НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Таганрогского городского суда (Ростовская область) от 28.03.2014 № 2-1587/2014

 К делу № 2-1587-14

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 28 марта 2014 года     г.Таганрог

 Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

 Председательствующего судьи Бушуевой И.А.

 При секретаре судебного заседания Бондаренко М.А.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения г.Таганрога об отказе в назначении субсидии

 У С Т А Н О В И Л:

 Истица ФИО1 обратилась в суд с иском к УСЗН г.Таганрога об отказе в назначении субсидии, в обоснование иска указала следующее. УСЗН г.Таганрога письмом от 05.12.2013 года уведомило её об отказе в назначении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на основании Постановления Правительства РФ № 512 от 20.08.2003 г. Объясняя принятое решение тем, что у неё увеличился доход в связи с проданной квартирой. Истица считает, что фактически её доход не увеличился, т.к. на следующий день после его получения купила себе другое жилье в <адрес>. Просит суд восстановить её, как малообеспеченному пенсионеру выплату субсидии в соответствии с Постановлением Правительства РФ №761 от 14.12.2005г.

 В ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 ГПК РФ ФИО1 уточнила исковые требования. Просила суд признать незаконным отказ УСЗН г.Таганрога от 05.12.2013 года в предоставлении ей субсидии на оплату жилищных и коммунальных услуг. Обязать УСЗН г.Таганрога предоставить субсидию на оплату жилищных и коммунальных услуг с 01.12.2013 года.

 В судебном заседании истица поддержала уточненные исковые требования, просила удовлетворить. Пояснила, что фактически она никакого дохода не получила, поскольку продала свою квартиру № по <адрес> 6 ноября 2013 года за <данные изъяты> рублей, а на следующий день 7 ноября 2013 года купила другую квартиру № по <адрес> за <данные изъяты> рублей, где по настоящее время зарегистрирована и проживает, эта квартира является единственным для неё жильем. Деньги в сумме <данные изъяты> рублей на покупку квартиры ей дали родственники.

 Представитель УСЗН г.Таганрога ФИО2 действующий на основании доверенности №55 от 10.01.2014 г. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, представил отзыв на иск в котором указал следующее.

 При назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг специалисты УСЗН г.Таганрога руководствуются Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761. Согласно п.п.»а» п.34 указанных Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», с учетом видов доходов, указанных в п.1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г. №512, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан. Согласно п.п.»е» и «ж» п.1 указанного выше Перечня видов доходов при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; наследуемые и подаренные денежные средства. Как следует из имеющихся в материалах дела договоров купли-продажи недвижимого имущества от 06.11.2013 г. и от 07.11.2013 г. истица продала 06.11.2013 года свою квартиру за <данные изъяты> рублей и 07.11.2013 года приобрела другую квартиру за <данные изъяты> рублей. Указанные доходы истицы, полученные от реализации квартиры, на основании вышеуказанных норм были учтены УСЗН г.Таганрога при назначении субсидии, в результате чего выплата субсидии ей была прекращена. Таким образом, представитель ответчика полагает, что действия УСЗН г.Таганрога являются законными и обоснованными, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

 Министерство труда и социального развития Ростовской области привлечено судом в качестве третьего лица не заявляющих самостоятельных требований, о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. В отсутствии представителя 3-го лица дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ. В материалах дела имеются возражения Минтруда области в котором указано, что не имеется правовых оснований для назначения субсидии ФИО1 Поскольку расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превысили максимально допустимую долю собственных расходов ФИО1 на эти цели (15% совокупного дохода семьи) и ей было отказано в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с декабря 2013 года в соответствии с действующим законодательством.

 Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав полно и всесторонне представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

 Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истица ФИО1 является одиноко проживающим неработающим пенсионером, инвалидом второй группы. В совокупный доход ФИО1 входит: средний размер пенсии, средний размер компенсации ЕДВ на ЖКУ за 6 месяцев предшествующих дате обращения.

 При обращении в УСЗН г.Таганрога 07.02.2013 года ФИО1 зарегистрированной по адресу: <адрес> была назначена субсидия с 01.02.2013 года по 31.07.2013 год. Среднедушевой доход на дату обращения составил <данные изъяты> рубля (средний размер пенсии-<данные изъяты> рубля, средний размер компенсации ЕДВ на ЖКУ-<данные изъяты> руб.). При обращении <дата> ФИО1 была назначена субсидия с 01.08.2013 года по 31.01.2014 г. Среднедушевой доход на дату обращения составил <данные изъяты> рубля (средний размер пенсии-<данные изъяты> руб. в месяц, средний размер компенсации ЕДВ на ЖКУ-<данные изъяты> руб. в месяц).

 Выплата субсидии ФИО1 была прекращена с 30.11.2013 года в связи с продажей квартиры.

 Давая оценку доводам иска, суд руководствуется положениями ч.2 ст.7 Конституции РФ, которыми обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Кроме того, пунктом «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

 Статьей 159 ЖК РФ предусмотрено, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму (ч. 1).

 Право на субсидии имеют собственники жилых помещений.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

 Согласно пунктам 32 и 40 указанных Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период). Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определенное в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

 В соответствии с пунктами 41, 42, 44 указанных Правил гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

 Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", в том числе с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате.

 В соответствии с подп. "е" п. 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 (в редакции от 01 декабря 2007 года) при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе, доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы).

 Из материалов дела следует, что ФИО1 являлась собственником квартиры № дома № по <адрес>

 06 ноября 2013 года истица продала указанную квартиру за <данные изъяты> рублей и на следующий день 07 ноября 2013 года приобрела квартиру № по <адрес> за <данные изъяты> рублей, в которой зарегистрирована и проживает по настоящее время.

 05.12.2013 года ФИО1 обратилась в МФЦ г.Таганрога за назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>.

 В среднедушевой доход на дату обращения были учтены: средний размер пенсии-<данные изъяты> рублей в месяц, средний размер компенсации ЕДВ на ЖКУ-1421,66 рублей в месяц, доход от реализации квартиры-<данные изъяты> рублей, в связи с чем, по мнению УСЗН г.Таганрога расходы истицы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не превысили величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе, поэтому истице УСЗН г.Таганрога отказало в назначении субсидии.

 Однако такой отказ УСЗН г.Таганрога суд считает необоснованным, поскольку доход от реализации недвижимого имущества - квартиры, расположенной в <адрес> истица не получила, на денежные средства от ее продажи приобрела другую квартиру, которая является единственным местом жительства истца.

 Доказательств получения ФИО1 дохода от реализации квартиры, расположенной по адресу: <адрес> материалах дела не содержится.

 Учитывая, что расходы ФИО1 на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, суд приходит к выводу о наличии у истца права на начисление и выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>, начиная с 01 декабря 2013 года.

 Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

     Исковые требования ФИО1- удовлетворить.

 Признать незаконными отказ Управления социальной защиты населения г.Таганрога от 05.12.2013 года в предоставлении ФИО1 субсидии по оплате жилищных и коммунальных услуг.

 Обязать Управление социальной защиты населения г.Таганрога предоставить ФИО1 с 01.12.2013 года субсидии по оплате жилищных и коммунальных услуг.

 Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

 Председательствующий                Бушуева И.А.

 В окончательной форме решение изготовлено 04.04.2013 г.