НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сысольского районного суда (Республика Коми) от 30.05.2016 № 2А-824/2016

Дело №2а-824/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Визинга 30 мая 2016 года

Сысольский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Фоминой Г.Д.,

при секретаре Пыстине Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №1 по Республике Коми к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС №1 по Республике Коми обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности налогам и сборам в общей сумме 38120,84 руб. В своем иске истец просил взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 35000,00 руб., по земельному налогу за 2012-2014 годы в размере 1,41 руб., пени по транспортному налогу в размере 3119,32 руб. и пени по земельному налогу в размере 0,11 руб., указав, что в установленные законодательством о налогах и сборах сроки ответчик свои обязательства по уплате транспортного налога и земельного налога не исполнил.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС №1 по Республике Коми

Административный ответчик ФИО1 признал исковые требования в полном объеме, представил письменное заявление о признании исковых требований Межрайонной ИФНС №1 по Республике Коми в полном объеме, пояснил, что последствия признания иска ему разъяснены судом и понятны.

Суд, заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст.57Конституции РФ каждый обязан платить законно установленныеналогии сборы.

В силу ст.44Налоговогокодекса Российской Федерации (далее НК РФ) на налогоплательщика возложена обязанность поуплатеналогапри наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства оналогахи сборах.

По смыслу ст. 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.

Согласно ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

За нарушение уроков уплаты налогов ст. 75 НК РФ предусмотрена пеня в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Судом установлено, что в собственности ФИО1 имеется автомобиль грузовой ,,,, г.р.з. №__, что подтверждается сведениями налогового учета.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

Согласно ст. 363 НК РФ (в ред. ФЗ от 20.10.2005 N 131-ФЗ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Уплата налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (п. 3 ст. 363 НК РФ).

Пунктом 2 ст. 4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" (в ред. Законов РК от 17.11.2010 N 120-РЗ, от 01.12.2011 N 123-РЗ) срок уплаты транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, устанавливался до 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В связи с неуплатой налога в установленный срок 01.10.2015 ФИО1 выставлено требование №9984 о необходимости уплаты налога и пени по транспортному налогу по состоянию на 09.10.2015 в размере 35000,00 руб. и 3119,32 руб., соответственно, в срок до 16.11.2015.

В соответствии с п.1 ст.387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектами налогообложения, в частности, являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которых введен налог (ст. 389 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу ч. 1 ст. 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

В соответствии со статьей 397 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона N 229-ФЗ) налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанная норма вступила в силу с 1 января 2011 года.

Решением Совета сельского поселения "Визинга" от 25.10.2011 N 34/3 "Об установлении земельного налога на 2011 год» в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства установлена налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка. Срок уплаты налога для физических лиц, уплачивающих земельный налог на основании налогового уведомления, определен до 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Совета сельского поселения "Визинга" от 12.10.2012 N 51/2 "Об установлении земельного налога на 2012 год» в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства установлена налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка. Срок уплаты налога для физических лиц, уплачивающих земельный налог на основании налогового уведомления, определен до 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением Совета сельского поселения "Визинга" от 22.11.2013 N III-18/2 "О земельном налоге» в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства установлена налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка. Срок уплаты налога для физических лиц, уплачивающих земельный налог на основании налогового уведомления, определен до 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно сведений об имуществе налогоплательщика, представленного истцом ФИО1 принадлежит земельный участок, площадью ,,, кв.м., с кадастровым номером №__, расположенный по адресу: <___>.

Таким образом, ответчик является плательщиком земельного налога.

Межрайонной ИФНС №1 по Республике Коми был произведен расчет налога за 2012-2014 годы, его размер составил 1,41 руб.

Должнику было направлено требование об уплате налога и пени № 9984 от 09.10.2015 года, что подтверждается реестром отправления заказной корреспонденции. Согласно расчету размер пени по налогу за 2014-2015 годы составил 0,11 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Учитывая изложенное, принимая во внимание признание исковых требований в полном объеме административным ответчиком ФИО1, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №1 по Республике Коми к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика.

С учетом положений п.п 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1343,63 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Межрайонной ИФНС №1 по Республике Коми к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, **** года рождения, уроженца <___>, проживающего по адресу: <___>, в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Коми задолженность по обязательнымплатежам(налогами пени) в размере 38 120 (тридцать восемь тысяч сто двадцать) рублей 84 копейки, в том числе:

- транспортный налог в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей 00 копеек;

- земельный налог в размере 1 (один) рубль 41 копейка;

- пени по транспортному налогу в размере 3119 (три тысячи сто девятнадцать) рублей 32 копейки;

- пени по земельному налогу в размере 0 рублей 11 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1343 (одна тысяча триста сорок три) рубля 63 корейки.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья- подпись

Решение в окончательной форме составлено 01 июня 2016 года

Судья – Г.Д. Фомина