НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 22.05.2020 № 2А-4077/20

11RS0001-01-2020-004382-75 Дело № 2а-4077/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2020 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Сыктывкарского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лица о признании информацию запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ

Сыктывкарский транспортный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространенную в сети «...» по адресу ... запрещенной к распространению.

Основанием обращения явилось наличие в указанном сетевом адресе информации о продаже удостоверений машиниста тепловоза в Сыктывкаре без прохождения обучения и итоговой аттестации.

В судебном заседании прокурор не участвовал, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми возражения относительно применения упрощенного (письменного) производства по делу не представил, поступило ходатайство о рассмотрения заявления без их участия, по существу заявленных требований возражают, поскольку по состоянию на 19.05.2020 года информация, размещенная на указанном сайте недоступна для просмотра.

На основании ст. 291 КАС РФ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 9, чч.1, 6 ст. 10, ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.06.2006 года №149-ФЗ под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства; в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.06.2006 года №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ в Российской Федерации выдаются: 1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации.

Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.Согласно пунктам 1.1-1.2 «ТИ-011-2002. Типовая инструкция по охране труда для машиниста тепловоза», утвержденной Госстроем 10.11.2002, настоящая инструкция предусматривает основные требования по организации и проведению безопасной работы машиниста тепловоза. К самостоятельной работе в качестве машиниста тепловоза допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие стаж работы в качестве помощника машиниста тепловоза на данном предприятии не менее шести месяцев, прошедшие: профессиональное обучение и имеющие соответствующее удостоверение по профессии и удостоверение о присвоении ему группы по электробезопасности (не ниже III группы).

Согласно Приказу Минтруда России от 18.02.2013 № 68н «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 52, разделы: «Железнодорожный транспорт»; «Морской и речной транспорт», зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2013 № 27905, к работе машиниста тепловоза допускаются лица прошедшие обучение, а также лиц, проходящих стажировку по профессии «машиниста тепловоза», рациональным методам и приемам содержания, обслуживания и управления тепловозом. Требуется профессиональная подготовка и наличие свидетельства на право управления тепловозом.

Статьёй 19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование поддельного документа, подтверждающего у лица права или освобождение его от обязанности.

В силу статьи 324 УК РФ незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей является уголовно наказуемым деянием.

Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей.

Следовательно, действующим законодательством предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования документа об образовании за плату без прохождения соответствующего обучения и итоговой аттестации с использованием информационно-телекомуникационной сети «Интернет».

Из проведенной Сыктывкарской транспортной прокуратурой проверки следует, что на указанном сайте в сети «Интернет» размещена информация информации о продаже удостоверений машиниста тепловоза в Сыктывкаре без прохождения обучения и итоговой аттестации.

Указанная информация на сайте предоставлена в свободном доступе, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В связи с изложенным, информация размещенная на указанном сайте является информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15.1 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", в который включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 вышеуказанной статьи ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании изложенного заявленные требования Сыктывкарского транспортного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Кроме этого, факт недоступности для просмотра информации на указанном сайте на период 19.05.2020 года не влияет на законность (незаконность) информации, содержащейся на данном сайте, поскольку конечным результатом рассмотрения данного дела являются действия по включению данного сайта в специальный реестр.

В силу положения ст. 188 КАС РФ решение суда подлежит обращению к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. 226, 227, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Сыктывкарского транспортного прокурора о признании информации запрещенной, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «...» на странице сайта ... информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Направить копию вступившего в законную силу решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми для включения указанных сайтов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его получения.

Судья Леконцев А.П.