НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область) от 20.03.2015 № 2-574

Мотивированное решение изготовлено

20 марта 2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 марта 2015 года город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Володиной Т.Э.,

при секретаре Бородиной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-574 по заявлению Трофимова Д.А. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Тагилстроевского районного отдела Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области города Нижний Тагил Зелепугиной К.С., возложении обязанности устранить нарушение прав,

УСТАНОВИЛ:

Трофимов Д.А. обратился в суд с заявлением и просит принять меры по восстановлению его нарушенных прав нетрудоспособного инвалида войны и получателя страховых выплат путем отмены заведомо незаконного постановления судебного пристава-исполнителя Тагилстроевского районного отдела судебных приставов города Нижний Тагил УФССП России по Свердловской области Зелепугиной К.С. от ../../.... г. о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника.

В обоснование предъявленных требований заявитель указал следующее. С ../../.... г. он является нетрудоспособным пенсионером, ветераном МВД, инвалидом ...-й группы вследствие военной травмы, и приравнен к инвалидам Отечественной войны, наделен всеми льготами согласно ст. 14 Федерального закона «О ветеранах». С этого же времени он получает соответствующую пенсию по категории (...) «военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава ОВД, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)», начисляемую и выплачиваемую Центром финансового обеспечения Отдела пенсионного обслуживания ГУ МВД России по Свердловской области.

../../.... г. заявителем расторгнут брак с Трофимовой О.А.. ../../.... г. мировым судьей судебного участка №6 Тагилстроевского района города Нижний Тагил был вынесен судебный приказ о взыскании с заявителя алиментов на содержании дочери - Трофимовой Е.Д., ../../.... г. года рождения, выдан исполнительный лист, который направлен по месту выплаты пенсии по инвалидности - в ЦФО ОПО ГУ МВД России по Свердловской области, по которому с ../../.... г. алименты удерживаются в полном объеме, задолженности не имеется. Кроме пенсии по инвалидности, с ../../.... г. бухгалтерией ММУ МВД России «Нижнетагильское» заявителю, как инвалиду войны, производится начисление и выплачиваются ежемесячные денежные выплаты по социальному обеспечению, то есть страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию. Вместе с тем, по мнению заявителя, на данную категорию выплат в соответствии с п. 3, 6, 9 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание, даже по алиментным обязательствам.

../../.... г. в бухгалтерию ММУ МВД России «Нижнетагильское» поступило постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, вынесенное ../../.... г. судебным приставом-исполнителем Тагилстроевского РОСП города Нижний Тагил УФССП России по Свердловской области Зелепугиной К.С., которое является незаконным и необоснованным. ../../.... г. данное постановление было заявителем обжаловано старшему судебному приставу. Согласно ответу начальника отдела Тагилстроевского РОСП города Нижний Тагил УФССП по Свердловской области - старшего судебного пристава Гущина Р.В. от ../../.... г. постановление судебного пристава-исполнителя Зелепугиной К.С. от ../../.... г. отмене не подлежит.

Заявитель полагает, что изложенные должностным лицом умозаключения свидетельствуют о правовой безграмотности, противоречат представленным заявителем подтверждающим документам: бессрочному удостоверению №..., выданному ГУВД Свердловской области, где указано, что заявитель является инвалидом ...-й группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные для инвалидов Отечественной войны, и сделана отметка, что он имеет право на льготы, установленные ст. 14 Федерального закона «О ветеранах»; бессрочной справке МСЭ-...../../.... г., где в графе «причина инвалидности» указано - военная травма; справке ММУ МВД России «Нижнетагильское» от ../../.... г. №..., в которой основанием ежемесячныхденежных выплат в возмещение вреда истцу, исходя из ...% стойкой утраты трудоспособности пожизненно, указывается именно военная травма. При этом начальник Тагилстроевского РОСП города Нижний Тагил ссылается на п. 1 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», который в данном случае неприменим, поскольку относится к гражданским лицам, получившим травму в результате несчастного случая на производстве или профессиональное заболевание. Законодателем в отдельную категорию выделена ежемесячная денежная компенсация, выплачиваемая инвалидам войны, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей - в этом случае взыскание алиментов возможно только с пенсии по инвалидности, а с остальных социальных страховых выплат прямо запрещено законом.

В свою очередь, в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации,.. .» страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования (далее - страховые случаи) являются:.. .получение застрахованным лицом в период прохождения службы увечья (ранения, травмы, контузии).Таким образом, для назначения ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью, сотруднику необходимо установление степени утраты трудоспособности в процентах. Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», к инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также - инвалиды войны) относятся:.. .3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей. В соответствии с ч. 1 ст. 13 данного закона, социальная поддержка ветерановпредусматривает осуществление системы мер, включающей: 1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) получение ежемесячной денежной выплаты;... Согласно ч. 3 ст. 14 меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья,полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). В соответствием с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 №209 «Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны исемей погибших военнослужащих» (с изменениями от 05.10.1981, 26.07.1984, 18.09.1986, 08.04.1988, 05.10.1989, 12.09.1990, 01.07.1991), Льготы, предусмотренные настоящим Положением для инвалидов Отечественной войны, включая инвалидов из числа партизан Отечественной войны..., ставших инвалидами в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученными в период Отечественной войны в районе военных действий,... предоставляются также:... инвалидам из числа лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей (п. 27). Постановление Минтруда Российской Федерации от 11.10.2000 №69 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» устанавливает порядок предоставления льгот: 2.15... .Инвалидам боевых действий из числа лиц, указанных в статье 4 Федерального закона «О ветеранах», - на основании удостоверения инвалида о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 №209. В удостоверении производится отметка о группе инвалидности и о праве на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах».

Министерство труда и социального развития Российской Федерации в своем письме от 17.11.2000 №8299-ГК «Об анализе обращений граждан и органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в Минтруд России» сочло необходимым дать правоприменителям следующие разъяснения. Что касается сотрудников органов внутренних дел, то следует учитывать, что Федеральный закон «О ветеранах» в редакции Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ветеранах» от 02.01.2000 №40-ФЗ не относит их к отдельной категории ветеранов, как это было прежде. В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «О ветеранах» льготы, предоставленные инвалидам войны, распространяются на военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). При этом Закон не уточняет обстоятельства получения ранения, контузии или увечья (но не заболевания), ставя лишь условие, что они получены в период прохождения военной службы (исполнения служебных обязанностей) и привели к факту инвалидности....Базовым является международное Соглашение о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, согласно которому действие Соглашения распространяется на:.. . 2. Инвалидов войны. Кроме того,.. .Федеральный закон «О ветеранах» не ограничивает предоставление ветеранам прав и льгот только положениями указанного Закона.Таким образом, при определении льгот для ветеранов следует руководствоваться не только вышеуказанным Законом, но и.. . Постановлением Совета Министров СССР от 23.10.1981 №209 «Положение о льготах для инвалидов отечественной войны и серией погибших военнослужащих». В свою очередь, Положение о льготах для инвалидов отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 23.10.1981 №209) определяет: Льготы, предусмотренные настоящим Положением для инвалидов Отечественной войны, включая инвалидов из числа партизан Отечественной войны, ставших инвалидами в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, полученными в период Отечественной войны в районе военных действий,.. .предоставляются также:.. . инвалидам из числа лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и органов Комитета государственной безопасности СССР, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей (п. 27).

Согласно п. 6 Письма Минюста Российской Федерации от 21.12.2000 №06-5893 «Разъяснения по некоторым вопросам применения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве»,Постановлением Правительства Российской Федерации №841 от 18.07.1996 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и поручено Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации давать разъяснения по применению Перечня. Указанный Перечень не предусматривает удержание алиментов с выплат за участие в боевых действиях. Из вышеназванных министерств получено подтверждение о том, что выплаты сотрудникам органов внутренних дел за участие в боевых действиях носят закрытый характер, и удержание алиментов с выплат за участие в боевых действиях является неправомерным. Также в соответствии с п. 4 ст. 69 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые за работу с вредными условиями или в экстремальных ситуациях.

Заявитель указывает, в его удостоверении инвалида о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 №209, произведена отметка о группе инвалидности и о праве на льготы, установленные статьей 14 Федерального закона «О ветеранах». Заявитель полагает, что он является получателем страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, которое он получает в связи со страховым случаем в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Тот факт, что в 2001 году с единовременных страховых выплат не были взысканы алименты или что алименты не взыскиваются с одного из видов ежемесячных денежных выплат - на оплату социальных услуг, совершенно не влечет права на взыскание алиментов с другого вида ежемесячных денежных выплат по страховому обеспечению по обязательному социальному страхованию. Также заявитель указывает, что согласно установочной части постановления, в рамках которого у него производятся удержания по месту получения пенсии по инвалидности в ЦФО ОПО ГУ МВД России по Свердловской области, судебный пристав-исполнитель Зелепугина К.С. в установочной части документа указывает заведомо ложные сведения о том, что должник Трофимов Д.А. работаетв ММУ МВД России «Нижнетагильское» (л.д. ...).

../../.... г. в судебном заседании заявитель Трофимов Д.А. уточнил требования, просит восстановить его нарушенные права нетрудоспособного инвалида войны и получателя страховых выплат, признать незаконным постановление от ../../.... г. о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, вынесенного судебным приставом-исполнителем Тагилстроевского РОСП города Нижний Тагил УФССП России по Свердловской области Зелепугиной К.С.; возложить на должностных лиц Тагилстроевского РОСП города Нижний Тагил УФССП России по Свердловской области, правомочных принимать данное решение, обязанность устранить допущенное нарушение его прав и свобод как получателя мер социальной поддержки, предоставляемых инвалидам боевых действий; приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда (л.д. ...).

В настоящем судебное заседание заявитель (должник по исполнительному производству) Трофимов Д.А. поддержал заявленные требования, просил удовлетворить в полном объеме, дал суду пояснения, аналогичные изложенным в заявлении, дополнительно пояснил, что данная выплата, которая является мерой социальной поддержки, ему назначена с ../../.... г., и с указанных сумм не должны удерживаться алименты.

Представитель Тагилстроевского районного отдела судебных приставов города Нижний Тагил УФССП России по Свердловской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. ...), в судебное заседание не явился, в представленном ранее письменном возражении не согласился с требованиями Трофимова Д.А., просил в удовлетворении требований отказать, указал, что мировым судьей судебного участка №6 Тагилстроевского района города Нижний Тагила был вынесен судебный приказ в отношении должника - Трофимова Д.А., согласно которому с него взыскиваются алименты на содержание несовершеннолетней дочери Трофимовой Е.Д., ../../.... г. года рождения. Взыскания производятся с пенсии должника через ОАО «Сбербанк России». ../../.... г. получателю алиментов стало известно о том, что должнику также выплачиваются ежемесячные денежные выплаты в связи с утратой трудоспособности. ../../.... г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту получения дохода должника и с указанных выплат на содержание несовершеннолетней дочери стали выплачиваться алименты. Указанные выплаты производились вплоть до ../../.... г.. ../../.... г. указанное постановление было отозвано. ../../.... г. вновь было направлено постановление о направлении копии исполнительного документа для удержания денежных средств на оплату алиментов.

Трофимов Д.А. указывает, что ему как инвалиду войны производится начисление и выплачиваются ежемесячные денежные выплаты по социальному обеспечению, страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию. Должник также подчеркивает, что указанные выплаты производятся ему как инвалиду войны, а потому в соответствии с п. 3, 6, 9 ч. 1 ст. 101 Закона «Об исполнительном производстве» на данные выплаты взыскание не обращается. Между тем данный довод не соответствует действительности, поскольку должник Трофимов Д.А. не является участником (или инвалидом) боевых действий, а лишь приравнен к инвалидам Великой Отечественной войны. Из справки, выданной ММУ МВД России «Нижнетагильское», с ../../.... г. ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью вследствие военной травмы.

В соответствии со ст. 82 Семейного кодекса Российской Федерации, п. «м» Постановления «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», утвержденного Правительством Российской Федерации 18.07.1996, удержание алиментов производится с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью.

Кроме того, как следует из п. 1 Приказа МВД России от 18.06.2012 №590, на основании которого Трофимову Д.А. производится выплата, в целях реализации настоящей Инструкции в центральном аппарате МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, образовательных учреждениях и научно-исследовательских организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России создаются постоянно действующие комиссии, по вопросам выплат, перечь которых содержится в Приказе. Как указано в п. 15 вышеуказанного Приказа МВД России, выплата ежемесячной денежной компенсации производится финансовым подразделением (централизованной бухгалтерией, бухгалтерией) органа (организации, подразделения) в течение всего срока. на который установлена стойкая утрата трудоспособности и назначена (выплачивается) пенсия по инвалидности.

Часть 1 статьи 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержит перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Согласно ч. 2 данное статьи по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 настоящей статьи не применяются.

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ...» при наступлении страхового случая выгодоприобретателям выплачиваются страховые суммы в соответствии со ст. 5 Закона, однако Трофимов Д.А. указанные страховые выплаты получил еще в 2001 году. Ссылка заявителя на п. 6 Письма Минюста Российской Федерации от 21.12.2000 №06-5893 является некорректной, поскольку должник Трофимов Д.А. не является получателем боевых выплат, в боевых действиях никогда не участвовал. Ссылка на п. 6 ч. 1 ст. 101 Закона является некорректной, поскольку алименты с Трофимова Д А. с единовременного денежного пособия (ЕДВ) не взыскиваются. Трофимов Д.А. также не является получателем страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, то есть не получает выплаты, предусмотренные п. 9 ч. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также не является получателем боевых выплат и участником боевых действий.

Постановление судебным приставом-исполнителем Зелепугиной К.С. было вынесено ../../.... г.. ../../.... г. должник Трофимов Д.А. обратился с жалобой к старшему судебному приставу-исполнителю, оспаривая данное постановление, копия которого была им получена в бухгалтерии ММУ МВД России «Нижнетагильское». Законодательством установлен 10-дневный срок для обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов. Жалоба Трофимова Д.А. подана в Тагилстроевский районный суд ../../.... г., то есть по истечении 10-дневного срока на обжалование постановления судебного пристава-исполнителя (л.д. ...).

Заинтересованное лицо (взыскатель по исполнительному производству) - Трофимова О.А., привлеченная к участию в деле в судебном заседании ../../.... г. (л.д. ...), возражала против требований Трофимова Д.А., дала суду пояснения, аналогичные изложенным в письменном возражении (л.д. ...).

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения участников судебного разбирательства, суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя Тагилстроевского районного отдела судебных приставов города Нижний Тагил УФССП России по Свердловской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.

Выслушав доводы заявителя Трофимова Д.А., заинтересованного лица Трофимовой О.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием) (ч. 1).

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлениями, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов (ч. 2).

Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей (ч. 3).

На основании ч. 1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

В судебном заседании были исследованы материалы исполнительного производства, установлено, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №6 Тагилстроевского района города Нижний Тагил от ../../.... г. с Трофимова Д.А. взысканы алименты на содержание несовершеннолетней дочери - Трофимовой Е.Д., ../../.... г. года рождения (л.д. ...).

../../.... г. Трофимова О.А. обратилась с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отношении Трофимова Д.А. (л.д. ...).

По указанному судебному приказу ../../.... г. судебным приставом-исполнителем Тагилстроевского отдела судебных приставов Ермолиной Е.О. было возбуждено исполнительное производство (л.д. ...), судебный приказ направлен для удержаний в ММУ МВД России «Нижнетагильское» (л.д. ...).

../../.... г. взыскателю стало известно о том, что должнику также выплачиваются ежемесячные денежные выплаты в связи с утратой трудоспособности, в связи с чем, она обратилась к судебному приставу-исполнителю с заявлением об удержании алиментов с указанных денежных выплат (л.д. ...).

../../.... г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту получения дохода должника (л.д. ...), и с указанных выплат стали удерживаться алименты, которые производились до ../../.... г..

../../.... г. указанное постановление было отозвано (л.д. ...), а ../../.... г. постановление о направлении копии исполнительного документа вновь было направлено для удержания денежных средств на оплату алиментов (л.д. ...).

Трофимов Д.А., не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его начальнику Тагилстроевского РОСП города Нижний Тагил - старшему судебному приставу (л.д. ...). Как следует из отметки на указанной жалобе, она получены Тагилстроевским РОСП ../../.... г. (л.д. ...).

В судебном заседании представителем Тагилстроевского РОСП и заинтересованным лицом Трофимовой О.А. заявлено о пропуске Трофимовым Д.А. срока для обжалования постановления от 15.12.2014. Заявитель Трофимов Д.А. просит признать причину пропуска срока уважительной и восстановить его (л.д. ...).

Частью 2 ст. 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ установлен срок для обжалования, который составляет десять дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем постановления. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления.

По утверждению Трофимова Д.А., он узнал о вынесении обжалуемого постановления ../../.... г. от сотрудников бухгалтерии, и ../../.... г. обжаловал его старшему судебному приставу.

Статья 123 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ предусматривает подачу жалобы на постановление судебного пристава-исполнителя старшему судебному приставу в порядке подчиненности.

Согласно ч. 1 ст. 126 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Как следует из содержания ст. 127 вышеуказанного Закона, решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления (ч. 1), копия которого направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления (ч. 6).

В материалах исполнительного производства имеется жалоба Трофимова Д.А. с отметкой Тагилстроевского РОСП о получении ../../.... г. (л.д. ...), и ответ на данную жалобу в форме письма, подписанного начальником Тагилстроевского района Гущиным О.Р. ../../.... г. (л.д. ...). Данный ответ был получен Трофимовым Д.А. только ../../.... г., и ../../.... г. он обратился в суд с настоящим заявлением.

Учитывая, что жалоба, поданная Трофимовым Д.А. старшему судебному приставу, фактически не рассмотрена, поскольку по результатам её рассмотрения не вынесено постановление в установленной законом форме, нарушен срок рассмотрения данной жалобы, принимая во внимание, что Трофимов Д.А. получил ответ на жалобу ../../.... г., а ../../.... г. уже обратился в суд с заявлением на постановление, которое он обжаловал в порядке подчиненности, суд считает, что срок им не пропущен.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами заявления Трофимова Д.А. по существу обжалованного им постановления, полагает, что они основанным на неверном понимании и толковании закона.

Согласно справке, выданной ММУ МВД России «Нижнетагильское», Трофимов Д.А. является пенсионером МВД РФ. На основании п. 6 ст. 43 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», п. 15 приказа МВД России от 18.06.2012 №590 «Об утверждении инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации...» с ../../.... г. ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного его здоровью (вследствие военной травмы) и назначена пенсия по инвалидности, исходя из размера 90% стойкой утраты трудоспособности (л.д. ...).

Заявитель полагает, что он является инвалидом ...-й группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные для инвалидов Отечественной войны. При этом он ссылается на удостоверение серии №..., выданное ГУВД Свердловской области, в котором указано, что он имеет право на льготы, установленные ст. 14 Федерального закона «О ветеранах», справку МСЭ-...№..., где в графе «причина инвалидности» указано «военная травма» (л.д. ...), и на вышеуказанную справку ММУ МВД России «Нижнетагильское» от ../../.... г. №... (л.д. ...).

Тот факт, что заявитель приравнен к инвалидам ВОВ и имеет право на льготы, предусмотренные ст. 14 Закона «О ветеранах», никем не оспаривается. Вместе с тем, данный Закон предусматривает социальную поддержку и льготы для различных категорий ветеранов: ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы, ветеранов труда.

Заявитель фактически относит себя к ветеранам боевых действий, льготы которым установлены ст. 3 Закона «О ветеранах», но вместе с тем, он им не является.

Кроме того, в настоящее время ежемесячные и единовременные денежные выплаты сотрудникам полиции, получившим увечья или иные повреждения здоровью, регулируются различными ведомственными нормативно-правовыми актами и выплачиваются разными ведомствами, в том числе органами соцзащиты, Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно ст. 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также приисполнении обязанностей военной службы, службы в полиции и других соответствующих обязанностей, возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации размер, подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода), определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной трудоспособности, а при отсутствии профессиональной трудоспособности - степени утраты общей трудоспособности.

В ч. 1 ст. 68 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел» указано, что выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Исходя из буквального толкования ч. 6 ст. 43 Федерального закона «О полиции», возможность выплаты ежемесячной денежной компенсации вследствие причинения вреда здоровью сотрудника полиции в связи с выполнением служебных обязанностей и при невозможности дальнейшего прохождения службы, связана с наличием стойкой утраты трудоспособности. На необходимость установления стойкой утраты трудоспособности, а также определения размера утраченного денежного довольствия сотрудника органов внутренних дел для выплаты ежемесячной денежной компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации, указано и в пунктах 15, 17 Инструкции №590.

Согласно п. 23 Инструкции от 18.06.2012 №590, для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации кадровым подразделением в комиссию представляется, наряду с иными документами, заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, о выплате ежемесячной денежной компенсации с приложением копии выписки из акта освидетельствования в государственной медико-социальной экспертной комиссии, документов об установлении стойкой утраты трудоспособности в процентах, группы инвалидности и их причине.

В ст. 82 Семейного кодекса Российской Федерации указано, что виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей. Подпункт «м» п. 2 указанного Перечня предусматривает, что удержание алиментов производится с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью.

Таким образом, объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья, установлены ст. 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации, а порядок возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья при исполнении служебных обязанностей сотрудников полиции, регулируется специальным законом - Законом «О полиции» и Приказом МВД РФ от 18.06.2012 №590.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на следующие виды доходов: 1) денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненною здоровью...; 3) денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц...; 6) ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое)...; 9) страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости, пенсии по инвалидности и пособия по временной нетрудоспособности....

Согласно ч. 2 ст. 101 вышеуказанного Закона, по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

Как указано в п. 15 Приказа МВД России от 18.06.2012 №590, выплата ежемесячной денежной компенсации производится финансовым подразделением (централизованной бухгалтерией, бухгалтерией) органа (организации, подразделения) в течение всего срока, на который установлена стойкая утрата трудоспособности и назначена (выплачивается) пенсия по инвалидности. Тогда как ежемесячная денежная выплата по категории ветеранов за участие в боевых действиях назначается и выплачивается Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации, и является иной льготой по сравнению с выплатами, предусмотренными Приказом МВД РФ №590.

Таким образом, выплачиваемая заявителю ежемесячная денежная компенсация не может быть отнесена к денежным суммам, выплачиваемых лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, страховому обеспечению по обязательному социальному страхованию, так как установлена государством в виде гарантии и компенсации, направленных на повышение социальной защищенности работников госорганов, относится к суммам, выплачиваемым в возмещение вреда, препятствий по удержанию алиментов с которых не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что постановление судебного пристава-исполнителя Тагилстроевского районного отдела судебных приставов Зелепугиной К.С. от ../../.... г. о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, является обоснованным, соответствует требованиям закона, и у суда не имеется оснований для признания его недействительным, в связи с чем, требования заявителя удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Трофимову Д.А. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Тагилстроевского районного отдела Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области города Нижний Тагил Зелепугиной К.С. от ../../.... г. о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника, возложении обязанности устранить допущенное нарушение его прав и свобод как получателя мер социальной поддержки, предоставляемых инвалидам боевых действий, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Судья Володина Т.Э.