о признании незаконным отказа в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы и возложении обязанности назначить данную пенсию, мотивировав заявленные требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности старшего бухгалтера объединенной бухгалтерии Новоозерского сельсовета, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности бухгалтера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - бухгалтера материальной группы в администрации Новоозерского сельсовета. На момент увольнения с муниципальной службы находилась на пенсии по достижению возраста (старости), назначенной ДД.ММ.ГГГГ. Стаж муниципальной службы составил более 29 лет. Главой Новоозерского сельсовета на ее заявление о назначении пенсии за выслугу лет дан отказ в связи с отсутствием должности бухгалтера в реестре должностей муниципальной службы по Новоозерскому сельсовету. Отказ в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы считает незаконным, противоречащим нормам федерального и регионального законодательства о муниципальной службе, в соответствии с которыми имелись все основания для назначения данного пенсионного обеспечения: при требуемых 15 годах стажа муниципальной службы ее стаж составляет более 15 лет, на момент освобождения с должности достигла пенсионного возраста и вышла на страховую пенсию по старости; непосредственно перед увольнением занимала должность федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев; имеет необходимую квалификацию, что подтверждает диплом об образовании 1976 года и прохождение курсов повышения квалификации в 1990 году. Также истица просила взыскать с ответчика судебные расходов, понесенный при обращении в суд: оплата госпошлины в размере 300 руб., услуг по составлению иска в размере 2000 руб..
В судебном заседании истица Зелинская Л.Л. поддержала заявленные исковые требования, уточнив, что в иске ошибочно указан год увольнения 2011 год, работала до 03.11.2010, указанный в иске период работы в должности <данные изъяты> предприятия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ просила не рассматривать.
В представленных и оглашенных в судебном заседании письменных пояснениях истица указала, что работала главным бухгалтером в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтером материальной группы в администрации Новоозерского сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения ее стаж составил 28 лет 08 месяцев 9 дней. Работала в одном здании со специалистами муниципальной службы, пользовалась печатью сельсовета. Документы в отношении нее о принятии на работу, уходе в отпуск, увольнении подписывал глава администрации. В ее обязанности главного бухгалтера с 19810 года входило составление штатного расписания, смет доходов и расходов, а в качестве бухгалтера материальной группы с 1994 года – вела расчеты с подотчетными лицами, расчеты с различными организациями, списание материалов, представляла счета фактуры за аренду помещений, находящихся в муниципальной собственности,: почты, сбербанка, фармации, и собирала арендную плату, земельный налог, налог на строение, сбор самообложения. Данные средства поступали на расчетный счет в доход сельсовета, тем самым участвовала в составлении доходной части бюджета. В расходной части бюджета вела расчеты с Алтайкрайэнерго и Алтайгазпром по потребленной электроэнергии и отоплению всех зданий сельсовета. Поэтому бухгалтера не могли существовать отдельно от администрации. Также бухгалтер делали обход по похозяйственным книгам на 01 января и 01 июля каждого года вместе со специалистами, в полномочия которых это входило. Участвовали в мероприятиях по проведению праздников 9 мая, делали ремонт своими силами в здании сельсовета, а в 1981-1993 годы занимались заготовкой дров. В штатном расписании расчеты велись бухгалтерами вместе с администрацией и бухгалтерии. Заработная плата устанавливалась в соотношении должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы края с учетом квалифицированных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. В 1999 году и в 2000 году получала доплату за выслугу лет, премии. По итогам аттестации в 2005 году была проведена аттестация бухгалтеров и главных бухгалтеров, ей была присвоена категория бухгалтер-экономист 2 категории, почему это не отражено в ее трудовой книжке, не знает. Поэтому в штатном расписании с 2006 года бухгалтеру была сделана муниципальная доплата к окладу - 50 % за ненормируемый рабочий день и неразглашение тайны в соответствии с п. 7 ст. 9 Закона 48-ЗС. Как муниципальный служащий получала ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с п. 2 ст. 29 Закона № 48-ЗС. Имеет 3 грамоты и благодарственное письмо за безупречный труд и исполнение должностных обязанностей от главы. Является квалифицированным специалистом, в 1976 году окончила Алтайский экономический техникум по специальности «Бухгалтерский учет», в 1990 году прошла курсы повышения квалификации. Для назначения пенсии по выслуге лет муниципальной службы ею соблюдение условия: муниципальный стаж составляет не менее 15 лет, к моменту освобождения от должности муниципального служащего достигла пенсионного возраста и вышла на пенсию, непосредственно перед увольнением замещала муниципальную должность не менее 12 полных месяцев, ее квалификация соответствует занимаемой должности, поэтому отказ в назначении пенсии по выслуге лет муниципальной службы незаконен. В Реестре Алтайского края есть муниципальные должности муниципальной службы для обеспечения деятельности органа муниципального финансового контроля: младшая должность - специалист. Она, как бухгалтер-специалист следила за финансовой деятельностью, т.е. вела расчеты с организациями, выполняла налоги и сборы, начисляла заработную плату и т.д., выполняла работу специалиста в налоговом и финансовом законодательстве (л.д. 185-189 т. 2).
Дополнительно, к изложенному, в судебном заседании истица пояснила, что не помнит, когда и кем создавалась объединенная бухгалтерия и материальная группа. Не знает, когда создавалась централизованная бухгалтерия. Отличие объединенной бухгалтерии от бухгалтерии материальной группы в том, что первая отвечала за администрацию, детский сад, школу и т.д., а вторая только за администрацию. С 1981 года в должности главного бухгалтера объединенной бухгалтерии составляла бюджет, сметы расходов-доходов учреждений, администрации, в 1994 году стала рядовым бухгалтером, отвечала за расчеты с подотчетными лицами (администрации, учреждений), с организациями, поставщиками коммунальных услуг, от имени администрации. На данные расходы средства выделялись из бюджета администрации. Собирала налоги и сбор по самообложению, как специалист по финансам и налогам, однако, когда в администрации ввели должности специалистов, бухгалтерии не присвоили должности муниципальных служащих. Работа бухгалтера не отличалась от работы муниципального служащего, так приказом Администрации края бухгалтера были включены в Реестр 10.09.1997. С 2006 года также осуществляла сбор местных налогов с физических лиц и самообложения, выставляла счета по договорам аренды муниципальной собственности, по которым денежные средства поступали на счет администрации. Главный специалист по налогам и сборам контролировал сбор налогов с юридических лиц, т.е. перечисление предприятиями денежных средств в бюджет. Доплата 50 % к окладу бухгалтера устанавливалась за муниципальную службу в штатном расписании, на основании распоряжения районной администрации с 01.01.2006. К отпуску ей выплачивалась материальная помощь в размере 3 окладов. Распоряжение о переводе на муниципальную службу не принималось, аттестацию как муниципальный служащий не проходила, сведения о доходах не подавала. Пенсию по выслуге лет муниципальной службы просит назначить с подачи заявления 09.11.2020, ранее, до указанной даты с заявлением не обращалась, не думала об этом.
Представители ответчика, Глава Новоозерского сельсовета Тальменского района Кузнецов В.Г. (л.д. 34 т. 1) и действующий на основании доверенности Баженов С.В. (л.д. 173 т. 1), в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по тем основаниям, что в результате реформы в 1997 году работники органов местного самоуправления разделились на две категории: муниципальные служащие и не относящиеся к таковым. Муниципальные служащие определяются как лица, работающее на муниципальных должностях, предусмотренных реестром Алтайского края и применительно к администрации сельсовета: заместитель главы, главный специалист и специалист. В уставе муниципального образования предусмотрены органы местного самоуправления: совет депутатов, глава и администрация. Орган финансового контроля – контрольно-счетная палата, вопреки утверждения истицы, в сельсовете не предусмотрен. В штатных расписаниях администрации сельсовета с 2002 года указано общее количество муниципальных служащих, ошибочно поименованных государственными служащими, это 4 человека: заместитель главы, специалист, секретарь, специалист воинского учета. Объединенная бухгалтерия и материальная группа создавались администрацией сельсовета, в подчинении которой были учреждения образования, культуры и здоровья, детские сады, все организации вела объединенная бухгалтерия, работникам которой в зависимости от нагрузки введена доплата 50 % к окладу. Бухгалтерия отдельно от администрации сельсовета не создавалась, являлась структурным подразделением администрации. Отличие специалистов администрации от бухгалтеров централизованной бухгалтерии в том, что первые - занимаются работой только администрации, вторые - обслуживали несколько организаций, а не только администрацию, занимались всей материальной системой – зданиями, содержанием организаций, ведением документов по материальным ценностям, проводили инвентаризации. Основную часть дохода бюджета сельсовета 40-45 % ранее и в настоящее время составляет налоговая база: налоги с физических и юридических лиц, налог на землю, имущество, НДФЛ, самообложение, остальная часть дохода это дотации. По состоянию на 2004 года сборами местных налогов занимались бухгалтерия. С 2006 года, исходя из действительного количества населения, по согласованию с администрацией района, в штат администрации сельсовета добавлены должности главного специалиста по земле и имуществу, главный специалист по доходам и налогам, специалисты, а бухгалтерия так и осталась за штатом администрации. Главный специалист по доходам и налогам отвечал за доходную часть бюджета и налоги земельный, имущественный, НДФЛ. Новые должностные инструкции бухгалтеров не составлялись. Место нахождения должностных инструкций главного специалиста по доходам и налогам администрации сельсовета, не известно. С 2010 года бухгалтера осуществляли работу с подотчетными лицами. Реестр муниципальных служащих в сельском поселении в соответствии с Уставом должен был быть сформирован в 1998 году, однако впервые сформирован в 2011 году, до этого должности муниципальных служащих отражались в штатном расписании по рекомендациям районной администрации и наименованиям реестра края. В Администрации Новоозерского сельсовета находится действующий Устав муниципального образования, Уставы прошлых лет находятся в муниципальном архиве. Служащий это работник органа местного самоуправления, обслуживающий только данный орган и работа в иных организациях ему запрещена. Занимаемая истицей должность не соответствовала критериям муниципальной должности: название замещаемой должности не соответствует Реестру, не исполнялись обязанности и ограничения, связанные с замещением муниципальной должности: прохождение аттестации и подача декларации о доходах. Истицы не было в штате органа местного самоуправления, числилась в штатном расписании бухгалтерии администрации сельсовета. В ее обязанности входили расчеты и сборы, это функции бухгалтера, а не муниципального служащего. В период работы истица не просила перевести на должность муниципальной службы. Запись в трудовую книжку истицы о переводе на должность муниципальной службы, не вносилась. Следовательно, истица являлась техническим работником. Надбавки выплачивались истице не как муниципальной служащей, а как работнику централизованной бухгалтерии за определенные условия работы, на основании штатных расписаний согласно постановлений и распоряжений администрации района, как всем техническим работникам: водитель, сторож и т.д.. Доплата за выслугу лет в размере 40 % к окладу в 1999-2000 годы истице выплачивалась ошибочно. Отпуск предоставлялся истице в соответствии с коллективным договором, как техническому работнику, а не в соответствии с законом о муниципальной службе. Из чего складывалась общая продолжительность отпуска истицы 36 дней не известно. Заявление истицы на комиссии по рассмотрению вопросов по назначению пенсии по выслуге лет не рассматривалось, т.к. комиссией рассматриваются заявления лиц, вышедших на пенсию по старости, а в случае истицы с момента выхода на пенсии прошло 10 лет, поэтому вопрос рассмотрен главой сельсовета без привлечения комиссии. Суд не компетентен квалифицировать работу сотрудника и признавать ее муниципальной службой, это компетенция органа местного самоуправления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив каждое доказательство в отдельности и в их совокупности, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается и установлено судом, что с ДД.ММ.ГГГГ Зелинская Л.Л. является получателем страховой пенсии по старости (л.д. 16 т. 1).
На день назначения страховой пенсии по старости истца состояла в трудовых отношениях с администрацией Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края (далее - администрация Новоозерского сельсовета, администрация сельсовета), уволена с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию (л.д. 9-10, 119-121 т. 1).
Довод истицы о расторжении трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ противоречит содержанию приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-К об увольнении ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 121 т. 1).
ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации Новоозерского сельсовета Зелинской Л.Л., в ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципальной службы по основанию отсутствия наименования замещаемой должности в реестре должностей муниципальной службы (л.д. 18 т. 1).
Согласно положениям пп. 5 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о муниципальной службе 2007 года), п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п. 2 ст. 9 Закона Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее – Закон о муниципальной службе в Алтайском крае 2007 года), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Порядок назначения и выплаты пенсии по выслуге лет в органах местного самоуправления Новоозерского сельсовета на момент обращения Зелинская Л.Л. за выплатой пенсии по выслуге лет, регулировался Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденным решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 30.03.2017 № 188 (далее – Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет от 30.03.2017) (л.д. 154-172 т. 2).
В соответствии с п.п. 2, 2.1 названного Положения, выплата пенсии за выслугу лет производится лицам, замещающим должности муниципальной службы, которым назначена пенсия по старости, при наличии условий: стаж муниципальной службы, определенный в приложении № 1 к настоящему Положения (в 2020 году - 17 лет), и увольнение с муниципальной службы в том числе, по собственному желанию. При назначении пенсии в расчет принимается полное количество лет.
В тоже время абз. 3 п. 2.1 названного Положения установлено, что за лицами, замещавшими должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления Тальменского района, получившими право на пенсию в соответствии с решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета от 21.12.2007 № 120 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих» и уволенными с должностей муниципальной службы до 01.01.2017, и получившим до 01.01.2017 право на страховую пенсию по старости, сохраняется право на пенсию без учета требований к стажу муниципальной службы, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Положению.
Действовавшее до 01.01.2017 Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих, утвержденное решением Совета депутатов Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края от 21.12.2007 № 120 (далее - Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих от 21.12.2007), предусматривало право лиц, замещавших должности муниципальной службы, на пенсию за выслугу лет при условии не менее 15 лет стажа муниципальной службы (п. 2.1) (л.д. 146-153 т. 2).
Таким образом, принимая во внимание увольнение истицы по собственному желанию 29.10.2010, после назначения пенсии по старости, юридическое значение при рассмотрении настоящего спора имеет решение вопроса о продолжительности стажа муниципальной службы Зелинской Л.Л. не менее 15 лет.
Согласно трудовой книжке, Зелинская Л.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности старшего бухгалтера объединенной бухгалтерии Новоозерского сельсовета, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности бухгалтера ОРС «Озерский леспромхоз» (АО «Озерское»), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - бухгалтера материальной группы в администрации Новоозерского сельсовета (л.д. 9-10 т. 1).
Указанное также подтверждается представленными в материалах дела распоряжениями главы (председателя) сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№а, от ДД.ММ.ГГГГ№-к, приказом от ДД.ММ.ГГГГ№-к, личной карточкой работника (л.д. 119-121, 124-125 т. 1).
В соответствии с абз. 2 п. 2.1 Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ, стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на пенсию, исчисляется в соответствии с требованиями Закона Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае».
Аналогичная нормы была закреплена в п. 6 Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 10 Закона о муниципальной службе в Алтайском крае 2007 года, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения: должностей муниципальной службы; муниципальных должностей; государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; иных должностей в соответствии с федеральными законами (п. 1); иные периоды в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Алтайского края, установленным нормативным правовым актом Правительства Алтайского края, и в соответствии с муниципальными правовыми актами (п. 3); периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж (п. 4).
Согласно пп. «к» п. 14 Указами Президента РФ от 20.09.2010 № 1141, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, включаются должности руководителей, специалистов и служащих, замещаемые на постоянной основе в органах местного самоуправления с 01.01.1992 до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 11.01.1995 № 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 11.01.1995 № 33, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации.
Аналогичные нормы были закреплены в подп. «3» п. 10 Указа Президента РФ от 17.12.2002 № 1413, подп. «к» п. 15 Указа Президента РФ от 19.11.2007 № 1532.
Кроме того, согласно п. 20 Указа Президента РФ от 20.09.2010 № 1141, п. 15 Указа Президента РФ от 17.12.2002 № 1413, отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Впервые Реестр должностей муниципальной службы в Алтайском крае утвержден Законом Алтайского края от 10.09.1997 № 48-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (далее - Закон о муниципальной службе в Алтайском крае 1997 года), вступил в силу с 10.10.1997, действовавшим до 25.10.2011 (далее – Реестр Алтайского края 1997 года); Реестр должностей муниципальной службы администрации Новоозерского сельсовета, утвержден постановлением администрации от 21.03.2011 № 16 (л.д. 144-145 т. 2).
Таким образом, юридическое значение при решении вопроса о включении спорных периодов работы в стаж муниципальной службы Зелинская Л.Л. имеет установление следующих обстоятельств: относились ли замещаемые истицей должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к должностям руководителей, специалистов и служащих в органе местного самоуправления (пп. «к» п. 14 Указами Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№) или ею выполнялась работа на предприятии, в учреждении и организации опыт и знание которой, необходимы для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципального служащего (п. 20 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – к перечню должностей <адрес> 1997 года, в соответствии с которым формируются структура и штаты органов местного самоуправления в крае.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 29, п. 1 ст. 30, п.п. 1, 3, 5 ст. 32 Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», действовавшего до 01.09.1995 (далее – Закон о местном самоуправлении 1991 года), местная администрация сельсовета являлась органом управления, осуществлявшим исполнительно - распорядительные функции, структура которого, в том числе подразделения, определялась соответствующим Советом. Органы и структурные подразделения местной администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются главе местной администрации, который руководит ими, состоят на соответствующем бюджете.
В соответствии с п.п. 1, 4, 6 ст. 14, ст. 17 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действовавшего с 01.09.1995 по 01.01.2006 (далее - Закон о местном самоуправлении 1995 года), помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в уставе муниципального образования, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления, наименование, порядок формирования, компетенция, сроки полномочий и т.д., которых определяются уставами муниципальных образований.
По данным Архивного отдела Администрации Тальменского района Уставы Новоозерского сельсовета за период с 1992 года по 1997 год на хранение не поступали (л.д. 178 т. 1). Глава администрации Новоозерского сельсовета в судебном заседании подтвердил, что утратившие силу Уставы муниципального образования прошлых лет, а сельсовете отсутствуют.
В момента вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении 2003 года) структуру органов местного самоуправления составляли, в том числе, местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования по решению вопросов местного значения, возглавляемая главой, вопросы организации и деятельности корой определяются уставом муниципального образования (п.п. 1, 3 ст. 34, п. 1 ст. 37).
В представленных в материалах дела Уставах Новоозерского сельсовета Тальменского района (внутрирайонного муниципального образования «Новоозерский сельсовет» Тальменского района, муниципального образования «Новоозерский сельсовет» Тальменского района), начиная с 07.04.1998 по 09.11.2010 (окончание период спорного отношения) в структуру органов местного самоуправления включена администрация сельсовет, как орган местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями, формируемая главой сельсовета (л.д. 79-250 т. 1, л.д. 1-41 т. 2).
Как следует из положений ст.ст. 7, 33, 34, 37 Закона РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», действовавшего до 01.01.1995, муниципальное предприятие учреждается, ликвидируется по решению органам местного самоуправления и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
Аналогичные положения закреплены в параграфе 4 ГК РФ.
Статья 30 Федерального закона о местном самоуправлении 1995 года, ст. 17 Федерального закона о местном самоуправлении 2003 года также закреплено право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций, решение вопроса их реорганизации и ликвидации.
В соответствии с п.п. 1, 2 Положения о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 14.01.1971 № 34, централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются соответствующими исполкомами с разрешения Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.
Какие-либо доказательства, достоверно свидетельствующие об образовании в установленном порядке при администрации Новоозерского сельсовета централизованной (объединенной) бухгалтерии, как самостоятельного структурного подразделения органа местного самоуправления или муниципального учреждения (предприятия), ответчиком, на котором в силу ст. 56 ГПК РФ лежит бремя доказывания данного обстоятельства, не представлены.
Не представлены данные документы по запросу суда Архивным отделом Администрации Тальменского района.
В этой связи, суд не принимает в качестве данных доказательств, представленные в материалах дела копии сметы расходов учреждения централизованной бухгалтерии на 1986 год, штатные расписания по администрации Новоозерского сельсовета и по централизованной бухгалтерии администрации Новоозерского сельсовета, утвержденные главой администрации на 1997-2000, 2002-2010 годы, а также должностную инструкцию бухгалтера материальной группы централизованной бухгалтерии Новоозерского сельсовета, утвержденную главой и согласованную главным бухгалтером 11.01.2010 (л.д. 36-77, 79-95, 101-103, 108-116, 127-128 т. 1).
В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ (ст. 8, 15, 56, 57), Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 (от 06.04.2001 № 26, от 30.10.1997 № 71а), должностная инструкция является индивидуальным локальным актом, определяющим трудовую функцию, выполняемую по определенной должности (профессии); штатное расписание является первичным учетным документом по учету труда и его оплаты, которое после утверждения работодателем приобретает силу локального нормативного акта, определяющего структуру организации, штатный состав (наименования должностей, профессий и специальностей, количество штатных единиц) и основные элементы системы оплаты труда (оклады (ставки), доплаты и надбавки).
Следовательно, само по себе утверждение главой администрации штатных расписаний и должностных инструкций, содержащих в своем наименовании указание на централизованную бухгалтерию, в отсутствие иных допустимых (установленных законом) доказательств, не свидетельствует о создании органом местного самоуправления муниципального учреждения (организации, предприятия) с указанным наименованием.
Из записей трудовой книжки, личной карточки работника, распоряжений о приеме на работу и увольнении следует, что местом работы истицы являлся Новоозерский сельсовет, трудоустройство осуществлялось распоряжениями председателя сельсовета и главой администрации сельсовета (л.д. 9-10, 119-125 т. 1).
Руководствуясь вышеприведенными нормами закона, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Зелинская Л.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности бухгалтера выполняла трудовые функции в органе местного самоуправления - администрации Новоозерского сельсовета.
Как следует из положений ст. 29, 31, 36-38, 42-45 Закона о местном самоуправлении 1991 года (действовавшего до 01.09.1995), ст.ст. 6, 28, 29, 30, 35, 36, 39 Закона о местном самоуправлении 1995 года (действовавшего с 01.09.1995 по 01.01.2006), ст.ст. 14, 17, 37 Закона о местном самоуправлении 2003 года администрация сельсовет, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, в том числе осуществляет, разрабатывает и обеспечивает исполнение местного бюджета, доходную часть которого составляют также местные налоги и сборы; управление муниципальной собственностью, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных предприятий и другие исполнительно-распорядительных функций.
Статьями 27, 69, 70, 71 Устава Новоозерского сельсовета Тальменского района, принятого 07.04.1998, зарегистрированного 14.04.1998 и действовавшего до 08.07.1999, администрация сельсовета в области планирования бюджета, финансов и учета, проводит работы по исполнению бюджета, доходную часть которого составляю местные налоги и арендная плата за имущество, находящее в муниципальной собственности, разовые платежи граждан (средства самообложения); осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности, расположенных на территории сельсовета коммерческих и некоммерческих организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные (л.д. 179-198 т. 1).
Статьями 41, 42, 100-102 Устава внутрирайонного муниципального образования «Новоозерский сельсовет» Тальменского района, принятого 18.12.1998, зарегистрированного 09.07.1999 и действовавшего до 16.06.2002, к исполнительно-распорядительным функциям органа местного самоуправления администрации сельсовета в области планирования бюджета, финансов и учета, по управлению муниципальной собственностью отнесено, среди прочего, проведение работы по исполнению местного бюджета, доходную часть которого составляю местные налоги и арендная плата за имущество, находящее в муниципальной собственности, разовые платежи граждан (средства самообложения); осуществление контроля за состоянием учета и отчетности, расположенных на территории сельсовета коммерческих и некоммерческих организаций, оказание содействия органам государственной статистики, представление им и получение от них соответствующих статистических данных, сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности сельсовета (л.д. 199-215 т. 1).
Статьями 15, 17, 18, 29 Устава внутрирайонного муниципального образования «Новоозерский сельсовет» Тальменского района, принятого 28.05.2002, зарегистрированного 17.06.2002 и действовавшего до 20.10.2005, на главу сельсовета в сферах экономики, финансов и муниципальной собственности среди прочего возложены полномочия по исполнению бюджета сельсовета, осуществлению контроля за его исполнением, управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, контроль за их использованием (л.д. 216-230 т. 1)
Статьями 48, 72, 75, а также ст. 35 в редакции, действующей с 25.11.2009, Устава муниципального образования «Новоозерский сельсовет» Тальменского района, зарегистрированного 21.10.2005 и действовавшего до 08.11.2010, к полномочиям администрации сельсовета отнесено организация исполнения и исполнение бюджета поселения, управление счетом бюджета поселения и бюджетными средствами и осуществление ведомственного контроля за его исполнением; наделение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, осуществление контроля за его использованием, финансирование муниципальных учреждений; организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы, и представление указанных данных органам государственной власти (л.д. 231-250 т. 1, л.д. 1-26 т. 2).
Общими нормами Закона РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что учреждения, создаваемые органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций, признаются некоммерческими организациями, финансируются полностью или частично учредителем за счет бюджета, основывают свою деятельность на имуществе, находящемся в муниципальной собственности, подконтрольны в своей деятельности и расходовании предоставленных средств учредителю.
Как следует из пояснений Зелинской Л.Л., данных в ходе производства по делу, в ее обязанности как старшего бухгалтера до 1993 года, а затем с 1994 года бухгалтера администрации Новоозерского сельсовета входило формирование доходной части бюджета (сбор налогов и самообложения с физических лиц, выставление счетов на плату по договорам аренды муниципального имущества), исполнение бюджета (контроль расходования администрацией и муниципальными учреждениями образования, здравоохранения, культуры бюджетных средств, как материальных запасов, так и денежных средств).
Главой Администрации Новоозерского сельсовета Кузнецовым В.Г. в судебном заседании также подтверждено, что до 2006 года сбором местных налогов, составляющих значительную доходную часть местного бюджета, занималась бухгалтерия.
Согласно представленным в материалах дела должностных обязанностей бухгалтера администрации Новоозерского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ, Зелинская Л.Л., помимо ведения бухгалтерского учета бюджетных учреждениях, осуществляла составление бухгалтерской отчетности в отдел статистики, вела контроль и проводила акты сверок по задолженности с предприятиями, участвовала в сборе по местным налогам на землю и имущество физических лиц (л.д. 126 т. 1).
С ДД.ММ.ГГГГ на Зелинскую Л.Л. были возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета бюджетных учреждений Новоозерского сельсовета по кодам бюджетной классификации, что следует из должностной инструкции, с которой истица была ознакомлена (л.д. 127-128 т. 1).
Иные должностные инструкции бухгалтера Новоозерского сельсовета с 1981 года по 1993 год, бухгалтера Администрации Новоозерского сельсовета с 1994 года по 2010 год ответчиком по запросу суда не представлены. Отсутствуют данные документы и в Архивном отделе Администрации Тальменского района (л.д. 174 т. 1). Также как и должностные инструкции, предусмотренных в штатном расписании Администрации Новоозерского сельсовета, специалиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, специалиста 1 категории и специалист 2 категории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, главного специалиста по финансам, налогам и сборам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Изложенное ставит под сомнение доводы стороны ответчика об исполнении другими муниципальными служащими исполнительно - распорядительных функции муниципального образования в бюджетно-финансовой сфере, фактически выполняемых истицей в спорный период в силу ее должностных обязанностей.
При этом, суд считает необходимым отметить, что организация хранения документов по личному составу лежит на работодателе и в случае невыполнения последним своей обязанности это не может ущемлять права работника на гарантированное законом дополнительное пенсионное обеспечение.
Статьей 21 Закона о местном самоуправлении 1995 года (действовавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) устанавливалось, что лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
Аналогичные номы закреплены в Уставах Новоозерского сельсовета начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с указанием, что лица, исполняющие обязанности по техническому обслуживанию деятельности администрации сельсовета, не являются муниципальными служащими.
Согласно ст.ст. 1, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», действовавшим с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее - Федеральный закон о муниципальной службе 1998 года), ст.ст. 6, 10 Федерального закона о муниципальной службе 2007 года, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Муниципальной должностью является должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Исходя из приведенных норм муниципальным служащим является лицо, замещающее должность в органе местного самоуправления, образуемом в соответствии с уставом муниципального образования, выполняющее обязанности по исполнению полномочий данного органа местного самоуправления, в рассматриваемом случае исполнительно-распорядительные функции администрации Новоозерского сельсовета по решению вопросов местного значения, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Анализируя должностные обязанности Зелинскую Л.Л. в системе с положения вышеприведенных норм законов и уставов муниципального образования, регулирующих вопросы организации местного самоуправления и полномочий исполнительно-распорядительного органа, суд приходит к выводу, что занимая должность бухгалтера администрации Новоозерского сельсовета до ДД.ММ.ГГГГ истица фактически выполняла обязанности по обеспечению исполнения полномочий исполнительно - распорядительные органа местного самоуправления.
При этом, руководствуясь нормами Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Госстандарта СССР от ДД.ММ.ГГГГ№ (код 20281); Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ (203336), Общероссийского классификатора занятий, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ (код 3433), о том, что должность бухгалтера относилась к должностям служащего, специалиста среднего уровня квалификации, суд приходит периоды трудовой деятельности Зелинской Л.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрации Новоозерского сельсовета работой в должности служащего органа местного самоуправления (пп. «к» п. 14 Указами Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№).
Безосновательным является утверждение стороны ответчика о том, что истица выполняла работу технического персонала. Помимо приведенных норм общих классификаторов профессий и занятий, п.п. 35, 36 Инструкции по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.1987 № 17-10-0370), п.п. 23, 24 Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 07.12.1998 № 121, введенной в действие с 01.01.1999, п.п. 23, 24 Порядка заполнения сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденного Постановлением Госкомстата РФ от 04.08.2003 № 72, введенного в действие с 04.08.2003, должность бухгалтера отнесена к специалистам, а не категории других работников, осуществляющих техническое обеспечение. Кроме того, рассматриваемый довод ответчика опровергается представленным в дело распоряжением Администрации Тальменского района от 04.04.2007 № 143 о внести изменения с 01.01.2007 в систему оплаты труда рабочих, обслуживающих аппарата администрации сельсовета. Так, данным документом к работникам по техническому обеспечению деятельности администрации отнесены: водители, уборщики, машинисты (кочегары) котельных, истопники, электрослесаря (л.д. 78 т. 1, л.д. 184 т. 2).
Суд не принимает возражения стороны ответчика о том, что с момента введения в штат администрации сельсовета главного специалиста по финансам, налогам и сборам, бухгалтерия вопросами сбора налогов не занималась. Должностные обязанности бухгалтера администрации Новоозерского сельсовета Зелинская Л.Л. на ДД.ММ.ГГГГ, измененные должностной инструкцией только ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствуют об обратном, и подтверждают доводы истицы в рассматриваемой части. При этом, какие-либо доказательства своих возражений, в том числе должностные инструкции главного специалиста, ответчиком не представлены, в муниципальном архивном фонде также отсутствует (л.д. 174 т. 1).
Кроме того, представленные в дело Карточки-справки начисления заработной платы, свидетельствуют о начислении и выплате Зелинской Л.Л. ежемесячной доплаты (надбавки) в размере 50 % должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, в 2005 – 2010 годы; ежемесячной доплаты за выслугу лет в размере 40 % должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ; ежемесячной премии в размере 75 % должностного оклада в 2005 году, в размере 100 % должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере 125 % должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ по 2009 год включительно, в размере 150 % должностного оклада в 2010 году; единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 2 окладов в 2005-2010 годы, а также предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков общей продолжительность 30 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю в 1994 году и 36 календарных дней в 1995 - 2010 годы (л.д. 145-169 т. 1)
В представленных в материалах дела штатных расписаниях по администрации Новоозерского сельсовета и по централизованной бухгалтерии администрации Новоозерского сельсовета, утвержденных главой администрации на 1997-2000, 2002-2010 годы, также бухгалтерам устанавливались надбавка 50 % (1997 год - ДД.ММ.ГГГГ, 2005 - 2010 годы) и доплата за выслугу лет в процентном выражении от стажа работы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), наравне с заместителем главы и специалистами управления администрации Новоозерского сельсовета (л.д. 41-77, 79-95, 101-103, 108-116, 127-128 т. 1).
Указанное согласуется с установленными ст.ст. 16, 17 Федерального закона о муниципальной службе 1998 года, ст.ст. 21, 22 Федерального закона о муниципальной службе 2007 года, ст.ст. 27-29 Закона о муниципальной службе в Алтайском крае 1997 года, ст.ст. 6, 7 Закона о муниципальной службе в Алтайском крае 2007 года, видами денежного содержания муниципальных служащих и гарантиями, при замещении должности муниципального служащего, а также Положением о ежемесячных выплатах муниципальным служащим администрации Новоозерского сельсовета, утвержденным решением Совета депутатов от 20.03.2008 № 131 (л.д. 140-143 т. 2).
Иные муниципальные акты Новоозерского сельсовета регулирующие оплату труда работников администрации и бухгалтерии, установление доплат, надбавок и выплат в 1992-2010 годы ответчиком суду не представлены, в Архивном отделе Администрации Тальменского района отсутствуют (л.д. 174 т. 1).
При этом, суд не принимает в качестве доказательства доводов стороны ответчика о назначении и выплате Зелинской Л.Л. ежемесячной доплаты (надбавки) в размере 50 % должностного оклада и ежемесячной премии в размере 100 % (125 %) должностного оклада, как установленных стимулирующих выплатах иным категориям работников, не относящихся к муниципальным служащим, представленные в дело Постановления Администрации Тальменского района от 01.02.2006 № 20, от 27.10.2006 № 530, от 26.04.2007 № 495 и от 24.10.2008 № 1101, распоряжение Администрации Новоозерского сельсовета от 17.11.2006 № 40-К (л.д. 129, 130, 104-107 т. 1, л.д. 180-183 т. 2).
Указанными Постановлениями Администрации Тальменского района главам сельских советов рекомендовалось ввести единую схему предельных нормативов размеров оплаты труда руководителей и специалистов централизованной бухгалтерии с установлением руководителю и специалистам с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ размеров должностных окладов и стимулирующих доплат за напряженность, сложность и высокие достижения в размере 50 % должностного оклада и премии в размере с ДД.ММ.ГГГГ - 100 %, с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ – 125 %.
Вместе с тем, названные муниципальные акты являются общими рекомендательными для всех сельских поселений Тальменского района, в которых созданы структурные подразделения централизованная бухгалтерия. Судом установлено, что в определенном законом порядке на территории Новоозерского сельсовета централизованная бухгалтерия не создавалась. Следовательно, безосновательное установление главой администрации в штатном расписании бухгалтеру Новоозерского сельсовета размера оклада, рекомендованного для бухгалтеров централизованной бухгалтерии, а также принятие распоряжения от 17.11.2006 № 40-К, само по себе при отсутствии иных доказательств, не свидетельствует о выплате Зелинской Л.Л. сумм, не составляющих денежное содержание муниципального служащего. Кроме того, Постановление Администрации Тальменского района от 24.10.2008 № 1101 содержало рекомендации главам сельсоветов по должностным окладам не только руководителей и специалистов централизованной бухгалтерии, но и средних и младших муниципальных должностей (Приложение № 1, 3) (л.д. 104-107 т. 1).
Представленное ответчиком распоряжение Администрации Тальменского района от 04.04.2007 № 143 рекомендовать главам сельсоветов внести изменения в систему оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, согласно буквальному его содержанию, затрагивает права рабочих, обслуживающих аппарата администрации: водители, уборщики, машинисты (кочегары) котельных, истопники, электрослесаря, а не сотрудников бухгалтерии (л.д. 78 т. 1л.д. 184 т. 2).
Несостоятелен довод ответчика о том, что продолжительность, предоставленных Зелинской Л.Л. ежегодных оплачиваемых отпуск, определялась как для сотруднику технического персонала.
Кодексом законов о труде Российской Федерации (ст.ст. 67, 68) и Трудовым Кодексом РФ (ст.ст. 115, 116) общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливалась не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю, с 01.01.2002 – 28 календарных дней, продолжительность ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков устанавливалась законами в отдельных случаях.
Следовательно, продолжительность предоставленных, согласно Карточки-справки начисления заработной платы, Зелинской Л.Л. ежегодных оплачиваемых отпусков, а также ежегодных дополнительных отпусков соответствует вышеназванным нормам федеральных и региональных законов 1997 года и 2007 года.
Вопреки доводам стороны ответчика, сложение продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска, установленной в представленном стороной Коллективном договоре Администрации Новоозерского сельсовета на 2006-2008 годы, принятом ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует общей продолжительности ежегодного отпуска предоставленного истицы в указанные годы (л.д. 127-132 т. 2).
Таким образом, совокупность представленных в деле доказательств, свидетельствует о том, что замещаемая Зелинской Л.Л. должность бухгалтера Администрации Новоозерского сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по своей правовой природе относилась к должностям исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.
Уровень образования Зелинской Л.Л. отвечал квалификационным требованиям младших должностей муниципальной службы - среднее специальное образование, установленным ст. 12 Закон о муниципальной службе в Алтайском крае 1997 года, ст. 2 Закон о муниципальной службе в Алтайском крае 2007 года (л.д. 11 т. 1).
В силу ст. 21 Закона о местном самоуправлении 1995 года, ст. 26 Уставах Новоозерского сельсовета 1998 года, лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
Статьей 40 Закон о муниципальной службе в Алтайском крае 1997 года, при введение в действие Реестр должностей муниципальной службы в Алтайском крае, в соответствии с которым подлежала формированию структура и штаты органов местного самоуправления в крае, поручалось Краевому Законодательному Собранию, администрации края, а также органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Так, постановлением Администрации Алтайского края от 23.04.1996 № 191/12 при приведении в соответствие с Реестром государственных должностей государственной службы Алтайского края должностей аппарата администрации края, на основании Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, должности бухгалтеров отнесены к специалистам 1 и 2 категории.
Следовательно, бездействие Администрации Новоозерского сельсовета по приведению штатного расписания и наименования должностей работников администрации, фактически исполняющих обязанности на должностях в органах местного самоуправления, в соответствие с Реестром 1997 года, изданию реестра должностей муниципальной службы, внесению записи в трудовые книжки об изменения наименования должности, не является основанием для отказа истице во включения периодов работы в стаж муниципальной службы и назначения пенсии за выслугу лет, только по основанию отсутствия наименования занимаемой должности в реестре.
По аналогичным основаниям суд не принимает возражения ответчика о том, что в период трудовой деятельности в администрации истица не проходила аттестацию и не представляла сведения о своих доходах и имуществе. В соответствии с федеральными и региональными законами о муниципальной службе, Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Алтайском крае, организация и проведение аттестации муниципальных служащих, контроль за соответствием расходов лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществляется нанимателем (работодателем) служащего.
Иное толкование спорного правоотношения ведет к нарушению установленных общих принципов организации местного самоуправления и учреждения соответствующих функциональному назначению должностей муниципальной службы в муниципальном образовании, нарушению принципа единства основных требований к муниципальной службе и равного доступа граждан к данному виду службы, равных условий ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего, что противоречит действующему законодательству, и не может повлечь неблагоприятных последствий для муниципальных служащих при решении вопроса о назначении им пенсии за выслугу лет.
Таким образом, период работы Зелинской Л.Л. в должности бухгалтера Новоозерского сельсовета с 01.01.1992 по 22.01.1993, с 14.02.1994 по 10.01.2010 подлежит включению в стаж муниципальной службы, исчисляемый для назначения пенсии по выслуге лет, на основании подп. 1 и 5 п. 1, п.п. 3, 4 ст. 10 Закона о муниципальной службе в Алтайском крае 2007 года и пп. «к» п. 14 Указа Президента РФ от 20.09.2010 № 1141, п. 1 ст. 32 о муниципальной службе в Алтайском крае 1997 года.
При зачете судом спорных периодов, на дату увольнения 29.10.2010 стаж муниципальной службы Зелинской Л.Л. превысит 16 лет, что, с учетом назначения ДД.ММ.ГГГГ страховой пенсии по старости, дает истице право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальной службы с момента увольнения по основаниям, установленным Положением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, отказ главы Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района в назначении Зелинской Л.Л. по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ пенсии за выслугу лет муниципальной службы является незаконным, следовательно, права истицы подлежат восстановлению путем возложения соответствующей обязанности, а исковые требования удовлетворению в полном объеме.
Рассматривая требование Зелинской Л.Л. о возмещении понесенных по делу судебных расходов, суд руководствуется следующим.
В соответствии со ст.ст. 88, 94 ГПК РФ судебные расходы состоят из госпошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к которым относятся, в том числе, признанные судом необходимыми иные расходы.
В силу ч. 1 ст. 98, ч. 4 ст. 103 ГПК РФ, по общему правилу стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
При обращении в суд Зелинской Л.Л. понесены расходы по оплате услуг за составление иска в размере 2000 руб. (л.д. 17 т. 1) и госпошлины в размере 300 руб. (л.д. 4 т. 1).
Руководствуясь требованиями ч. 1 ст. 131 ГПК РФ, суд признает расходы по оплате услуг за составление иска необходимыми судебными расходами, поскольку несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие в гражданских делах в качестве ответчика, освобождены от уплаты госпошлины. С учетом положений ст.ст. 88, 94 ГПК РФ, органы местного самоуправления, не освобождено от возмещения иных издержек другой стороны.
Принимая во внимание характер спорного правоотношения, фактический объем работы, проделанный для надлежащего изложения требований и обстоятельства, на которых они основаны, удовлетворение их в полном объеме, также установленные Постановлением Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 и решением Совета НО «Адвокатская палата Алтайского края» от 24.04.2015 «О минимальных ставках вознаграждения адвокатам за оказываемую юридическую помощь» размеры вознаграждения адвокатам за аналогичные услуги, суд признает разумным возмещение за счет ответчика затрат на услуги по составлению иска в заявленном размере 2000 руб..
Таким образом, в счет возмещения понесенных истцом судебных расходов в ее пользу с Администрации Новоозерского сельсовета Алтайского края подлежат взысканию издержки по оплате услуг за составление иска в размере 2000 руб., а также возмещению за счет средств соответствующего бюджета уплаченная госпошлина, от уплаты которой ответчик освобожден в размере 300 руб..
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Зелинской Людмилы Леонидовны удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным отказ Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края в назначении Зелинской Людмиле Леонидовне пенсии за выслугу лет муниципальной службы по основанию отсутствия наименования замещаемой должности в реестре должностей муниципальной службы.
Обязать Администрацию Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края назначить Зелинской Людмиле Леонидовне пенсию за выслугу лет муниципальной службы по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Администрации Новоозерского сельсовета Тальменского района Алтайского края в пользу Зелинской Людмилы Леонидовны судебные издержки по оплате услуг за составление иска в размере 2000 руб..
Возвратить Зелинской Людмиле Леонидовне государственную пошлину, оплаченную по квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ, в размере 300 руб..
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.А. Гомер