НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 06.03.2017 № 12-474/2017

Дело № 12-474/2017

РЕШЕНИЕ

г.Сыктывкар 06 марта 2017 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Батова Л.А.,

рассмотрев жалобу Пронина А.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по РК о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления федерального казначейства по РК ** ** **... Пронин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с постановлением, Пронин А.Ю. обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, не признает вину в совершении административного правонарушения, поскольку исполнял обязанности руководителя в период его отпуска с ** ** **. Протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом. Кроме того, полагает, что допущенное административное правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании Пронин А.Ю. и его представитель поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указав, что следовало применить малозначительность и прекратить производство по делу, поскольку существенной угрозы охраняемым общественным интересам не наступило.

Представитель УФК по РК в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении от ** ** ** составлен заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в финансово-.юджетной сфере УФР по РК ... В.И. о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление об административном правонарушении, согласно которому Пронин А.Ю. нарушил законодательство о предоставлении бюджетной отчетности, выразившееся в следующем:

Протоколом установлено, что между федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее по тексту - ИК-29) заключены договоры безвозмездного пользования имуществом с организациями на ** ** **

1) Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от ** ** **... с федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико- санитарная часть № 11 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее по тексту - МСЧ № 11).

Имущество передано на основании Приложения № 3 к договору от ** ** **... Акта приема-передачи от ** ** **

В нарушении абзаца 2 пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», части 2 статьи 689, части 3 статьи 607 ГК РФ, пункта 383 приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее по тексту - Инструкция № 157н) в Приложении № ... к договору от ** ** **... в Акте приема-передачи отсутствует величина натурального и (или) денежного измерения имущества, т.е. факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

В период проведения ревизии ИК-29 предоставлен расчет балансовой стоимости помещений: ... Общая площадь, переданная в безвозмездное пользование в МСЧ № 11, составила ... на сумму ...

Статьей 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Пунктом 33 Инструкции № 157н установлено, что операции по передаче (возврату) материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование отражаются на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости.

В соответствии с пунктами 383-384 Инструкции № 157н в целях обеспечения надлежащего контроля за сохранностью имущества, его целевым использованием и движением имущество (в том числе отдельные помещения здания, части здания), переданное учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества) в безвозмездное пользование - на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Таким образом, факт хозяйственной жизни по передаче имущества в безвозмездное пользование подлежал отражению в бюджетном учете на забалансовом счете ... «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» в ** ** ** на основании Приложения № ... к договору от ** ** **... Акта приема-передачи.

Фактически установлено, что на основании бухгалтерской справки от ** ** **..., переданное имущество «...» площадью .... балансовой стоимостью ....... отражено в бюджетном учете на забалансовом счете 1.26.11 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» и запись в регистр бюджетного (бухгалтерского) учета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1.26.11» за ** ** ** произведена ** ** **

2) Договор с ФГУП «...» ФСИН России безвозмездного пользования объектом нежилого фонда, закрепленного за ИК-29 на праве оперативного управления от ** ** **... на безвозмездное пользование помещения под магазин ... по адресу: ...

Пунктом 33 Инструкции № 157н регламентировано, что операции по передаче (возврату) материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование отражаются на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости.

Имущество передано на основании Приложения № ... к договору № ... от ** ** ** Акта приема-передачи от ** ** **

В нарушении абзаца 2 пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», части 2 статьи 689, части 3 статьи 607 ГК РФ, пункта 383 Инструкция № 157н в Приложение № ... к договору № ... от ** ** ** Акте приема-передачи от ** ** ** отсутствует величина натурального и (или) денежного измерения имущества, т.е. факта хозяйствен^ жизни с указанием единиц измерения.

В период проведения ревизии в ИК-29 предоставлен расчет балансовой стоимости помещения, переданного ФГУП «...» ФСИН России площадью .... на сумму ...

Статьей 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Пунктом 33 Инструкция № 157н установлено, что операции по передаче (возврату) материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование отражаются на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости.

В соответствии с пунктами 383 -384 Инструкции № 157н в целях обеспечения надлежащего контроля за сохранностью имущества, его целевым использованием и движением имущество (в том числе отдельные помещения здания, части здания), переданное учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества) в безвозмездное пользование - на забалансовом- счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Таким образом, факт хозяйственной жизни по передаче имущества в безвозмездное пользование подлежал отражению в бюджетном учете на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» в ** ** ** на основании Приложения № ... к договору от ** ** **... Акта приема-передачи от ** ** **

Фактически установлено, что на основании бухгалтерской справки от ** ** **..., переданное имущество «...» площадью ... балансовой стоимостью ... отражено в бюджетном учете на забалансовом счете 1.26.11 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» и запись в регистр бюджетного (бухгалтерского) учета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1.26.11» за ** ** ** произведена ** ** **

3) Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от ** ** **... с федеральным казенным профессиональным образовательным учреждением № 22 Федеральной службы исполнения наказаний (далее по тексту - ФКПОУ № 22).

Согласно пункту 1.1. договора от ** ** **... ИК-29 передает в безвозмездное пользование нежилые помещения площадью .... в зданиях, расположенных по адресу: ...

Имущество передано на основании Приложения к договору от ** ** **... Акта приема-передачи недвижимого имущества от ** ** **

В нарушении абзаца 2 пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», части 2 статьи 689, части 3 статьи 607 ГК РФ, пункта 383 Инструкции № 157н в Приложении к договору от ** ** **... в Акте приема-передачи от ** ** ** отсутствует величина натурального и (или) денежного измерения имущества, т.е. факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения.

В период проведения ревизии ИК-29 представлен расчет балансовой стоимости помещений переданных ФКПОУ № 22 на сумму ...

Статьей 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Пунктом 33 Инструкции № 157н регламентировано, что операции по передаче (возврату) материального объекта нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование отражаются на основании первичного учетного документа (акта) на соответствующих счетах учета нефинансовых активов путем внутреннего перемещения объекта нефинансовых активов с одновременным отражением на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости.

В соответствии с пунктами 383-384 Инструкции № 157н в целях обеспечения надлежащего контроля за сохранностью имущества, его целевым использованием и движением имущество (в том числе отдельные помещения здания, части здания), переданное учреждением (органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества) в безвозмездное пользование - на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Таким образом, факт хозяйственной жизни по передаче имущества в безвозмездное пользование подлежал отражению в бюджетном учете на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» в ** ** ** на основании Приложения к договору от ** ** **... Акта приема-передачи от ** ** **

Фактически установлено, что на основании бухгалтерской справки от ** ** **... переданное имущество по акту от ** ** ** площадью .... балансовой стоимостью ... коп. отражено в бюджетном учете на забалансовом счете 1.26.11 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» и запись в регистр бюджетного (бухгалтерского) учета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1.26.11» ** ** ** произведена ** ** **

Кроме того, ИК-29 заключен договор безвозмездного пользования движимым имуществом с МСЧ № 11 от ** ** **...

Имущество передано в безвозмездное пользование Приложением к договору от ** ** **... Актом приема-передачи движимого имущества от ** ** ** на общую сумму ...

Согласно данным оборотно-сальдовой ведомости по счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» за ** ** ** движимое имущество на сумму .... отражено в бюджетном учете на забалансовом счете в ** ** **

Согласно статьям 13, 14 Федерального закона от 06.12.2011. № 402-ФЗ «у бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давап достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта ш отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежны> средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности дл; принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должш составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, г также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации под бюджетной отчетностью понимается комплекс документов: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка.

Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее по тексту - Инструкция № 191н).

Согласно пункту 7 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных регистров бюджетного учета.

Пунктом 11 Инструкции № 191н установлено, что в состав бюджетной отчетности включается «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма 0503130).

В соответствии с пунктом 20 Инструкции № 191н установлено, что Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на забалансовых счетах. При этом показатели по строкам 260-268 формируются на основании данных по счету 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Согласно данным Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) по состоянию на ** ** ** по строке 260 графе 5 отражена сумма ...

Фактически по строке 260 графе 5 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) по состоянию на ** ** ** с учетом всего имущества, переданного по договорам в безвозмездное пользование, должна была быть отражена стоимость имущества на общую сумму ...

Таким образом, в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма 0503130) по состоянию на ** ** ** по строке 260 графе 5 не отражено имущество, переданное в безвозмездное пользование по договорам за ** ** **, на общую сумму ...

Следовательно, данные бюджетной отчетности содержат недостоверные сведения в части стоимости имущества, переданного в безвозмездное пользование по состоянию на ** ** **

Пунктом 7 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Согласно пункту 20 Инструкции № 191н показатели отражаются в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130) в разрезе показателей на начало года (графа 4) и конец отчетного периода (графа 5).

Таким образом, не отражение в бюджетной отчетности стоимости безвозмездной передачи имущества по состоянию на ** ** ** составило .... и привело к недостоверности данных бюджетной отчетности.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта.

На момент представления бюджетной отчетности за ** ** ** сотрудник, исполняющий обязанности главного бухгалтера ИК-29, находился в декретном отпуске и обязанности по ведению бухгалтерского учета или иное лицо начальником ИК-29 не были возложены.

Согласно пунктам 35 и 36 должностной инструкции начальник ИК-29 обеспечивает соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины в Учреждении, издает приказы по вопросам организации работы Учреждения.

Согласно пункту 100 должностной инструкции начальника ИК-29 в его обязанности отнесено организация контроля за качественным (достоверным) составлением и своевременным направлением отчетов и запрашиваемых сведений.

Согласно пункту 136 должностной инструкции начальника ИК-29 начальник несет персональную ответственность за достоверность и своевременность представления статистической и иной, запрашиваемой информации.

Следовательно, ответственным за организацию ведения бухгалтерского и бюджетного учета, за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности являлся руководитель экономического субъекта; - начальник ИК-29.

Согласно выписке из приказа УФСИН России по Республике Коми от ** ** **... временное исполнение обязанностей начальника ИК-29 была возложено на подполковника внутренней службы Пронина А.Ю. с ** ** **

Таким образом, с момента исполнения обязанностей начальника ИК-29 в соответствии с приказом ** ** **... Пронин А.Ю. является должностным лицом, в обязанности которого отнесено:

обеспечение соблюдения государственной штатной и финансовой дисциплины в Учреждении;

организация контроля за качественным (достоверным) составлением и своевременным направлением отчетов и запрашиваемых сведений.

В соответствии с требованиями, предусмотренными п. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.

Бумажный носитель отчетности подписан исполняющим обязанности начальника Прониным А.Ю., как руководителем Учреждения, ** ** **

Таким образом, заместитель начальника ИК-29 Пронин А.Ю. являлся должностным лицом, ответственным за качественное составление и представление полной и достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

И.о. начальника учреждения Прониным А.Ю. не исполнены свои служебные обязанности, а именно представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность - не отражение в бюджетной отчетности стоимости безвозмездной передачи имущества по состоянию на ** ** ** на сумму ...

По факту нарушения Прониным А.Ю. представлено объяснение, согласно которому документы им лично не составлялись, а лишь подписывались; не имея бухгалтерского образования, полномочий по составлению бухгалтерской отчетности, руководитель не является субъектом указанного нарушения, ответственность за совершенное нарушение несет главный бухгалтер, либо руководитель. Однако Прониным А.Ю. лично подписаны все подтверждающие нарушение документы. Кроме того, в должностной инструкции руководителя учреждения установлена персональная ответственность за достоверное представление бюджетной отчетности. Следовательно, Пронин А.Ю. является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ.

Таким образом, вина Пронина А.Ю. подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Ссылка заявителя о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, судом не может быть принята во внимание, поскольку согласно приказу Казначейства России от ** ** **. № ... руководители территориальных органов Федерального казначейства и их заместители вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Пронина А.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Доводы жалобы заявителя о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, нахожу несостоятельными.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, разъяснений, данных в п. 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", признаков малозначительности совершенное Прониным А.Ю. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Оснований для признания правонарушения, вмененного Пронину А.Ю., малозначительным или чрезмерно суровым, не имеется.

В случае невозможности уплаты административного штрафа Прониным А.Ю., с учетом своего материального положения, не лишен возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

При изложенных обстоятельствах, на основании ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по РК ** ** **... о привлечении Пронина А.Ю. к административной ответственности по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 307 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления федерального казначейства по РК ** ** **... о привлечении Пронина А.Ю. к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Пронина А.Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток с момента вручения копии решения.

Судья Л.А.Батова