НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 22.12.2015 № 12-1548/2015

Дело №

12-1548/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г.Сыктывкар

22 декабря 2015 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С.,

рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.20, каб.42, жалобу директора ФГБНУ НИИСХ РК Триандафилова А.Ф. на решение от ** ** ** года Управления Россельхознадзора по Республике Коми об оставлении постановления должностного лица Управления Россельхознадзора по Республике Коми от ** ** **№... о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ,

Установил:

Решением Управления Россельхознадзора по Республике Коми от ** ** ** года постановление должностного лица Управления Россельхознадзора по Республике Коми от ** ** ** года №... о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... руб. оставлено в силе.

Не согласившись с указанным постановлением, Триандафилов А.Ф. обратилось в суд с жалобой, в которой просит решение отменить.

При рассмотрении жалобы Триандафилов А.Ф.и его представитель поддержали доводы жалобы, представитель поддержали заявленные требования, представители Россельхознадзора полагали жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения.

Заслушав участвующих при рассмотрении дела лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением от ** ** **№... начальником отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми по ч. 2 ст. 8.7 KoAП PФ привлечен к административной ответственности в качестве должностного лица Триандафилов А.Ф. за то, что в течение длительного времени им не предпринимались какие-либо действия по охране окружающей среды, но предупреждению и устранению захламления земельного участка.

Из материалов административного дела следует, что ** ** ** года в ... часов на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ..., принадлежащем на праве постоянного бессрочного пользования юридическому лицу Федеральному государственному бюджетному научному учреждению «Научно- исследовательский институт сельского хозяйства Республики Коми», директором которого является Триандафилов А.Ф., расположенном в ... км от п. ..., выявлен факт нарушения требований земельного законодательства, выраженный в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от негативных воздействий на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Нарушение требований земельного законодательства выразилось в том, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения несанкционированно свалены разнородные отходы лесопиления и деревообработки (древесные опилки, обрезка досок, древесная кора), а также строительные отходы от разборки конструкций из пенобетонных и железобетонных материалов. Отходы вывозились, и складировалась в течение длительного времени (** ** **).

В Управление Россельхознадзора по Республике Коми поступила жалоба директора ФГБНУ НИИСХ Республики Коми Триандафилова А.Ф. на постановление от ** ** **№... года по делу об административном правонарушении.

В жалобе Триандафилов А.Ф. сослался на то, что в Постановлении №... не указаны факты причинения им как должностным лицом вреда (убытков), который подлежит возмещению в соответствие с Гражданским кодексом РФ, а также отсутствует связь между противоправными действиями виновного лица и наступившим вредом. Заявитель считает, что в деле отсутствуют доказательства совершения им действий, указанных в ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а именно сброса отходов производства и потребления на почву. В постановлении отсутствуют доказательства, что находившиеся на земельном участке отходы являются опасными и административным органом не определен их класс опасности.

Должностное лицо Триандафилов А.Ф. привлечено к административной ответственности в соответствие с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Часть 2 статьи 8.7 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Административным органом не применялись меры гражданско-правовой ответственности в виде взыскания ущерба, причиненного окружающей среде свалкой отходов.

Объективная сторона вмененного должностному лицу правонарушения выражается в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению и защите земель. Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ является сам факт невыполнения законодательно установленных требований и обязательных мероприятий; наличие вредных последствий не является квалифицирующим признаком правонарушения. Состав указанного правонарушения не требует в обязательном порядке от административного органа доказанности факта причинения вреда как такого, ч. 2 ст. 8.7. КоАП РФ предполагает доказанность только факта нахождения на земельном участке в определенном количестве и в течение длительного времени отходов, в результате чего происходит перекрытие плодородного слоя почвы отходов, что само по себе является причиной негативных процессов в почве.

Материалами дела подтверждается, что на земельном участке, принадлежащем Институту, выявлено захламление бытовыми отходами, которое происходило с ** ** ** по ** ** ** года. Общая площадь захламления составила ... га.

Захламление земельного участка отходами производства и потребления в силу прямого указания закона отнесено к негативному (вредному) воздействию, в результате которого происходит деградация земель:

а) согласно п. 2 ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности;

б) согласно части 1 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их. плодородия; защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

В соответствии с частью 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Доводы Триандафилов А.Ф. о том, что им, как должностным лицом, были предприняты все возможные действия, направленные на выполнение требований земельного законодательства, выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, предупреждению негативного воздействия на окружающую среду доказательствами не подтверждены. Доводы о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в том числе, по причине заключения соглашения с ООО «...» о научно-техническом сотрудничестве основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Материалами дела доказана вина Триандафилова А.Ф. в совершении правонарушения. Заявителем не были представлены в материалы дела доказательства предпринимаемых им мер по ликвидации свалки. Сведения, изложенные в письме ООО «...», исх. №... от ** ** **, о возможном оказании посильной помощи в ликвидации свалки, наличие соглашения от ** ** ** г. не являются основаниями для освобождения лица от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, не могут явиться основанием для отмены решения от ** ** **

Соглашение о научно-техническом сотрудничестве от ** ** ** с ООО «...» не содержит сведений о том, что ответственность за соблюдение требований земельного законодательства и законодательства об охране окружающей среды на земельном участке возлагается на ООО «...».

Триандафилов А.Ф., являясь директором Института несет ответственность за выполнение необходимых мероприятий по охране окружающей среды (п. 2.8 трудового договора от ** ** **). Захламление земельного участка происходило в течение длительного времени (впервые свалка выявлена ** ** **, ее площадь на тот момент составляла ... кв.м.). Выявленные административным органом обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны Заявителя надлежащего контроля за исполнением соответствующих обязанностей работниками Института, характеризуют пренебрежительное отношение должностного лица к установленным правовым требованиям и предписаниям, отсутствии надлежащей организации в Институте работы по охране земель сельхозназначения от порчи и захламления.

Таким образом, бездействие должностного лица Института содержит признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

Административным органом проводились административные расследования в порядке ст. 28.7 КоАП РФ по материалам, содержащим данные, указывающие па наличие события административного правонарушения (информация Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды исх. №... от ** ** **, исх. №... от ** ** **).

Указанные материалы стали поводом к возбуждению дела об административном правонарушении согласно ст. 28.1 КоАП РФ. Нормы Федерального закона № 294-ФЗ 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регулирующие порядок проведения проверок хозяйствующих субъектов, в этой ситуации не применимы.

В Постановлении указано, что административное правонарушение было совершено в результате бездействия директора Института. В ходе административного расследования факт захламления участка ООО «...» не нашел подтверждения.

При указанных обстоятельствах доводы жалобы суд считает несостоятельными.

В соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ в случае, если при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица административного органа о привлечении к административной ответственности вышестоящее должностное лицо установит, что решение о привлечении к административной ответственности было законным и обоснованным, должностное лицо принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Факт совершения Триандафиловым А.Ф. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в действиях Триандафиловым А.Ф. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, заключающийся в течение длительного времени им не предпринимались какие-либо действия по охране окружающей среды, но предупреждению и устранению захламления земельного участка.

При назначении наказания в полной мере учтены обстоятельства совершения правонарушения.

Наказание Триандафиловым А.Ф. назначено в пределах санкции 2 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется.

основания для признания правонарушения малозначительным и применения положений

Таким образом, решение от ** ** ** года по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Решение и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми от ** ** ** года об оставлении в силе постановления должностного лица Управления Россельхознадзора по Республике Коми от ** ** ** года №... о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Триандафилова А.Ф. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии в Верховный суд Республики Коми.

Судья

О.С. Некрасова