РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сызрань 24 января 2019 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе :
председательствующего судьи Бабкина С.В.,
при секретаре Панцевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-381/19 по иску Коновалова М. Е. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) о назначении досрочной пенсии по старости,
Установил :
Истец Коновалов М.Е. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) (далее УПФ РФ г. Сызрани) о включении периодов работы в специальный стаж на соответствующих видах работ и назначении досрочной пенсии по старости, и просил обязать УПФ РФ г. Сызрани засчитать ему в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы : - с <дата> по <дата> в качестве водителя-стажера Сызранского пассажирского автопредприятия; - с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по 31.12.1986г., с 27.01.1987г. по 23.10.1987г., с 07.11.1987г. по 31.12.1987г., с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 27.07.1991г. по 31.12.1991г., с 27.04.1992г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 31.01.1996г. по 31.12.1996г., с 29.01.1997г. по <дата> в качестве водителя Сызранского пассажирского автопредприятия; - с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 22.02.2001г. по 31.12.2001г., с 01.01.2002г. по <дата> в качестве водителя-наставника Сызранского пассажирского автопредприятия; - с <дата> по <дата> в качестве водителя в МУП Управляющая компания «Городские перевозки»; - периоды выполнения разовых заказов с 01.01.1985г. по 14.01.1985г., с 15.01.1985г. по 05.07.1985г., с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 01.01.1990г. по 21.02.1990г., с 01.01.1991г. по <дата>, с <дата> по <дата>; - периоды нахождения в командировках с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; - периоды отвлечения на ремонт и ТО с <дата> по 29.07.1984г., с 06.07.1985г. по 29.07.1985г., с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 28.02.1990г. по 11.03.1990г., с 05.07.1991г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 01.01.1995г. по 20.02.1995г., с 01.01.1996г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 01.01.2000г. по13.02.2000г., с 01.01.2001г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, и назначить ему пенсию досрочно с даты возникновения права, то есть с <дата>, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что решением УПФ РФ г. Сызрани № *** от <дата> ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Ему было отказано в зачете в стаж на соответствующих видах работ вышеуказанных периодов работы и периодов выполнения разовых заказов, командировок, отвлечений на ремонт и ТО. С данным решением УПФ РФ г. Сызрани он не согласен и считает его незаконным, поскольку в период стажировки он был закреплен за водителем-наставником, работал на предприятии, получал зарплату. В периоды работы в должности водителя городских маршрутов Сызранского пассажирского автопредприятия у него была полная занятость, ему производилась оплата труда, он работал на городских маршрутах № *** и № ***. В представленных расчетных листах имеется код оплаты «13», что означает работу водителем автобуса на городском маршруте. С 1998 года он был назначен водителем-наставником, однако его работа ничем не отличалась от прежней работы водителя автобуса на регулярных городских пассажирских рейсах. Его наставничество заключалось в том, что водитель-стажер следовал с ним в одном автобусе и перенимал от него опыт вождения автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Оплата разовых заказов по его расчетным листам производилась за работы по доставке работников на предприятия либо в вечернее время с предприятий. Данная работа оплачивалась дополнительно, не зависимо от основной работы. Периоды отвлечения на ремонт и ТО также подлежат включению в специальный стаж, поскольку оплачивались работодателем. Считает, что данные периоды не засчитаны в специальный стаж незаконно и поэтому он обратился с данным иском в суд.
В судебном заседании истец Коновалов М.Е. исковые требования уточнил и просил не включать в специальный стаж периоды нахождения в командировках с 01.01.1993г. по 06.01.1993г., с <дата> по <дата>, а также периоды отвлечения на ремонт и ТО с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, остальные требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, и просил их удовлетворить.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в гг. Сызрани, Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах по доверенности Трошина О.А. исковые требования не признала, сославшись на доводы, изложенные в решении УПФ РФ г. Сызрани № *** от <дата>.
Заслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации № 665 от 16.07.2014 г. исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзаца 1 статьи 66 ТК РФ, пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Судом установлено, что истец Коновалов М.Е.<дата> обратился в УПФ РФ г. Сызрани с заявлением о назначении страховой пенсии по старости с установлением фиксированной выплаты.
Решением УПФ РФ г. Сызрани № *** от <дата>Коновалову М.Е. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях в РФ» от <дата> № 400-ФЗ, ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Коновалову М.Е. не были засчитаны в стаж на соответствующих видах работ периоды работы : - с <дата> по <дата> в качестве водителя-стажера Сызранского пассажирского автопредприятия; - с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 23.01.1989г. по 31.12.1989г., с 12.03.1990г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 20.02.1994г. по 31.12.1994г., с 21.03.1995г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в качестве водителя Сызранского пассажирского автопредприятия; - с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в качестве водителя - наставника Сызранского пассажирского автопредприятия; - с <дата> по <дата> в качестве водителя в МУП Управляющая компании «Городские перевозки»; периоды выполнения разовых заказов с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 01.01.1987г. по 26.01.1987г., с 01.01.1989г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; периоды нахождения в командировках с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, периоды отвлечения на ремонт и ТО : с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 02.01.1988г. по 19.01.1988г., с 05.01.1989г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 07.01.1993г. по 20.02.1993г., с 07.01.1994г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 01.01.1998г. по 11.02.1998г., с 01.01.1999г. по <дата>, с <дата> по<дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.
Однако, в судебном заседании из записей трудовой книжки истца Коновалова М.Е. серии АТ-IV № *** от <дата> было установлено, что <дата> истец был принят в Сызранское пассажирское автопредприятие слесарем в мастерские, <дата> переведен водителем-стажером в а/к 1, <дата> переведен водителем 2 класса автоколонны № ***; <дата> переведен водителем автобуса 2 класса в автоколонну № ***; <дата> переведен водителем автобуса 1 класса в автоколонну № ***, <дата> предприятие переименовано в Муниципальный Сызранский пассажирский автотранспортный комбинат; <дата> назначен наставником водителем; на основании Постановления Главы администрации г.Сызрани от <дата>№ *** предприятие переименовано в Муници-пальное унитарное предприятие «Сызранский пассажирский автотранспорт-ный комбинат»; на основании постановления Главы администрации г.Сызрани от <дата>№ *** МУП «СПАТК» реорганизовано в МУП «Управляющая компания «Городские перевозки», в связи с чем <дата> зачислен в штат МУП «Управляющая компания «Городские перевозки» в должности водителя автобуса 1 класса автоколонны № ***; <дата> уволен по сокращению численности и штата предприятия, что также подтверждается архивной справкой Архивного отдела Администрации г.о. Сызрань № ***-К от <дата>.
Руководящим документом «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12», утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 г., разработанным на основе письма Минавтотранса РСФСР N СВ-13/76 от 07.04.80 "О вводе в действие учебного плана и программы ежегодных занятий с водителями в автотранспортных предприятиях Министерства", циркулярного письма N 82-ц от 13.09.83 "О внедрении специальных программ и методических рекомендаций НИИАТа по совершенствованию профессионального мастерства водителей автомобилей", циркулярного письма Минавтотранса РСФСР N 173-ц от 13.06.68, Приказа Минавтотранса РСФСР N 32 от 18.01.67, Положения о стажировке водителей-выпускников учкомбинатов и автошкол в автохозяйствах Минавтошосдора РСФСР, утвержденного Минавтошосдором от 12.05.67г., устанавливался порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР, в соответствии с которым стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения (п. 5.1). Предмаршрутная стажировка включает теоретические занятия в классе, практические занятия в тренажерном классе на учебной площадке (п. 7.1). Маршрутная стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за стажером (п. 8.1). Маршрутная стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение с пассажирами по расписанию (п. 8.3).
Таким образом, учитывая, что в период работы в качестве водителя-стажера Сызранского пассажирского автопредприятия Коновалов М.Е. проходил стажировку на маршруте в условиях реального движения, самостоятельно управлял автобусом на маршруте под контролем водителя-наставника, осуществлял движение по маршруту с пассажирами по расписанию, в указанный период ему начислялась заработная плата, суд считает, что указанный период работы с <дата> по <дата> в качестве водителя-стажера Сызранского пассажирского автопредприятия подлежит включению в специальный стаж Коновалова М.Е.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иным нормативно-правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд.
Письмом Минтранса Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 13-пр утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо 01.06.92 г. № 1-2110-15), в котором указано, что право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 "к" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. Занятость водителей только на указанных маршрутах подтверждается : приказами о приеме на работу, если в них имеется запись, полностью соответствующая рассматриваемой правовой норме; путевыми листами; при отсутствии приказов и путевых листов - справками с места работы со ссылкой на основания их выдачи (лицевые счета, платежные ведомости, коллективные договоры и др.).
Согласно пункта 5 Разъяснения Министерства труда России от 22 мая 1996 г. № 5 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени, с включением в него времени выполнения вспомогательных, подготовительных и других работ, указанных в этом пункте.
Согласно Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ N 16 от 25.06.1999 г. нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю (80% - 128 часов в месяц).
До 25.06.1999 г. действовало Положение, утвержденное Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС N 255/16 от 16.08.1977 г., которым предусматривалось, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 41 часа в неделю (80% - 131,2 часов в месяц).
При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.
В рабочее время за месяц включается суммарно время работы на линии регулярного пассажирского маршрута и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций (проведение подготовительно-заключительных работ, участие в плановых технических обслуживаниях и устранение эксплуатационных неисправностей автобуса)
Таким образом, из подсчета специального стажа водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах подлежат исключению те месяцы, в которых отсутствует предусмотренный объем суммарного рабочего времени, предусмотренного вышеуказанными Положениями.
С учетом изложенного суд считает, что УПФ РФ г. Сызрани необоснованно не включило истцу Коновалову М.Е. в специальный стаж работы в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах для назначения пенсии досрочно периоды работы: - с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 14.09.1986г. по 31.12.1986г., с 27.01.1987г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 12.03.1990г. по 31.12.1990г., с 27.07.1991г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 21.03.1995г. по 31.12.1995г., с 31.01.1996г. по <дата>, с <дата> по <дата> в качестве водителя Сызранского пассажирского автопредприятия, и период работы с <дата> по <дата> в качестве водителя в МУП Управляющая компания «Городские перевозки», поскольку в указанные периоды работы Коновалов М.Е. работал в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах с занятостью полный рабочий день, в соответствии с расписанием движения автобусов по городским маршрутам, отклонений от городских маршрутов не было, на пригородных и междугородних маршрутах истец не работал, что также подтверждается архивной справкой от <дата>, поэтому данные периоды работы в качестве водителя Сызранского пассажирского автопредприятия подлежат включению в специальный стаж Коновалова М.Е.
Также суд полагает необходимым засчитать в специальный стаж Коновалова М.Е. периоды выполнения разовых заказов с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 01.01.1991г. по 04.07.1991г., с 01.01.1992г. по <дата>, поскольку в указанные периоды Коновалов М.Е. помимо работы в качестве водителя автобуса Сызранского пассажирского автопредприятия на регулярных городских маршрутах, выполнял заказы по доставке рабочих предприятий г. Сызрани в утренние и вечерние часы на работу и с работы.
Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, утвержденным Мин-автотрансом РСФСР 20.01.1986 г., также устанавливался порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобу-сов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР, в соответствии с которым водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, отмеченных просечками в талоне предупреждений, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажирования водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию (п. 3.5). Водитель-наставник обязан контролировать прохождение предмаршрутной стажировки закрепленного за ним стажера, проводить с ним маршрутную стажировку. При этом он должен постоянно находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании (п. 10.4). За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проходят стажировку (п.3.7).
Таким образом, учитывая, что в период работы в качестве водителя-наставника Сызранского пассажирского автопредприятия Коновалов М.Е. осуществлял контроль прохождения предмаршрутной стажировки закреплен-ного за ним стажера, проводил с ним маршрутную стажировку, а также при этом он непосредственно осуществлял управление автобусом и его обслужи-вание, в указанный период ему начислялась заработная плата, суд считает, что периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 14.02.2000г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в качестве водителя-наставника Сызранского пассажирского автопредприятия подлежат включению в специальный стаж Коновалова М.Е.
Согласно п.п.3,4 Порядка подтверждения специального трудового ста-жа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажир-ских маршрутах, согласованного с Министерством социальной защиты насе-ления Российской Федерации (приложение к письму Минтранса России от 02.07.1992г. № ***-пр), в рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связан-ное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций : - на участие в плановых технических обслуживаниях № *** и № *** (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправнос-тей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое). При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы, в том числе, по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, время, связанное с выполнением таких работ приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.
Поэтому суд полагает возможным также засчитать истцу Коновалову М.Е. в специальный стаж на соответствующих видах работ периоды отвлечения на ремонт и ТО : с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 30.07.1985г. по 10.08.1985г., с 16.08.1986г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 28.02.1990г. по 11.03.1990г., с 05.07.1991г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 01.01.1995г. по 20.02.1995г., с 01.01.1996г. по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 01.01.2000г. по 13.02.2000г., с 01.01.2001г. по <дата>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Коновалова М. Е. удовлетворить полностью.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) засчитать Коновалову М. Е. в специальный стаж работы дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости следующие периоды работы : - с <дата> по <дата> в качестве водителя-стажера Сызранского пассажирского автопредприятия; - с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в качестве водителя Сызранского пассажирского автопредприятия; - с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в качестве водителя - наставника Сызранского пассажирского автопредприятия; - с <дата> по <дата> в качестве водителя в МУП Управляющая компания «Городские перевозки»; - периоды выполнения разовых заказов с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; - периоды отвлечения на ремонт и ТО с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с 01.01.2000г. по 13.02.2000г., с <дата> по <дата>.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) назначить Коновалову М. Е. пенсию досрочно с момента достижения 55-ти летнего возраста, т.е. с <дата>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья : Бабкин С.В.