НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 15.02.2018 № 2А-1715/18

Дело № 2а-1715/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

В составе судьи Нагибиной Е.Л.

При секретаре Пундиковой Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 15 февраля 2018 года административное исковое заявление ИФНС России по г. Сыктывкару к Ковкову Ю.В. о взыскании недоимки по земельному налогу за ** ** **

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ковкову Ю.В. о взыскании недоимки по земельному налогу на общую сумму 305 рублей 55 копеек.

Одновременно с указанным иском было подано ходатайство о восстановлении срока на подачу иска.

В судебном заседании стороны не участвовали, надлежащим образом извещены.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ и статьей 23 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) определено, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

Инспекцией установлено, что согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ Ковков Ю.В. ... признается налогоплательщиком земельного налога, поскольку согласно сведениям органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обладает земельным участком, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. В соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом согласно статье 393 НК РФ признается календарный год. Согласно статье 397 НК РФ земельный налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 397 НК РФ (в редакции до 01.01.2016) земельный налог за налоговые периоды до ** ** ** подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании представленных сведений, налоговым органом был исчислен подлежащий уплате в бюджет земельный налог за ** ** **.

Административный истец указывает, что уведомление Ковкову Ю.В. было направлено в установленный законом срок, начисленный в соответствии с расчетом, приведенном в налоговом уведомлении, земельный налог не уплачен, однако копия уведомления, документы, свидетельствующие о его направлении, суду не представлены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа процентов (далее - требование об уплате налога).

Согласно ст. 69 НК РФ в срок, установленный статьей 70 НК РФ. налогоплательщику было направлено требование об уплате налога от 24.02.2011 № 823 со сроком исполнения до 17.03.2011 года. Документы, подтверждающие направление требования также не представлены, как указал административный истец, в связи с истечением срока хранения почтовых реестров.

Требование было выставлено, со сроком исполнения до 17.03.11 года.

Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Обращение налогового органа с требованием о взыскании с ответчика задолженности последовало с пропуском установленного срока, в 2018 году. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Ходатайство административного истца не содержит оснований, по которым срок может быть восстановлен, наличие самого факта задолженности, не может быть отнесено к уважительным причинам пропуска срока. Несоблюдение налоговой инспекцией, являющейся профессиональным участником налоговых правоотношений, требований вышеприведенных законоположений и сроков, предусмотренных налоговым законодательством, является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Кроме того, в соответствии со ст. 12 ФЗ № 436 от 26.12.17 года «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса РФ и отдельные акты Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

На день рассмотрения дела решение о списании недоимки за 2010 год не принято, в соответствии с п. п. 2 ст. 52 НК РФ; ч. 1, 3 ст. 12, ч. 1 ст. 14 Закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ требования о взыскании земельного налогов с физических лиц за 2010 год удовлетворению не подлежат, основания для принудительного взыскания отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 290, 291, 292, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении ходатайства Инспекции федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару о восстановлении срока для подачи административного искового заявления о взыскании недоимки за ** ** ** к Ковкову Ю.В. - отказать.

В удовлетворении административного искового заявления Инспекции федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару о взыскании с Ковкова Ю.В. недоимки за ** ** ** в сумме 305 рублей 55 копеек – отказать.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Нагибина Е.Л.