НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Таганрогского городского суда (Ростовская область) от 07.09.2011 № 11-267

                                                                                    Таганрогский городской суд Ростовской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Таганрогский городской суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 11-267/11

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07.09.2011 года г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А.В.,

при секретаре судебного заседания Головчук Н.В.,

с участием представителей истца Таганрогской таможни Кабацкой М.М. и Гмыря О.Ф. по доверенности,

ответчика Луценко А.В. и его представителя адвоката Лукашова А.Б. по ордеру,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Таганрогской таможни к Луценко АВ о взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Таганрогская таможня (далее - истец, таможня) обратилась в суд с иском к гр-ну РФ Луценко АВ (далее - ответчик, декларант) о взыскании с него таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты этих таможенных платежей, приведя следующие доводы:

 в упрощенном, льготном порядке с заявлением в таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) № № Луценко А.В. был оформлен в таможенном отношении для личного пользования мотоцикл «Урал ИМ 38.103», 1992 года выпуска, рабочий объем двигателя 649 см3. № двигателя 154571, шасси №, вес 310 кг., таможенная стоимость -  руб., классифицируемый в товарной подсубпозиции 8711400000 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее ТН ВЭД) (ТПО №/ВБ-5353297).

Данный мотоцикл «Урал ИМ 38.103» был им перемещен через государственную границу РФ 28.05.20110 года в сопровождаемом багаже. На момент таможенного оформления вышеуказанного мотоцикла взимание таможенных пошлин, налогов в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию РФ физическими лицами, осуществлялось в соответствии с главой 23 Таможенного кодекса РФ, а также Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2003 № 715 (далее- Положение № 715) и Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 № 718 (далее - Положение № 718).

В соответствии с примечанием к статье 282 ТК РФ, для целей применения главы 23 ТК РФ под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства и прицепы, морские (речные) суда и воздушные судна вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, ввозимые физическими липами исключительно для личного пользования. Определение понятия «автотранспортное средство» не содержится в таможенном законодательстве РФ, а также не содержит положений о том, какие виды транспортных средств включаются в указанное понятие.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст, определяется, что автотранспортное средство (автомобиль, автобус, грузовой автомобиль, прицеп, полуприцеп, комбинированное транспортное средство) - устройство, предназначенное для перевозки по дороге (преимущественно по дороге) людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В понятие «автотранспортное средство» не включается мототехника, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы и другая колесная техника на их основе, механические транспортные средства, приводимые в движение двигателем (снегоходы, минитракторы и другие самоходные машины). Согласно пункту 1 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к безопасности и техническому состоянию и методы проверки», к автотранспортным средствам относятся: легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дороге.

Согласно постановлению Федеральной службы государственной статистики от 14.12.2007 3 102 2 «Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения для организации статистического наблюдения системе МВД России за состоянием безопасности дорожного движения» в форме федерального статистического наблюдения № I-БДЦ «Сведения о состоянии безопасности дорожного движения» сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе МВД России в перечне «Наименование показателей» указанные легковые автомобили, грузовые автобусы, самоходные машины и механизмы, трамваи, троллейбусы. Мототранспорт также отнесен в отдельную позицию.

В соответствии с пунктом 2 Положения № 715 под товарами, перемещаемыми физическими лицами в сопровождаемом багаже, понимают товары (за исключением автомобилей), предназначенные для личного пользования физическими лицами, следующими через государственную границу РФ, и предъявляемые таможенному органу физическим лицом или перевозчиком непосредственно при въезде этого физического лица на таможенную территорию РФ или его выезде с этой территории, в том числе в ручной клади). Товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже -товары, предназначенные для личного пользования физическими лицами, следующими через государственную границу РФ, перемещаемые через таможенную границу РФ перевозчиками по договорам перевозки (по багажной квитанции, накладной, коносаменту), заключенным с физическими лицами, и предъявляемые таможенному органу перевозчиками (т.е. место и (или) время прибытия указанных товаров на таможенную территорию РФ либо убытия с этой территории не совпадают с местом и (или) временем фактического пересечения физическими лицами государственной границы РФ).

Согласно пунктам 12, 22 Положения № 715 в качестве подтверждения перемещения товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже декларант представляет пассажирскую таможенную декларацию, оформленную при следовании физического лица через таможенную границу РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 4 Положения № 718 без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 килограммов. В соответствии с абзацем 1 пункта 5 этого же Положения № 718 в случае ввоза физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товаров, общая стоимость и/или общий вес которых превышает размеры, установленные пунктом 4 Положения № 718, но не более 650 тыс. рублей и не более 200 килограммов, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм. При перемещении товаров (за исключением транспортных средств) физическими лицами для личного пользования применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности. Указанные товары облагаются совокупным таможенным платежом, в случае если общая стоимость ввозимых товаров превышает 650 тыс. рублей и/или их общий вес превышает 200 килограммов - в части такого превышения.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров»: «При таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через таможенную границу Российской Федерации), за исключением автомобилей легковых, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 250 рублей».

Таким образом, за таможенное оформление указанного товара подлежали уплате таможенные сборы за таможенное оформление в размере 250 рублей.

Согласно абзаца 1 пункта 5 Положения № 718 размер таможенных пошлин на указанный мотоцикл составил 24 836, 86 руб.

Согласно подпункту «а» пункта 6 Положения № 718 совокупный таможенный платеж составляет 1 568, 43 руб.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в отношении вышеуказанного товара составляет: 26 405, 29 руб. Общая сумма таможенных сборов за таможенное оформление, таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в отношении вышеуказанного товара составляет 26 655, 29 руб. Оплачено 3 437,58 руб.

В связи с вышеизложенным, согласно расчету таможенных платежей, подлежит доплате сумма  руб., в том числе: единая ставка таможенных пошлин, налогов - 21  руб.; совокупный таможенный платеж -  руб.

25.04.2011 года Таганрогской таможней в адрес Луценко А.В. было направлено требование об уплате таможенных платежей в размере  руб., в котором был установлен срок для добровольной уплаты задолженности - не позднее 20 дней со дня получения этого требования. Согласно отметке на почтовом уведомлении требование об уплате платежей было получено Луценко А.В. 29.04.2011г. Срок для добровольной уплаты платежей истек 19.05.2011, однако до настоящего времени задолженность не погашена. Истец просит суд взыскать с ответчика таможенные платежи и пени в размере  рублей.

Решением мирового судьи судебного участка №9 г.Таганрога Ростовской области от 04.07.2011 года исковые требования оставлены без удовлетворения.

Истец, не согласившись с решением мирового судьи подал жалобу, с целью отмены решения. В жалобе ссылается на доводы изложенные в исковом заявлении и просит вынести новое решение, которым удовлетворить исковые требования.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы представители истца поддержали требования жалобы, не согласились с выводом мирового судьи о том, что мотоцикл является транспортным средством, исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Ответчик Луценко А.В. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что указанный истцом мотоцикл «УРАЛ» - подарок его отца, находился на Украине, перед тем, как переправить его через границу, ответчик неоднократно приходил в таможню и ему устно разъясняли порядок и стоимость ввоза мотоцикла в Россию. Таганрогской таможней ответчику был выдан технический паспорт мотоцикла, что подтверждает его принадлежность к транспортным средствам. Просил в удовлетворении жалобы и в иске отказать.

Представитель ответчика по ордеру Лукашов А.Б. исковые требования не признал, просил в иске отказать, представил письменные возражения на исковое заявление, согласно которому прежде, чем истцом было перевезено через таможенную границу РФ транспортное средство - мотоцикл «Урал ИМЗ 38.103», 1992 года выпуска, он в порядке ст. 25 ТК РФ, действующей на тот момент, обратился в Таганрогскую таможню (в правовой отдел таможни, расположенный по адресу ), где ему были даны разъяснения о порядке прохождения таможенной процедуры и размера оплаты таможенных платежей. После пересечения таможенной границы РФ на транспортном средстве, истцом было проведено таможенное оформление транспортного средства на таможенном посту по адресу: . Для таможенного оформления были представлены документы: тех. паспорт мотоцикла МЭ № от ; договор купли-продажи автотранспортного средства от $ года; справка, выданная Таганрогской межрайонной торгово-промышленной палатой о рыночной стоимости мотоцикла УРАЛ ИМЗ 8103 в размере 10625 руб. Мотоцикл прошел таможенное оформление как транспортное средство. Луценко были уплачены таможенные платежи из расчета 30% от рыночной стоимости мотоцикла. Если бы таможенный орган разъяснил Луценко А.В. иной порядок уплаты таможенных платежей, т.е. как с товара, перемещаемого через таможенную границу РФ, вес которого превышает 200 кг, то при таких обстоятельствах Луценко А.В. мотоцикл не стал бы перемещать. Сумма таможенных платежей, которые ему выставлены в заявлении о взыскании таможенных платежей, превышает в два раза рыночную стоимость самого транспортного средства. Предъявляя требование о доплате таможенных платежей за транспортное средство мотоцикл «Урал ИМ 38.103», 1992 года выпуска, таможенный орган считает, что мотоцикл не подпадает под понятие транспортное средство и подлежит таможенному оформлению как товар, перемещаемый через таможенную границу РФ. При этом указывает, что понятие «Автотранспортное средство» не содержится в таможенном законодательстве РФ, а также нет положений, которые включают, какие виды транспортных средств включены в указанное понятие.

Однако в части 2 Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2003 г. № 715, которое разъясняет порядок реализации главы 23 ТК РФ, указываются термин "автомобили" - легковые автомобили, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации для личного пользования, классифицируемые в товарной позиции 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, и легковые автомобили, предназначенные для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Согласно товарной позиции 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД СНГ), под термин «Автомобили» попадают: Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства,предназначенные для перевозки людей (кроме автомобилей товарной позиции 8702), включая грузо - пассажирские автомобили - фургоны и гоночные автомобили. Таким образом, мотоциклы подпадают под термин «Автомобили» и являются транспортным средством, а не товаром как пытается убедить суд таможенный орган. Кроме этого, согласно п. 1.1. ПДД РФ, есть разъяснения такого понятия как "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. А "Мотоцикл", согласно п. 1.1. ПДД РФ, является двухколесным механическим транспортным средством с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Кроме этого, после таможенного оформления мотоцикла УРАЛ ИМЗ 8103, ответчику таможенным органом было выдан паспорт Транспортного средства.

Утверждать, что мотоцикл не относится к транспортному средству нет законных оснований. Из смысла ч. 1, ч.2, ч. 5, ч. 6 ст. 6 ТК РФ, действовавшей на момент таможенного оформления, следует: Положения актов таможенного законодательства, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Положения правовых актов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области финансов, не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства и иных правовых актов Российской Федерации или устанавливать требования, запреты и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства и иными правовыми актами Российской Федерации. Никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение таможенных правил, если это нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах в области таможенного дела.Государство возмещает убытки, причиненные лицам вследствие несвоевременного принятия, введения в действие и опубликования нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом, а также вследствие, недостоверности информации, предоставленной таможенными органами, за счет казны Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, судья полагает, что решение мирового судьи подлежит отмене, а исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим мотивам:

31.05.2010 года в упрощенном, льготном порядке с заявлением в таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) №, Луценко А.В. был оформлен в таможенном отношении для личного пользования мотоцикл «Урал ИМ 38.103», 1992 года выпуска, рабочий объем двигателя 649 см3. № двигателя 154571, шасси №, вес 310 кг., таможенная стоимость - 10625, 28 руб., классифицируемый в товарной подсубпозиции 8711400000 товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее ТН ВЭД) (ТПО №).

Данный мотоцикл «Урал ИМ 38.103» был им перемещен через государственную границу РФ 28.05.20110 года в сопровождаемом багаже. На момент таможенного оформления вышеуказанного мотоцикла взимание таможенных пошлин, налогов в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию РФ физическими лицами, осуществлялось в соответствии с главой 23 Таможенного кодекса РФ, а также Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2003 № 715 (далее- Положение № 715) и Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 № 718 (далее - Положение № 718).

В силу положений ст. 281 ТК РФ, товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются указанными лицами через таможенную границу в соответствии с положениями главы 23 ТК РФ, а в части, не урегулированной данной главой, - в соответствии с общим порядком, установленным Таможенным кодексом.

В соответствии с примечанием к статье 282 ТК РФ, для целей применения главы 23 ТК РФ под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства и прицепы, морские (речные) суда и воздушные судна вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, ввозимые физическими липами исключительно для личного пользования. Определение понятия «автотранспортное средство» не содержится в таможенном законодательстве РФ, а также не содержит положений о том, какие виды транспортных средств включаются в указанное понятие.

Статьей 282 ТК РФ установлено, что в отношении транспортных средств, а также товаров, стоимость которых превышает 65 тыс. руб., но не более 650 тыс. руб., в части такого превышения применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов.

Требованиями безопасности к техническому состоянию и методы проверки, утвержденными постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст, определяется, что автотранспортное средство (автомобиль, автобус, грузовой автомобиль, прицеп, полуприцеп, комбинированное транспортное средство) - устройство, предназначенное для перевозки по дороге (преимущественно по дороге) людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В понятие «автотранспортное средство» не включается мототехника, мотоциклы, мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы и другая колесная техника на их основе, механические транспортные средства, приводимые в движение двигателем (снегоходы, минитракторы и другие самоходные машины). Согласно пункту 1 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к безопасности и техническому состоянию и методы проверки», к автотранспортным средствам относятся: легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дороге.

Согласно постановлению Федеральной службы государственной статистики от 14.12.2007 года «Об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения для организации статистического наблюдения системе МВД России за состоянием безопасности дорожного движения» в форме федерального статистического наблюдения № 1-БДД «Сведения о состоянии безопасности дорожного движения» сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе МВД России в перечне «Наименование показателей» указанные легковые автомобили, грузовые автобусы, самоходные машины и механизмы, трамваи, троллейбусы. Мототранспорт также отнесен в отдельную позицию.

В соответствии с пунктом 2 Положения № 715 под товарами, перемещаемыми физическими лицами в сопровождаемом багаже, понимают товары (за исключением автомобилей), предназначенные для личного пользования физическими лицами, следующими через государственную границу РФ, и предъявляемые таможенному органу физическим лицом или перевозчиком непосредственно при въезде этого физического лица на таможенную территорию РФ или его выезде с этой территории, в том числе в ручной клади). Товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже -товары, предназначенные для личного пользования физическими лицами, следующими через государственную границу РФ, перемещаемые через таможенную границу РФ перевозчиками по договорам перевозки (по багажной квитанции, накладной, коносаменту), заключенным с физическими лицами, и предъявляемые таможенному органу перевозчиками (т.е. место и (или) время прибытия указанных товаров на таможенную территорию РФ либо убытия с этой территории не совпадают с местом и (или) временем фактического пересечения физическими лицами государственной границы РФ).

Согласно пунктам 12, 22 Положения № 715 в качестве подтверждения перемещения товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже декларант представляет пассажирскую таможенную декларацию, оформленную при следовании физического лица через таможенную границу РФ.

Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов определяется Правительством Российской Федерации исходя из среднего размера установленных ставок таможенных пошлин, налогов, применяемых к товарам и транспортным средствам, категории которых в наибольшем количестве перемещаются через таможенную границу физическими лицами (Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 718 "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" (с изм. и доп., включая от 22 апреля 2009 г.).

Пунктом 5 названного Положения установлено, что в отношении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами (за исключением транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8704, 8705 и 8709 ТН ВЭД РФ, а также автомобилей), применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных транспортных средств.

В силу п. "г" п. 6 указанного Положения при перемещении товаров (за исключением транспортных средств) физическими лицами для личного пользования применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности. Указанные товары облагаются совокупным таможенным платежом в случае, если товары (за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях) пересылаются в адрес физического лица, не следующего через таможенную границу Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 пункта 4 Положения № 718 без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает 65 тыс. рублей и общий вес которых не превышает 35 килограммов. В соответствии с абзацем 1 пункта 5 этого же Положения № 718 в случае ввоза физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товаров, общая стоимость и/или общий вес которых превышает размеры, установленные пунктом 4 Положения № 718, но не более 650 тыс. рублей и не более 200 килограммов, в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм. При перемещении товаров (за исключением транспортных средств) физическими лицами для личного пользования применяются ставки таможенных пошлин, налогов, установленные общим порядком и условиями тарифного регулирования и налогообложения, предусмотренными для участников внешнеэкономической деятельности. Указанные товары облагаются совокупным таможенным платежом, в случае если общая стоимость ввозимых товаров превышает 650 тыс. рублей и/или их общий вес превышает 200 килограммов - в части такого превышения.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров»: «При таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, не следующего через таможенную границу Российской Федерации), за исключением автомобилей легковых, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются в размере 250 рублей».

Таким образом, порядок исчисления и размер таможенных платежей, уплачиваемых при перемещении физическим лицом мотоцикла через таможенную границу, зависит от отнесения (либо неотнесения) мотоцикла к транспортным средствам.

Федеральная таможенная служба РФ (далее - ФТС РФ) в письме от 12.08.2008 г. N15-12/32730 "О ввозе товаров физическими лицами для личного пользования" указала, что мотоцикл в таможенном отношении не относится к транспортным средствам, в связи с чем при ввозе его на таможенную территорию РФ физическими лицами подлежат уплате таможенные платежи, исчисляемые как за товар.

Мировой судья, отказывая в удовлетворении исковых требований, мотивировал решение тем, чтомотоциклы отнесены законодателем к транспортным средствам, а не к товару, ссылаясь на налоговое законодательство и законодательство о безопасности дорожного движения.

Однако судья не может согласиться с выводами мирового судьи и полагает, что мототехника, в том числе мотоциклы, в понятие "автотранспортное средство" не включается, к понятию "транспортное средство", используемое для целей применения главы 23 Таможенного кодекса РФ, не относится и не может являться автотранспортным средством, на которое распространяется действие абз. 3 п. 5 Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, согласно которому в отношении ввозимых физическими лицами транспортных средств применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных транспортных средств.

То, что на мотоцикл после его выпуска в свободное обращение на таможенной территории РФ выдается в установленном порядке паспорт транспортного средства или иные обстоятельства участия мототехники в дорожном движении само по себе не означает, что для целей таможенного законодательства РФ мотоцикл не может относиться к товарам.

За таможенное оформление указанного мотоцикла подлежали уплате таможенные сборы за таможенное оформление в размере 250 рублей.

Согласно абзаца 1 пункта 5 Положения № 718 размер таможенных пошлин на указанный мотоцикл составил 24 836, 86 руб.

Согласно подпункту «а» пункта 6 Положения № 718 совокупный таможенный платеж составляет 1 568, 43 руб.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в отношении вышеуказанного товара составляет:  руб. Общая сумма таможенных сборов за таможенное оформление, таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в отношении вышеуказанного товара составляет  руб. Луценко А.В. оплатилпри ввозе мотоцикла  руб.

Согласно расчету таможенных платежей, подлежит доплате сумма  руб., в том числе: единая ставка таможенных пошлин, налогов - 21 649, 28 руб.; совокупный таможенный платеж -  руб.

25.04.2011 Таганрогской таможней в адрес Луценко А.В. было направлено требование об уплате таможенных платежей в размере  руб., в котором был установлен срок для добровольной уплаты задолженности - не позднее 20 дней со дня получения этого требования. Согласно отметке на почтовом уведомлении требование об уплате платежей было получено Луценко А.В. 29.04.2011г.

Луценко А.В. добровольно не уплатил таможенные платежи в связи с чем, истец просит взыскать пени за период с 01.06.2010 года по 25.04.2011 года в размере  рубля 34 копейки.

Однако судья не может согласиться с указанными расчетами пени в части указания периода просрочки таможенных платежей. 31.05.2010 года Луценко А.В. ввез мотоцикл на территорию РФ, уплатил таможенный платеж в размере  рублей. Таким образом, недоплата таможенных платежей произошла не по вине Луценко А.В., а вследствие неверного расчета таможенных платежей сотрудниками таможни и не освобождает Луценко А.В. от их уплаты.

Начало периода начисления пени должно исчисляться со дня истечения срока для добровольной уплаты (20 дней со дня получения Луценко А.В. требования 29.04.2011 года), указанного в требовании, т.е. с 19.05.2011 года. За период с 19.05.2011 года по 07.09.2011 года подлежит взысканию пени в размере  копейки.

Вопрос о возмещении убытков, причиненных лицам вследствие недостоверности информации, предоставленной таможенными органами может быть рассмотрен в порядке гражданского судопроизводства.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка №9 г.Таганрога Ростовской области от 04.07.2011 года по гражданскому делу по иску Таганрогской таможни к Луценко АВ о взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей - отменить.

Исковые требования Таганрогской таможни к Луценко АВ о взыскании таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей удовлетворить частично.

Взыскать с Луценко АВ таможенные платежи в размере  рублей и пени за период с 19.05.2011 года по 07.09.2011 года в размере  копеек.

В части взыскания пени за период с 01.06.2010 года по 25.04.2011 года - отказать.

Судья подпись Семеняченко А.В.

Копия верно

Судья Семеняченко А.В.