НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Таганрогского городского суда (Ростовская область) от 22.01.2019 № 12-561/19

к делу № 12-561/19

61RS0022-01-2019-007261-20

Р Е Ш Е Н И Е

10 октября 2019 года г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Чернобай Ю.А.,

с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1;

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2 от <дата> должностное лицо -начальник отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

На указанное постановление ФИО1 подана жалоба. В жалобе указано, что закупка и, как следствие, перевозка этилового спирта осуществляется АО «ТНИИС» небольшим объемом в целях использования для собственных нужд при осуществлении предпринимательской деятельности (выполнения государственного оборонного заказа): при обслуживании высокоточного оборудования, технологических операциях монтажа, пайки печатных плат и микросборок. В целях безусловного исполнения требований законодательства о государственном регулировании оборота этилового спирта, в том числе Правил и Приказа Росалкогольрегулирования от 06.03.2012 года №42 «Об утверждении Порядка представления организациями уведомлений, представляемых при закупке этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд, а также при поставке и перевозке этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, и форм уведомлений» АО «ТНИИС» в лице работников отдела снабжения надлежащим образом заполнило и представило в МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу уведомления, подтверждающие закупку (в том числе для собственных нужд), и перевозку этилового спирта, также провело закупку права пользования программой СБИС-КЭП, для формирования требуемых деклараций и подписания их электронной цифровой подписью в программе «Декларант-Алко». Программа была установлена <дата>. В этот же день работниками подчиненного ФИО1 подразделения, ответственного за выполнение работы по своевременному и комплексному обеспечению организации необходимыми материалами и покупными изделиями (в том числе спирта этилового), также своевременному оформлению отчетности в части касаемой (в том числе деклараций) были заполнены необходимые графы деклараций о закупке и о перевозке спирта этилового в программе «Декларант-Алко», сформированы и предоставлены для надлежащей проверки начальнику отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1 печатные документы, после проведения которой была продолжена работа в электронной системе, в результате которой: - декларация о закупке спирта была успешно размещена на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка; - декларация о перевозке вследствие невнимательности работника отдела снабжения была недозагружена в программе, работником не были выполнены соответствующие проверочные мероприятия в части отслеживания отчета-декларации в соответствующих вкладках программы (фактической загрузки второго отчета-декларации на сайт ФСРАР). Таким образом, файл отчета-декларации по перевозке этилового спирта не был дозагружен на сайт ФСРАР в результате проявления человеческого фактора – при размещении документа ФИО1 не удостоверилась в успешной обработке и сохранении в базе декларации о перевозке спирта, будучи уверенной в выполнении работы. В последующем, декларация о перевозке спирта в форме электронного документа была размещена в требуемом ресурсе, но за пределами установленного нормативными актами срока. Недостоверности содержащихся в ней сведений (искажения информации) административным органом установлено не было. Правонарушение было совершено впервые, имело ненамеренный характер действий, не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило ущерба и не повлекло нарушений прав и интересов граждан и государства. Заявитель просит суд отменить постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от <дата>, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании начальник отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1 требования жалобы поддержала в полном объеме, ссылаясь на изложенные в жалобе доводы. Просила суд отменить постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от <дата>, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием

Извещенный в установленном порядке о дате, времени и месте судебного заседания врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО2, в суд не явилась. МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу направлен отзыв на жалобу ФИО1, в котором административный орган просит суд постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившегося представителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу.

Выслушав лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья находит постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от <дата> законным и обоснованным, исходя из следующего:

Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема: перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, указанных в абзаце пятом пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, а именно, перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на транспортных средствах, находящихся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении таких организаций.

Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 года № 815 (ред. от 29.12.2017) утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (далее Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил организации, осуществляющие перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 9.

В соответствии с пунктом 15 Правил декларации (за исключением деклараций, указанных в пунктах 14(1) - 14(3) настоящих Правил) представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В соответствии с пунктом 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".

В соответствии с пунктом 17 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями N 1 - 10, 14 и 15 к настоящим Правилам, представляются в целом по организации, сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая их обособленные подразделения, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Порядок заполнения деклараций утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 «Об утверждении порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - Порядок).

В силу п. 1 ст.26 Федерального закона от <дата> № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей, а также об объеме винограда, использованного для производства коньяка, вина, игристого вина (шампанского), ликерного вина и виноматериалов.

Как следует из материалов дела, начальником отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1 не принято надлежащих мер к осуществлению контроля, в результате чего, АО «ТНИИС» при осуществлении деятельности по перевозке спирта этиловый технический гидролизный ректификованный «Экстра» 96,2% (коду вида продукции 025) по адресу: <адрес>, <дата> допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за 1 квартал 2019 года. У АО «ТНИИС» существовала обязанность по декларированию объемов перевозки этилового спирта за 1 квартал 2019 года, а именно, представление в срок не позднее <дата> декларации «О перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции» (приложение №9 к Правилам), которая была представлена только <дата>.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица начальника отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1 подтверждены доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от <дата>; скриншотом рабочего стола ФГИС «Автоматизированная информационная система формирования электронных паспортов организаций» раздел «Подсистема декларирования»; сведениями ЕГАИС «Отчет об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за период с <дата> по <дата> ООО «Кировский Биохимический завод» (ИНН <данные изъяты>); объяснениями АО «ТНИИС» с приложением копий первичных документов (вх. № вх3 -12726 от <дата>); распоряжением от <дата> о назначении ответственного лица в целях исполнения Федерального закона от <дата> №171-ФЗ «О государственном регулировании и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции; положением о службе снабжения от <дата>; приказом -к от <дата> о назначении начальником отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1; другими материалами дела.

На основании вышеуказанных доказательств, вывод врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о наличии в действиях должностного лица - начальника отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным. Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.

Жалоба ФИО1 не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления. ФИО1 факт совершения административного правонарушения не оспаривает.

Доводы жалобы ФИО1 о применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождении от административной ответственности вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения не могут быть приняты во внимание.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, устанавливаемым судом в зависимости от исследованных обстоятельств дела, а применение (неприменение) статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении конкретного дела об административном правонарушении является правом и прерогативой суда, который его рассматривает.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично – правовых обязанностей. Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечения качества алкогольной продукции. Характер совершенного должностным лицом правонарушения не свидетельствует об его исключительности, позволяющей сделать вывод о возможности применения малозначительности.

Административное наказание в виде штрафа назначено должностному лицу начальнику отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1 справедливое, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в минимальном размере санкции ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица -начальника отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу начальника отдела снабжения АО «ТНИИС» ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Чернобай Ю.А.