НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 25.12.2019 № 12-1719/19

Дело №

12-1719/2019

УИД 11RS0001-01-2019-013016-56

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар

25 декабря 2019 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Лузалес» Рожок Валентина Александровича на постановление Государственной инспекции труда в Республике Коми от 16.09.2019 № 11/6-80-19-ИЗ/12-7296-И/2017-239 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Государственной инспекции труда в Республике Коми от 16.09.2019 № 11/6-80-19-ИЗ/12-7296-И/2017-239 7 генеральный директор ООО «Лузалес» Рожок В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Рожок В.А. обратился с жалобой в суд, в котором просит постановление отменить, производство по делу прекратить, признать допущенное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании защитник Рожок В.А. на доводах жалобы настаивает в полном объеме.

Административный орган явку представителя в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом.

Заслушав привлеченное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.

Государственным инспектором труда ФИО3 в ходе проведенной в отношении ООО «Лузалес» проверки установлено следующее.

ФИО4 трудоустроен в ООО «Лузалес» оператором установок и линий обработки пиломатериалов 5 разряда по трудовому договору №... от ** ** **. ** ** **ФИО4 приступил к смене в цех сортировки сухих пиломатериалов, получил задание от мастера смены ФИО5 на уборку рабочего места в цехе сортировки сухих пиломатериалов на 27 карманов, в ходе которой на транспортерной ленте на 24 кармане был обнаружен загнутый крюк. При замене крюка ФИО4 оступился с металлической балки, к которой крепится карман, упал вниз на левую сторону, ударил голову, левую руку и ногу. Согласно медицинскому заключению, выданному ГБУЗ РК «Сыктывкарская больница ...», ФИО4 получил следующие повреждения: Сочетанная кататравма. Открытая черепно-мозговая травма. Ушиб головного мозга, легкой степени. Двойной перелом лицевой кости слева. Перелом латеральной стенки левой глазницы с переходом на верхнюю стенку лобной пазухи. Гемосинус слева экзофтальм слева. Ушиб и ссадины с кровоподтеками лица. Закрытый перелом лучевой кости в типичном месте слева без смещения. Согласно схеме определения степени тяжести, повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве, указанное повреждение относится к категории тяжелых производственных травм.

При этом, в нарушение абз. 1 ч. 2 ст. 22, абз. 2 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 7 Приказа Минтруда России от 19.08.2016 № 438 Н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда», положение о системе управления охраной труда ГБУ РК «Территориальный центр медицины катастроф Республики Коми» утверждено без учета мнения работников и (или) уполномоченных ими представительных органов (при наличии); работодателем идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников и составление их перечня осуществляются без привлечения работников или уполномоченных ими представительных органов, документы, подтверждающие участие работников (или их представительного органа) в идентификации опасностей в организации отсутствуют; в карте оценки рисков при работе на высоте на погрузочном участке меры по исключению или снижению риска падения с высоты разработаны не в полном объеме, а именно не установлены меры контроля такие, как обеспечение защитных, сигнальных ограждений и предупреждающих знаков. Рожок В.А., являясь генеральным директором ООО «Лузалес», ответственым за организацию работы по охране труда в организации, не обеспечил функционирование системы управления охраной труда.

Приведенные в постановлении обстоятельства Рожок В.А. не оспариваются. При этом изложенные в жалобе доводы заявителя относительно несущественного характера допущенных при оформлении документов по охране труда на предприятии нарушений не опровергает виновности должностного лица во вменяемом ему правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения подлежат отклонению, с учетом общественной опасности совершенного правонарушения, охраняемых законом отношения в области трудовых прав граждан и конкретных обстоятельств дела оснований для признания административного правонарушения малозначительными не имеется.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущие отмену постановления в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Санкцией части 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административное наказание обстоятельств, санкцию статьи, суд полагает возможным изменить постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республики от 16.09.2019 № 11/6-80-19-ИЗ/12-7296-И/2017-239 в части назначенного наказания, и назначить генеральному директору ООО «Лузалес» Рожок В.А. административное наказание в виде предупреждения, что будет отвечать критериям соразмерности и справедливости наказания, и направлено на выполнение задач административного законодательства.

Руководствуясь 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление Государственной инспекции труда в Республике Коми от 16.09.2019 № 11/6-80-19-ИЗ/12-7296-И/2017-239 о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «Лузалес» Рожок Валентина Александровича по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части наказания и назначить наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения либо вручения его копии.

Судья

Р.В. Куриленко