НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сызранского городского суда (Самарская область) от 19.08.2016 № 2А-3337/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2016 года г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А.

С участием адвоката Кувина А.Ю.

при секретаре Марукян Ю.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3337/2016 по административному иску Васильева ФИО8 к судебному приставу-исполнителю ОСП-2 г. Сызрани УФССП по Самарской области Панкратовой ФИО9, ОСП-2 г. Сызрани УФССП по Самарской области, УФССП по Самарской области о перерасчете задолженности по алиментам

УСТАНОВИЛ

Административный истец Васильев ФИО10 обратился в суд, ссылаясь на то, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** г.Сызрани Самарской области от 27.04.2004г. по гражданскому делу № *** с него были взысканы алименты в размере 1\4 части со всех видов заработка. Постановлением о расчете задолженности по уплате алиментов, выполненным судебным приставом-исполнителем ОСП-2 г.Сызрани УФССП России по Самарской области Панкратовой ФИО11., был установлен размер задолженности в размере 88752,50 руб. за период с <дата> исходя из среднемесячной заработной платы по Российской Федерации. Административный истец считает, что расчет задолженности, исходя из среднемесячной заработной платы по Российской Федерации, не основан на законе и подлежит изменению по следующим основаниям.

Статьей 101 Федерального закона от 02 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. В частности, в соответствии с пп.5 указанной статьи, не может быть обращено взыскание на компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами. Указом Президента РФ от 26 декабря 2006г. № 1455 введены компенсационные выплаты неработающим трудоспособными гражданам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами. Указ Президента РФ от 26.02.2013г. № 175 уже не содержит понятие «компенсационные выплаты», указанное понятие заменено понятием «ежемесячные выплаты», что не охватывается действием ст.101 Закона «Об исполнительном производстве, в связи с чем, полагает, что на данные выплаты может быть обращено взыскание по исполнительным документам. УПФР в Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х ему установлена ежемесячная выплата как неработающему лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, с 12.09.2015г. по 31.08.2016г. в размере 5 500 рублей ежемесячно, в соответствии с Указом Президента РФ от 26.02.2013г. № ***. Полагает, что расчет задолженности должен быть пересчитан исходя из его ежемесячного дохода в размере 5 500 рублей, а не из среднемесячной заработной платы по Российской Федерации. Просит возложить на административного ответчика обязанность произвести перерасчет задолженности по уплате им алиментов в пользу Малкиной ФИО12 исходя из его ежемесячного дохода в размере 5 500 рублей за период <дата>

В судебное заседание административный истец Васильев ФИО13 не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом, об уважительности причины неявки суд не известил, об отложении слушания дела не просил, суд не признал его явку обязательной, в связи с чем, в соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ, его неявка не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела.

Адвокат Васильева ФИО14 – Кувин ФИО15. в судебном заседании доводы административного истца поддержал.

В судебном заседании административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Панкратова ФИО16 иск не признала, представила письменный отзыв, где просит в удовлетворении требований отказать, пояснила, что на исполнении в Отделе судебных приставов № *** г. Сызрани находится исполнительное производство от <дата>. № *** о взыскании алиментов в размере 1\4 части в отношении должника Васильева ФИО17, <дата> года рождения в пользу взыскателя: Малкиной ФИО18. Согласно ст. 113 СК РФ п. 4, расчет задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период в течении которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. В связи с чем, <дата>. было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении Васильева ФИО19 Расчет задолженности был произведен исходя из среднемесячной заработной платы РФ, которая на момент вынесения постановления составляла 35501 руб., причем 1\4 часть составляет 8875 руб. 25 коп. Предоставленная должником справка, выданная УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области об установлении выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход, является компенсационной выплатой, на которую не может быть обращено взыскание, согласно ст. 101 п. 1 п.1 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Следовательно, судебный пристав-исполнитель обязан произвести расчет задолженности исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Представитель административного ответчика - ОСП № *** г. Сызрани УФССП по Самарской области Григорян ФИО20 иск не признала, доводы судебного пристава-исполнителя Панкратовой ФИО21 поддержала.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, где просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заинтересованное лицо – взыскатель Малкина ФИО22 возражала против заявленных требований, показала, что истец не ухаживает за ребенком, а работает неофициально.

Суд, заслушав объяснения адвоката истца, ответчиков, заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Судом установлено, что судебным приказом мирового судьи судебного участка № *** г.Сызрани Самарской области № *** от <дата>. с Васильева ФИО23 в пользу Малкиной ФИО24 на содержание несовершеннолетнего сына ФИО25 взысканы алименты в размере 1\4 со всех видов заработка ежемесячно, начиная с <дата>. и до его совершеннолетия.

<дата>. судебным приставом-исполнителем ОСП № *** г.Сызрани на основании данного судебного приказа возбуждено исполнительное производство № ***

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП № *** г.Сызрани Панкратовой ФИО26 от <дата>. произведен расчет задолженности по алиментам должника Васильева ФИО27., где определена задолженность по алиментам за период с <дата>. по <дата>. в размере 85 669,33 руб.

При составлении вышеуказанного расчета задолженности судебный пристав - исполнитель исходила из среднемесячной заработной платы РФ, которая на момент вынесения постановления составляла 35 501 руб., т.е. 1\4 часть составляет 8 875 руб.25 коп.

Согласно части 1 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.

В соответствии с частью 3 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам определяется судебным приставом исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

Аналогичные требования содержатся в пункте 2 статьи 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предусматривающей, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

В силу части 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, с учетом пункта 4 статьи 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве", размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статье 81 настоящего Кодекса определяется судебным приставом-исполнителем, исходя из заработка, и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание не производилось. В случаях, если лицо обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Также судом установлено, что должником Васильевым ФИО28 судебному приставу-исполнителю была предоставлена справка УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области № *** от <дата>., согласно которой Васильев ФИО29. состоит на учете в УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах и ему установлена выплата как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином, на основании Указа Президента РФ № *** от <дата> в размере 5 500 рублей ежемесячно.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" в целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан с 1 июля 2008 года установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет. На основании данного Указа компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

Указом Президента РФ от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы» в целях усиления социальной защищенности отдельных категорий граждан с 1 января 2013г. установлены ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства 1 группы родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) в размере 5500 рублей.

Названные выплаты являются одной из мер социальной поддержки, по своей правой природе направленной на восполнение потерь для граждан, способных к труду, на оставивших работу ввиду необходимости осуществления ухода за нетрудоспособными лицами и не имеющими вследствие этого какого-либо дохода.

В силу пункта 5 части 1 статьи 101 Федерального закона "Об исполнительном производстве" взыскание не может быть обращено на компенсационные выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами.

Также не предусмотрено взыскание алиментов с указанного вида выплаты, поименованного Перечнем видов заработной платы и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 "О Перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей".

Довод административного истца о том, что расчет задолженности по алиментам должен быть пересчитан исходя из получаемой им компенсации по уходу за нетрудоспособным гражданином в размере 5 500 руб., суд полагает не состоятельными, поскольку компенсационные выплаты в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами не отнесены к видам доходов, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и на данные компенсационные выплаты не может быть обращено взыскание (в том числе по алиментным обязательствам).

При таких обстоятельствах, суд считает, что административное исковое заявление Васильева ФИО30 к судебному приставу-исполнителю ОСП-2 г. Сызрани УФССП по Самарской области Панкратовой ФИО31., ОСП-2 г. Сызрани УФССП по Самарской области, УФССП по Самарской области о перерасчете задолженности по алиментам следует оставить без удовлетворения, поскольку документы, подтверждающие доход (заработок) истца отсутствуют, суд полагает, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для расчета задолженности по алиментам за спорный период, исходя из расчета средней заработной платы по Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Васильева ФИО32 к судебному приставу-исполнителю ОСП-2 г. Сызрани УФССП по Самарской области Панкратовой ФИО33, ОСП-2 г. Сызрани УФССП по Самарской области, УФССП по Самарской области о перерасчете задолженности по алиментам, исходя из ежемесячного дохода в размере 5500 рублей за период с <дата>. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Левина С.А.

Мотивированное решение изготовлено 23.08.2016г.

Судья Левина С.А.