НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сызранского районного суда (Самарская область) от 26.08.2013 № 2-754/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2013 года г. Сызрань

Сызранский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Байгуловой Г.С.

при секретаре Чечиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-754/13 по исковому заявлению Сызранского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Балашейские пески» о признании незаконной эксплуатации тепловоза,

у с т а н о в и л:

Сызранский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Балашейские пески» о признании незаконной эксплуатации тепловоза, указав в заявлении, что Сызранской транспортной прокуратурой с привлечением государственных инспекторов отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта ЗАО «Балашейские пески».Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области, ЗАО «Балашейские пески» на праве собственности принадлежат подъездные железнодорожные пути, длиной <данные изъяты> м., расположенные по адресу: <адрес>.

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что основными принципами функционирования железнодорожного транспорта являются безопасность движения при эксплуатации железнодорожного транспорта; состояние защищенности процесса движения железнодорожного транспорта и самого железнодорожного подвижного состава, при которых отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

Приказом Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 №286 утверждены «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ».

Согласно п. 3 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

В соответствии с п. 16 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ», железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.Обязательные требования к железнодорожному подвижному составу и специальному железнодорожному подвижному составу, их составным частям, контейнерам, специализированному оборудованию и элементам инфраструктуры, элементам верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружениям, расположенным на них, специальным программным средствам, используемым для организации перевозочного процесса, и формы подтверждения соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 ст. 20 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ», на владельцев инфраструктур, перевозчиков, грузоотправителей (отправителей) и других участников перевозочного процесса возложена обязанность по обеспечению безопасных для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасных перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.

В соответствии с п. 1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава.

Согласно п. 4.10 ГОСТ 27.002-89, в случае истечения назначенного срока службы эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния. В приложении к ГОСТ 27.002.-89 «Пояснения к терминам, приведенным в стандарте» указано, что целью установления назначенного срока службы и назначенного ресурса является обеспечение принудительного заблаговременного прекращения применения объекта по назначению, исходя из требований безопасности или технико-экономических соображений.

Статьей 212 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

В соответствии с указанием МПС СССР от 21.01.91 № ЦТЛ-32 об утверждении нормативных сроков службы тягового подвижного состава для тепловозов ТГМ-46, установлен двадцатилетний нормативный срок службы (тепловозы маневровые и промышленные с гидравлической передачей мощностью 550 Квт и выше).

В ходе проверки установлено, что ЗАО «Балашейский пески» имеет в собственности и использует в своей деятельности тепловоз серии , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, нормативный срок службы тепловоза <данные изъяты> истек в ДД.ММ.ГГГГ году.

В соответствии с п. 4.10. ГОСТ 27.002-89 в случае истечения назначенного срока службы эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

В нарушение п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 6 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003, п. 1, п. 21 и п. 24 Приложения № 5 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденным Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, Инструкции по эксплуатации завода изготовителя, п.4.10 ГОСТ 27.002-89, Приложения 2 Инструкции МПС России от 24.09.2001 № ЦТ-ЦШ-857 и Инструкции МПС России № ЦТ-3792, Указания МПС РФ от 24.01.1991 № ЦТЛ-32 «Нормативные сроки службы тягового состава», тепловоз серии <данные изъяты> (без права выезда на пути общего пользования) в ЗАО «Балашейские пески» эксплуатируется с нарушением сроков планово-предупредительных видов ремонта, просроченным сроком службы и без проверки на подтверждение их исправного технического состояния.

Кроме того в ходе осмотра тепловоза <данные изъяты> установлено:эксплуатация тепловоза <данные изъяты> производится с неисправными средствами пожаротушения - огнетушители с истекшим сроком службы, изготовлены в 2003 году, перезарядка не осуществлялась;своевременная обточка колесных пар тепловоза не производилась -заусенцы, сплыв, накат, наклеп металла на колёсной паре до 30 мм.;воздушные резервуары, предохранительные клапаны и манометры <данные изъяты> не освидетельствованы в установленный срок, что является нарушением п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 6 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003, п. 1, п.21 и п. 24 Приложения № 5 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденным Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, Инструкции по эксплуатации завода изготовителя, п.4.10 ГОСТ 27.002-89, Приложения 2 Инструкции МПС России от 24.09.2001 № ЦТ-ЦШ-857 и Инструкции МПС России № ЦТ-3792, п.2.1.6 Инструкции МПС России от 03.11.1999 № ЦТ-209, Инструкция МПС России № ЦТ-533, Правила пожарной безопасности на ж.д. транспорте от 11.11.1992 ППБО-109-92 ЦУО 112, ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Указанные нарушения федерального законодательства, регулирующего безопасность движения, выявленные в ходе проверки угрожают безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, могут повлечь сход локомотива, а также создают угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - работников ЗАО «Балашейские пески» и жителей населенных пунктов, расположенных вблизи полотна железной дороги.Эксплуатация тепловоза, не отвечающего требованиям безопасности, создает угрозу для жизни и здоровья локомотивных бригад (машиниста), которым поручено управлять данным тепловозом, создаёт предпосылки к причинению ущерба лицам, ущемляет интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.Просит признать незаконной эксплуатацию ЗАО «Балашейские пески» тепловоза <данные изъяты> года выпуска и запретить его эксплуатацию до устранения нарушений, угрожающих безопасности движения.

В судебном заседании представитель истца Сызранского транспортного прокурора - старший помощник Сызранского транспортного прокурора Лопушенко А.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования уточнила, сослалась на доводы, изложенные в исковом заявлении и просила признать незаконной эксплуатацию ЗАО «Балашейские пески» тепловоза <данные изъяты> года выпуска и запретить его эксплуатацию до устранения нарушений, угрожающих безопасности движения, т.е. до получения заключения о продлении срока его эксплуатации.

Представитель ответчика ЗАО «Балашейские пески» Смоля А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании уточненные исковые требования Сызранского транспортного прокурора признала в полном объеме и пояснила, что в настоящее время эксплуатация тепловоза не производится. Заключение о продлении срока его эксплуатации ЗАО «Балашейские пески» не получало. Тепловоз на данный момент находится на территории ЗАО «Балашейские пески» для проведения капитального ремонта и технического обслуживания, подтверждения исправного состояния тепловоза заключены договоры с ООО «Рем ТГМ Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на проведение экспертизы по продлению срока эксплуатации и выдачи заключения о продленном сроке эксплуатации. Тепловоз укомплектован необходимыми средствами индивидуальной защиты, новым огнетушителем. ДД.ММ.ГГГГ колесные пары тепловоза были обточены и зашлифованы.

Представитель третьего лица Приволжского управления Госжелдолрнадзора ФСНСТ Минтранса России, надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. Суд определили рассмотреть дело без участия представителя третьего лица Приволжского управления Госжелдолрнадзора ФСНСТ Минтранса России.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее Федеральный закон…) установлено, что основными принципами функционирования железнодорожного транспорта являются безопасность движения при эксплуатации железнодорожного транспорта; состояние защищенности процесса движения железнодорожного транспорта и самого железнодорожного подвижного состава, при которых отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона.. железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.Обязательные требования к железнодорожному подвижному составу и специальному железнодорожному подвижному составу, их составным частям, контейнерам, специализированному оборудованию и элементам инфраструктуры, элементам верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружениям, расположенным на них, специальным программным средствам, используемым для организации перевозочного процесса, и формы подтверждения соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 2 ст. 20 Федерального закона.. на владельцев инфраструктур, перевозчиков, грузоотправителей (отправителей) и других участников перевозочного процесса возложена обязанность по обеспечению безопасных для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасных перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.

Согласно ст. 21 Федерального закона… железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

Приказом Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 №286 утверждены «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ».

В соответствии с п. 1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава.

Согласно п. 3 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Пунктом 16 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» установлено, что инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

Статьей 212 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

В соответствии с указанием МПС СССР от 21.01.91 № ЦТЛ-32 об утверждении нормативных сроков службы тягового подвижного состава для тепловозов ТГМ-46, установлен двадцатилетний нормативный срок службы (тепловозы маневровые и промышленные с гидравлической передачей мощностью 550 Квт. и выше).

Согласно п. 4.10 ГОСТ 27.002-89, в случае истечения назначенного срока службы эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния. В приложении к ГОСТ 27.002.-89 «Пояснения к терминам, приведенным в стандарте» указано, что целью установления назначенного срока службы и назначенного ресурса является обеспечение принудительного заблаговременного прекращения применения объекта по назначению, исходя из требований безопасности или технико-экономических соображений.

Судом установлено, что ЗАО «Балашейские пески» на праве собственности принадлежат подъездные железнодорожные пути, длиной <данные изъяты> м., расположенные по адресу: <адрес>, право собственности зарегистрировано в УФСГР кадастра и картографии по Самарской области, выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46, 54 - 101).

ЗАО «Балашейский пески» имеет в собственности и использует в своей деятельности тепловоз серии <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, нормативный срок службы тепловоза <данные изъяты> истек в ДД.ММ.ГГГГ году.

В ходе проведения проверки инспекторами отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасности Госжелдорнадзхора совместно с представителем Сызранского транспортного прокурора ЗАО «Балашейские пески» были выявлены следующие нарушения при эксплуатация тепловоза <данные изъяты>: эксплуатируются неисправные средства пожаротушения - огнетушители с истекшим сроком службы, изготовленные в 2003 году, перезарядка не осуществлялась; не производилась своевременная обточка колесных пар тепловоза - имеются заусенцы, сплыв, накат, наклеп металла на колёсной паре до 30 мм.;воздушные резервуары, предохранительные клапаны и манометры <данные изъяты> не освидетельствованы в установленный срок (л.д. 8 - 20, 102 - 118).

В настоящее время тепловоз укомплектован необходимыми средствами индивидуальной защиты, новым огнетушителем, колесные пары тепловоза обточены и зашлифованы, но заключение о продлении срока эксплуатации тепловоза не получено.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования Сызранского транспортного прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить и признать незаконной эксплуатацию ЗАО «Балашейские пески» тепловоза <данные изъяты> года выпуска, запретить его эксплуатацию до устранения нарушений, угрожающих безопасности движения, т.е. до получения заключения о продлении срока его эксплуатации.

На основании изложенного и руководствуясь: Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ», п. 4.10 ГОСТ 27.002-89, ст. 212 ТК РФ, суд,

р е ш и л :

Исковые требования Сызранского транспортного прокурора Приволжской транспортной прокуратуры заявленные в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконной эксплуатацию ЗАО «Балашейские пески» тепловоза <данные изъяты> года выпуска и запретить его эксплуатацию до устранения нарушений, угрожающих безопасности движения, то есть до получения заключения о продлении срока его эксплуатации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 02 сентября 2013 года

Судья: