НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Табасаранского районного суда (Республика Дагестан) от 25.02.2019 № А-95/19

Дело а-95/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2019 года <адрес>

Судья Табасаранского районного суд Республики Дагестан Шихгереев Г.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (МРИ ФНС по РД) к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени в размере 4539,86 руб,

установил:

МРИ ФНС по РД обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени в размере 4539,86 руб, мотивировав свои требования тем, что в соответствии со ст. 23 НК РФ, а также ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать установленные законом налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков, и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.

Согласно пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Приказ от ДД.ММ.ГГГГ МВД РФ . ФНС РФ № ММ-3-6/561) в электронном виде в соответствующие Управления ФНС России в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно представленным в МРИ ФНС России по РД регистрирующими органами сведениям, ФИО1 является владельцем транспортных средств признаваемых объектом налогообложения:

ВАЗ 21099, с гос.рег. номером Е 199 ВН 05 с мощностью двигателя 70 л/с, расчет налога за 2015г. (70 л/с х 8 руб.) х 3/12 = 560 руб.;

KIARIO, с гос.рег. номером М 738 РН 05 с мощностью двигателя 170 л/с, расчет налога за 2015г. (170 л/с х 10 руб.) х 3/12 = 1070 руб.;

ВАЗ 21099, с гос.рег. номером Е 199 ВН 05 с мощностью двигателя 70 л/с, расчет налога за 2016г. (70 л/с х 8 руб.) х 3/12 = 560 руб.;

KIARIO, с гос.рег. номером М 738 РН 05 с мощностью двигателя 170 л/с, расчет налога за 2016г. (170 л/с х 10 руб.) х 3/12 = 1070 руб.;

HYNDAIVF (140), с гос.рег. номером В 765 РН 05 с мощностью двигателя 150 л/с, расчет налога за 2016г. (150 л/с х 10 руб.) х 3/12 = 875 руб.;

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налог не уплатил на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении выставлено на ФИО1 требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

Мировым судьей судебного участка №<адрес> вынесен судебный приказ о взыскании задолженности налога с должника ФИО1 в пользу МРИ ФНС по РД в размере 4539,86 руб.

ФИО1 обратился к мировому судье судебного участка №<адрес> РД с возражением, так как является ветераном боевых действий (Согласно Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» ветеран боевых действий не освобождается от транспортного налога). На основании вышеизложенного мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа. Имеющаяся задолженность на сумму 4539,86 рублей не погашена по сей день. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч. 1 ст. 48 НК РФ). В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 291 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанна в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Просит взыскать с административного ответчика транспортный налог с пеней общей сумме 4539,86 рублей.

Административный истец МРИ ФНС России России по РД в судебное заседание своего представителя не направил. При подаче административного иска ходатайствовал о его рассмотрении в отсутствие своего представителя. В соответствии с пунктом 3 статьи 291 КАС административное исковое заявление просит рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства.

При подготовке дела к судебному разбирательству с целью выяснения мнения административного ответчика в определении было об этом указано и ФИО1 был предоставлен десятидневный срок о возможности рассмотреть дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 44 НК Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 НК Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 46 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В связи с неуплатой налогов: ВАЗ 21099, с гос.рег. номером Е 199 ВН 05 с мощностью двигателя 70 л/с, KIARIO, с гос.рег. номером М 738 РН 05 с мощностью двигателя 170 л/с, HYNDAIVF (140), с гос.рег. номером В 765 РН 05 с мощностью двигателя 150 л/с за 2015-2016 годы, МРИ ФНС России по <адрес> в установленный срок ФИО1 направлены вышеуказанные требования об уплате налога, которые в установленный срок не исполнены, что как следствие повлекло за собой возникновение недоимки по налогам и начисление пени (ст. 75 Налогового кодекса РФ).

Административным ответчиком суду представлена квитанция от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1070 рублей, согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока исполнения данного требования до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что административным ответчиком не полностью произведена уплата недоимки транспортного налога и пени за указанные транспортные средства за требуемый период, суд считает, что административный иск в данной части о взыскании недоимки транспортного налога в размере 3065 рублей и пени в размере 404,86 рублей следует удовлетворить.

В связи с изложенным и руководствуясь ст.290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1. в пользу МРИ ФНС России по <адрес> недоимки по транспортному налогу и пени в размере 3469,86 руб., из которых транспортный налог за 2015-2016 год - 3065 рублей и пеня – 404,86 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета МР «<адрес> Республики Дагестан» 400 (четыреста) руб, государственной пошлины.

В остальной части административного иска отказать.

Реквизиты для перечисления недоимки по транспортному налогу и пени: р/с-40, банк получателя - Отделение НБ РД, БИК-048209001, ОКМТО-82648476, получатель платежа -УФК по <адрес> (МРИ ФНС России по <адрес>, ИНН- 0550004305, КБК: по налогу-18, по пени-18, КПП: 055001001, назначение платежа –транспортный налог (пеня).

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Г.И. Шихгереев