НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Талицкого районного суда (Свердловская область) от 21.07.2023 № 2А-872/2023

Дело № 2а-872/2023

УИД: 66RS0057-01-2023-000941-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2023 года

Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Бакина М.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к Вострову М.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пене,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вострову М.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пене.

Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с абз. 1,3 п. 1 ст. 48 НК РФ (до ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ, действующей с 23.12.2020 по 31.12.20221 указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей (до 23.12.2020 - 3 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей (до 23.12.2020 - 3 000 рублей).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (до 23.12.2020 - 3 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п. 2, п. 5, п. 7 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Сумма задолженности по требованию об уплате по состоянию на 16.06.2021

не превысила 10 000,00 руб.

Общая сумма задолженности по указанному требованию и требованию об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ превысила 10 000,00 руб.

Срок исполнения требования об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истёк ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая положения п. 2 ст. 48 НК РФ, срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

До указанной даты Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Талицкого судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Вострова М.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2019 год и пене, налогу на имущество физических лиц за 2020 год и пене.

мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Вострова М.Ю. задолженности в размере 23 183,19 руб. (дело № 2а-822/2022).

От должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Должник указывает, что при расчете суммы налога неверно принята налогооблагаемая база и, следовательно, неверно исчислен налог.

Определением от 14.04.2023 судебный приказ отменен.

1. Транспортный налог

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 № 43-03 (далее по тексту - Закон № 43-03) на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортного средства.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Пунктом 1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Согласно сведений, представленных ГИБДД ГУМВД России по Свердловской области в порядке электронного документооборота, предусмотренного п. 4 ст. 85 НК РФ, в 2019 году (до 30.07.2019) Востров М.Ю. имел в собственности автотранспортное средство: грузовой автомобиль.

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Статьёй 2 Закона № 43-03 утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с приложением к Закону № 43-03 налоговая ставка на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно устанавливается в размере 7,3 руб. (номер строки таблицы: 15).

В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 29.12.2015 N 396-ФЗ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Востров М.Ю. право на льготы по уплате транспортного налога за 2019 год не заявлял; документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представлял; право на льготу по уплате налога не имеет.

Сумма транспортного налога за 2019 год составила 426,00 руб.

В соответствии абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ, абз. 2 и. 2 ст. 3 Закона № 43-03 (в ред.Законов Свердловской области от 06.02.2014 N 2-03, от 21.12.2015 N 154-03, от 21.11.2019 N 106-03) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2019 год № 42308402 от 03.08.2020 (копия прилагается) направлено Вострову М.Ю. заказным письмом 01.10.2020, что подтверждается списком заказных писем № 402 от 10.10.2020 (копия прилагается).

В установленный законодательством срок сумма налога Востровым М.Ю. не уплачена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога со 02.12.2020 по 15.06.2021 начислена пеня в размере 12,51 руб, по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центральногобанка РФ (расчёт пени прилагается).

В соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ 13.10.2021 Вострову М.Ю. направлено требование об уплате по состоянию на 16.06.2021 (копия прилагается), что подтверждается списком заказных писем № 456 от 13.10.2021 (копия прилагается).

Указанное требование Востровым М.Ю. исполнено частично.

16.05.2023 Востровым М.Ю. уплачен единый налоговый платеж, 0,03 руб. из которого зачислены в счёт уплаты транспортного налога за 2019 год. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2019 год составляет 425,97 руб. (426,00 - 0,03).

2. Налог на имущество физических лиц

Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц установлен и введен в действие на территории Талицкого городского округа с 01.01.2020 Решением Думы Талицкого городского округа от 24.10.2019 N 79 «О налоге на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Талицкого городского округа».

Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Востров М.Ю. являлся в 2020 году (с 25.02.2020) плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку согласно сведений, представленных в налоговый орган в порядке электронного документооборота, предусмотренного ст. 85 НК РФ, ему на праве собственности принадлежит недвижимое имущество: нежилое помещение.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

В отношении налога на имущество физических лиц за 2020 год, согласно п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать размеров, установленных НК РФ.

В соответствии с приложением к Решению Думы Талицкого городского округа от 24.10.2019 N 79 «О налоге на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Талицкого городского округа» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения для прочих объектов установлена в размере 0,5 процента (пункт 8 таблицы).

Нежилые помещения не включены в перечень объектов, по которым предоставляется налоговый вычет по налогу на имущество физических лиц (пп. 3-6.1 ст. 403 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15- го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Востров М.Ю. право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год не заявлял; документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представлял; право на льготу по уплате налога на имущество физических лиц не имеет.

Согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (HI - Н2) х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса (2020 год).

Кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 66:28:2901007:1009, принадлежащего Вострову М.Ю., с 01.01.2020 по настоящее время составляет: 27 205 012 руб.

Н1 = 136 025 руб. (кадастровая стоимость 27 205 012 руб. * налоговая ставка 0,5 %).

В отношении указанного объекта сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, за 2019 отсутствует. Показатель Н2 будет равен нулю.

Таким образом, сумма налога к уплате (Н) равна произведению суммы налога (Н1) и соответствующего понижающего коэффициента (0,2) с учётом периода владения в течение 10 месяцев 2020 года.

Сумма налога на имущество физических лиц за 2020 год на нежилое помещение с кадастровым номером 66:28:2901007:1009 составила 22 671 руб. (136 025 * коэффициент 0,2 * 10/12).

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ (в ред. Федерального закона от 2311.2015 N 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Налоговое уведомление об уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год от 01.09.2021 (копия прилагается) направлено Вострову М.Ю. заказным письмом 13.10.2021, что подтверждается списком заказных писем № 456 от 13.10.2021 (копия прилагается).

В установленный законодательством срок сумма налога Востровым М.Ю. не уплачена.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога со 02.12.2021 по 14.12.2021 начислена пеня в размере 73,68 руб, по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (расчёт пени прилагается).

В соответствии со ст. 69, ст. 70 НК РФ 23.12.2021 Вострову М.Ю. направлено требование об уплате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается), что подтверждается списком заказных писем от 23.12.2021 (копия прилагается). Указанное требование Востровым М.Ю. не исполнено.

Руководствуясь ст. 124, ст. 125 КАС РФ, ст. 48 НК РФ, Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области просит взыскать с Вострова М.Ю. в бюджет Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 425,97 руб, и пене в размере 12,51 руб.; в бюджет Талицкого городского округа задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 22 671,00 руб, и пене в размере 73,68 руб. Всего к взысканию: 23 183,16 руб.

Административный ответчик Востров М.Ю. извещался судом надлежащим образом и в срок (л.д.35-37). Возражений не поступило.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст.14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

На основании ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 №43-ОЗ на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Согласно ст.357, п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации, п.2 ст.3 Областного закона №43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным налоговым периодом.

В случае регистрации и (или) снятия с регистрации транспортного средства в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п.3 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

На основании ст.394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать установленных Кодексом пределов.

В силу абз.2 п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно положениям ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).

Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В порядке п.п.3, 4 ч.1 ст.75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Согласно пункту 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц установлен и введен в действие на территории Талицкого городского округа с 01.01.2020 Решением Думы Талицкого городского округа от 24.10.2019 N 79 «О налоге на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Талицкого городского округа».

Налог зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

В отношении налога на имущество физических лиц за 2020 год, согласно п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать размеров, установленных НК РФ.

В соответствии с приложением к Решению Думы Талицкого городского округа от 24.10.2019 N 79 «О налоге на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Талицкого городского округа» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения для прочих объектов установлена в размере 0,5 процента (пункт 8 таблицы).

Нежилые помещения не включены в перечень объектов, по которым предоставляется налоговый вычет по налогу на имущество физических лиц (пп. 3-6.1 ст. 403 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15- го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ (в ред. Федерального закона от 2311.2015 N 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Из материалов дела следует, что Востров М.Ю. является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку ему с 25.02.2020 год принадлежит: нежилое помещение по адресу: <адрес> КН , доля в праве 1, также он являлся плательщиком транспортного налога за 2019 год, на его имя в соответствии с законодательством Российской Федерации было зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения: ГАЗ 33023 (государственный регистрационный знак ), дата возникновения собственности 20.12.2017, мощность 100,00 л.с., дата отчуждения 30.07.2019.

Согласно расчету сумма налога на имущество физических лиц по указанному недвижимому имуществу за 2020г. составила 22671руб.00коп., сумма транспортного налога по вышеуказанному транспортному средству за 2019г. составила 426руб.00коп.(л.д.17,19).

Налоговым органом 01.10.2020 в адрес Вострова М.Ю. было направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 о подлежащей уплате должником суммы транспортного налога за 2019г. со сроком уплаты не позднее 01.12.2020, что подтверждается копией налогового уведомления и копией реестра почтовых отправлений (л.д.17,18).

Налоговым органом 13.10.2021 в адрес Вострова М.Ю. было направлено налоговое уведомление от 01.09.2021 о подлежащей уплате должником суммы налога на имущество физических лиц за 2020 г. со сроком уплаты не позднее 01.12.2021,что подтверждается копией налогового уведомления и копией реестра почтовых отправлений (л.д.19,20).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в адрес Вострова М.Ю. направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): 13.10.2021 направлено требование по состоянию на 16.06.2021, срок уплаты которого до 16.11.2021, в размере 425,97руб. и пени 12,51руб., 23.12.2021 направлено требование по состоянию на 15.12.2021, срок уплаты которого до 08.02.2022, в размере 22671,00руб. и пени 73,68руб., что подтверждается копией реестров почтовых отправлений, копиями требований (л.д.13,14,15,16).

Налогоплательщиком требования в добровольном порядке не исполнены.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начислена пеня, по транспортному налогу за период с 02.12.2020 по 15.06.2021 в сумме 12,51 руб., по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 в сумме 73,68руб.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

В силу п.2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области 24.02.2022 обратилась к мировому судье судебного участка №2 Талицкого судебного участка с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Вострова М.Ю. обязательных платежей. 01.03.2022 мировым судьей судебного участка № 2 Талицкого судебного района вынесен судебный приказ № 2а-822/2022 о взыскании с Вострова М.Ю. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Талицкого судебного района Свердловской области от 14.04.2023 данный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника Вострова М.Ю. возражениями (л.д.39-45).

Срок давности обращения административного истца в суд не пропущен.

Таким образом, на текущий момент задолженность по транспортному налогу за 2019 г. в сумме 425,97 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 12,51 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2020 г. в сумме 22671руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 73,68руб. административным ответчиком не уплачены.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен, государственная пошлина подлежит взысканию в административного ответчика в размере 895руб.49коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179, 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к Вострову М.Ю. о взыскании задолженности по налогам и пене удовлетворить.

Взыскать с Вострова М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> (паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВМ ОМВД России по Талицкому району ГУ МВД России по СО):

-в бюджет Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 425,97 руб., и пене в размере 12,51 руб.;

-в бюджет Талицкого городского округа задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 год в размере 22 671,00 руб., и пене в размере 73,68 руб.

Взыскать с Вострова М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> (паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВМ ОМВД России по Талицкому району ГУ МВД России по СО) государственную пошлину в размере 895 руб.49 коп. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством в лице УФК по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом).

Разъяснить, что в соответствии со 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.В.Бакина