НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Таганрогского городского суда (Ростовская область) от 12.07.2018 № 2-3234-18

К делу №2-3234-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2018 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Бушуевой И.А.,

при секретаре Корольчук А.Н.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда России в г.Таганроге Ростовской области о перерасчете пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

В Таганрогский городской суд обратился ФИО1 с иском к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда России в г.Таганроге Ростовской области о перерасчете пенсии по старости. В обоснование своих исковых требований указал следующее.

01.12.2018г. ему была назначена страховая пенсия по старости.

При назначении пенсии ответчик не учел страховые взносы за период с января 2002г. по 31 декабря 2011г. При этом, свои действия ответчик объясняет тем, что в указанный период он хоть и работал на территории РФ и за него уплачивались страховые взносы, но так как он был гражданином Украины, то уплаченные за него страховые взносы не должны учитываться при назначении пенсии и определении ее размера.

Ответчик фактически не учел сумму страховых взносов, уплаченных за него работодателем за одиннадцатилетний период работы, в результате чего лишили его права на получение пенсии в том размере, который он заработал своим трудом.

Указал, что в период с 2002г. по 2012г. он являлся гражданином Украины, но постоянно работал на территории России. Работал в условиях Крайнего Севера по трудовым договорам. Был застрахован в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, как иностранец, работающий на территории РФ. Работодатель за все время работы перечислял на него страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Однако при назначении ему пенсии ответчик не исполнил возложенные на него законом обязательства и, рассчитывая его размер пенсии, не учел сумму страховых взносов за десятилетний период его работы. В результате этого он получал пенсию в меньшем размере, чем положено по закону.

Полагает, что ответчик нарушил нормы действующего законодательства и его пенсионные права, в связи с чем: просит суд признать за ним право на расчет размера пенсии с учетом сумм страховых взносов, учтенных на его лицевом счете за период с 01.01.2002г. по 31.12.2011г.; обязать ответчика произвести перерасчет его пенсии с учетом сумм страховых взносов, учтенных на его лицевом счете за период с 01.01.2002г. по 31.12.2011г. с даты назначения пенсии – с 1 декабря 2017г. и выплатить образовавшуюся задолженность.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя адвоката Приходько В.И. В отношении не явившегося истца дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ. В судебном заседании представитель истца – Приходько В.И., действующий на основании ордера №27215 от 14.06.2018г., исковые требования своего доверителя истца ФИО1 поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить, так как для этого имеются законные основания. В соответствии со ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. В соответствии со ст.3 ФЗ от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – это обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации, целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе, страховых пенсий). Застрахованные лица – это лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории Российской Федерации граждане и лица без гражданства, работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, что предусмотрено ст.7 ФЗ №167. Согласно ст.8 ФЗ №167, под страховым случаем для достижения целей, предусмотренных ФЗ №167, признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. В силу ст.10 ФЗ №167, суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом. Ст.3 ФЗ от 01.04.1996г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» №27 установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица. Из приведенного выше следует, что каждое застрахованное лицо, официально работающее, получающее «белую» зарплату, на которую работодатель начисляет и уплачивает в Пенсионный Фонд страховые взносы, имеет право при наступлении страхового случая - достижения установленного законом возраста, получать пенсию, рассчитанную с учетом всех сумм страховых взносов, учтенных на его лицевом счету. В данном случае за истца работодатель уплачивал все необходимые взносы, в связи с чем, полагает, что исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г.Таганроге ФИО2, действующий на основании доверенности №81 от 30.12.2016г., в судебном заседании возражал против удовлетворения искового заявления ФИО1 В обоснование возражений ответчика сослался на то, что Управление ПФ считает исковое заявление ФИО1 незаконным и необоснованным, исходя из следующего. Согласно статье 7 Федерального закона от 15.12.2001г. №167-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2005г.), к числу застрахованных лиц, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, помимо граждан Российской Федерации относились постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства. С 01.01.2005г. к числу застрахованных лиц отнесены также временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (от 20.07.2004г. №70-ФЗ), с 01.01.2012г. – иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации (от 03.12.2011г. №379-ФЗ), заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев. Таким образом, при исчислении размера пенсии могут учитываться страховые взносы, уплаченные страхователем в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывавших на территории Российской Федерации, за периоды осуществления трудовой деятельности, имевшей место не ранее 01.01.2012г. Истец до 2012г. являлся гражданином Украины, а в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (в ред. Федерального закона №379-Фз от 03.12.2011г.), только с 2012г. как иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации, подлежали регистрации в качестве застрахованного лица и только с этой даты страховые взносы могут быть приняты для расчета пенсии. На основании вышеизложенного, просил суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости с 01 декабря 2017г. В материалах дела имеется страховое свидетельство государственного пенсионного страхования РФ, выданного на имя ФИО1, <дата> рождения (л.д.20). Истец ФИО1 имеет вид на жительство иностранного гражданина, который он получил 20 октября 2017г. (л.д.22).

В период с января 2002г. по декабрь 2011г., то есть до 2012г. ФИО1 являлся гражданином Украины, однако, являясь лицом без гражданства, он постоянно и непрерывно проживал на территории Российской Федерации.

ГУ- УПФ РФ в г.Таганроге Ростовской области, отказал ФИО1 в перерасчете его страховой пенсии с учетом страховых взносов, учтенных и отраженных на его лицевом счете с января 2002г. по декабрь 2011г., что следует из ответа ответчика на заявление ФИО1, поступившее в ПФ 21.03.2018г. (л.д.6).

По мнению ГУ- УПФ РФ в г.Таганроге Ростовской области, при исчислении размера пенсии могут учитываться страховые взносы, уплаченные страхователями в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывавших на территории Российской Федерации, за периоды осуществления трудовой деятельности, имевшей место не ранее 01.01.2012г. Поскольку до 2012г. ФИО1 являлся гражданином Украины, а в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (в ред.Федерального закона №379-ФЗ от 03.12.2011), только с 2012г. как иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации, он подлежал регистрации в качестве застрахованного лица и только с этой даты, по мнению ответчика, его страховые взносы могут быть приняты для расчета пенсии.

С такой позицией ответчика и его отказом пересчитать страховую пенсию истца с учетом страховых взносов, отраженных на его лицевом счете с января 2002г. по декабрь 2011г. суд согласиться не может.

В соответствии с ч.6. ст.21 Закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 23. «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г.,

2. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

3. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления о перерасчете размера страховой пенсии дает лицу, обратившемуся за перерасчетом размера страховой пенсии, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

Пунктом 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.02.2002г. №16\19 п.п. установлено, что среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями или государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Согласно п. 2 «Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению» для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно п.11 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. №1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).

Кроме того, также и п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002г. №555, которые действовали в период работы истца, за которые он просит пересчитать ему размере его пенсии, также предусмотрено, что основным документом, подтверждающим период работы, является трудовая книжка.

Из трудовой книжки истца <данные изъяты>6293480 (л.д.8-20) следует, что трудовая деятельность истца в период с 01.01.2002г. по 31.12.2011г. осуществлялась на предприятиях Российской Федерации, по трудовому договору, в районах Крайнего Севера.

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица ФИО1, сформированной 10 июля 2018г. УПФР в г.Таганроге Ростовской области, работодатели истца, работавшего на территории России, в условиях Крайнего Севера, по трудовым договорам, с января 2002г. по декабрь 2011г. регулярно производили перечисление на него страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, которые были учтены на его лицевом счете. При этом, согласно данным выписки из лицевого счета застрахованного лица, имеются периоды неуплаты страхователем страховых взносов в установленный срок или уплаты их не в полном объеме. Согласно ст.39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту. Трудовая пенсия по старости, в соответствии с пп.6 ч.1 ст.32 Закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г., назначается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст.8 ФЗ №400, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. В силу ст.4 Закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г.,

1. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.11 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г. в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицам, указанным в части 1 статьи 4 Закона 400-ФЗ, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Согласно п.2 ст.14 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г. периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В силу ч.1 ст.7 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001г., застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства: работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору. В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. №115 (в ред. от 27.06.2018г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, поручившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство. Таким образом, пенсионное страхование реализуется при условии уплаты страховых взносов и представления индивидуальных сведений в систему персонифицированного учета. Порядок и размер уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", статья 3 которого указывает на то, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете. По смыслу статьи 7 указанного Закона застрахованными лицами помимо граждан Российской Федерации, являются также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (как временно, так и постоянно), работающие по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ или услуг, а также по авторскому и лицензионному договору. В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым, работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового договора. Одним из существенных условий трудового договора Трудовой кодекс Российской Федерации называет виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью (статья 57 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения иностранных граждан, лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Таким образом, с выплат в пользу постоянно и временно проживающих иностранных граждан и лиц без гражданства должна производиться уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица), названный Федеральный закон возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи (подпункт 1 пункта 1 статьи 6, пункт 2 статьи 14). Следовательно, право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие платежи, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 года N 7-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения.

Учитывая, что в период работы истца с 01.01.2002г. по 31.12.2011г. на суммы его заработной платы начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд РФ по установленным тарифам, а также то, что он, являясь лицом без гражданства, постоянно и непрерывно проживал на территории Российской Федерации, работал в условиях Крайнего Севера, по трудовым договорам - страховые взносы истца, отраженные на его лицевом счете, согласно выписке из лицевого счета, сформированной 10 июля 2018г., в случаях, когда, согласно выписке, уплата страховых вносов производилась в установленные сроки и в полном объеме, - должны учитываться при расчете его пенсии.

Суд также полагает, что, не смотря на то, что рамках рассматриваемого периода с период с 01.01.20002г. по 31.12.2011г. имеются и периоды неуплаты страховых взносов работодателями истца ФИО1, периоды их уплаты не в полном объеме и с нарушением установленных сроков, - не смотря на это, ответчик обязан произвести перерасчет его пенсии с учетом сумм его страховых взносов, учтенных на его лицевом счете за весь спорный период с 01.01.2002г. по 31.12.2011г., поскольку неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от 10 июля 2007 года за N 9-П, отсутствие начислений и перечислений организацией-работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации не может умалять прав истца, как работника данного предпринимателя, на включение данного периода в страховой стаж. Исходя из смысла пунктов 4.2, 4.3 указанного Постановления, оно направлено на защиту прав тех работников, которые не располагают реальными возможностями обеспечить уплату работодателем недоимки по страховым взносам, поскольку законодательно не предусмотрено гарантий обеспечения прав застрахованных лиц на случай неуплаты страхователем страховых взносов. Снижение у застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших требуемые от них законом условия, размера страховой части трудовой пенсии, по причине наличия периодов работы, за которые страхователем не уплачены страховые взносы, - фактически означает установление таких различий в условиях приобретения пенсионных прав в зависимости от того, исполнил страхователь (работодатель) надлежащим\ образом свою обязанность по перечислению страховых пенсионных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации или нет, которые не могут быть признаны соответствующими конституционно значимым целям и, следовательно, несовместимы с требованиями статей 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, с учетом того, что в период с 01.01.2002г. по 31.12.2011г. истец, являясь лицом без гражданства, постоянно и непрерывно проживал на территории Российской Федерации, работал по трудовым договорам, заключенным с работодателями Российской Федерации, на суммы его заработной платы регулярно начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд РФ по установленным тарифам, а наличие периодов неуплаты страхователем в установленный срок или уплаты не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающего у него работника никоим образом не должно препятствовать реализации истцом права в полном объеме получить трудовую пенсию, - то, таким образом, страховые взносы истца, отраженные на его лицевом счете за период с 01.01.2002г. по 31.12.2011г., согласно выписке из лицевого счета, сформированной 10 июля 2018г., должны учитываться при расчете его пенсии.

В связи с вышеизложенным, ответчик ГУ УПФР в г.Таганроге Ростовской области обязан произвести перерасчет размера пенсии истца с даты назначения пенсии ему с 1 декабря 2017г. и выплатить образовавшуюся задолженность.

Таким образом, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда России в г.Таганроге Ростовской области о перерасчете пенсии по старости – удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в г.Таганроге Ростовской области признать за ФИО1 право на расчет размера пенсии с учетом сумм страховых взносов, учтенных на его лицевом счете за период с 01.01.2002г. по 31.12.2011г. Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда России в г.Таганроге Ростовской области произвести перерасчет его пенсии с учетом сумм страховых взносов, учтенных на лицевом счете ФИО1 за период с 01.01.2002г. по 31.12.2011г. с даты назначения пенсии – с 1 декабря 2017г. и выплатить образовавшуюся задолженность.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.

Председательствующий: И.А.Бушуева

В окончательной форме решение изготовлено 17.07.2018г.