НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Таганрогского городского суда (Ростовская область) от 21.04.2022 № 2А-1242/2022

к делу № 2а – 1242/2022

61RS0022-01-2022-000097-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 апреля 2022 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Чернобай Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Пилипенко Т.В.,

с участием представителя административного истца ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области Дерюжкиной С.А., действующей на основании доверенности;

представителя административного ответчика Филатовой В.М. – адвоката Бабкиной К.И., представившей ордер № 66907 от 10.02.2022 года;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области к Филатовой В.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Филатовой В.М. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обосновании своих требований следующее:

На налоговом учете в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика Филатова В.М. Согласно представленным сведениям в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области регистрирующими органами за физическим лицом Филатовой В.М. зарегистрировано имущество, которое является объектом налогообложения, а именно, земельные участки, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, а также жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресам: <адрес>; <адрес>; и транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный номер . За 2019 год земельный налог исчислен в общей сумме 181 209 руб.; налог на имущество физических лиц за 2019 год исчислен в общей сумме 36 243 руб., транспортный налог за 2019 год исчислен в сумме 8 100 руб.

В соответствии с п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409, п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик Филатова В.М. была уведомлена о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по каждому объекту налогообложения и сроками уплаты налоговым уведомлением № 15281507 от 03.08.2020 года. Данное налоговое уведомление исполнено не было.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налогов были начислены пени. Согласно расчету пени по состоянию на 14.12.2020 года за неуплату земельного налога за 2019 год налогоплательщику Филатовой В.М. начислены пени в сумме 308,06 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года, за неуплату налога на имущество физических лиц за 2019 год начислены пени в сумме 61,61 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года, за неуплату транспортного налога за 2019 год начислены пени в сумме 13,77 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года.

Для добровольного исполнения налогоплательщиком Филатовой В.М. обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, было выставлено требование № 108163 от 14.12.2020 года об уплате налогов, пени. Требование в добровольном порядке налогоплательщик Филатова В.М. не исполнила.

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об исполнении обязанности по уплате налогов и пени. ИФНС России по г. Таганрогу обращалась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам. Мировым судьей в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 8 был вынесен судебный приказ № 2а–8–281–2021 от 26.02.2021 года. Определением мирового судьи от 31.08.2021 года указанный судебный приказ был отменен.

Административный истец просит суд взыскать с Филатовой В.М. недоимку по транспортному налогу за 2019 год в сумме 8 100 руб. и пени в сумме 13,77 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 36 243 руб. и пени в сумме 61,61 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года; недоимку по земельному налогу за 2019 год в сумме 181 209 руб. и пени в сумме 308,06 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года, всего взыскать 225 935,44 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области Дерюжкина С.А. поддержала административные исковые требования по основаниям, подробно изложенным в административном исковом заявлении, просила суд административные исковые требования удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что административный ответчик Филатова В.М. осуществляла предпринимательскую деятельность с 18.05.2011 года по 21.05.2020 года и была зарегистрирована в качестве плательщика упрощенной системы налогообложения. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате, в том числе, налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности. Учитывая нормы действующего законодательства налогоплательщику Филатовой В.М. была предоставлена льгота по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018г.г. При исчислении налога на имущество за 2017 год льгота предоставлена в сумме 48 807 руб., за 2018 год в сумме 13 260 руб. За налоговый период 2019 года налогоплательщиком Филатовой В.М. не подавалось заявление об использовании объектов недвижимого имущества в предпринимательской деятельности, в связи с чем льгота не предоставлялась. Налоговое уведомление № 15281507 от 03.08.2020 года было выгружено в личный кабинет налогоплательщика Филатовой В.М.

Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания административный ответчик Филатова В.М., в суд не явилась, обеспечила участие в деле своего представителя- адвоката Бабкину К.И. Дело рассмотрено в отсутствии неявившегося административного ответчика Филатовой В.М. в порядке ст. 150 КАС Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного ответчика Филатовой В.М. – адвокат Бабкина К.И. административные исковые требования не признала. Пояснила, что Филатова В.М. являлась индивидуальным предпринимателем, использовала упрощенную систему налогообложения и имела льготу для предпринимателей использующих упрощенную систему налогообложения. Раньше Филатовой В.М. налоговой инспекцией предоставлялась льгота по уплате земельного налога и по уплате налога на имущество физических лиц. Право собственности на имущество, являющееся объектами налогообложения, Филатова В.М. не оспаривает. Налоговое уведомление Филатова В.М. не получала. Считает, что Филатова В.М. не должна была подавать заявление о предоставлении льготы по уплате налогов за налоговый период 2019 года. Филатова В.М. продолжала использовать упрощенную систему налогообложения в 2019 году и поскольку от нее не поступало заявление об отказе от льготы, налоговая инспекция обязана была предоставить льготу в отношении всех налогов. В письме ФНС России от 11.05.2021 года № БС – 4- 21/6433 также указано о беззаявительном порядке предоставления налоговой льготы. Поскольку Филатова В.М. не отказалась от предоставления льготы, то льгота должна была быть предоставлена хотя бы на те объекты, в отношении которых льгота была предоставлена в 2018 году. Просила суд в удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области отказать в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст. 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 361, 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит уплате на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. ст. 399, 400, 401, 402, 404, 405, 406, 408, 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст.ст. 387, 388, 389, 390, 397 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на налоговом учете в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика Филатова В.М.

В соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Согласно представленным в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области регистрирующими органами сведений, за физическим лицом Филатовой В.М. в налоговый период 2019 года были зарегистрированы: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, иные строения, помещения и сооружения – подстанция, расположенная по адресу: <адрес>; иные строения, помещения и сооружения - проходная, помещение для инвентаря и механизмов, столярный цех, кабельно – воздушная линия, расположенные по адресу: <адрес>, а также транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный номер , которые являются объектами налогообложения.

Судом установлено, что ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области за налоговый период 2019 года налогоплательщику Филатовой В.М. были начислены по сроку уплаты 01.12.2020 года транспортный налог в сумме 8 100 руб., налог на имущество физических лиц в общей сумме 36 243 руб., земельный налог в общей сумме 181 209 руб.

Налогоплательщик Филатова В.М. была уведомлена о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по каждому объекту налогообложения и сроках уплаты налоговым уведомлением № 15281507 от 03.08.2020 года. Однако данное налоговое уведомление не было исполнено Филатовой В.М.

Как следует из материалов дела, Филатова В.М. осуществляла предпринимательскую деятельность с 18.05.2011 года по 21.05.2020 года и была зарегистрирована в качестве плательщика упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса. Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Исходя из пункта 1 статьи 56 и пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ освобождение от обязанности по уплате налога, предусмотренное абзацем первым пункта 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, является налоговой льготой, применяющейся при условии подтверждения использования соответствующего имущества в предпринимательской деятельности.

При этом действительно, в силу абзаца 1 пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации, введенного в Кодекс Федеральным законом от 15 апреля 2019 года N 63-ФЗ, физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Как следует из материалов дела, налогоплательщику Филатовой В.М. была предоставлена льгота по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018г.г. на основании заявлений Филатовой В.М.

При исчислении налога на имущество за 2017 год льгота предоставлена в сумме 48 807 руб. (на четыре объекта недвижимого имущества – подстанция кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>; помещение для инвентаря и механизмов кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>; столярный цех кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>; проходная кадастровый , расположенная по адресу: <адрес>).

За 2018 год льгота предоставлена в сумме 13 260 руб. (на один объект недвижимого имущества- столярный цех кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>).

В соответствии с абзацом 4 пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» действие положений абзаца четвертого пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации распространяется на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

На это обратила внимание и ФНС России в письме от 11 мая 2021 года № БС-4-21/6433 «О беззаявительном порядке предоставления налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения», указав, что вышеуказанное законоположение о предоставлении налоговой льготы не содержит ограничений по категориям налогоплательщиков и видам налоговых льгот по налогу, следовательно, действует и в отношении налоговой льготы по налогу, предусмотренной абзацем первым пункта 3 статьи 346.11 Кодекса, в т.ч. в части определения налогового периода, с которого применяется налоговая льгота.

В ходе судебного разбирательства установлено, что налогоплательщик Филатова В.М. не предоставила в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области заявление о предоставлении налоговой льготы за 2019 год. При этом Филатова В.М. не сообщила об отказе от применения налоговой льготы за 2019 год.

Таким образом, принимая во внимание заявление Филатовой В.М. о предоставлении льготы за 2018 год с указанием объектов налогообложения, на которые она просила предоставить льготу и решение (уведомление) № 3039533 от 13.08.2019 года ИФНС России по г. Таганрогу о предоставлении Филатовой В.М. в 2018 году льготы в отношении объекта налогообложения - столярный цех кадастровый в сумме 13260 руб., суд приходит к выводу об имевшихся правовых основаниях у ИФНС России по г. Таганрогу для предоставления Филатовой В.М. в 2019 году, без ее заявления, льготы в отношении того же объекта налогообложения - столярный цех кадастровый в сумме 13260 руб.

То обстоятельство, что независимо от порядка применения рассматриваемой налоговой льготы (по заявлению или без заявления) при предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать документированными основаниями (сведениями) для ее предоставления в отношении налогоплательщика, объекта налогообложения и налогового периода, не исключает возможность применения положений статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации при разрешении спора в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что с административного ответчика Филатовой В.М. подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 22983 руб. за вычетом налога на объект недвижимого имущества - столярный цех кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>.

Также с административного ответчика Филатовой В.М. подлежит взысканию недоимка за 2019 год по земельному и транспортному налогам, поскольку доказательств уплаты этих налогов административным ответчиком Филатовой В.М. суду не представлено. При этом, доводы административного ответчика о том, что в отношении земельного и транспортного налога также должна быть предоставлена льгота, подлежат отклонению, как необоснованные и противоречащие положениям ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, где указано об освобождении от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц.

Согласно расчету пени по состоянию на 14.12.2020 года за неуплату транспортного налога за 2019 год налогоплательщику Филатовой В.М. начислены пени в сумме 13,77 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года (8100 х4,25/300х12 = 13,77 руб.).

Согласно расчету пени по состоянию на 14.12.2020 года за неуплату земельного налога за 2019 год налогоплательщику Филатовой В.М. начислены пени в сумме 308,06 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года (181209 x4,25/300x12=308,06 руб.).

За неуплату налога на имущество физических лиц за 2019 год подлежат начислению пени по состоянию на 14.12.2020 года в сумме 39,07 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года (22983х4,25/300х12=39,07 руб.).

Для добровольного исполнения налогоплательщиком Филатовой В.М. обязанности по уплате налогов и пени, ИФНС России по г. Таганрогу было выставлено и выгружено в личный кабинет налогоплательщика Филатовой В.М. требование №108163 по состоянию на 14.12.2020 года об уплате налогов, пени.

Требование в добровольном порядке налогоплательщик Филатова В.М. не исполнила.

ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области обращалась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам. Мировым судьей в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке № 8 был вынесен судебный приказ №2а-8-281-2021 от 26.02.2021 года. Определением мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №8 от 31.08.2021 года указанный судебный приказ был отменен.

С учетом изложенного, оценивая все доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области подлежит удовлетворению частично, а именно в части взыскания с Филатовой В.М. недоимки за 2019 год по транспортному налогу в сумме 8 100 руб. и пени в сумме 13,77 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года; недоимки за 2019 год по налогу на имущество физических лиц в сумме 22983 руб. и пени в сумме 39,07 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года; недоимки по земельному налогу за 2019 год в сумме 181 209 руб. и пени в сумме 308,06 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года. В удовлетворении остальной части административных исковых требований следует отказать.

При этом, суд исходит из того, что установленная законом обязанность по уплате недоимки по налогам и пени административным ответчиком Филатовой В.М., как налогоплательщиком, в установленные законом сроки не исполнена, доказательств обратного суду не представлено.

Расчеты сумм вышеуказанных недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, а также пени по указанным налогам подтверждаются материалами дела, являются верными и принимаются за основу при вынесении решения суда. Расчеты сумм недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени по указанному налогу приведены в настоящем решении суда.

Доводы административного ответчика Филатовой В.М. о том, что налоговое уведомление ей не направлялось и она его не получала, подлежат отклонению. Из представленной административным истцом ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области карточки личного кабинета налогоплательщика Филатовой В.М. следует, что налоговое уведомление № 15281507 от 03.08.2020 года было выгружено в личный кабинет налогоплательщика и получено налогоплательщиком 25.09.2020 года.

Административным истцом ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области представлены суду доказательства, подтверждающие наличие у административного ответчика Филатовой В.М. обязанности оплатить недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, а также пени. Тогда как административный ответчик Филатова В.М. не представила суду доказательств, подтверждающих уплату налогов, пени либо погашение задолженности, если такое имело место. Факт принадлежности имущества, являющегося объектом налогообложения, административный ответчик Филатова В.М. не оспаривает.

Статьей 114 КАС Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу положений ст. 114 КАС Российской Федерации, ст. ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика Филатовой В.М. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 5326,53 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области к Филатовой В.М. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить частично.

Взыскать с Филатовой В.М., <дата> года рождения, проживающей по адресу: <адрес> в пользу ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области недоимку за 2019 год по транспортному налогу в сумме 8 100 руб. и пени в сумме 13,77 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года; недоимку за 2019 год по налогу на имущество физических лиц в сумме 22983 руб. и пени в сумме 39,07 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года; недоимку по земельному налогу за 2019 год в сумме 181 209 руб. и пени в сумме 308,06 руб. за период с 02.12.2020 года по 13.12.2020 года, всего взыскать 212652,90 руб.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области, отказать.

Взыскать с Филатовой В.М., <дата> года рождения, проживающей по адресу: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 5326,53 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 04 мая 2022 года.

Председательствующий Ю.А. Чернобай