Дело № 2-60/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 мая 2022 года с. Табуны
Табунский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Мозер А.И.,
при секретаре судебного заседания Шаранюк Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства сельского хозяйства Алтайского края к Исаеву Замиру Тагирмановичу о взыскании денежных средств, полученных в виде гранта,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании денежной суммы в размере 3 000 000 рублей, полученной ответчиком в качестве гранта на создание и развитие мясного скотоводства в соответствии с утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ программой «Развитие сельского хозяйства <адрес>».
В обоснование исковых требований указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства <адрес> и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 было заключено Соглашение №-НФ о предоставлении гранта в форме субсидии начинающему фермеру в соответствии с п.7 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (далее – Соглашение).
По условиям Соглашения ФИО2 были перечислены денежные средства в размере 3 000 000 рублей.
Ответчик во исполнение Соглашения и обеспечения реализации бизнес-проекта обязан был обеспечить в год получения гранта создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждый 1 млн. рублей гранта, при условии ведения получателем деятельности по развитию крупного рогатого скота молочного и мясного направлений продуктивности; обеспечить сохранность в течение 5 лет созданных дополнительных рабочих мест.
Согласно Таблице 6.5 «Движение поголовья скота на 2023 год» Бизнес-проекта на конец 2023 года ответчик запланировал увеличить поголовье КРС до 202 голов.
Комиссионным актом обследования хозяйства ИП Главы К(Ф)Х ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в хозяйстве имеется 1 коровник, телятника нет. Поголовье крупного рогатого скота отсутствует, сена нет. Работников в штате хозяйства нет.
Также ответчиком в ходе своей деятельности не выполнены запланированные в таблице 5 Бизнес-проекта объемы производства и реализации животноводческой продукции (мяса).
Согласно предоставленных ответчиком отчетов Мониторинг за деятельностью К(Ф)Х (Приложение №/А) Раздел 5 подраздел 5.2, запланированные показатели по производству мяса за период с 2019 г. по 2023 г. выполнены не были.
Более того, ДД.ММ.ГГГГФИО2 прекратил деятельность КФХ, в нарушение п. 4.1.4 Соглашения.
Таким образом, ответчик не достиг плановых показателей деятельности хозяйства, не выполнил обязанность по сохранности и увеличению поголовья сельскохозяйственных животных, не обеспечил сохранность в течение 5 лет созданных рабочих мест, прекратил деятельность ранее ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о нарушении им пунктов, 3.2, (подпункт 3.2.9), 4.1.4, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Соглашения.
Нарушение ответчиком условий Соглашения о предоставлении гранта в части неисполнения обязанности по обеспечению сохранности и увеличению поголовья скота, влечет для последнего, обязанность возвратить грант грантодателю.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Соглашения ответчик обязан в течение 30 дней с даты обнаружения нарушения условий, установленных пунктами 3.1, 3.2 и обязанностей, установленных п.п. 4.1.4, 4.3.4, 6.1.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, возвратить в краевой бюджет грант в полном объеме.
Ответчик обязан незамедлительно либо предоставлением очередного отчета в Министерство обращаться в Комиссию с заявлением о невозможности обеспечить исполнение Соглашения и о целесообразности реализации бизнес-проекта в целом (1.ДД.ММ.ГГГГ Соглашения).
Однако, ответчик не обращался в Министерство с заявлением о невозможности обеспечить исполнение условий Соглашения и о нецелесообразности реализации бизнес-проекта в целом.
Министерством сельского хозяйства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлена претензия о добровольном возвращении полученного гранта, которая до настоящего времени оставлена без ответа и удовлетворения.
На основании вышеизложенного, истец просил суд взыскать с ответчика в его пользу полученную сумму гранта в размере 3 000 000 рублей в пользу Министерства сельского хозяйства <адрес>.
В судебном заседании представитель истца участия не приял, просил дело рассмотреть в его отсутствие, на удовлетворении иска настаивал.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие и допуске в качестве своего представителя ФИО5
Представитель ответчика ФИО5 в суде исковые требования не признал. Не оспаривая получение ответчиком ФИО2 гранта с целью реализации бизнес-проекта на создание и развитие мясного скотоводства, указал, что денежные средства были потрачены на приобретение КРС, план по реализации гранта выполнен, грант использован по целевому назначению, в связи с чем, возврату он не подлежит.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав пояснения представителя ответчика, суд считает, что исковые требования Министерства сельского хозяйства <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК РФ), содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ).
В силу части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
По смыслу приведенных выше законоположений, добросовестность при осуществлении гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей предполагает поведение, ожидаемое от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующее ей.
В силу положений статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Согласно п.1 ст.425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
В силу ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее- БК РФ) (в ред., действующей на момент заключения Соглашения) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (под. 3 п. 3 ст.78 БК РФ).
Таким образом, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий.
Правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-АПГИА-1, разъяснено, что государственному органу субъекта Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать порядок и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, источником которого являются субсидии из федерального бюджета.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена целевая государственная программа «Развитие сельского хозяйства <адрес>», в целях реализации которой, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден Порядок предоставления из краевого бюджета грантов на поддержку начинающих фермеров в <адрес>.
Указанный Порядок устанавливает правила и условия предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам из краевого бюджета направляемых на поддержку начинающих фермеров средств, источником финансового обеспечения которых является, в том числе, субсидия из федерального бюджета.
Начинающий фермер - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" критериям зарегистрированного на сельской территории <адрес> микропредприятия, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяца с даты его регистрации.
Гранты предоставляются в целях поддержки начинающих фермеров.
Главным распорядителем направляемых на предоставление грантов средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление грантов, является Министерство сельского хозяйства <адрес>.
Право на получение грантов имеют индивидуальные предприниматели - главы крестьянских (фермерских) хозяйств: не имеющие в соответствии с документами, предусмотренными пунктом 2.3 настоящего порядка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; обеспечившие (за исключением хозяйств, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент, а по итогам 2018 года - не менее 11010 рублей, увеличенных на районный коэффициент; зарегистрированные на территории <адрес> в установленном законодательством порядке; не имеющие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом (на дату представления документов на получение гранта); не прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также ФИО1 юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; не получающие средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.
Отбор получателей грантов осуществляется в соответствии с критериями и требованиями, определенными указанным Порядком.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством сельского хозяйства <адрес> и индивидуальным предпринимателем главой крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 было заключено соглашение №-НФ о предоставлении гранта в форме субсидии начинающему фермеру в соответствии с п.7 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (л.д. 32-41).
По условиям Соглашения ФИО2 были перечислены денежные средства гранта на «Создание и развитие К(Ф)Х ИП главы К(Ф)Х ФИО2 по развитию мясного скотоводства» в размере 3 000 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается стороной ответчика (л.д. 100).
Ответчик во исполнение Соглашения и обеспечения реализации бизнес-проекта обязан согласно п. п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Соглашения обеспечить в год получения гранта создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждый 1 млн. рублей гранта, при условии ведения получателем деятельности по развитию крупного рогатого скота молочного и мясного направлений продуктивности; обеспечить сохранность в течение 5 лет созданных дополнительных рабочих мест.
В соответствии с пунктом 4.3.2 Соглашения ФИО2 обязался обеспечивать достижение значений показателей результативности, установленных Порядком предоставления гранта и пунктом 4.1.4 Соглашения.
Так, п. 4.1.4 Соглашения установлены следующие показатели результативности, обязательные для исполнения получателем гранта, а именно:
- непрекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение 5 лет после получения гранта и срока действия Соглашения;
- отсутствие в течение 5 лет с даты получения гранта признаков прекращения более чем на 3 месяца хозяйственной деятельности по направлению, указанному в бизнес-проекте;
- выполнение обязательства по созданию не менее чем одного нового постоянного рабочего места (исключая главу КФХ) на каждый 1 млн. рублей гранта в год его получения (при условии ведения КФХ деятельности по разведению крупного рогатого скота молочного и мясного направлений продуктивности), не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта-для иных видов деятельности. В случае принятия решения о привлечении гранта в сумме, не кратной данному размеру обязательств, его размер определяется с учетом правил округления;
- сохранение в течение 5 лет созданных дополнительных рабочих мест (за исключением случаев поиска нового работника в течение не более чем полгода с даты увольнения предшествующего);
- отсутствие случаев реализации, отчуждения иным способом и сдачи в аренду приобретенного за счет гранта имущества и (или) маточного поголовья сельскохозяйственных животных, а также поголовья сельскохозяйственных животных, имеющихся в хозяйстве, за исключением случаев, предусмотренных зооветеринарными требованиями, либо случаев, носящихся стихийный характер.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения предусмотрено что ответчик обязан обеспечить сохранность приобретенного за счет гранта имущества и (или) маточного поголовья сельскохозяйственных животных, (за исключением случаев, предусмотренных зооветеринарными требованиями, либо случаев, носящих стихийный характер), при этом оно не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик обязан обеспечить достижение, запланированного роста объема производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции не менее 10% в год, сохранность и увеличение поголовья сельскохозяйственных животных и выполнение других мероприятий, предусмотренных бизнес-проектом (пункт ДД.ММ.ГГГГ Соглашения).
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ответчик обязан обеспечить исполнение сметы расходов и выполнение календарного плана работ в установленные Соглашением и бизнес-проектом сроки.
Согласно Таблице 6.5 «Движение поголовья скота на 2023 год» Бизнес-проекта на конец 2023 года ответчик запланировал увеличить поголовье КРС до 202 голов.
Вместе с тем, комиссионным актом обследования хозяйства ИП Главы К(Ф)Х ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в хозяйстве имеется 1 коровник, телятника нет. Поголовье крупного рогатого скота отсутствует, сена нет. Работников в штате хозяйства нет (за период с 2019 г. по 3 квартал 2021 г. в хозяйстве работало 3 человека).
Судом установлены также невыполненные ответчиком в ходе своей деятельности запланированные в таблице 5 Бизнес-проекта объемы производства и реализации животноводческой продукции (мяса).
Согласно отчетов Мониторинг за деятельностью К(Ф)Х (Приложение №/А) Раздел 5 подраздел 5.2 – запланированные показатели по производству мяса ответчиком выполнены не были.
Кроме того, в нарушение п. 4.1.4 Соглашения и п. 3.7 Порядка индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность КФХ.
Из вышеустановленного следует, что ответчик ФИО2 не достиг плановых показателей деятельности хозяйства, не выполнил обязанность по сохранности и увеличению поголовья сельскохозяйственных животных, не обеспечил сохранность в течение 5 лет созданных рабочих мест, прекратил деятельность ранее ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о нарушении им пунктов, 3.2, (подпункт 3.2.9), 4.1.4, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Соглашения.
В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Каких-либо доказательств того, что обязательства по Соглашению были не исполнены ответчиком из-за непреодолимой силы, по объективным причинам стороной ответчика суду не представлено.
Доводы представителя ответчика о том, что денежные средства ФИО2 были потрачены на приобретение КРС, план по реализации гранта выполнен, грант использован по целевому назначению, являются необоснованными, ввиду установленных в судебном заседании нарушений условий Соглашения со стороны ответчика.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Соглашения ответчик обязан в течение 30 дней с даты обнаружения нарушения условий, установленных пунктами 3.1, 3.2 и обязанностей, установленных п.п. 4.1.4, 4.3.4, 6.1.8, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, возвратить в краевой бюджет грант в полном объеме.
Ответчик обязан незамедлительно либо предоставлением очередного отчета в Министерство обращаться в Комиссию с заявлением о невозможности обеспечить исполнение Соглашения и о целесообразности реализации бизнес-проекта в целом (ДД.ММ.ГГГГ Соглашения).
Вместе с тем, в Министерство с заявлением о невозможности обеспечить исполнение условий Соглашения и о нецелесообразности реализации бизнес-проекта в целом ответчик не обращался.
Направленная ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика Министерством сельского хозяйства <адрес> претензия о добровольном возвращении полученного гранта, оставлена без удовлетворения.
Статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).
Из вышеизложенного следует, что субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату, однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Подпунктами 2 и 3 п.2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов- в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, законами субъектов РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта РФ; из местного бюджета – в случаях и порядке, предусмотренных решениями представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Статьями 28 и 38 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрен принцип адресности и целевого использования бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
В силу пдп. 2 и 3 п.3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные - правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Учитывая изложенное, суд считает требования Министерства сельского хозяйства обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Министерства сельского хозяйства <адрес>, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу Министерства сельского хозяйства <адрес> денежную сумму в размере 3000000 (трех миллионов) рублей, полученную им в качестве гранта по соглашению №-НФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 23200 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Табунский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий А.И. Мозер
Копия верна
Судья Табунского районного суда
Алтайского края А.И. Мозер
Секретарь с/з Е.И. Шаранюк
Решение вступило в законную силу:________________
УИД: 22RS0050-01-2022-000099-93
Подлинник подшит в деле №2-60/2022
Табунского районного суда Алтайского края