НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сызранского городского суда (Самарская область) от 09.06.2020 № 2А-1094/20

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 июня 2020 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.

С участием адвоката Яковлева Е.В.

при секретаре Бирюковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1094/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности, штрафных санкций,

у с т а н о в и л:

МРИ ФНС России № 3 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 и просила взыскать с ФИО1:

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за период 2017 г в размере 528 088 руб., пеня в размере 38 133,04 руб., штраф в размере 66 995,10 руб.;

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов: пеня в размере 81,25 руб.,

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсий (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), а именно пени в размере 289,17 руб.,

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, а именно пени в размере 6,06 руб.,

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объектов налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальным налог, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации) (КБК 18210501021012100110) пени в размере 208 руб.

В обоснование своих требований административный истец указал, что ФИО1 стоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области с <дата> по <дата>. Данным налогоплательщиком при постановке на налоговый учет в Едином Государственном Реестре Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) были заявлены следующие виды экономической деятельности: в качестве основного вида деятельности «Производство прочих отделочных и завершающих работ» и ряд дополнительных видов деятельности, в т.ч. «Производство электромонтажных работ», «Производство прочих строительно-монтажных работ», «Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием» и др.

ФИО1 с <дата> (с даты постановки на налоговый учет в качестве ИП) по <дата> являлся налогоплательщиком, добровольно перешедшим на упрощенную систему налогообложения и применяющим ее в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (налоговая ставка 15 %).

ФИО1<дата> представил первичную налоговую декларацию по УСНО за 2017 год (peг. № ***), <дата> представлена уточненная № *** налоговая декларация по УСНО за 2017 год.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации (представленной <дата>), уточненной налоговой декларации (представленной <дата>) по УСНО за 2017 год в соответствии со ст. 31 и 88 НК РФ, в связи с выявлением несоответствия сведений в отношении заявленной суммы полученных доходов и производственных расходов, представленных налогоплательщиком, сведениям из внешних источников, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, налоговым органом установлено следующее.

ФИО1 первичную налоговую декларацию по УСНО за 2017 год (рег.№ ***) представил в налоговый орган по месту учета <дата> - с нарушением срока представления, налоговой декларации по УСНО за 2017 год.

Фактически налогоплательщик первичную налоговую декларацию по УСНО за 2017 год направил по почте (представил) с нарушением срока - 25.05.2018г., количество просроченных месяцев - 1 (неполный месяц со дня, установленного для ее представления), в результате чего был нарушен п. 2 ст. 346.23 НК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 346.21 НК РФ срок уплаты налога по УСНО за 2017 год истек <дата> (с учетом выходных и праздничных дней - <дата>).

В ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по УСНО за 2017 год, проведенной в соответствии со ст. 88 НК РФ так же установлено:

- неполная уплата налогоплательщиком налога по УСНО в сумме 530 847 руб. в результате занижения налоговой базы по итогам года,

- неправомерное применение налогоплательщиком патентной системы налогообложения в отношении выполненных работ (оказанных услуг), не соответствующих виду деятельности «Ремонт жилья и других построек», разрешенному выданным патентом.

Тем самым данный налогоплательщик совершил виновное противоправное деяние, за которое п. 1 ст. 119 и п. 1 ст. 122 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность.

При рассмотрении материалов проверки в отношении ИП ФИО1 налоговым органом определено обстоятельство, на основании п.п. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ, смягчающее ответственность за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст.122 НК РФ и п. 1 ст. 119 НК РФ.

Таким обстоятельством, в рассматриваемом случае, является незначительность просрочки (перечисление налога в течение незначительного количества дней после установленного срока, подача с незначительным пропуском срока уведомления, декларации, расчета и т.д.).

Таким образом, на основании п. 3 ст. 114 НК РФ размер штрафа, подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Согласно КРСБ информационной базы Инспекции ФИО1 по налоговому обязательству «Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качеству обьекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов» КБК 18210501021010000110 ОКТМО 36735000 по состоянию на <дата> - дату представления уточненной декларации переплата по налогу отсутствовала.

Доначисленная сумма налога по сроку уплаты <дата> в размере 25 569 руб. и пени в размере 1 036,82 руб. налогоплательщиком уплачены <дата> (платеж по Мемориальному ордеру ОФК к решению об уточнении платежа (налога, пени), т.е. после установленного НК РФ срока уплаты налога, но до даты представления уточненной декларации.

Также налогоплательщиком <дата> уплачен налог в сумме 1 751 руб. (платеж по Мемориальному ордеру ОФК к решению об уточнении платежа (налога)), т.е. после установленного НК РФ срока уплаты налога и после даты представления уточненной декларации.

Обязанность по уплате налога по УСНО за 2017 год для исчисления штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ считается частично исполненной в размере 25 569 руб.

Расчет штрафных санкций в отношении налогоплательщика, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, произведен с доначисленной налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки суммы налога 530 847 руб. по сроку уплаты <дата> (с учетом представленной уточненной декларации). Сумма штрафа составила 106 169,40 руб. (530 847 руб. х 20 %). С учетом смягчающего обстоятельства, выявленного в отношении налогоплательщика, налоговым органом сумма штрафа снижена в 2 раза до 53 084,70 руб. Расчет штрафа: 53 084,70 руб. (106 169,40 руб. / 2).

Расчет штрафных санкций в отношении налогоплательщика, предусмотренных п. 1 ст. 119 НК РФ, произведен с исчисленной налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки первичной декларации суммы налога 556 416 руб. (не уплаченной в уставленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации) по сроку уплаты <дата>. Сумма штрафа составила 27 820,80 руб. (556 416 руб. х 5 %). С учетом смягчающего обстоятельства, выявленного в отношении налогоплательщика, налоговым органом сумма штрафа снижена в 2 раза до 13 910,40 руб. Расчет штрафа: 13 910,40 руб. (27 820,80 руб. / 2).

По результатам камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации (представленной <дата>), уточненной налоговой декларации (представленной <дата> по УСНО за 2017 год, проведенной в соответствии со ст. 88 Налогового Кодекса РФ Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области вынесено решение № *** от <дата> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в виде:

- доначисления ФИО1 по упрощенной системе налогообложения за размере 530 847 руб.

- привлечения ФИО1 к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 112, 114 НК РФ в сумме 13 910,40 руб. и п.1 ст. 122 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 112, 114 НК РФ в сумме 53 084,70 руб.,

- начисления ФИО1 пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога по УСНО в сумме 35 557,17 руб.

В адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налога № *** от <дата>, № *** от <дата>, данные требования об уплате налога получены ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.

В установленный срок Ответчик указанные требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № *** Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу, а так же пени, штрафов. Определением от <дата> мирового судьи судебного участка № *** Самарской области судебный приказ № 2А-3163/2019 отменен, в связи с поступившими от должника возражениями.

В судебном заседании в связи с уплатой ответчиком задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсий (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с <дата>), а именно пени в размере 289,17 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>, а именно пени в размере 6,06 руб., налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объектов налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальным налог, зачисляемый в бюджет субъектов Р) (КБК 18210501021012100110) пени в размере 208 руб., административный истец отказался от требований в данной части, поддержав требования о взыскании с административного ответчика налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за период 2017 г в размере 528 088 руб., пеня в размере 38 133,04 руб., штраф в размере 66 995,10 руб.; а так же налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов: пеня в размере 81,25 руб., поддержав доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФИО1 в лице адвоката Яковлева Е.В. в судебном заседании против иска возражал, показал, что его доверителем была подана налоговая декларация, после проверки налоговым органом доверитель получил акт проверки, после чего направил уточненную декларацию. После чего доверитель не получал ни актов, ни постановления, а спустя некоторое время получает судебный приказ. Решение налогового органа о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения не было обжаловано.

Проверив дело, заслушав объяснения сторон, суд находит заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора за каждый календарный день просрочки начисляются пени (п. 3 ст. 75 НК РФ).

В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

Судом установлено, что ФИО1 стоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области с <дата> по <дата> и являлся налогоплательщиком, добровольно перешедшим на упрощенную систему налогообложения и применяющим ее в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (налоговая ставка 15 %).

При постановке на налоговый учет в Едином Государственном Реестре Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) ФИО1 были заявлены следующие виды экономической деятельности: в качестве основного вида деятельности «Производство прочих отделочных и завершающих работ», и ряд дополнительных видов деятельности, в т.ч. «Производство электромонтажных работ», «Производство прочих строительно-монтажных работ», «Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием» и др.

<дата>ФИО1 представил в МРИ ФНС России № *** по Самарской области первичную налоговую декларацию по УСНО за 2017 год (peг. № ***).

<дата>ФИО1 представил в МРИ ФНС России № *** по Самарской области уточненную № *** налоговая декларация по УСНО за 2017 год.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации и уточненной налоговой декларации по УСНО за 2017 год в соответствии со ст. 31 и 88 НК РФ установлено, что:

- первичную налоговую декларацию по УСНО за 2017 год (рег.№ ***) ФИО1 направил по почте в налоговый орган по месту учета <дата> - с нарушением срока представления, налоговой декларации по УСНО за 2017 год, установленного для подачи налоговой декларации ст. 346.23 НК РФ. Срок уплаты налога по УСНО за 2017 год истек <дата>, с учетом выходных и праздничных дней - <дата>.

- неполная уплата налогоплательщиком налога по УСНО в сумме 530 847 руб. в результате занижения налоговой базы по итогам года,

- неправомерное применение налогоплательщиком патентной системы налогообложения в отношении выполненных работ (оказанных услуг), не соответствующих виду деятельности «Ремонт жилья и других построек», разрешенному выданным патентом.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляется сумма налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 54 НК РФ определяет, что индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расколов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов РФ. Порядок определения доходов по УСНО регламентируется ст. 346.15 НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСНО при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: 1) доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса, 2) внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 настоящего Кодекса.

При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

В соответствии с п. 7 ст. 346.21 НК РФ налог по УСНО, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 НК РФ.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ налогоплательщики – индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, по итогам налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, плательщика страховых взносов, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 НК РФ ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3 ст. 108 НК РФ основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Согласно ч. 1,2 ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса. Заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом.

В силу п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

В силу п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 112 НК РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

На основании п.п. 1, 2, 3 ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

При рассмотрении материалов проверки в отношении ИП ФИО1 налоговым органом в качестве обстоятельства смягчающего ответственность признана незначительность просрочки (перечисление налога в течение незначительного количества дней после установленного срока, подача с незначительным пропуском срока уведомления, декларации, расчета и т.д.).

Согласно КРСБ информационной базы Инспекции ФИО1 по налоговому обязательству «Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качеству обьекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов» КБК 18210501021010000110 ОКТМО 36735000 по состоянию на <дата> - дату представления уточненной декларации переплата по налогу отсутствовала.

Судом так же установлено, что доначисленная сумма налога по сроку уплаты <дата> в размере 25 569 руб. и пени в размере 1 036,82 руб. ФИО1 уплачены <дата>, т.е. после установленного НК РФ срока уплаты налога, но до даты представления уточненной декларации.

Также ФИО1<дата> уплачен налог в сумме 1 751 руб., т.е. после установленного НК РФ срока уплаты налога и после даты представления уточненной декларации.

Обязанность по уплате налога по УСНО за 2017 год для исчисления штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ считается частично исполненной в размере 25 569 руб.

Представленный административным истцом расчет штрафных санкций в отношении ФИО1, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, произведен с доначисленной налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки суммы налога 530 847 руб. по сроку уплаты <дата> (с учетом представленной уточненной декларации).

Сумма штрафа, с учетом положений ст. 114 НК РФ, составила 53 084,70 руб. (530 847 руб. х 20 % : 2 = 53 084,70 руб.).

Представленный административным истцом расчет штрафных санкций в отношении ФИО1, предусмотренных п. 1 ст. 119 НК РФ, произведен с исчисленной налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки первичной декларации суммы налога 556 416 руб. (не уплаченной в уставленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации) по сроку уплаты <дата>.

Сумма штрафа с учетом положений ст. 114 НК РФ, составила 13 910,40руб. (556 416 руб. х 5 % : 2 = 13 910,40 руб.).

По результатам камеральной налоговой проверки первичной от <дата> и уточненной от <дата> налоговых деклараций по УСНО за 2017 год, проведенной в соответствии со ст. 88 Налогового Кодекса РФ Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области вынесено решение № *** от <дата> о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в виде:

- доначисления ФИО1 по упрощенной системе налогообложения за размере 530 847 руб.

- привлечения ФИО1 к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 112, 114 НК РФ в сумме 13 910,40 руб. и п.1 ст. 122 НК РФ с учетом смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 112, 114 НК РФ в сумме 53 084,70 руб.,

- начисления ФИО1 пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога по УСНО в сумме 35 557,17 руб.

Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).

В адрес ФИО1 направлены требования об уплате налога № *** от <дата> (срок уплаты до <дата>), № *** от <дата> (срок уплаты до <дата>).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В установленный срок ФИО1 указанные требования об уплате налога исполнены не были, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка № *** Самарской области с заявлением о вынесении судебного приза о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу, а так же пени, штрафам.

Определением от <дата> мирового судьи судебного участка № *** Самарской области судебный приказ № ***А-3163/2019 отменен, в связи с поступившими от должника возражениями.

Так же установлено, что до настоящего времени административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, штрафа и пени.

Таким образом, административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № *** по Самарской области подлежит удовлетворению, с ФИО1 следует взыскать:

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за период 2017 г в размере 528 088 руб., пеня в размере 38 133,04 руб., штраф в размере 66 995,10 руб.;

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов: пеня в размере 81,25 руб.

При этом, каких-либо объективных, допустимых и достаточных доказательств в подтверждение своих возражений административным ответчиком суду предоставлено не было.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с ФИО1 в доход государства следует взыскать государственную пошлину, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 9 532,97 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № *** по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № *** по Самарской области:

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): налог за период 2017 г в размере 528 088 руб., пеня в размере 38 133,04 руб., штраф в размере 66 995,10 руб.;

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов: пеня в размере 81,25 руб.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в размере 9 532,97 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2020г.

Судья: Сорокина О.А.