Таганрогский городской суд Ростовской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Таганрогский городской суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу № 2-5119-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2011 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Курасовой Е.А.,
При секретаре Драгныш Т.Д.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мирошникова С.Н. к Отделу Военного комиссариата Ростовской области по г. Таганрогу, Военному комиссариату Ростовской области, Управлению социальной защиты населения по г. Таганрогу, Государственному Учреждению Управление пенсионного фонда в г.Таганроге о признании незаконными действий, обязании произвести начисление и выплату в возмещение ежемесячной денежной выплаты ветерана боевых действий и государственной социальной помощи, суд
У С Т А Н О В И Л:
Мирошников С.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Отделу Военного комиссариата Ростовской области по г. Таганрогу, Военному комиссариату Ростовской области, Управлению социальной защиты населения по г. Таганрогу, Государственному Учреждению Управление пенсионного фонда в г.Таганроге о признании незаконными действий, обязании произвести начисление и выплату в возмещение ежемесячной денежной выплаты ветерана боевых действий и государственной социальной помощи.
В обосновании исковых требований указал, что он является Российской Федерации в отставке, на основании Приказа Главнокомандующего ВВС от №. В 2000 году вышел на пенсию по выслуге лет (Пенсионное удостоверение Министерства обороны РФ серия № от ) В 1999 г. Министерством обороны РФ ему выдано Удостоверение Ветерана военной службы (серия №). В период действительной военной службы, с 1977 года по 2000 год он относился к военнослужащим летного состава и во исполнение Директивы Начальника Генерального штаба № от и Начальника Главного штаба ВВО № от , на основании Приказа командира воинской части № № от , в период с совершал боевые вылеты по перегонке авиационной техники с территории на территорию . В целях выполнения боевого задания в войсковой части, в которой он проходил действительную военную службу, (В/ч № ) была поставлена задача по перегонке боевой авиационной техники из города в зону ведения боевых действий, а именно на территорию республики . В соответствии с п.4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», он официально был признан ветераном боевых действий, как военнослужащий летного состава, совершавший с территории вылеты на боевое задание в , в период ведения там боевых действий. На основании выполненного боевого задания, ему было выдано свидетельство о праве на льготы серия №, в связи с чем, он пользовался всеми положенными льготами, установленными Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 г., о чем имеется отметка в указанном свидетельстве. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 19 декабря 2003г. № 763 меры социальной поддержки ветеранов боевых действий предоставляются ветеранам на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992г. 13 октября 2000 года, на основании указанного выше свидетельства, УСЗН г.Таганрога ему была выдана справка №, которой подтверждалось, что он имеет право на льготу, как ветеран боевых действий на территории другого государства, а так же, как ветеран военной службы, в соответствии с ФЗ «О ветеранах», которая является бессрочной. Данная справка была выдана при подаче заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты в ходе постановки на учет в УСЗН в 2000г. и служила официальным основанием для предоставления всех социальных льгот на коммунальные услуги, проезд и другие льготы. В 2000 году, по выходу в отставку по выслуге лет, ему была начислена пенсия, которую он получает по настоящее время. В феврале 2009 года, в ходе празднования вывода войск из , при общении со своими однополчанами, с которыми он совместно выполнял боевые задания на территории республики , ему стало известно, что все они получают пенсию гораздо больше, чем истец, и что в отношении ветеранов боевых действий осуществляется ежемесячная денежная выплата, как отдельным категориям граждан в РФ, подпадающих под ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах». В связи с чем, он обратился в пенсионный отдел военкомата и УСЗН , за разъяснениями где узнал, что в период с 2002 года по настоящее время он не получает положенные надбавки к пенсии, как ветеран боевых действий. Так же ему пояснили, что на основании имеющихся у ОВК РО по данных, которые ему не были предоставлены для ознакомления, он не является ветераном боевых действий. До 2004 г., на основании свидетельства о праве на льготы серия А № от 26 мая 1992 года и справки № от 13.10.2000 г., выданной УСЗН , истец пользовался всеми мерами социальной защиты ветерана боевых действий, которые предусмотрены ст. 16 ФЗ «О ветеранах», как лицо относящееся к ветеранам боевых действий и подпадающее под подпункт 4 пункта 1 статьи 3 закона «О ветеранах». Одним из официальных документов, подтверждающих выполнение им боевого задания и нахождение в служебной командировке в период с по в , считается справка Центрального архива Министерства обороны (). Данный документ получен в качестве ответа на запрос военного комиссариата г. Таганрога Ростовской области и находится по настоящее время в его личном деле военнослужащего в запасе. В настоящее время Отдел военного комиссариата РО по г.Таганрогу и Управление социального обеспечения и защиты населения , ссылаясь непонятно на какую нормативно-правовую базу, лишили истца положенной ежемесячной надбавки предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 23.1 ФЗ № 5 от 12.01.1995 г. «О ветеранах», и набора социальных услуг, предусмотренных пунктом 3 статьи 6.1. ФЗ № 178 от 17.07.1999г. «О Государственной социальной помощи». В связи с чем, истец просит суд признать действия Отдела военного комиссариата РО по г.Таганрогу и УСЗН г.Таганрога по лишению - его мер социальной поддержки, как ветерана боевых действий предусмотренных ст. 16 ФЗ «О ветеранах» незаконными. Обязать Отдел военного комиссариата РО по г.Таганрогу и УСЗН г.Таганрога восстановить нарушенное право Мирошникова С. Н. на получение ежемесячной денежной выплаты и, установленной ФЗ № от 12.01.1995 г. «О ветеранах», как ветерану боевых действий, и набора социальных услуг предусмотренных п. 3. ст. 6.1. ФЗ № 178 от 17.07.1999г. «О государственной социальной помощи» за период времени с 2004 г. по настоящее время, и в дальнейшем - бессрочно. Обязать пенсионный отдел военного комиссариата по Ростовской области произвести начисление и выплату Мирошникову С.Н. ежемесячной денежной выплаты в размере руб. 70коп. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23.1 ФЗ № 5 от 12.01.1995 г. «О ветеранах», за период с 2004 г. по настоящее время, как ветерана боевых действий. Обязать Управление социальной защиты населения г.Таганрога произвести начисление и выплату Мирошникову С.Н. государственную социальную помощь в размере руб. в соответствии с ФЗ № 5 от 12.01.1995 г. «О ветеранах» и п. 3. ст.6.1. ФЗ № 178 от 17.07.1999г. «О государственной социальной помощи» за период с 2005 г. по настоящее время, взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы.
Впоследствии истец неоднократно уточнял исковые требования, в окончательном варианте просил суд признать незаконными действия Отдела военного комиссариата РО по г. Таганрогу, Военного комиссариата по РО и Управления социальной защиты населения г. Таганрога по лишению - Мирошникова С.Н. мер социальной поддержки, выразившееся в незаконном исключении его из списков ветеранов боевых действий, предусмотренных ст. 16 ФЗ «О ветеранах», что повлекло лишение законных прав на получение социальных льгот и ежемесячных денежных выплат. Обязать виновное лицо и ГУ Управление пенсионного фонда в РО произвести начисление и выплату Мирошникову С. Н.: ежемесячной денежной выплаты в размере руб. 20 коп. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23.1 ФЗ № 5 от 12.01.1995г. «О ветеранах», за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2010г., как ветерану боевых действий, - процентов за пользование чужими денежными средствами по неполученным суммам ежемесячной денежной выплаты ветерана боевых действий в размере руб. 38коп. Обязать виновное лицо и ГУ Управление пенсионного фонда в РО произвести начисление и выплату Мирошникову С.Н. государственную социальную помощь (набор социальных услуг) в размере руб. 50 коп. в соответствие с ФЗ № 5 от 12.01.1995 г. «О ветеранах» и п. 3. ст.6.1. ФЗ № 178 от 17.07.1999г. « О государственной социальной помощи» за период с 01.01.2005 г. по 31.12.2010г., как ветерану боевых действий, процентов за пользование чужими денежными средствами по невыплаченным суммам государственной социальной помощи (набора социальных услуг) в размере руб. 71коп.
В судебном заседании истец Мирошников С.Н., его представитель по устному ходатайству Мирошникова И.В. заявленные исковые требования поддержали, просили суд их удовлетворить в полном объеме.
Ответчик представитель Военного Комиссариата Ростовской области - Бершанская А.А., действующая на основании доверенности № от 01.04.2011 года заявленные исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать.
Ответчик представитель Отдела Военного Комиссариата Ростовской области в г. Таганроге - Бершанская А.А., действующая на основании доверенности № от 23.05.2011 года заявленные исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать. Представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что требование истца о признании незаконными действий ОВК РО по г. Таганрог и Военного комиссариата Ростовской области, по лишению его мер социальной поддержки, как ветерана боевых действий незаконно и необоснованно, по следующим основаниям. Прежде всего, данное требование заявлено истцом в порядке искового производства, однако по действующему законодательству оспаривание действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего происходит в порядке гл. 25 ГПК РФ. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Указала, что Отдел военного комиссариата РО по г.Таганрогу, не может быть приравнен ни к одной из вышеперечисленных категорий, так как не является самостоятельным юридическим лицом, а является структурным подразделением Военного комиссариата Ростовской области, который в свою очередь уже привлечен к участию в данном гражданском деле в качестве ответчика. Кроме того, Отдел военного комиссариата Ростовской области по городу Таганрог никогда, не ранее (на момент назначения истцу пенсии в 2000 г.) ни в настоящее время, не осуществлял распорядительных функций, в том числе назначение кому-либо и снятие с кого-либо надбавок к пенсии, так как не является распорядительным органом. Его функции заключаются только в осуществление приема и оформления документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций уволенным с военной службы военнослужащим и семьям умерших военнослужащих, представление их в центр социального обеспечения военного комиссариата Ростовской области. В связи с чем, отдел военного комиссариата РО по г.Таганрог не является надлежащим ответчиком по данному иску.
В соответствии со ст. 16. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий, из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; 2) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; 3) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; 4) первоочередная установка квартирного телефона; 5) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 6) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 7) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 8) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; 9) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта; 10) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя; 11) прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях. В соответствии со ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются помимо прочих категорий граждан, также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах». В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лица с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации. Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Таким образом, реализация гражданином права на пенсию, а также всякого рода надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, носит заявительный характер. В отделе ВК РО по г. Таганрог и в ВК РО отсутствуют данные о том, что гр. Мирошников С.Н. на каком-либо основании обращался с заявлениями об установлении ему мер социальной поддержки в соответствии с п. 1 ст. 16Федерального закона «О ветеранах», в том числе повышении размера получаемой им пенсии, и (или) проставлении отметки в выданном на его имя свидетельстве о праве на льготы серии №. Таким образом, названные меры социальной поддержки в виде льгот по пенсионному обеспечению, военным комиссариатом Ростовской области Мирошникову С.Н. не назначались, соответственно не могло произойти и лишение их Мирошниковым С.Н., а тем более по вине военного комиссариата Ростовской области. В связи с тем, что истцом не уточняется какие именно отметки он требует внести в выданное ему свидетельство о льготах, ответчик полагает, что имеется ввиду отметка о праве на льготы, предусмотренные п.1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», которая на основании решения Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14.12.2010 г. была внесена военным комиссариатом Ростовской области, в свидетельство о праве на льготы Мирошникова, еще в декабре 2010 года. Из требований истца, непонятно какую еще истцу необходимо внести отметку, а соответственно вышеназванное требование также является незаконным и необоснованным.
Ответчик представитель УСЗН г. Таганрога - Дубовской С.С., действующий на основании доверенности № от 14.04.2011 года заявленные исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать. Суду относительно требований иска в части мер социальной поддержки как ветерану боевых действий, пояснил, что у истца отсутствует удостоверение ветерана боевых действий, в свидетельстве же от №, которое имеется у истца, отсутствовала специальная отметка, предусмотренная п.2.11 Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О Ветеранах", утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 11.10.2000г. №69. Таким образом ни указанное свидетельство, ни справка УСЗН г.Таганрога от 13.10.2000г. не могут, при отсутствии соответствующего удостоверения, или указанной отметки в свидетельстве подтверждать факт, что гражданин является ветераном боевых действий. Выдача указанного удостоверения, так же, как и простановка указанной отметки в свидетельстве, может быть осуществлена только компетентным органом, а именно в данном военным комиссариатом Ростовской области. После предоставления истцом данного удостоверения в УСЗН г.Таганрога, либо свидетельства с указанной отметкой, ему будут предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилья. Как стало известно в ходе судебного заседания, истцу в январе 2011 года военкоматом такая отметка уже была проставлена. Однако, до настоящего времени истец так и не обратился в УСЗН г.Таганрога за предоставлением мер социальной поддержки. Таким образом, до настоящего времени истец не состоит на учете в УСЗН г.Таганрога как ветеран боевых действий. Что касается доводов истца о том, что военкомат г.Таганрога неправомерно не включил его в списки ветеранов боевых действий, передаваемых в УСЗН г.Таганрога, а УСЗН г.Таганрога неправомерно не включило его в указанные списки, передаваемые в 2004 году в ГУ УПФ РФ в г.Таганроге, то Военкомат г.Таганрога так же, как и военкомат Ростовской области не могли включить его в указанные списки, поскольку, как следует из объяснений представителя военкомата, истец никогда не обращался к ним за указанным удостоверением, либо проставлением указанной отметки. УСЗН г.Таганрога также не могло включить истца в эти списки, поскольку у него не было ни удостоверения ветерана боевых действий, ни указанной отметки в свидетельстве. Что касается справки УСЗН от 13.10.2000г., на которую ссылается истец, то эта справка была выдана через два дня после принятия указанной выше Инструкции, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 11.10.2000г. №69, в которой было указано на необходимость наличия отметки в свидетельстве. Следовательно, указанная справка, не может служить основанием для причисления истца к ветеранам боевых действий. Истец никогда не состоял на учете в УСЗН г.Таганрога как ветеран боевых действий. По информации из еще сохранившейся в УСЗН базы данных за 2000 год истцу предоставлялись льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, но не как ветерану боевых действий, а как военнослужащему в отставке, имеющему необходимую выслугу лет, в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Указанные льготы предоставлялись истцу до 01.01.2002г. Начиная же с 01.01.2002г. предоставление указанных льгот истцу было прекращено, в связи изменениями, внесенными в указанный закон. И начиная с этого момента (01.01.2002г.) и до настоящего времени истец никогда не обращался в УСЗН г.Таганрога с заявлением о предоставлении ему каких-либо мер социальной поддержки, в том числе и как ветерану боевых действий. Согласно п. 2.1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004г. №294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ" решение о назначении ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2005 г. лицу, имеющему право на нее, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, представленных в 2004 г. в рамках Соглашений между Пенсионным фондом Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об информационном взаимодействии. В том случае если сведения о лице, имеющем право на ежемесячную денежную выплату с 1 января 2005 г., не были представлены до указанного срока, то решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается на основании заявления гражданина с даты вступления в силу Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, если обращение за этой выплатой последовало не позднее 31 декабря 2005 г. Согласно п.п. 12,14 указанного Приказа граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Поскольку истец никогда не состоял в базе данных УСЗН г.Таганрога как ветеран боевых действий, то естественно он и не мог быть включен в список ветеранов боевых действий, передаваемых в 2004 году органами социальной защиты населения субъектов РФ в органы Пенсионного фонда РФ. Самостоятельно, вплоть до 2010 года, он также никогда не обращался в ГУ УПФ РФ в г.Таганроге за указанными выплатами. Таким образом, истец вплоть до января 2011 года, момента проставления ему военкоматом отметки в свидетельстве, не имел права на меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам боевых действий, а за проставлением указанной отметки, он, как следует из пояснений представителя военкомата, никогда к ним не обращался. Следовательно только этот факт (его не обращение в соответствующие органы) послужил причиной того, что он длительное время не получал соответствующие меры социальной поддержки. Что касается требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, то, согласно ч.1 ст.401 ГК РФ, основанием ответственности за неисполнение денежных обязательств, в том числе и в виде уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами по ст.395 ГК РФ, является наличие вины (умысла или неосторожности). Как следует из вышеизложенного, вины УСЗН г.Таганрога так же, как и других ответчиков по делу, в том, что Мирошников С.Н. не получал соответствующие меры социальной поддержки, нет.
Ответчик - представитель ГУ УПФ РФ в г. Таганроге - Бублий А.А., действующий на основании доверенности № от 11.01.2011 года заявленные исковые требования не признал, просил суд в их удовлетворении отказать. Суду пояснил, что выплата ЕДВ предусмотрена с 01.01.05г. ФЗ № 122 от 22.08.04г., которым были внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов, в том числе и в Федеральный Закон от 12.01.1995г. «О ветеранах» №5-ФЗ (далее ФЗ № 5). Согласно пп. 3 п. 1 ст. 23.1 ФЗ № 5 - право на ежемесячную денежную выплату (далее ЕДВ) имеют ветераны боевых действий. П. 7 данной статьи установлено, что выплата ЕДВ производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. В целях реализации ФЗ № 122 Минздравсоцразвития РФ был издан Приказ от 30.11.04г. № 294 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ» (далее приказ № 294). П. 2.1 Приказа № 294 установлено, что решение о назначении ЕДВ принимается территориальным органом Пенсионного Фонда РФ на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов РФ, предоставленных в рамках Соглашений между Пенсионным Фондом РФ и органами исполнительной власти субъектов. П. 12 Приказа № 294 закреплено право граждан на обращение за выплатой ЕДВ в любое время после возникновения права на неё путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Согласно п. 14 Приказа № 294 - ЕДВ назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ЕДВ считается день приема территориальным органом ПФР заявления со всеми необходимыми документами. Решение же о назначении (отказе в назначении) ЕДВ выносится территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами. Из приведенных выше правовых норм следует, что для того, чтобы территориальный орган ПФР принял решение о назначении (отказе в назначении) Мирошникову С. Н. ЕДВ в территориальный орган ПФР должны были быть переданы органами социальной защиты (в данном случае - по г. Таганрогу) сведения на данного гражданина, либо Мирошников С.Н. должен был лично обратиться с соответствующим заявлением с предоставлением документов, подтверждающих его право на назначение ЕДВ. Фактически же, сложилась следующая ситуация: УСЗН по г. Таганрогу не передавало Управлению ПФ сведения на Мирошникова С. Н. как на лицо, являющееся ветераном боевых действий и имеющее право на назначение ЕДВ. Учитывая Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004г. № 317 «Об утверждении порядка ведения специального сегмента федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» полагаем, что сведения не были переданы по той причине, что УСЗН по г. Таганрогу их не передал соответствующий федеральный орган исполнительной власти по причине необращения за этим самого Мирошникова С. Н. (п.п. 2, 3, 4, 5 Приказа № 317). Соответственно, поскольку Управлению ПФ не передавались сведения на Мирошникова С. Н. для назначения ему с 01.01.2005г. ЕДВ. то правовых оснований для назначения данной выплаты с указанной даты у Управления ПФ не было. Мирошников С. Н. мог сам обратиться с заявлением о назначении ЕДВ с предоставление необходимых документов, но он это сделал только 24 января 2011г. Рассмотрев его заявление и предоставленные документы, Управление ПФ приняло решение о назначении Мирошникову С. Н. ЕДВ с 24.01.2011г., что подтверждается соответствующим Решением от 25.01.2011г. Поскольку ранее указанной даты Мирошников С. Н. не обращался с заявлением о назначении ему ЕДВ, то правовых оснований для назначения ему ЕДВ с какой либо иной даты, в том числе с той, о которой он говорит в своем иске нет. Как следует из решения Октябрьского районного суда от 14 декабря 2010г. по гражданскому делу по иску Мирошникова С. Н. к Военному Комиссариату Ростовской области, УСЗН по г. Таганрогу и т. д. Мирошников С. Н. обратился в отдел Военного Комиссариата Ростовской области по г. Таганрогу за оформлением удостоверения ветерана боевых действий 2 февраля 2010г. из чего можно сделать вывод, что до этого у него не было документа, подтверждающего его статус ветерана боевых действий, из чего следует, что даже теоретические основания (ввиду отсутствия документального подтверждения наличия определенного статуса) для назначения ему ЕДВ с 01.01.2005г. - отсутствовали. В своем иске истец не приводит ни одного доказательства нарушения Управлением ПФ его прав на получение ЕДВ с 01.01.2005г. полагаем ввиду отсутствия таковых. Наоборот, как только он обратился в Управление ПФ с заявлением и приложил все требуемые документы, ЕДВ ему была назначена. Действующим законодательством предусмотрено возмещение причиненного ущерба с лица, виновного в причинении такого ущерба. Как было сказано выше, Управление ПФ прав истца на получение ЕДВ не нарушало. Если обратиться к обстоятельствам, установленным решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14.12.2010г., то видно, что суд пришел к выводу о том, что истцу ЕДВ с 01.01.2005г. не была назначена по той причине, что Военным Комиссариатом РО на него не были поданы соответствующие сведения в орган социальной защиты населения, что, в свою очередь, произошло по той причине, что сам истец своевременно не обратился в Военный комиссариат по вопросу предоставления государственной социальной помощи в порядке п. 3 Приказа № от 20.12.2004г. На основании сказанного выше следует, что правовых оснований для взыскания с Управления ПФ сумм ЕДВ и стоимости набора социальных услуг, за которыми истец не обращался до 24.01.2011г. и которые до указанной даты не начислялись и не должны были начисляться - нет. Истец с 01.01.2005г. не обращался в Управление ПФ с заявлением и со всеми необходимыми документами о назначении ему ЕДВ, а Управление ПФ, в силу отсутствия сведений от УСЗН в г. Таганроге и отсутствия заявления от самого истца не должно было (более того, не имело права) назначать ему ЕДВ. Следовательно, до даты обращения истца в Управление ПФ с заявлением о назначении ему ЕДВ какие либо обязательства в части назначения и выплаты ЕДВ между ним и Управлением ПФ отсутствовали. Истец обратился в Управление ПФ с заявлением о назначении ЕДВ со всеми необходимыми документами 24.01.2011г. 25.01.2011г. Управление ПФ исполнило обязательство перед истцом, а именно ЕДВ ему было назначено в полном объеме. По этой причине говорить о неисполнении обязательства по выплате ЕДВ с 01.01.2005г. нет никаких правовых оснований, из чего следует, что применять ст. 395 ГК РФ, которая предусматривает ответственность за неисполнение денежного обязательства вследствие неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата и т. д., также нет никаких правовых предпосылок.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела суд приходит к выводу, что исковые требования Мирошникова С.Н. необоснованы и удовлетворению не подлежат, при этом суд исходит из следующего,
Судом установлено, что Определением Таганрогского городского суда от 15.07.2010 года гражданское дело по иску Мирошникова С.Н. к Военному Комиссариату Ростовской области, Отделу Военного комиссариата Ростовской области по г. Таганрогу, Управлению социальной защиты населения по г. Таганрогу о возмещении ежемесячной денежной выплаты ветерана боевых действий и государственной социальной помощи передано по подсудности в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Определением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 13.09.2010 года гражданское дело по иску Мирошникова С.Н. к Военному Комиссариату Ростовской области, Отделу Военного комиссариата Ростовской области по г. Таганрогу, Управлению социальной защиты населения по г. Таганрогу о возмещении ежемесячной денежной выплаты ветерана боевых действий и государственной социальной помощи передано по подсудности в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14.12.2010 года исковые требования Мирошникова С.Н. удовлетворены частично.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 04.04.2011 года решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону отменено и дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение.
Определением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 30.05.2011 года гражданское дело по иску Мирошникова С.Н. передано на рассмотрение по подсудности в Таганрогский городской суд.
Судом установлено, что истец является Российской Федерации в отставке. На основании Приказа Главнокомандующего ВВС от 07.05.2000г. № 0333 в 2000 году вышел на пенсию по выслуге лет. В 1999 г. Министерством обороны РФ ему выдано Удостоверение Ветерана военной службы серия №.
В период действительной военной службы, с 1977 года по 2000 год он относился к военнослужащим летного состава и во исполнение Директивы Начальника Генерального штаба № от и Начальника Главного штаба ВВО № от , на основании Приказа командира воинской части № № от , в период с сентября 1987 по ноябрь 1988 года совершал боевые вылеты по перегонке авиационной техники с территории на территорию республики .
В силу ст. 28 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах», в том числе и повышенная пенсия (льготы по пенсионному обеспечению) предоставляются ветеранам боевых действий на основании предъявленного ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.12.2003 N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г.
Судом установлено, что в период с 1992 г. по 2003 годы бланки удостоверений не утверждались, поэтому до утверждения удостоверения ветерана боевых действий единого образца Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 г. № 763 выдавались свидетельства, утвержденные Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 г. № 59-27 «О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики , и их семьям». Порядок выдачи свидетельств (удостоверений) на основании названного Постановления регламентируется Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной Войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 11.10.2000 г. № 69.
В соответствии с п. 2 данной Инструкции права и льготы, установленные Федеральным законом "О ветеранах", предоставляются ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на основании свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 г. N 59-27. В свидетельстве о праве на льготы производится отметка о праве на льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах", что свидетельствует о наличии права на льготы по п. 1 ст. 16 Закона.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с 26.05.1992 г. по декабрь 2010 г. такая отметка в свидетельстве, выданном истцу отсутствовала, в связи с тем, что при получении удостоверения отметка не проставлялась, а в дальнейшем истец за ее внесением не обращался. Таким образом, у истца отсутствовали законные основания для получения в военном комиссариате Ростовской области мер социальной поддержки в виде повышения к пенсии на 32 % расчетного размера пенсии.
Кроме того, следует отметить, что решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 14.12.2010 г. удовлетворены исковые требования Мирошникова С.Н. об обязании военного комиссариата Ростовской области в свидетельстве серии №, внести отметку о наличии у Мирошникова С.Н. права на льготы, предусмотренные п.1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах».
На основании вышеуказанного решения суда, в декабре 2010 года Военным комиссариатом Ростовской области в свидетельстве №, выданном в/ч № от 26.05.1992 г. и была произведена необходимая отметка.
В настоящее время указанная отметка в свидетельстве истца имеется, несмотря на то, что Решение Октябрьского районного суда отменено в кассационной инстанции.
Суд полагает, необходимым указать, что истец просит в своем иске и в судебном заседании обязать виновное лицо произвести определенные действия, в тоже время ссылается на вышеперечисленные учреждения, в связи с чем, по смыслу иска следует, что истец считает ответчиками Отдел Военного комиссариата Ростовской области по г. Таганрогу, Военный комиссариат Ростовской области, Управление социальной защиты населения по г. Таганрогу, Государственное Учреждение Управление пенсионного фонда в г.Таганроге.
Согласно материалам дела в адрес военного комиссара Ростовской области поступило заявление Мирошникова С.Н. о перерасчете пенсии с учетом надбавки как участнику боевых действий, на основании которого данный перерасчет был своевременно произведен.
В силу ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 N 186-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)Лица, указанные в статье 2 настоящего Закона, и члены их семей с заявлениями о назначении пенсий в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обращаются в территориальные отделы (управления) социальной защиты населения по месту их жительства. (в ред. Федеральных законов от 01.06.1999 N 110-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В силу ст. 55 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий назначенных лицам в соответствии с настоящим законом, перерасчет производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства, В случае, если пенсионер приобрел право на повышение пенсии, разница между новым и прежним размерами пенсии при несвоевременном его обращении может быть выплачена ему за прошлое время, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии.
Таким образом, реализация гражданином права на пенсию, а также права на соответствующие надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, носит заявительный характер.
Материалами дела установлено, что 02.02.2011 г. истцу был произведен перерасчет пенсии с учетом надбавки за боевые действия за период с 24.01.2010 г. по 31.01.2011 г. и 03.03.2011 г. ему была выплачена разница в размере руб. 84 коп.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик - военный комиссариат не лишал истца мер социальной поддержки, а именно льгот по пенсионному обеспечению (п.1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах), так как ранее никогда их ему не предоставлял в связи с отсутствием волеизъявления лица на получение таковых льгот до его обращения непосредственно до 24.01.2011 г.
Кроме того, судом установлено, что истец с момента внесения отметки в свидетельство и до настоящего времени в УСЗН г. Таганрога с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки не обращался.
Согласно п. 2.1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004г. №294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ" решение о назначении ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2005 г. лицу, имеющему право на нее, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, представленных в 2004 г. в рамках Соглашений между Пенсионным фондом Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об информационном взаимодействии.
В том случае если сведения о лице, имеющем право на ежемесячную денежную выплату с 1 января 2005 г., не были представлены до указанного срока, то решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается на основании заявления гражданина с даты вступления в силу Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, если обращение за этой выплатой последовало не позднее 31 декабря 2005 г.
Согласно п.п. 12,14 указанного Приказа граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Судом установлено, что истец не состоял в базе данных УСЗН г.Таганрога как ветеран боевых действий, в связи с чем он не мог быть включен в список ветеранов боевых действий, передаваемых в 2004 году органами социальной защиты населения субъектов РФ в органы Пенсионного фонда РФ.
Относительно требований истца направленных к отделу военного комиссариата Ростовской области по городу Таганрогу следует отметить, что данный отдел является структурным подразделением военного комиссариата Ростовской области. В связи с чем, не осуществляет распорядительных функций, в том числе назначение и снятие надбавок к пенсии, так как не является и распорядительным органом. Его функции заключаются только в осуществлении приема и оформления документов для назначения пенсий, пособий и компенсаций уволенным с военной службы военнослужащим и семьям умерших военнослужащих, представление их в центр социального обеспечения военного комиссариата Ростовской области. Таким образом, Отдел военного комиссариата Ростовской области по городу Таганрог не является надлежащим ответчиком по данному иску.
В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лица с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации. Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса. Таким образом, реализация гражданином права на пенсию, а также всякого рода надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, носит заявительный характер.
Суду представлены отделом ВК РО по г. Таганрог и в ВК РО личные дела истца №и №, из которых следует, что в отделе Военного комиссариата Ростовской области по г. Таганрог и в Военном комиссариате Ростовской области отсутствуют данные о том, что истец на каком-либо основании обращался с заявлениями об установлении ему мер социальной поддержки в соответствии с п. 1 ст. 16Федерального закона «О ветеранах», в том числе повышении размера получаемой им пенсии, и (или) проставлении отметки в выданном на его имя свидетельстве о праве на льготы серии №.
Таким образом, названные меры социальной поддержки в виде льгот по пенсионному обеспечению, военным комиссариатом Ростовской области истцу не назначались, в связи с чем, истец также не был лишен указанных мер социальной поддержки по вине военного комиссариата Ростовской области и Отделом военного комиссариата Ростовской области по городу Таганрогу.
Также заявительный характер носит и установление выплаты ЕДВ Управлением Пенсионного Фонда.
Судом установлено, что выплата ЕДВ предусмотрена с 01.01.05г. ФЗ № 122 от 22.08.04г., которым были внесены изменения и дополнения в ряд законодательных актов, в том числе и в Федеральный Закон от 12.01.1995г. «О ветеранах» №5-ФЗ (далее ФЗ № 5).
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 23.1 ФЗ № 5 - право на ежемесячную денежную выплату (далее ЕДВ) имеют ветераны боевых действий.
П. 7 данной статьи установлено, что выплата ЕДВ производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
В целях реализации ФЗ № 122 Минздравсоцразвития РФ был издан Приказ от 30.11.04г. № 294 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ» (далее приказ № 294).
П. 2.1 Приказа № 294 установлено, что решение о назначении ЕДВ принимается территориальным органом Пенсионного Фонда РФ на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов РФ, предоставленных в рамках Соглашений между Пенсионным Фондом РФ и органами исполнительной власти субъектов. П. 12 Приказа № 294 закреплено право граждан на обращение за выплатой ЕДВ в любое время после возникновения права на неё путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Относительно требований направленных к ГУ УПФ РФ г.Таганрога судом установлено, что истец с 01.01.2005г. не обращался в Управление ПФ с заявлением и со всеми необходимыми документами о назначении ему ЕДВ, а Управление ПФ, в силу отсутствия сведений от УСЗН в г. Таганроге и отсутствия заявления от самого истца не имело правовых оснований назначать ему ЕДВ. Следовательно, до даты обращения истца в Управление ПФ с заявлением о назначении ему ЕДВ какие-либо обязательства в части назначения и выплаты ЕДВ между ним и Управлением Пенсионного Фонда г.Таганрога отсутствовали.
Истец обратился в Управление ПФ с заявлением о назначении ЕДВ со всеми необходимыми документами 24.01.2011г.
25.01.2011г. Управление ПФ исполнило обязательство перед истцом, а именно ЕДВ ему было назначено в полном объеме. Судом установлено, что в настоящее время истец получает все предусмотренные законодательством выплаты.
Анализируя изложенное, суд полагает, что требования истца о признании действий незаконными ГУ УПФ РФ в г.Таганроге в части неисполнения обязательства по выплате ЕДВ с 01.01.2005г. не имеют правовых оснований.
Относительно требований направленный к УСЗН г.Таганрога, судом установлено, что истец не состоял на учете в УСЗН г.Таганрога как ветеран боевых действий. По информации из сохранившейся в УСЗН базы данных за 2000 год истцу предоставлялись льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, но не как ветерану боевых действий, а как военнослужащему в отставке, имеющему необходимую выслугу лет, в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих". Указанные льготы предоставлялись истцу до 01.01.2002г.
С 01.01.2002г. предоставление вышеуказанных льгот истцу было прекращено в связи изменениями, внесенными в закон "О статусе военнослужащих". С 01.01.2002г. и до настоящего времени истец не обращался в УСЗН г.Таганрога с заявлением о предоставлении ему каких-либо мер социальной поддержки, в том числе и как ветерану боевых действий, что не оспаривалось в судебном заседании истцом и его представителем. Согласно п. 2.1 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004г. №294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ" решение о назначении ежемесячной денежной выплаты с 1 января 2005 г. лицу, имеющему право на нее, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает на основании сведений органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, представленных в 2004 г. в рамках Соглашений между Пенсионным фондом Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об информационном взаимодействии. В том случае если сведения о лице, имеющем право на ежемесячную денежную выплату с 1 января 2005 г., не были представлены до указанного срока, то решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается на основании заявления гражданина с даты вступления в силу Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, если обращение за этой выплатой последовало не позднее 31 декабря 2005 г. Согласно п.п. 12,14 указанного Приказа граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, как уже было указано судом.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих доводов и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение указанной нормы истцом не представлено доказательств неправомерных действий ответчиков направленных на ущемление прав и свобод истца, в связи с чем, исковые требования Мирошникова С.Н. в части признания незаконными действий, обязании произвести начисление и выплату в возмещение ежемесячной денежной выплаты ветерана боевых действий и государственной социальной помощи необоснованны и удовлетворению не подлежат.
Относительно требований истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, суд полагает их необоснованными, поскольку согласно части 1 статьи 401 ГК РФ, основанием ответственности за неисполнение денежных обязательств, в том числе и в виде уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в силу статьи 395 ГК РФ, является наличие вины, а именно умысла или неосторожности.
В судебном заседании вины ответчиков Отдела Военного комиссариата Ростовской области по г. Таганрогу, Военного комиссариата Ростовской области, Управлению социальной защиты населения по г. Таганрогу и Государственного Учреждения Управления пенсионного фонда г.Таганрога в том, что истец Мирошников С.Н. не получал возмещение ежемесячной денежной выплаты ветерана боевых действий и соответствующие меры социальной поддержки не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мирошникова С.Н. к Отделу Военного комиссариата Ростовской области по г. Таганрогу, Военному комиссариату Ростовской области, Управлению социальной защиты населения по г. Таганрогу, Государственному Учреждению Управление пенсионного фонда в г.Таганроге о признании незаконными действий, обязании произвести начисление и выплату в возмещение ежемесячной денежной выплаты ветерана боевых действий и государственной социальной помощи, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 16 сентября 2011 года.
Председательствующий: Курасова Е.А.