НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сысертского районного суда (Свердловская область) от 01.07.2011 № 2-765

                                                                                    Сысертский районный суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сысертский районный суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01.07.2011 Сысертский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Бесовой Е.В., при секретаре Мирзиной С.А., с участием прокурора Кадочниковой Е.Н., представителя ответчика Бабаева Э.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-765 по иску Сысертского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сысертского городского округа о признании незаконными действий Администрации Сысертского городского округа по исполнению требований лесного законодательства, о возложении обязанности поставить на кадастровый учет лесные участки, на которых расположены городские леса, организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городского лесничества, осуществлять ведение государственного лесного реестра в пределах предоставленных полномочий,

УСТАНОВИЛ:

Сысертский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском. В обоснование требований ссылается на то, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере лесопользования, проведенной Сысертской межрайонной прокуратурой установлено, что в границах Сысертского городского округа расположены городские леса.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 Федерального агентства лесного хозяйства леса, расположенные на землях городских поселений, отнесены к городским лесам и признаются защитными лесами.

Согласно ч.2 ст. 4 Лесного кодекса РФ, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными актами.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение, пользование, распоряжение такими лесными участками.

В ходе проверки установлено, что до настоящего времени право собственности на лесные участки, расположенные на территории Сысертского городского округа, не оформлено.

Границы земельных участков, занятых городским лесом, не установлены, на кадастровый учет городской лес не поставлен. Лесохозяйственный регламент городского лесничества органами местного самоуправления не разработан, не утвержден.

В соответствии со ст. 102 Лесного кодекса РФ, городские леса относятся к защитным лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов.

Статьями 19, 81, 98 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких участков. На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 25 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов.

Статьями 23, 87, 92 и 93 Лесного кодекса определено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, которые создаются на территории поселений, на которых расположены городские леса. Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет и служит основой для осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка (ст. 87 ПК РФ). Состав лесохозяйственных регламентов утвержден Приказом МПР России от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040.

Реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ч. 4 ст. 23 ЛК РФ).

В соответствии со ст. 14.1 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ» после ДД.ММ.ГГГГ запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами. Однако в установленный законом срок лесохозяйственный регламент в Сысертском городском округе разработан не был.

Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (ст. 92 Лесным Кодексом Российской Федерации).

Помимо этого, на органы местного самоуправления возложена обязанность ведения государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках, Вышеуказанный реестр ведется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст. 91 ЛК РФ). Положение о ведении государственного лесного реестра утверждено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040.

В силу ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от уничтожения и иного негативного воздействия являются земли, почва, леса и иная растительность. Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ).

Уклонение администрации Сысертского городского округа от выполнения предусмотренных Лесным кодексом РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанностей по отношению к городским лесам, создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, является прямым нарушением прав жителей городского округа и других граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 101 Лесного кодекса РФ, споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке.

Прокурор в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель Сысертской межрайонной прокуратуры Кадочникова Е.Н., ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении заявленные исковые требования полностью поддержала, просила признать незаконными действия Администрации Сысертского городского округа по неисполнению требований лесного законодательства. Возложить на Администрацию Сысертского городского округа обязанности: поставить на кадастровый учет лесные участки, на которых расположены городские леса; организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов.

Представитель ответчика Администрации Сысертского городского округа Бабаев Э.А., действующий на основании доверенности, от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал, суду пояснил, что Администрацией заключен муниципальный контракт в соответствии с которым, выполняется лесоустройство в границах земель муниципальной собственности. По поручению Администрации подрядчики ведут работы по разработке генерального плана Сысертского городского округа. Проводятся внеплановые проверки, деньги на эти цели предусмотрены, сроки выполнения данных работ законом не предусмотрены. Функции, возложенные на администрацию выполняются. Функции ведения государственного лесного реестра в полномочия администрации не входит. Работы ведутся, существуют некоторые заминки. Администрация заключает контракты, все функции которые возложены, администрация уже выполнила, остались работы, которые требуют большие затраты. В бюджете заложены деньги на межевание. Утвержден план проверок. Неисполнение законных актов со стороны администрации нет.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса РФ, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными актами.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение, пользование, распоряжение такими лесными участками.

В судебном заседании истец пояснил, что в ходе проверки установлено, что до настоящего времени право собственности на лесные участки, расположенные на территории Сысертского городского округа, не оформлено. Границы земельных участков, занятых городским лесом, не установлены, на кадастровый учет городской лес не поставлен. Лесохозяйственный регламент городского лесничества органами местного самоуправления не разработан, не утвержден.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В подтверждение своих доводов истцом не представлено доказательств, в чем выражается незаконность действий Администрации Сысертского городского округа по неисполнению требований лесного законодательства.

Напротив представитель Администрации Сысертского городского округа пояснил, что работы ведутся Администрацией заключен муниципальный контракт в соответствии с которым, выполняется проект лесоустройства городских лесов Сысертского городского округа и разработка лесохозяйственного регламента. По поручению Администрации подрядчики ведут работы по разработке генерального плана Сысертского городского округа, в подтверждение своих доводов представил суду: Постановление Администрации Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора на территории Сысертского городского округа (л.д.8), Административный регламент по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора на территории Сысертского городского округа (л.д. 9-15), муниципальный контракт, заключенный Администрацией Сысертского городского округа ДД.ММ.ГГГГ на выполнение проекта лесоустройства городских лесов Сысертского городского округа и разработка Лесохозяйственного регламента с Обществом с ограниченной ответственностью научно производственная фирма ВОсТЭП (л.д. 28-38). Выдано технические задание на выполнение лесоустройства городских лесов Сысертского городского округа и разработка лесохозяйственного регламента. Разработан календарный план работ на выполнение лесоустройства городских лесов Сысертского городского округа и разработка лесохозяйственного регламента.

Также ведется муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов, так распоряжением администрации Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ из резервного фонда выделены денежные средства в сумме 150 000 руб. на оказание услуг по тушению лесных пожаров, согласно договора с ГУ «Сысертское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ № Ю-53. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040-р из резервного фонда выделены денежные средства в сумме 105 590,36 руб. на оказание услуг по созданию минерализованной полосы, согласно Плана основных мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011 год.

Заключен муниципальный контракт Администрацией Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ с Обществом с ограниченной ответственностью научно производственная фирма ВОсТЭП на выполнение в 2011 комплекса работ, предусмотренных муниципальной долгосрочной целевой программой «Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования Сысертского городского округа на 2011-2013», разработано техническое задание на выполнение в 2011 комплекса работ, предусмотренных муниципальной долгосрочной целевой программой «Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования Сысертского городского округа на 2011-2013 (л.д. 88-106).

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в судебном заседании не нашел подтверждение тот факт, что действия Администрации Сысертского городского округа по не исполнению требований лесного законодательства являются незаконными, в связи с чем в удовлетворении требований следует отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Сысертского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сысертского городского округа о признании незаконными действий Администрации Сысертского городского округа по исполнению требований лесного законодательства, о возложении обязанности поставить на кадастровый учет лесные участки, на которых расположены городские леса, организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городского лесничества, осуществлять ведение государственного лесного реестра в пределах предоставленных полномочий, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение десяти дней с момента получения в окончательной форме путём подачи жалобы через Сысертский районный суд.

Судья Бесова Е.В.