Дело №2а-1577/2023
УИД: 66RS0057-01-2023-001873-09
Мотивированное решение изготовлено 25 декабря 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2023 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Жерновниковой С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №29 по Свердловской области (ранее Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области) к Горбунову Илье Сергеевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №29 по Свердловской области (ранее Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области) обратилась в суд к Горбунову Илье Сергеевичу о взыскании задолженности по налогу и пени. Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
В соответствии с абз. 1,3 и. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 27.11.2017 N 343-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с абз. 4 и. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 04.03.2013 N 20-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, действующей до 23.12.2020) указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ, действующей с 23.12.2020 по 31.12.2022, - 10 000 рублей), за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 04.03.2013 N 20-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, действующей до 23.12.2020) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ, действующей с 23.12.2020 по 31.12.2022, - 10 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п. 2, п. 5, п. 7 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Срок исполнения требования об уплате задолженности № 34834 по состоянию на 19.12.2018 истек 17.01.2019. Сумма задолженности превысила 3000 руб. Учитывая положения п. 2 ст. 48 НК РФ. срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее 17.07.2019.
До указанной даты Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Талицкого судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Горбунова И.С. задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пене.
19.03.2019 мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Горбунова И.С. задолженности в размере 5 875,04 руб. (дело №а№).
От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Определением от 28.08.2023 судебный приказ отменен.
Срок исполнения требования об уплате задолженности № 3511 по состоянию на 05.02.2021 истёк 26.03.2021. С учётом требования об уплате № 4253 по состоянию на 21.01.2020 сумма задолженности превысила 10 000 рублей. Учитывая положения п. 2 ст. 48 НК РФ, срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее 27.09.2021.
До указанной даты Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Талицкого судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Горбунова И.С. задолженности по транспортному налогу за 2019 год и пене, пене по налогу на добавленную стоимость, пене по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
20.08.2021 мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Горбунова И.С. задолженности в размере 10 616,66 руб. (дело №
От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Определением от 28.08.2023 судебный приказ отменен.
Сумма задолженности по требованию № 3432 по состоянию на 28.01.2019 не превысила 3 000 рублей.
Срок исполнения требования об уплате задолженности № 3933 по состоянию на 17.01.2020 истёк 12.03.2020. Сумма задолженности превысила 3 000 руб. Учитывая положения п. 2 ст. 48 НК РФ, срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее 14.09.2020.
До указанной даты Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Талицкого судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Горбунова И.С. задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пене, налогу на имущество физических лиц за 2017 год и пене, земельному налогу за 2017 годи пене.
05.06.2020 мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Горбунова И.С. задолженности в размере 8 794,64 руб. (дело №
От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Определением от 28.08.2023 судебный приказ отменен.
Срок исполнения требования об уплате задолженности № по состоянию на 18.12.2017 истёк 06.02.2018. Сумма задолженности превысила 3000 руб. Учитывая положения п. 2 ст. 48 НК РФ, срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее 06.08.2018.
До указанной даты Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Талицкого судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Горбунова И.С. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за 2016 год и пене.
24.04.2018 мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Горбунова И.С. задолженности в размере 8 570,54 руб. (дело №
От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
Определением от 28.08.2023 судебный приказ отменен.
Транспортный налог
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 № 43-03 (далее по тексту - Закон № 43-03) на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортного средства.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Согласно сведений, представленных ГИБДД ГУМВД России по Свердловской области в порядке электронного документооборота, предусмотренного п. 4 ст. 85 НК РФ, в 2016, 2017, 2018, 2019 годах Горбунов И.С. имел в собственности автотранспортное средство.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Статьей 2 Закона № 43-03 утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с приложением к Закону № 43-03 налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно устанавливается в размере 32,7 руб. (номер строки 3).
Горбунов И.С. право на льготы по уплате транспортного налога за 2016, 2017, 2018, 2019 годы не заявлял; документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представлял; право на льготу по уплате налога не имеет.
Сумма транспортного налога за 2016 год составила 5 853,00 руб.
Сумма транспортного налога за 2017 год составила 5 853,00 руб.
Сумма транспортного налога за 2018 год составила 5 853,00 руб.
Сумма транспортного налога за 2019 год составила 5 853,00 руб.
В соответствии абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ, абз. 2 п. 2 ст. 3 Закона № 43-03 (в ред. Законов Свердловской области от 06.02.2014 N 2-03, от 21.12.2015 N 154-03, от
N 106-03) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2016 год № 11752495 от 10.07.2017 (копия прилагается) направлено Горбунову И.С. заказным письмом.
В соответствии с подп. с п. 60 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@ срок хранения почтовых отправлений (включая почтовые квитанции и уведомления) составляет 4 года.
На основании данного перечня налоговым органом выделены к уничтожению документы, не подлежащие хранению - номенклатуры дел 2016, 2017 годов, что подтверждается актом от 01.08.2022 № 1 (копия прилагается).
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2017 год № 19646710 от 04.07.2018 (копия прилагается) направлено Горбунову И.С. заказным письмом.
Налоговым органом выделены к уничтожению документы, не подлежащие хранению - номенклатуры дел 2018 года, что подтверждается актом от 25.05.2023 № 1 (копия прилагается).
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2018 год № 21680872 от 03.07.2019 (копия прилагается) направлено Горбунову И.С. 29.07.2019, что подтверждается списком заказных писем № 464 от 29.07.2019 (копия прилагается).
Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2019 год № 42380360 от 03.08.2020 (копия прилагается) направлено Горбунову И.С. 28.09.2020, что подтверждается списком заказных писем № 620 от 28.09.2020 (копия прилагается).
В установленный законодательством срок сумма налога Горбуновым Ильёй Сергеевичем не уплачена.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня в размере 131,45 руб, по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (расчёт пени прилагается):
на сумму недоимки за 2017 год (5 853,00 руб.) с 04.12.2018 по 16.12.2018 начислена пеня в размере 22,04 руб.;
на сумму недоимки за 2018 год (5 853,00 руб.) с 03.12.2019 по 16.01.2020 начислена пеня в размере 55,51 руб.;
на сумму недоимки за 2019 год (5 853,00 руб.) со 02.12.2020 по 04.02.2021 начислена пеня в размере 53,90 руб.
В соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ 28.12.2018 Горбунову И.С. направлено требование об уплате № 34834 по состоянию на 19.12.2018 (копия прилагается), что подтверждается списком почтовых отправлений № 1 от 28.12.2018, реестром почтовых отправлений от 28.12.2018 (копии прилагаются).
11.02.2021 Горбунову И.С. направлено требование об уплате № 3511 по состоянию на 05.02.2021 (копия прилагается), что подтверждается списком заказных писем № 720 от 11.02.2021 (копия прилагается).
21.01.2020 Горбунову И.С. направлено требование об уплате № 3933 по состоянию на 17.01.2020 (копия прилагается), что подтверждается списком почтовых отправлений № 1 от 21.01.2020 (копия прилагается).
22.12.2017 Горбунову И.С. направлено требование об уплате № 23304 по состоянию на 18.12.2017 (копия прилагается), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 3 от 22.12.2017 (копия прилагается).
Указанные требования Горбуновым Ильёй Сергеевичем не исполнены.
Налог на имущество физических лиц
Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ).
Налог на имущество физических лиц установлен и введен в действие на территории Талицкого городского округа с 01.01.2015 Решением Думы Талицкого городского округа от 26.11.2014 N 102 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа».
Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (п. 2 ст. 409 НК РФ).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Горбунов И.С. являлся в 2016-2017 годах плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку согласно сведений, представленных в налоговый орган в порядке электронного документооборота, предусмотренного ст. 85 НК РФ, ему на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве) принадлежит недвижимое имущество: жилой дом.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц за 2017 год определялась в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст. 404 НК РФ).
В соответствии с Приказ Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год» коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен в размере 1,329.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» коэффициент-дефлятор на 2017 год устанавливается в размере 1,425.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 4 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), и не могут превышать установленных пределов.
Согласно п. 4 Решения Думы Талицкого городского округа от 26.11.2014 N 102 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей долевой собственности на каждый из таких объектов), свыше 500 000 руб. - налоговая ставка установлена в размере 0,346 процента.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Горбунов И.С. право на льготы по уплате налога за 2017 год не заявлял; документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представлял; право на льготу по уплате налога не имеет.
Сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год составила 2305,00руб.
Сумма налога на имущество физических лиц за 2017 год составила 2 471,00руб.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2015 N 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год за 2016 год № 11752495 от 10.07.2017 (копия прилагается) направлено Горбунову И.С. заказным письмом.
В соответствии с поди, с) и. 60 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@ срок хранения почтовых отправлений (включая почтовые квитанции и уведомления) составляет 4 года.
На основании данного перечня налоговым органом выделены к уничтожению документы, не подлежащие хранению - номенклатуры дел 2016, 2017 годов, что подтверждается актом от 01.08.2022 № 1 (копия прилагается).
Налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год № 19646710 от 04.07.2018 (копия прилагается) направлено Горбунову И.С. заказным письмом.
Налоговым органом выделены к уничтожению документы, не подлежащие хранению - номенклатуры дел 2018 года, что подтверждается актом от 25.05.2023 № 1 (копия прилагается).
В установленный законодательством срок сумма налога Горбуновым Ильёй Сергеевичем не уплачена.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога за 2017 год (2 471,00 руб.) налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога с 04.12.2018 по 27.01.2019 начислена пеня в размере 34,84 руб, по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (расчёт пени прилагается).
В соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ 18.02.2019 Горбунову И.С. направлено требование об уплате № 3432 по состоянию на 28.01.2019 (копия.прилагается), что подтверждается списком заказных писем № 404 от 18.02.2019 (копия прилагается).
22.12.2017 Горбунову И.С. направлено требование об уплате № 23304 по состоянию на 18.12.2017 (копия прилагается), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 3 от 22.12.2017 (копия прилагается).
Указанные требования Горбуновым Ильёй Сергеевичем не исполнены.
Земельный налог
Согласно п. 1 ст. 15, главе 31 «Земельный налог» НК РФ, земельный налог является местным налогом, уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог установлен и введен в действие на территории Талицкого городского округа с 01.01.2013 Решением Думы Талицкого городского округа от 25.10.2012 N 93 «Об установлении земельного налога на территории Талицкого городского округа».
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога являются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (и. 4 ст. 391 НК РФ).
В 2016-2017 годах Горбунов И.С. являлся плательщиком земельного налога, поскольку согласно сведений, представленных в налоговый орган в порядке электронного документооборота, предусмотренного ст. 85, 391 НК РФ, ему на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве) принадлежит земельный участок с кадастровым номером № по адресу: 623640, <адрес>; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки.
В соответствии с и. 1 ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налоговым периодом признается календарный год (и. 1 ст. 393 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ). Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ (п. 2 ст. 390 НК РФ).
На основании ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных Кодексом пределов.
Согласно Решению Думы Талицкого городского округа от 25.10.2012 N 93 «Об установлении земельного налога на территории Талицкого городского округа» для земельных участков с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства установлена налоговая ставка 0,15 процентов.
Горбунов И.С. право на льготы по уплате налога за 2017 год не заявлял; документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представлял; право на льготу по уплате налога не имеет.
Сумма земельного налога за 2016 год составила 375,00 руб.
Сумма земельного налога за 2017 год составила 375,00 руб.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом и, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Налоговое уведомление об уплате земельного налога за 2016 год за 2016 год № 11752495 от 10.07.2017 (копия прилагается) направлено Горбунову И.С. заказным письмом.
В соответствии с подп. с п. 60 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@ срок хранения почтовых отправлений (включая почтовые квитанции и уведомления) составляет 4 года.
На основании данного перечня налоговым органом выделены к уничтожению документы, не подлежащие хранению - номенклатуры дел 2016, 2017 годов, что подтверждается актом от 01.08.2022 № 1 (копия прилагается).
Налоговое уведомление об уплате земельного налога за 2017 год № 19646710 от 04.07.2018 (копия прилагается) направлено Горбунову И.С. заказным письмом.
Налоговым органом выделены к уничтожению документы, не подлежащие хранению - номенклатуры дел 2018 года, что подтверждается актом от 25.05.2023 № 1 (копия прилагается).
В установленный законодательством срок сумма налога Горбуновым Ильёй Сергеевичем не уплачена.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога за 2017 год (375,00 руб.) налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога с 04.12.2018 по 27.01.2019 начислена пеня в размере 5,29 руб, по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (расчёт пени прилагается).
В соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ 18.02.2019 Горбунову И.С. направлено требование об уплате № 3432 по состоянию на 28.01.2019 (копия прилагается), что подтверждается списком заказных писем № 404 от 18.02.2019 (копия прилагается).
Указанное требование Горбуновым Ильёй Сергеевичем не исполнено.
22.12.2017 Горбунову И.С. направлено требование об уплате № 23304 по состоянию на 18.12.2017 (копия прилагается), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 3 от 22.12.2017 (копия прилагается).
Указанные требования Горбуновым Ильёй Сергеевичем исполнено частично.
01.08.2023 в счёт уплаты задолженности по земельному налогу поступил платеж в размере 10,00 руб.
Таким образом, сумма задолженности по земельному налогу за 2016 год составила 365,00 руб. (375,00 - 10,00).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 124, ст. 125 КАС РФ, ст. 48 НК РФ, Межрайонная ИФНС России № 29 по Свердловской области (ранее Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области) просит взыскать с Горбунова Ильи Сергеевича в бюджет Свердловской области задолженность по транспортному налогу в размере 23 412,00 руб., в том числе за 2016 год - 5 853,00 руб., за 2017 год - 5 853,00 руб., за 2018 год - 5 853,00 руб., за 2019 год - 5 853,00 руб. и пене в размере 131,45 руб., в том числе за 2017 год - 22,04 руб., за 2018 год - 55,51 руб., за 2019 год - 53,90 руб.; в бюджет Талицкого городского округа задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 4 776,00 руб., в том числе за 2016 год - 2 305,00 руб., за 2017 год - 2 471,00 руб. и пене за 2017 год в размере 34,84 руб.; в бюджет Талицкого городского округа задолженность по земельному налогу в размере 740,00 руб., в том числе за 2016 год - 365,00 руб., за 2017 год - 375,00 руб. и пене за 2017 год в размере 5,29 руб. Всего к взысканию: 29 099,58 руб.
Административный истец просил рассмотреть дело в упрощенном порядке.
Административный ответчик извещался судом о рассмотрении
административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Судебная почтовая корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения» (л.д.63-65).
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также п.67, п.68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которым юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, суд находит, что административный ответчик извещен надлежащим образом и в срок о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 НК РФ.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 №43-03. В 2017г. указанный закон действовал в редакции Закона от 14.11.2016 N96-ОЗ, в 2018г. – в редакции Закона от 28.05.2018 N 48-ОЗ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
В п.1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
П.1 ст.362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
П.1 ст.363 НК РФ установлено, что уплата налога производится налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
Федеральный закон от 04.10.2014 N 284"ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" вступил в силу 01.01.2015, пунктом 8 статьи 2 данного закона в Налоговый кодекс Российской Федерации добавлена глава 32 - налог на имущество физических лиц.
В соответствии со ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Налог на имущество физических лиц установлен и введен в действие на территории Талицкого района Решением Думы муниципального образования «Талицкий район» от 10.11.2005 №452 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа». С 01.01.2015 на территории Талицкого городского округа установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц Решением Думы Талицкого городского округа от 26.11.2014 №102 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» (далее - Решение).
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ст.401 НК РФ, п.3 Решения «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 ст.402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п.2 ст.402 НК РФ).
В соответствии со ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно ч.4 ст.406 НК РФ в случае определения налоговой базы, исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: если суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 500000 рублей - ставка налога свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.
Согласно п.4 Решения Думы Талицкого городского округа от 26.11.2014 №102 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов).
Налоговым периодом по уплате налога на имущество физических лиц признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (п.2 ст.409 НК РФ).
Земельный налог в соответствии со ст.ст.15, 387 НК РФ является местным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, а также вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
На территории Талицкого района земельный налог установлен и введен в действие на основании Решения Талицкой районной Думы от 10.11.2005 №451 «Об установлении земельного налога на территории Талицкого городского округа», а в последующем - Решения Думы Талицкого городского округа от 25.10.2012 N93 "Об установлении земельного налога на территории Талицкого городского округа" (далее Решение).
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п.2 ст.390 НК РФ /в редакции закона, действовавшего в 2017-2018г.г./).
Пунктом 1 ст.391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода правопритязаний на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (п.7 ст.396 НК РФ).
На основании ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных Кодексом пределов.
В соответствии с п.1 ст.397 НК РФ физические лица уплачивают земельный налог по итогам налогового периода не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.3 ст.397 НК РФ земельный налог уплачивается в местный бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно п.3.2., п.п.3.2.1. Решения Думы Талицкого городского округа от 25.10.2012 N93 "Об установлении земельного налога на территории Талицкого городского округа" налоговая льгота предоставляется на основании письменного заявления о предоставлении налоговой льготы и документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории, предоставленная в налоговые органы налогоплательщиками физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями - до 1 мая года, следующего за годом, являющимся налоговым периодом, а в ред. Решения Думы Талицкого городского округа от 28.04.2016 N 32 - налогоплательщиками - физическими лицами до 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу абз.2 п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно положениям ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2).
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В порядке п.п.3, 4 ч.1 ст.75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
В судебном заседании установлено, что Горбунов И.С. в 2016-2019 годах являлся плательщиком
- транспортного налога, поскольку имеет в собственности автотранспортное средство, подлежащее налогообложению: автомобиль, марка Опель астра, государственный регистрационный знак № мощность (л/с) -179, дата возникновения собственности 19.10.2010, что подтверждается сведениями, представленными в налоговый орган УГИБДД ГУВД (л.д.26);
- налога на имущество физических лиц, поскольку ему принадлежит следующее недвижимое имущество: жилой дом по адресу: 623640, <адрес>, доля владения 1/2, дата возникновения собственности – 17.03.2004, кадастровый номер объекта №, инвентаризационная стоимость которого по состоянию на 01.01.2016 составляла 1332336руб.00коп.; по состоянию на 01.01.2017 - 1428577руб.00коп., дата прекращения 23.01.2018, что подтверждается сведениями, представленными в налоговый орган Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (л.д.52);
- земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежат земельные участки: с кадастровым номером №:35, расположенный по адресу: 623640, <адрес>, площадь 2038кв.м, доля владения 1/2, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения 23.01.2018, кадастровая стоимость на 01.01.2016 и на 01.01.2017 – 499799руб.00коп., категория земель – для индивидуальной жилой застройки, что подтверждается сведениями, представленными в налоговый орган Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (л.д.53).
По расчетам налогового органа сумма транспортного налога за транспортное средство за 2016-2019 годы составила 23 412,00 руб., в том числе за 2016 год - 5 853,00 руб., за 2017 год - 5 853,00 руб., за 2018 год - 5 853,00 руб., за 2019 год - 5 853,00 руб. Расчет транспортного налога за 2016-2019 годы содержится в налоговых уведомлениях №19646710, 42380360, 21680872, 19646710, 11752495 (л.д.21,30, 39,41, 58), подробном расчете (л.д.25,31,51).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (ч.2 ст.362 НК РФ).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Ставки транспортного налога утверждены в Приложении к Закону Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 №43-03, и составляли в период с 01.01.2016 по 31.12.2019 для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно - 32,70руб.
Таким образом, сумма транспортного налога за 2016г. составит: 179 х 32,70руб. = 5853,00руб.; за 2017г.: 179 х 32,70руб. = 5853,00руб.; за 2018г.: 179 х 32,70руб. = 5853,00руб.; за 2019г.: 179 х 32,70руб. = 5853,00руб.
По расчетам налогового органа сумма налога на имущество физических лиц за 2016- 2017 годы составила 4 776,00 руб., в том числе за 2016 год - 2 305,00 руб., за 2017 год - 2 471,00 руб. Расчет налога на имущество физических лиц за 2016-2017 годы содержится в уведомлениях №19646710, 19646710, 11752495 (л.д.21,41, 58), подробном расчете (л.д.25,31,51).
Согласно пунктам 1, 3, 5 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 402 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставляется право до 01 января 2020 года устанавливать порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта или его инвентаризационной стоимости (т.е. сохранение ранее действовавшего порядка).
Такое право предоставлено субъектам Российской Федерации в целях обеспечения возможности налогообложения объектов недвижимости с учетом того, что степень готовности субъектов Российской Федерации к проведению на соответствующей территории государственной кадастровой оценки объектов недвижимости различна. В связи с этим, решение о переходе к налогообложению налогом на имущество физических лиц по кадастровой стоимости принимается субъектом Российской Федерации самостоятельно с учетом оценки соответствующих финансовых последствий.
По общему правилу исчисление налога на имущество физических лиц до 1 января 2020 года на территории Свердловской области осуществляется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Согласно приказу Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год» коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ на 2016 год установлен в размере 1,329.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 N 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ на 2017 год устанавливается в размере 1,425.
Для начисления налога на имущество в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> применены следующие показатели: инвентаризационная стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 1332336руб.00коп.; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 1428577руб.00коп. (л.д.52), размер доли вправе - ?, с учетом коэффициентов-дефляторов.
Пунктом 3 Решения Думы муниципального образования «Талицкий район» от 10.11.2005 №452 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа» ставка по налогу на имущество физических лиц установлена в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и при стоимости имущества свыше 500тыс.руб. - 0,346 %.
Налоговым органом в данном случае обоснованно применена ставка налога на имущество физических лиц согласно п.4 Решения Думы Талицкого городского округа от 26.11.2014 №102 «О налоге на имущество физических лиц на территории Талицкого городского округа», исходя от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения свыше 500000руб.00коп. (2016г.: 12305,00руб; 2017г.: 2471,00руб.).
Вышеуказанное недвижимое имущество во владении административного ответчика находилось полные 2016 и 2017г.г.
Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц составила за 2016- 2017 годы - 4 776,00 руб., в том числе за 2016 год - 2 305,00 руб., за 2017 год - 2 471,00 руб.
По расчетам налогового органа сумма земельного налога за 2016-2017 г.г. составила 740,00 руб., в том числе за 2016 год - 365,00 руб., за 2017 год - 375,00 руб.. Расчет земельного налога за 2016-2017 годы содержится в налоговых уведомлениях №19646710, 19646710, 11752495 (л.д.21,41, 58), подробном расчете (л.д.25,41,50).
В силу ч.1 ст.396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.
Согласно п.1.2. Решения Думы Талицкого городского округа от 25.10.2012 N93 "Об установлении земельного налога на территории Талицкого городского округа" налоговая ставка по земельному налогу составляет 0,15 процента от кадастровой стоимости участка в отношении участков, занятых индивидуальными жилыми домами или предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки) в г.Талица и поселке Троицкий.
Вышеуказанные земельные участки во владении административного ответчика находились полные 2017 и 2018г.г.
Как указано выше, кадастровая стоимость земельного участка: 1) с кадастровым номером №, расположенного по адресу: с кадастровым номером №, расположенный по адресу: 623640, <адрес>, площадь 2038кв.м, доля владения 1/2, дата возникновения собственности – 17.03.2004, дата прекращения 23.01.2018, кадастровая стоимость на 01.01.2016 и на 01.01.2017 – 499799руб.00коп.
Таким образом, сумма земельного налога составит на 01.01.2016 и на 01.01.2017 – 499799руб.00коп.х 1/2 (доля в праве) х 0,15 % = 375,00руб.
Должник право на льготы по уплате налогов за 2016-2019 годы не заявил, документов, подтверждающих льготу, в налоговый орган не представил, доказательств иного в суд не представлено.
В адрес налогоплательщика налоговым органом по почте направлены налоговые уведомления №19646710 от 04.07.2018, №42380360 от 03.08.2020, №21680872 от 03.07.2019, №11752495 от 10.07.2017 о подлежащей уплате должником суммы транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога в за 2016-2019 годы, со сроками оплаты соответственно - не позднее 01.12.2017, не позднее 03.12.2018, не позднее 02.12.2019, и не позднее 03.12.2020 указанное подтверждается копиями налоговых уведомлений, копиями списков отправлений (л.д.21-60).
Должник налог в установленный законом срок не уплатил, что следует из карточек расчета, что не оспорено должником.
В соответствии со статьей 75 НК РФ на неуплаченные суммы налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени, исходя из процентной ставки, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ: пени по транспортному налогу в размере 131,45 руб., в том числе за 2017 год - 22,04 руб., за 2018 год - 55,51 руб., за 2019 год - 53,90 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 34,84 руб.; пени по земельному налогу за 2017 год в размере 5,29 руб. (л.д.24,25,31,48,49,50-51).
Также в связи с неуплатой налогов в адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование об уплате налога и пени №34834 по состоянию на 19.12.2018 со сроком уплаты до 17.01.2019; 18.02.2019 было направлено требование об уплате налога и пени №3432 по состоянию на 28.01.2019 со сроком уплаты до 26.02.2019, 22.12.2017 было направлено требование об уплате налога и пени №23304 по состоянию на 18.12.2017 со сроком уплаты до 06.02.2018, 21.01.2020 было направлено требование об уплате налога и пени №3933 по состоянию на 17.01.2020 со сроком уплаты до 12.03.2020; 11.02.2021 было направлено требование об уплате налога и пени №3511 по состоянию на 05.02.2021 со сроком уплаты до 26.03.2021, что подтверждается копиями требований об уплате, списками отправлений, списками на отправку (л.д.17-2028,29,34,35-38,55-57).
Данные требования административным ответчиком не исполнены, на текущий момент задолженность по налогу не погашена, доказательств иного суду не представлено.
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п.2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как указано выше, срок исполнения требования налогового органа об уплате обязательных платежей (после превышения суммы недоимки 3000рублей) - до 26.03.2021.
Истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2013 год, пени за период с 02.12.2020 по 04.02.2021, пени по налогу на добавленную стоимость за период с 01.04.2016 по 01.01.2019, пени по единому налогу на вмененный доход с 01.06.2017 по 26.01.2019. Мировым судьей судебного участка 20.08.2021 был выдан судебный приказ №2а-3069/2021, который в связи с возражениями ответчика относительного его исполнения, определением мирового судьи судебного участка №1 Талицкого судебного района Свердловской области от 28.08.2023 был отменен (л.д.27).
Истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год, пени за период с 02.12.2017 по 17.12.2017, налогу на имущество физических лиц за 26 год, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 17.12.2017, земельному налогу с физических лиц за 2016год, пени по земельному налогу с физических лиц с 02.12.2017 по 17.12.2017, транспортного налога с физических лиц пеня за период с 02.12.2016 по 21.11.2017, на лога на имущество физических лиц пня за период с 02.12.2016 по 21.11.2017, земельного налога с физических лиц пеня за период с 02.12.2016 по 21.11.2017. Мировым судьей судебного участка №1 Талицкого судебного района 19.03.2019 был выдан судебный приказ №2а-775/2018, который в связи с возражениями ответчика относительного его исполнения, определением мирового судьи судебного участка №1 Талицкого судебного района Свердловской области от 28.08.2023 был отменен (л.д.54).
Истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год, пени за период с 04.12.2018 по 18.12.2018. Мировым судьей судебного участка №1 Талицкого судебного района 19.03.2019 был выдан судебный приказ №2а-449/2019, который в связи с возражениями ответчика относительного его исполнения, определением мирового судьи судебного участка №1 Талицкого судебного района Свердловской области от 28.08.2023 был отменен (л.д.16).
Истец обращался к мировому судье за выдачей судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год, пени за период с 03.12.2019 по 16.01.2020, налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, земельному налогу с физических лиц за 2017год, пени по земельному налогу с физических лиц с 04.12.2018 по 27.01.2019. Мировым судьей судебного участка №1 Талицкого судебного района 05.06.2020 был выдан судебный приказ №2а-1558/2020, который в связи с возражениями ответчика относительного его исполнения, определением мирового судьи судебного участка №1 Талицкого судебного района Свердловской области от 28.08.2023 был отменен (л.д.32).
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в суд 30.10.2023 (л.д.7), то есть в установленный законом срок.
Административным ответчиком, каких-либо возражений против иска, а также доказательств отсутствия оснований для удовлетворения иска не приведено, расчет начисленных сумм налогов, пени не оспорен.
При таких обстоятельствах, поскольку административным ответчиком не исполнена предусмотренная законом обязанность по уплате налогов, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400руб.00коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №29 по Свердловской области (ранее Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области) к Горбунову Илье Сергеевичу о взыскании задолженности по налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Горбунова Ильи Сергеевича, <данные изъяты>
в бюджет Свердловской области:
задолженность по транспортному налогу в размере 23 412,00 руб., в том числе за 2016 год - 5 853,00 руб., за 2017 год - 5 853,00 руб., за 2018 год - 5 853,00 руб., за 2019 год - 5 853,00 руб.;
пене в размере 131,45 руб., в том числе за 2017 год - 22,04 руб., за 2018 год - 55,51 руб., за 2019 год - 53,90 руб.;
в бюджет Талицкого городского округа:
задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 4 776,00 руб., в том числе за 2016 год - 2 305,00 руб., за 2017 год - 2 471,00 руб.;
пене за 2017 год в размере 34,84 руб.;
задолженность по земельному налогу в размере 740,00 руб., в том числе за 2016 год - 365,00 руб., за 2017 год - 375,00 руб.;
пене за 2017 год в размере 5,29 руб.;
Всего: 29099руб.58коп.
Взыскать с Горбунова Ильи Сергеевича, <данные изъяты> государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии со 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.А.Жерновникова