Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 28 января 2016 года
Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шихгереева Г.И.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Сельскому поселению «Сельсовет Аркитский» <адрес> Республики Дагестан о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск за 2014 и 2015 годы и единовременной выплаты (поощрения) муниципальным служащим в связи с уходом на пенсию по выслуге лет,
с участием истца и главы МО СП «Сельсовет Аркитский» ФИО3
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с иском к Сельскому поселению «Сельсовет Аркитский» <адрес> Республики Дагестан о взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск за 2014 и 2015 годы и единовременной выплаты (поощрения) муниципальным служащим в связи с уходом на пенсию по выслуге лет,
В иске по сути указал.
ДД.ММ.ГГГГ он был избран председателем Аркитского сельского совета, в течение всего следующего периода переизбирался главой (председателем -должность в течение периода называлась по-разному) Муниципального образования сельское поселение «Сельсовет Аркитский». ДД.ММ.ГГГГ уволен с муниципальной должности главы муниципального образования сельское поселение «Сельсовет Аркитский» в связи с окончанием срока полномочий и выходом на пенсию за выслугу лет (Решение собрания депутатов МО СП «Сельсовет Аркитский» от ДД.ММ.ГГГГ), общий его трудовой стаж составляет - 39 полных лет и 2,5 месяца, из них стаж муниципальной службы - 25 полных лет и 7,5 месяцев.
Решением Собрания депутатов МО СП «Сельсовет Аркитский» № от ДД.ММ.ГГГГ о переносе неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска за 2014 г. главы МО «сельсовет Аркитский» ФИО1» было принято решение перенести его неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за 2014 г. на 2015 г.
Решением Собрания депутатов МО СП «Сельсовет Аркитский» № от ДД.ММ.ГГГГ о выплате компенсации за неипользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за 2014-2015 г.г. главе МО «сельсовет Аркитский» ФИО1» было принято решение: в связи с увольнением по окончанию срока полномочий выплатить ФИО1 денежную компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск: за 2014 г. - 36 351,00 рублей и за 2015 г. - 29 889,00 рублей.
За период работы 2014 г по ДД.ММ.ГГГГ он не использовал право на отпуск, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе МО СП СП «сельсовет Аркитский» с заявлением выплатить денежную компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за период 2014 г. в размере - 36 351,00 рублей, за период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ в размере -29 889,00 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ глава МО СП «Сельсовет Аркитский» ФИО3 в ответе на вышеуказанное заявление указал, что в связи с отсутствием средств в бюджете сельского поселения не представляется возможным выплата компенсации за неиспользованный отпуск 2014- 2015 гг. в 2015 финансовом году.
В связи с чем для защиты своих прав и взыскания положенных денежных выплат вынужден обратиться в суд.
Далее в обоснование требования о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск в исковом заявлении в обоснование требований ссылается на ст. 140, 127 Трудового кодекса РФ, на ч. 2 и 3 ст. 2, на п.п. 3 ч. 1 ст. 11 и ч.1 ст.21 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>», а в обоснование требования о взыскании единовременного вознаграждения ссылается на пункт 6 ст. 5, п.п. 12 ч. 1 ст. 11, пп. 5 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 24 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>»
Далее указывает, что согласно п. 3.1. «Положения о порядке выплаты единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию за выслугу лет на дату их увольнения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МО СП «Сельсовет «Аркитский» <адрес> Республики Дагестан» Утвержденного. Решением Собрания депутатов МО СП «Сельсовет «Аркитский» <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№, лицам, замещавшим должности муниципальной службы, единовременное денежное вознаграждение исчисляется исходя из установленного должностного оклада муниципального служащего на момент его увольнения в размере 10 должностных окладов при стаже муниципальной службы свыше 25 лет. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Главы администрации МО СП «Сельсовет Аркитский» о назначении пенсии за выслугу лет ФИО1, ему назначена пенсия за выслугу лет в размере 6 897,00 рублей. Должностной оклад его на момент его увольнения (ДД.ММ.ГГГГ) составлял - 11 875,00 рублей. Стаж его муниципальной службы свыше 25 лет. Таким образом, руководствуясь п. 3.1. «Положения о порядке выплаты единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию за выслугу лет на дату их увольнения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МО СП «сельсовет «Аркитский» <адрес> Республики Дагестан». ДД.ММ.ГГГГ года обратился с письменным заявлением о выплате единовременного денежного вознаграждения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере 118 750,00 рублей. ДД.ММ.ГГГГ глава МО СП «Сельсовет Аркитский» ФИО3 в ответе на вышеуказанное заявление указал, что в связи с отсутствием средств в бюджете сельского поселения не представляется возможным оплата единовременной выплаты муниципальным служащим в связи с уходом на пенсию за выслугу лет в 2015 финансовом году.
Согласно главе 4 «Положения о порядке выплаты единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию за выслугу лет на дату их увольнения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МО СП «Сельсовет «Аркитский» <адрес> Республики Дагестан» После назначения пенсии за выслугу лет гражданин подает в орган местного самоуправления, в котором он замещал муниципальную должность или должность муниципальной службы непосредственно перед увольнением (освобождением от муниципальной должности в МО СП «Сельсовет Аркитский» <адрес> Республики Дагестан) заявление о выплате единовременного вознаграждения.
В выплате пособия отказывается в случае: если гражданин, подавший заявление на выплату пособия, замещал муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы МО СП «Сельсовет Аркитский» <адрес> Республики Дагестан менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением (освобождением от муниципальной должности в МО СП «Сельсовет Аркитский» <адрес> Республики Дагестан); отказа в назначении пенсии за выслугу лет как замещавшему муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы МО СП «Сельсовет Аркитский» <адрес> Республики Дагестан. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней принимает решение о выплате вознаграждения либо об отказе в его выплате и уведомляет гражданина о принятом решении.
Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал исковые требования, заявив, что они поддерживаются по изложенным в исковом заявлении доводам. Дополнительно пояснил, что отпуск в 2014 г. и 2015 г. он не смог использовать по уважительным причинам, в 2014 году в то время, когда он должен был быть в отпуске, заболел секретарь администрации, который должен был исполнять его обязанности главы сельского поселения на время отсутствия, а в 2015 году началась выборная компания главы Сельского поселения «Сельсовет Аркитский», и по этой причине он вынужден был находиться на работе, а компенсации за неиспользованный отпуск за данные годы он не получал из-за отсутствия в достаточном размере денежных средств.
Он также уточнил, что денежное вознаграждение, которое он просит взыскать, по сути является поощрением за долголетний труд, хотя имеются все муниципальные нормативные акты, которые регулируют выплату данного поощрения, ответчик не выплатил ему со ссылкой на отсутствие для этих целей денежных средств.
Глава МО СП «Сельсовет Аркитский» <адрес> иск признал частично, пояснив, что иск признается в части требования компенсации за неиспользованный отпуск в 2014 и 2015 годы, потому что по бухгалтерии не проходит, что бывший глава ФИО1 использовал в данные годы отпуска, и за неиспользование ему выплачивалась соответствующая компенсация. В части требования о взыскании денежного вознаграждения иск не признал, заявив, что решение о выплате истцу данного вознаграждения в виде поощрения, он не смог выносит, собрание депутатов также решение о такой выплате не выносил, поскольку для этой цели денежных средств в бюджете не были заложены, все деньги имеют свое предназначение, если выплатить ФИО1 таких денег, то это могут быть только из целевых денег, предназначенных для выплаты заработной платы муниципальным служащим и техработникам, а также для осуществления муниципальных полномочий.
Выслушав сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск ФИО1 следует удовлетворить частично в части требования о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск.
Из материалов дела следует, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ году был избран председателем Аркитского сельского совета и в последующем избирался главой Аркитской сельской администрации, главой СП «Сельсовет Аркитский» и выполнял обязанности на данных должностях без перерыва до прекращения в связи с истечением срока полномочий главы СП «Сельсовет Аркитский» по ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неиспользованием истцом ежегодного оплачиваемого отпуска за 2014 г.решением Собрания депутатов СП «Сельсовет Аркитский» принято решение перенести неиспользованный им ежегодный отпуск на 2015 год, и в свою очередь решением указанного Собрания от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 принято решение в связи с увольнением по окончанию срока полномочий выплатить ФИО1 денежную компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за 2014 год-36 351 руб, а за 2015 год- 29 889 руб.
В соответствии со ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск предоставляется ежегодно.
Часть третья статьи 124 ТК РФ предусматривает возможность переноса ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий год. Выплата же денежной компенсации взамен части ежегодного оплачиваемого отпуска в силу ч. 1 ст. 126 ТК РФ производится только по письменному заявлению работника.
Таким образом, работник, не использовавший ежегодный оплачиваемый отпуск или использовавший его не полном объеме, не утрачивает право на такой отпуск и может его реализовать в последующие годы до момента прекращения трудовых отношений.
В соответствии со ст. 127 ТК РФ при увольнении (прекращении трудовых отношений) работник имеет право на выплату ему денежной компенсации за все неиспользованные отпуска.
Как следует из части 1 статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
При этом согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В части требования истца о выплате денежной компенсации за неиспользованные отпуска в 2014 и 2015 годы действующий глава МО СП «Сельсовет Аркитский» ФИО3 иск признал.
В связи с этим суд исходит из положений части 3 ст.173 ГПК РФ и считает, что иск ФИО1 в данной части следует удовлетворить.
В то же время суд не усматривает оснований для удовлетворения иска ФИО1 в части требования о взыскании единовременного денежного вознаграждения
Из положений статей 11 и 172 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется на отношения муниципальной службы, однако с особенностями, предусмотренными специальными федеральным и региональным законодательством о муниципальной службе. Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.
Порядок поступления на муниципальную службу в Российской Федерации, прохождение и прекращение муниципальной службы регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В силу пункта 3 статьи 23 указанного Закона законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Исходя из положений части 1 статьи 2, статья 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" глава местной администрации муниципального образования является выборным должностным лицом органа местного самоуправления, замещающим муниципальную должность.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель), которым может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (ст. 2).
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ч. 1 ст. 10).
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 22).
Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ст. 26).
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов (ст. 34).
Особенности муниципальной службы в <адрес> в случаях и в пределах, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами, определены Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 9 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О муниципальной службе в <адрес>" (принят Народным Собранием Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ) в п.4 ч.2 ст.26 которого предусмотрено за безупречную и эффективную муниципальную службу выплату в качестве единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию, однако дальнейшее развитие применения данной статьи в самом Законе отсутствует.
В Уставе МО СП «Сельсовет Аркитский» не предусмотрено предоставление лицу, замещавшему муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, прекратившему исполнение полномочий досрочно или по окончании срока полномочий единовременной выплаты в размере кратного месячного денежного вознаграждения.
Решением Собрания депутатов СП «Сельсовет Аркитский» от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о порядке выплаты единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию за выслугу лет на дату их увольнения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МО СП «Сельсовет Аркитский» <адрес> Республики Дагестан.
Данным положением установлено, что право на получение указанного вознаграждения имеют лица, замещавшие муниципальные должности не менее одного полного срока полномочий, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, имеющие право на пенсию по выслуге лет и уволенные с муниципальной службы, при назначении пенсии за выслугу лет после увольнения 9п.2.2 раздела 2).
В п. 3.1раздела 3 указанного положения установлены размеры единовременного денежного вознаграждения.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с заявлением к нынешнему главе СП «Сельсовет Аркитский» с просьбой выплатить ему исходя из его должностного оклада 11 875 руб. единовременно денежное вознаграждение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в размере 118750 руб.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 дан ответ, из которого следует, что выплатить данное вознаграждение не представляется возможным в связи с отсутствием средств в бюджете сельского поселения, то есть в выплате отказано в связи отсутствием денежных средств на данные цели.
Согласно пункту 1.3 раздела 1 положения, финансирование расходов на выплату единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию за выслугу лет, осуществляется за счет средств бюджета МО СП «Сельсовет Аркитский».
Анализируя законодательство о муниципальной службе, суд приходит в выводу о том, что единовременное денежное поощрение муниципального служащего в связи с выходом на пенсию за выслугу лет относится к мерам поощрения муниципальных служащих и не является гарантированной выплатой. Распоряжение (приказ) о выплате единовременного поощрения в МО СП «Сельсовет Аркитский» не издавался.
В данном случае законодатель отнес на усмотрение Органа местного самоуправления о возможности применения в отношении лиц, замешавших должности муниципальной службы, указанной выплаты. При этом вопрос об обоснованности применения (неприменения) поощрения не может быть разрешен судом, решение данного вопроса к компетенции суда не отнесено, так как единовременное поощрение к обязательным выплатам не относится, не носит гарантированный характер.
Кроме того, данное требование не может быть удовлетворено со ссылкой на решение Собрания депутатов СП «Сельсовет Аркитский» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию за выслугу лет на дату их увольнения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МО СП «Сельсовет Аркитский» <адрес> Республики Дагестан, поскольку данный муниципальный акт не вступило в юридическую силу, поскольку его официального опубликования в средствах массовой информации не было.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов устанавливается в уставе муниципального образования. Уставом муниципального образования предусмотрено, что нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования, непосредственно затрагивающие права, свободы и интересы граждан, вступают в юридическую силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации.
Официальное опубликование нормативного акта имеет формально-юридическое значение и заключается в придании органом местного самоуправления определенному печатному изданию статуса официального, доведении до всеобщего сведения полного и точного текста принятого нормативного акта путем его помещения в этом издании и направлении обязательных экземпляров документа в организации, перечень которых устанавливается действующим законодательством.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Сельского поселения «Сельсовет Аркитский» <адрес> Республики Дагестан в пользу ФИО1 денежную компенсацию за неиспользованный отпуск за 2014 и 2015 годы в размере 66 240 руб.
В остальной части в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение одного месяца через Табасаранский районный суд со дня вынесения решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий Г.И.Шихгереев