УИД 66RS0057-01-2018-001114-07
Дело №2а-690/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
.
18 ноября 2020 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе судьи Коршуновой О.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам, указав, что в соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п.1 ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 судебного района, в котором создан Талицкий районный суд Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с физического лица ФИО1 обязательных платежей.
24.04.2020 мировым судьей судебного участка №1 судебного района, в котором создан Талицкий районный суд Свердловской области (исполняющей обязанности мировог7о судьи судебного участка №2 Талицкого судебного района Свердловской области) ФИО2 вынесен судебный приказ №2а-721/2020 о взыскании с ФИО1 в пользу инспекции суммы задолженности по транспортному налогу в общей сумме 4454,83 руб.
14.05.2020 мировой судья судебного участка №2 судебного района, в котором создан Талицкий районный суд Свердловской области ФИО3 определением отменил судебный приказ в отношении ФИО1 в связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа, из которых следует, что налогоплательщик не согласен с ним, поскольку задолженность по транспортному налогу оплачена 17.04.2020.
Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) так же предусмотрено право налоговой инспекции обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Учитывая, вышеназванные нормы законодательства, налоговый орган обращается с настоящим заявлением в Талицкий районный суд.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Свердловской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 №43-ОЗ (в ред.от 22.05.2014 №39-ОЗ).
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту нахождения транспортного средства.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Пунктом 1 статьи 358 Кодекса установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (приложение к ст. 2 Закона № 43-03 и ст.1 Закона № 93).
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
С 21.10.2008 по 13.02.2018 по данному автотранспортному средству - <данные изъяты> производила начисления Межрайонная ИФНС №2 по ОКТМО 65713000, с 13.02.2018 и по сегодняшний день - Межрайонная ИФНС России № 19 по СО.
Согласно сведениям, представленным УГИБДД ГУВД, налогоплательщик в 2018 году имела в собственности автотранспортные средства, подлежащие налогообложению: автомобиль - <данные изъяты>
Таким образом, ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьей 363 НК РФ установлено, что уплата налога производится налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.363 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 363 НК РФ установлено, что уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Положениями п.5 ст.83 НК РФ предусмотрено, что местом нахождения имущества в целях статьи 83 Кодекса признается для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 пункта 5 статьи 83 Кодекса, - место нахождения физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.
В порядке ст.363 НК РФ налоговым органом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате должником суммы транспортного налога за 2018 год рассчитанного в соответствии с имеющимися сведениями, представленными УГИБДД ГУВД.
Согласно указанному уведомлению, сумма транспортного налога за 2018 год за транспортное средство составила 25290,00 руб., из них по № - 21075,00 руб.; по № - 4215,00 руб. Расчет транспортного налога за 2018 год содержится в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 налог в установленный законом срок не уплатила. Поэтому 17.01.2020 должнику было направлено требование об уплате налога и пени № (список заказной корреспонденции прилагается).
В соответствии со статьей 75 НК РФ на неуплаченную (несвоевременно уплаченную) сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня за период с 03.12.2019 по 16.01.2020 в размере 239,83 руб. по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ (расчет пени прилагается).
28.01.2020 ФИО1 обратилась с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу в связи с угоном данного автотранспортного средства - <данные изъяты>, на основании данного заявления Межрайонная ИФНС России №19 произвела уменьшение транспортного налога за 2018г. по ОКТМО 65724000 в сумме 21075,00 руб., и произвела начисление транспортного налога за 2018г в сумме 4215,00руб. согласно предоставляемой льготе.
ФИО1 в своем возражении ссылается на то, что уплата транспортного налога за 2018г. произведена 17.04.2020, данная оплата, зачлась в предыдущую недоимку, которая образовалась за предыдущие года.
На дату подачи заявления, данное требование в добровольном порядке не исполнено, задолженность по транспортному налогу и пеням не уплачена.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 31. 48, 333.17, подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, ст.ст.19, 286. 290, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России №19 по Свердловской области просит взыскать с административного ответчика с ФИО1 за счет ее имущества задолженность по обязательным платежам в общей сумме 4454,83 руб. из них транспортный налог за 2018 год в общей сумме 4215,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 239,83 руб., государственную пошлину в установленном действующим законодательством РФ размере.
Административный ответчик извещен о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д.26). Возражений от нее не поступило.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст.14, п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 №43-ОЗ (далее также Закон №43-ОЗ) на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
Согласно ст.357, п.1 ст.358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1 ст.362 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.
В соответствии с п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с подп.1 п.1 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ставки транспортного налога установлены Приложением к Закону №43-ОЗ (в редакции Закона Свердловской области от 29.10.2013 N104-ОЗ).
В соответствии с данным Приложением к Закону №43-ОЗ налоговая ставка с 1 января 2013 года по 31 декабря 2019 года включительно на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) устанавливается в размере 56,2 руб. - (номер строки 19).
В соответствии с п.3 ст.362 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N131-Ф3, от 29.12.2015 N396-ФЗ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение - числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
В соответствии с абз.2 п.4 ст.4 Закон №43-ОЗ налогоплательщики - физические лица до 30 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу, а также вправе представить документы, являющиеся основанием для использования такой налоговой льготы.
В случае регистрации и (или) снятия с регистрации транспортного средства в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п.3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст.23, п.1 363 НК РФ, абз.2 п.2 ст.3 Закона №43-ОЗ (в ред. Закона Свердловской области от 21.12.2015 №154-03) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным налоговым периодом.
В соответствии с абз.2,3 п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В порядке п.п.3, 4 ч.1 ст.75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, так как имеет в частной собственности автотранспортное средство - автомобиль грузовой марки <данные изъяты> дата утраты права собственности – отсутствует; что подтверждается карточкой учета транспортного средства (л.д.47), сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица, сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица (л.д.18).
Согласно расчету, произведенному налоговым органом, сумма транспортного налога за 2018г. за данное транспортное средство составляет 25290,00 руб., из них по № - 21075,00 руб.; по № - 4215,00 руб. (л.д.14, 15).
Налоговым органом 24.07.2017 в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление № от 03.07.2017 о подлежащей уплате должником суммы транспортного налога за 2018 год, в сумме 25290руб.00коп., из них по № - 21075,00 руб.; по № - 4215,00 руб., со сроком уплаты не позднее 02.12.2019, что подтверждается копией налогового уведомления и копией списка почтовых отправлений (л.д.19, 20).
В установленный законом срок налог административным ответчиком не уплачен, в связи с чем в соответствии со ст.75 НК РФ на неуплаченную сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начислена пеня за период с 03.12.2017 по 16.01.2020 в размере 239руб.83коп., что подтверждается расчетом (л.д.15).
Согласно положениям ст.69 НК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п.4).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6).
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок в адрес ФИО1 направлено требование № об уплате транспортного налога по состоянию на 17.01.2020 в размере 25290руб.00коп. и пени в вышеуказанном размере. Срок исполнения требования установлен до 12.03.2020 (л.д.10).
Данное требование ФИО1 налоговым органом направлялось 20.01.2020, что подтверждается копией списка почтовых отправлений (л.д.12, 13).
Согласно п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как указал административный истец, 28.01.2020 ФИО1 обратилась с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу в связи с угоном автотранспортного средства - <данные изъяты> на основании данного заявления Межрайонная ИФНС России №19 произвела уменьшение транспортного налога за 2018г. по ОКТМО 65724000 в сумме 21075,00 руб., и произвела начисление транспортного налога за 2018г в сумме 4215,00руб. согласно предоставляемой льготе.
Как следует из заявления о вынесении судебного приказа, имеющегося в материалах дела №, представленного мировым судьей, 20.04.2020 налоговый орган обращался к мировому судьей судебного участка №3 Талицкого судебного района с требованием о взыскании суммы задолженности по налогу в размере 4215,00руб., пени по транспортному налогу в размере 239,83руб. (л.д.29-31).
24.04.2020 мировой судья судебного участка №1 Талицкого судебного района Свердловской области вынес судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу областного бюджета Свердловской области задолженности по транспортному налогу за 2018г., пени за период с 03.12.2019 по 16.01.2020 в вышеуказанных суммах (л.д.33-34).
ФИО1 12.05.2020 обратилась с возражением относительно исполнения указанного судебного приказа /поступило мировому судье 14.05.2020 (л.д.35, 36).
Определением мирового судьи от 14.05.2020 указанный судебный приказ был отменен (л.д.41).
Однако, несмотря на то, что ФИО1 в своем возражении ссылается на то, что уплата транспортного налога за 2018г. произведена ею 17.04.2020, из платежных документов следует, что при оплате административный ответчик не указывал период за который производит оплату (л.д.37, 38), оплаченная ею 17.04.2020 сумма налога зачтена в предыдущую недоимку, которая образовалась за предыдущие периоды.
На дату подачи административного искового заявления в суд и на текущий момент, требование об уплате задолженности по транспортному налогу за 2018г., пени в добровольном порядке административным ответчиком не исполнено, задолженность по транспортному налогу и пени не уплачена.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в суд 18.08.2020 (л.д.2), то есть в установленный законом срок.
Поскольку административным ответчиком не исполнена предусмотренная законом обязанность по уплате налога, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, и считает подлежащими взысканию с административного ответчика за счет ее имущества задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4215руб.00коп., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 16.01.2020 в размере 239руб.83коп., в общей сумме 4454руб.83коп.
В силу ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400руб.00коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179, 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам - недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать в областной бюджет Свердловской области с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> за счет ее имущества задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4215руб.00коп., пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 17.12.2017 в размере 239руб.83коп., всего сумму 4454руб.83коп.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400руб.00коп. в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством в лице УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России №19 по Свердловской области).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья . Коршунова О.С.