НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 29.09.2015 № 2-8166/2015

Дело № 2-8166/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Н.Е. Колосовой,

при секретаре М.В. Стрыгиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 29 сентября 2015 года административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару к ФИО1 о взыскании налога, пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога, с учетом уточнений, за автомашину ...... за ** ** ** в размере ... руб. (по ... руб. за каждый календарный год); за автомашину ..., за ** ** ** год – ... руб., пени ... руб.

В судебном заседании стороны, надлежаще извещенные о времени и месте судебного рассмотрения дела, участия не принимали. Административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Административный ответчик представил письменные возражения относительно предмета иска.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1 является инвалидом второй группы.

В статье 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичная обязанность предусмотрена и в ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В ** ** ** гг. ФИО1 являлся собственником двух транспортных средств марки ...... и марки ......

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Обязанность по уплате транспортного налога прекращается после снятия транспортного средства с государственной регистрации в органах ГИБДД.

Статьей 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 N 110-РЗ "О транспортном налоге" предусмотрено, что налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах".

При этом льгота по налогу, установленная для налогоплательщика - физического лица, на имя которого зарегистрировано несколько транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляется в отношении одного зарегистрированного на данное физическое лицо транспортного средства по выбору налогоплательщика, если иное не установлено законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.

Налогоплательщик - физическое лицо самостоятельно представляет в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства заявление на предоставление льготы по налогу и документы, подтверждающие его право на получение льготы.

Статьей 8 Закона Республики Коми от 10.11.2005 N 113-РЗ "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах" предусмотрено, что от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды I и II групп и инвалиды с детства при условии, что мощность двигателя транспортного средства, находящегося в их собственности, не превышает 100 лошадиных сил.

Как следует из информации ИФНС России по г. Сыктывкару, в связи с тем, что в ранее представленном в налоговый орган заявлении о предоставлении льготы не было указания на то, по какому автомобилю следует предоставлять льготу, Инспекцией ФИО1 как инвалиду ... группы предоставлена льгота по автотранспортному средству ... г/н ... по ** ** ** год включительно.

Транспортный налог предъявлялся к уплате в размере ... руб. за ** ** ** год и ... руб. за ** ** ** год лишь по автотранспортному средству марки ... г/н ...

В ходе настоящего судебного разбирательства налоговым органом получено заявление налогоплательщика ФИО1 от ** ** **, в котором выражено несогласие с предъявленной к уплате суммой транспортного налога, с приложением копии решения Сыктывкарского суда от ** ** **, уведомления УГИБДД от ** ** **, справки ... от ** ** **.

В связи с тем, что в заявлении от ** ** ** указан конкретный автомобиль марки ... г/н ... и приложена копия справки ... от ** ** **, согласно которой инвалидность ... группы у ФИО1 бессрочна, налоговым органом произведен перерасчет за ** ** ** годы по автотранспортному средству ... гос. №...

На основании п.п.7 п.2 ст.358 Налогового Кодекса транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом не являются объектом налогообложения.

Из информации налогового органа, следует, что в отношении транспортного средства ... г/... в налоговый орган справка об угоне указанного автомобиля не поступала, отсутствуют также сведения о возбужденном уголовном деле по данному факту.

Согласно п. 17.4 Приказ МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ» документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

Угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения по транспортному налогу только в период его розыска.

Так, если в ходе предварительного следствия, назначенного по уголовному делу, возбужденного по факту угона транспортного средства, лицо, виновное в угоне, не установлено, то согласно положениям пп. 1 п. 1 ст. 208 Уголовно-процессуального кодекса РФ в этом случае может быть вынесено постановление о приостановлении производства по данному уголовному делу. При этом, как следует из положений пп. 13 п. 2 ст. 42 УПК РФ, лицо, на которое зарегистрировано угнанное транспортное средство, вправе (на основании письменного запроса в ведущий следствие ОВД) получить копию указанного постановления, что послужит основанием для снятия автомобиля с регистрационного учета.

В случае если следствие не будет приостановлено, то в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело по факту угона транспортного средства через два года со дня совершения этого угона прекращается в связи с истечением срока давности уголовного преследования по данному преступлению, установленного ст. 78 Уголовного кодекса РФ.Соответственно, лицо, на которое зарегистрировано указанное транспортное средство, обратившись с запросом в соответствующий ОВД, может получить копию постановления о прекращении уголовного дела и на этом основании снять с регистрации угнанный автомобиль.

До снятия угнанного транспортного средства с учета по вышеуказанным основаниям налогоплательщик, в целях освобождения этого транспортного средства от налогообложения, должен ежегодно подтверждать факт нахождения угнанного транспортного средства в розыске. Ежегодная периодичность представления этого документа обусловлена, во-первых, ежегодным исчислением транспортного налога и, во-вторых, возможностью розыска транспортного средства. Налогоплательщик, ежегодно представляя соответствующую справку об угоне, тем самым подтверждает обоснованность не начисления ему транспортного налога в связи с тем, что транспортное средство находится в розыске.

В связи с изложенным письмо Управления ГИБДД от ** ** **№..., представленное ФИО1 к возражениям на исковое заявление, не является документом для перерасчета по транспортному налогу, поскольку выдано не органом осуществляющим работу по расследованию и раскрытию преступлений, в т.ч. угонов (краж) транспортных средств. Кроме того, ФИО1 не предоставлено в налоговый доказательств нахождения автомобиля в розыске в период с ** ** ** года.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает ... рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила ..., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила ... рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила ... рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

На основании ст.2, 3 Закона РК № 110-РЗ от 26.11.2002 года "О транспортном налоге" налогоплательщик должен был уплатить транспортный налог за 2011 - 2013 годы в общем в срок до 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ФИО1 направлялись налоговые уведомления №..., №..., №...

Кроме того, о необходимости уплаты транспортного налога за ** ** ** годы и пени согласно ст. ст. 69,70 Налогового кодекса РФ ответчику были направлены требования №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, что подтверждается представленными копиями реестров исходящей заказной корреспонденции.

За взысканием сумм задолженности перед бюджетом налоговый орган, в пределах установленного законодательством срока, обратился к мировому судье Димитровского судебного участка г. Сыктывкара с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ в отношении ФИО1 был вынесен ** ** **, однако определением мирового судьи от ** ** ** по делу №... приказ был отменен по причине поступивших возражений от ответчика.

Таким образом, ФИО1 не уплачен транспортный налог за а/м ..., гос. №..., за ** ** ** годы - ... руб. (по ... руб. за каждый календарный год); - транспортный налог за а/м ..., гос. №..., за ** ** ** год - ... руб.; пени по транспортному налогу согласно выставленных требований - ... руб.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные правовые нормы, суд считает требования ИФНС России по г. Сыктывкару основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета задолженность по уплате транспортного налога и пени в размере ... руб. ... коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с ** ** **

Судья Н.Е. Колосова