К делу №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ. а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Шепель В.В.
При секретаре Лебедевой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Ростовская таможня обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени. В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 временно ввез на территорию РФ транспортное средство BMW 528 регистрационный номер 21UL 739, VIN <***>, со сроком ввоза до 08.06.2013года.
Согласно приложению № к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском единая ставка пошлины за указанное транспортное средство составляет 5 евро за 1 куб.см. объема двигателя. Размер таможенного платежа, подлежащий уплате ответчиком, составляет 560 009,80рублей. За неуплату таможенного платежа начислена пеня в размере 33110,58 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
Просит взыскать с ответчика ФИО1 таможенный платеж в сумме 560009,80 рублей и пеню в размере 33110,58 рублей.
В судебном заседании представители Ростовской таможни ФИО2 заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить..
Ответчик ФИО1 и его представитель ФИО3 извещенные о дате судебного заседания в установленном законом порядке, в судебное заседание не явились.
Суд с учетом требований ч. 3 ст. 17 Конституции РФ и ст. 6.1. ГПК РФ, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствии надлежаще извещенного ответчика, расценив его действия как злоупотребление своими процессуальными правами, явно направленными на срыв судебного заседания, затягивание судебного процесса, воспрепятствование рассмотрению дела и принятию законного и обоснованного решения.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 1, 3, 74 Таможенного кодекса Таможенного союза, действующего с ДД.ММ.ГГГГ, таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной им, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза.
Таможенное законодательство Таможенного союза состоит из Таможенного кодекса Таможенного союза, международных договоров государств - членов Таможенного союза, решений КТС (Евразийской экономической комиссии), регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе.
В силу статьи 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: тарифные преференции; тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); льготы по уплате налогов; льготы по уплате таможенных сборов. Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза (ст. 74 ТК ТС).
В соответствии с Соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании», которое заключено Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан ДД.ММ.ГГГГ, на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза под ввозной таможенной пошлиной понимается обязательный платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств - членов Таможенного союза (ст. 2 Соглашения). При ввозе товаров на единую таможенную территорию могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ее ставки (п. 1 ст. 5 Соглашения). Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин устанавливается КТС (п. 3 ст. 6 Соглашения).
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от ДД.ММ.ГГГГ N 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» определено, что Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 3. ст. 317 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза и международными договорами государств - членов Таможенного союза о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.
ДД.ММ.ГГГГг. между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан заключено Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
Статьей 1 Соглашения определен порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.
Правоотношения, возникающие в связи с перемещением физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу, не урегулированные настоящим Соглашением, определяются таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства-члена Таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 280 ТК ТС срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать 2 (два) года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза.
Согласно п. 2 ст. 358 ТК ТС и п. 22 раздела V Приложения 3 к указанному Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, от уплаты таможенных платежей освобождаются транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, - на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год.
Согласно ст. 5 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории Таможенного союза был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с п.п. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС декларант - это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Согласно п. 4 ст. 351 ТК ТС под «транспортным средством для личного пользования» понимается автотранспортное средство, находящееся в собственности или владении физического лица, перемещающего это транспортное средство через таможенную границу исключительно в личных целях.
Статьей 319 ТК РФ (пп.1 п1) было предусмотрено, что обязанность по уплате таможенных пошлин при перемещении товаров через таможенную границу возникает с момента пересечения таможенной границы.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 временно ввез на территорию РФ транспортное средство BMW 528 регистрационный номер 21UL 739, VIN <***>, со сроком ввоза до 08.06.2013года.
В указанный срок ФИО1 не вывез транспортное средство BMW 528 регистрационный номер 21UL 739 за пределы РФ и за нарушение установленного срока ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 16.18 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 1000рублей.
В соответствии с требованиями ст.152 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» №311-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ таможней ответчику было выставлено и направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате таможенных платежей в сумме 560 009,80 рублей и пени (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно) в сумме 33110,58 рублей.
ФИО1 обжаловал действия Ростовской таможни по начислению таможенных платежей и пени. Решением Тахтамукайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ФИО1 было отказано. Указанное решение в силу ст. 61 ГПК РФ имеет преюдициальное значение.
В соответствии с ч.1 ст.151 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством РФ о таможенном деле.
По ч.2 ст.151 данного закона за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 8 настоящей статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Расчет пени судом проверен и соответствует действительности.
Так как пеня - одно из средств обеспечения исполнения обязательств, как гражданско-правовых, так и налоговых. Ее назначение - стимулировать своевременное исполнение обязательства, в частности уплату налога, таможенного платежа, а также побуждать к минимальной просрочке их уплаты. Начисление пени и ее взыскание не должны влечь непомерных расходов налогоплательщика по ее уплате, а налоговое и таможенное законодательство не преследует таких целей. Поэтому взыскание пени требует учета фактической способности гражданина к ее уплате в полном размере начисленной суммы и не должно влечь лишения гражданина-налогоплательщика гарантий, предусмотренных Конституцией РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Ростовской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Ростовской таможни неуплаченный таможенный платеж в размере 560 009,80 рублей и пеню в сумме 33110,58 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья В.В. Шепель