НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сыктывкарского городского суда (Республика Коми) от 04.04.2022 № 2-5435/2021

11RS0001-01-2021-008602-41 Дело № 2-98/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сухоруковой С.М.,

при секретаре Малоземовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 апреля 2022 года в г. Сыктывкаре гражданское дело по иску по иску Козодаева Алексея Николаевича к ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» о признании незаконным приостановление выплат, взыскании невыплаченных денежных средств,

установил:

Козодаев А.Н. (с учетом уточнений) обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» о признании незаконным действий по приостановлению выплаты районного коэффициента к пенсии за выслугу лет с ноября 2019 года, признании незаконным действий по приостановлению выплаты к пенсии за выслугу лет с мая 2020 года, взыскании невыплаченной пенсии за выслугу лет с районным коэффициентом за период с ноября 2019 по июнь 2021 в размере 427178 руб.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, просил рассмотреть дело без своего участия.

Представитель ответчика с требованиями не согласился по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы настоящего дела, личное дело, гражданское дело № 2-2291/2021, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 56 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1), выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории РФ пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, указанных в ст. 11 настоящего Закона, через публичное акционерное общество "Сбербанк России" путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.

При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории РФ выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории РФ на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 25.06.1993 г. N 5242-1) местом пребывания признается в том числе, иное жилое помещение не являющееся местом жительства гражданина РФ, в котором он проживает временно.

Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Статьей 56 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 лица, указанные в ст. 1 настоящего Закона, несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсии. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсий, виновные лица возмещают государству причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.

Как следует из материалов дела Козодаев А.Н. является получателем пенсии по выслуге лет, назначенной в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1.

В соответствии со ст. 48 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 пенсия Козодаеву А.Н. выплачивалась с учетом районного коэффициента - 1,6, поскольку он был зарегистрирован по адресу: ...

Решением и распоряжением ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» от 22.11.2019 установлено, что в период с сентября 2019 года Козодаев А.Н. не проживал в г. Воркута, в связи с чем, утратил право на получение пенсии с учетом районного коэффициента в указанный период. Сумма переплаты за период с 01.10.2019 по 30.11.2019 ответчиком определена в размере 23239,84 руб., которая подлежит удержанию с пенсионера путем ежемесячного удержания в размере 20 % причитающейся к выплате пенсии. Распоряжение на ежемесячное удержание 20 % направлено в сектор военных пенсий ПАО «...».

С 01 декабря 2019 года выплата районного коэффициента к пенсии в связи с фактическим проживанием в г. Воркута Республики Коми Козодаеву А.Н. прекращена.

Письмом от 22.11.2019 года, направленным в адрес истца: г. ..., ответчик сообщил об удержаниях с пенсии и прекращении выплаты районного коэффициента. Письмо также содержало просьбу о явке в военный комиссариат г. Воркута РК по вопросу уточнения учетных данных. Письмо получено 25.12.2019 представитель по доверенности.

Письмом от 06.12.2019, направленным в адрес истца по адресу: г. ... ответчик вновь сообщил об удержаниях с пенсии и прекращении выплаты районного коэффициента. Письмо также содержало просьбу о явке в военный комиссариат г. Воркута РК по вопросу уточнения учетных данных. Письмо получено 25.12.2019 представитель по доверенности.

Письмом от 24.03.2020, направленным в адрес истца по адресу: г..., ответчик вновь сообщил об удержаниях с пенсии и прекращении выплаты районного коэффициента. Письмо также содержало просьбу о явке в военный комиссариат г. Воркута РК по вопросу уточнения учетных данных.

Согласно данным ПАО «...» удержания переплаты за период с 01.10.2019 по 30.11.2019 в размере 23239,84 руб. производилось с ноября 2019 года по апрель 2020 года.

Решением и распоряжением ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» от 28.05.2020 установлено, что в период с сентября 2019 года Козодаев А.Н. не проживает в г. Воркута, фактическое место жительство не известно, в связи, с чем принято решение о приостановлении всех выплат с 01.06.2020 года.

19.10.2020 Козодаев А.Н. обратился в Военный комиссариат города Воркута РК с заявлением о разъяснении причин приостановления выплаты пенсии.

Ответом от 22.10.2020 Козодаеву А.Н. разъяснено, что 15.08.2019 на приеме в отделении ОСиПО военного комиссариата Воркута РК по вопросу возобновления выплаты пенсии в связи с приездом в г. Воркута истцом было написано заявление о возобновлении выплат. В заявлении указано о сообщении Военному комиссариату Воркута РК о всех изменениях своих данных, в том числе об изменении места жительства. В связи с тем, что в результате проверок в течение 2019-2020 установлено отсутствие истца по месту проживания, на звонки и письма ответов от истца не поступало, выплата пенсии была прекращена, предложено обратиться в Военный комиссариат. Письмо получено 28.10.2020 Козодаевым А.Н. лично.

16.07.2021 Козодаев А.Н. обратился в Военный комиссариат города Воркута РК о возобновлении выплаты пенсии с 01.07.2020 и пенсии с районным коэффициентом с 16 июля 2021 года. Также указал, что в Воркуте находится с 26 января 2021, отсутствовал в период с ноября 2020 по 26 января 2021 в связи с личными обстоятельствами.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пенсионерам из числа указанных в статье 1 лиц, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию сотрудников органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38, и увеличения, предусмотренные статьей 16, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Порядок применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) (далее - коэффициенты) и процентных надбавок для расчета денежного довольствия, в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации установлен Правилами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1237 (далее Правила N 1237).

В пункте 2 Правила N 1237 установлено, что выплата денежного довольствия с учетом коэффициентов производится со дня прибытия сотрудника в район (местность) и прекращается со дня, следующего за днем убытия из этого района (местности).

Таким образом, специальная норма, определяет порядок применения коэффициентов к пенсиям уволенных сотрудников и устанавливает, что применение коэффициента прекращается со дня убытия пенсионера с района (местности). То есть, коэффициент применяется к пенсии в период фактического проживания пенсионера органов внутренних дел в данном районе (местности).

Статьей 50 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определено, что работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 данного закона, и их семей осуществляется, в частности, Министерством обороны Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

Правилами выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 885н и подлежащими в силу статьи 50 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 применению при разрешении настоящего спора, предусмотрена возможность приостановления или прекращения выплаты пенсии пенсионным органом.

Одним из оснований прекращения выплаты страховой пенсии (пункт 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") является утрата пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию.

Из содержания пунктов 73 - 83 названных Правил следует, что возобновление или восстановление выплаты пенсии производится пенсионным органом на основании заявления пенсионера и приложенных к нему необходимых документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления или прекращения выплаты пенсии.

В силу части 5 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсионер обязан извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и размера повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии или прекращение (продление) их выплаты, в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.

Приостановление выплаты страховой пенсии производится в случае поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно котором) обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы (п. 5 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 25 указанного Федерального закона одним из оснований прекращения выплаты страховой пенсии является утрата пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию, в том числе в случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию.

В абзаце восьмом статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" указано, что место жительства - это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В силу абзаца второго статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - это государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных этим законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.

Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (постановления от 24 ноября 1995 г. N 14-П, от 4 апреля 1996 г. N 9-П, от 15 января 1998 г. N 2-П, от 2 февраля 1998 г. N 4-П, от 30 июня 2011 г. N 13-П; определения от 13 июля 2000 г. N 185-О, от 6 октября 2008 г. N 619-О-П, от 13 октября 2009 г. N 1309-О-О и др.).

Невыполнение гражданином Российской Федерации обязанности зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания в пределах территории Российской Федерации в органах регистрационного учета не может служить основанием ограничения или условием реализации его конституционного права на социальное обеспечение, в том числе в процессе выплаты уже назначенной ему пенсии (абзац четвертый пункта 3 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июня 2011 года N 11-П "По делу о проверке конституционности статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с жалобой гражданина В.Т. К.").

Из приведенных нормативных положений, регулирующих порядок пенсионного обеспечения лиц, в их взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации следует, что пенсия за выслугу лет лицам, проходившим службу, начисляется с применением соответствующего районного коэффициента, если они проживают в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями. Пенсия с применением соответствующего районного коэффициента назначается и выплачивается пенсионерам МО РФ в период их проживания в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, то есть применение к пенсии, в данном случае к пенсии за выслугу лет, районного коэффициента связано с фактическим проживанием пенсионера МО РФ в районах, где установлен такой коэффициент, а не с его регистрацией по месту жительства в органах регистрационного учета. Данные регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания пенсионера являются лишь одним из доказательств его фактического места нахождения.

С учетом положений вышеуказанных нормативных актов следует, что для реализации права на пенсионное обеспечение, в том числе с учетом районного коэффициента, пенсионер должен фактически проживать в районах или в местностях, где установлен соответствующий районный коэффициент.

Из материалов дела следует, что Козодаеву А.Н. ранее уже приостанавливалась выплата районного коэффициента к пенсии.

31.10.2018 Козодаев А.Н. обратился в Военный комиссариат Воркута РК с заявлением о возобновлении выплаты районного коэффициента с 01.11.2018 года, так как согласно купленного билета прибыл в г. Воркута 28.10.2018 года. С июля по конец октября 2018 года находился .... О выплате районного коэффициента доведена информация, что его выплата производится только при фактическом проживании в г. Воркута. Обязался сообщать о всех выездах из г. Воркута.

Распоряжением ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» от 26.02.2019 приостановлены все выплаты Козодаеву А.Н. с 01.03.2019.

Заявлением от 14.08.2019 Козодаев А.Н. просил возобновить выплату пенсии, указал, что в ноябре 2018 года выехал по семейной необходимости за пределы г. Воркута, сейчас вернулся и планирует проживать в г. Воркута.

Заявлением от 15.08.2019 Козодаев А.Н. просил перечислять пенсию на счета в ПАО «...», указав номер телефона ** ** **.

Для проверки фактического проживания Козодаева А.Н. в г. Воркута по адресу регистрации: г. ... Военный комиссариат г. Воркута осуществлял выходы по указанному адресу 05.09.2019, 08.10.2019, 14.11.2019, 17.01.2020, 14.02.2020, 13.03.2020, 20.04.2020, 26.05.2020, 17.06.2020, 09.07.2020, 14.09.2020, 21.10.2020, 27.11.2020, 18.12.2020, 14.01.2021. Дверь по месту жительства никто не открыл, квартира имеет нежилой вид, телефон отключен, фактическое место нахождения неизвестно.

Из предоставленных в материалы дела сведений с АО «ФПК» следует, что на имя Козодаева А.Н. с 01.10.2019 оформлены следующее железнодорожные проездные документы: ... 19.10.2020; ... – 24.10.2019; ... – 29.10.2020; ... – 01.11.2020; ...- 06.12.2020; ...- 26.01.2021; ... 03.09.2021; ...- 19.09.2021; ... – 29.09.2021 (л.д. 131 т. 2).

Исходя из данных Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте 24.10.2020 Козодаев А.Н. убыл из г. Москва и 26.10.2020 прибыл в г. Воркута; 29.10.2020 убыл из г. Воркута и 31.10.2020 прибыл в г. Москва (л.д.134 т.2).

Согласно данных ООО «УК «...» 22.05.2020 в приемную общества поступило заявление от жильцов квартиры № ... на восстановление сантехнического оборудования, которое нужно восстанавливать через квартиру № 1. Квартира частная, по имеющимся данным в ООО «УК «...», владельца найти не удалось, на оставленных в дверях записки никто не отреагировал. Со слов соседей, в квартире длительное время никто не появляется. 22.09.2020 было принято решение об обеспечении доступа в квартиру с автовышки через балкон. Комиссия производственного технического отдела произвела осмотр оборудования санузла. После проведения комиссии работники ООО «УК «...» покинули квартиру через дверь, замок был открыт посредством снятия «секретки» с замка. Вещей, представляющих материальную ценность, в квартире не обнаружено.

В ходе судебного заседания свидетель ... Е.Ю. суду пояснила, что от жительницы квартиры ... поступила заявка о том, что отсутствует отопление. Для проверки данного факта необходимо было попасть в квартиру № 1. Сотрудники управляющей компании неоднократно выходили по адресу: г. ... с целью попасть в квартиру, оставляли записки собственнику квартиры с требованием о необходимости связаться с управляющей компанией. В сентябре квартира № 1 была вскрыта для устранения неполадок отопления в квартире № 5. На двери квартиры № 1 и в дверных косяках были многочисленные записки управляющей компании. В квартире был разгром, вес разбито, унитаз стоял посреди комнаты, везде стройматериалы, признаки проживания в квартире отсутствовали, в квартире ничего не было, ни холодильника, не телевизора, ни еды, только какой-то диван, соседи пояснили, что в квартире давно никто не живет. За два дня замены стояков сотрудниками управляющей компании в квартире № 1 собственник квартиры не появлялся.

Из пояснений Козодаева А.Н. следует, что он проживал в г. Воркута, снимал квартиру, однако договора найма о съеме жилого помещения отсутствуют, у кого снимал квартиру суду говорить отказался. Также суду пояснил, что с октября 2019 по февраль 2020, а затем с октября 2020 живет по адресу: г. ..., делает ремонт. В мае 2020 года уехал на рыбалку и вернулся в октябре 2020 года, часто выезжает на охоту и рыбалку с друзьями, сам охотничьего ружья и билета не имеет. Квартиру оставлял другу, который ее разгромил. Однако данные друга, иных лиц с которыми ездил на охоту и рыбалку назвать суду отказался. Также истец суду пояснил, что 29.10.2020 уехал в ..., затем в ..., затем в ..., вернулся 26.01.2021 года.

Из заявления истца от 16.07.2021 следует, что в Воркуте он находится с 26 января 2021, отсутствовал в период с ноября 2020 по 26 января 2021 в связи с личными обстоятельствами.

Таким образом, из материалов дела следует, что в период с октября 2019 года по 26.10.2020 и с 29.10.2020 по 26 января 2021 отсутствовал в г. Воркута, фактически проживал в ином месте, о чем пенсионном органу не сообщил. Фактическое проживание и наличие регистрации в местности, где установлен иной районный коэффициент, исключает право Козодаева А.Н. на получение пенсии с учетом районного коэффициента, установленного для местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть 1).

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2).

Согласно части 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение данных требований закона истцом не представлено относимых и допустимых доказательств того, что он фактически проживал в городе Воркута Республики Коми в период с октября 2019 по июнь 2021 года.

В силу части 12 статьи 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 лица, указанные в статье 1 данного закона, несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсии.

Согласно п. 74 Приказа Минтруда России от 17.11.2014 г. N 885н при обращении в территориальный орган Пенсионного фонда РФ пенсионера, выплата пенсии которому приостановлена в связи с непредставлением им необходимых для выплаты пенсии документов, при наличии у него права на указанную пенсию в период после приостановления пенсии до указанного обращения, суммы пенсии определяются в порядке, установленном ч. 2 ст. 26 Федерального закона "О страховых пенсиях" и выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем обращения.

Заявление пенсионера, поданное для возобновления выплаты пенсии (заявление о возобновлении выплаты пенсии либо заявление о доставке пенсии), рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять рабочих дней со дня приема указанного заявления этим органом со всеми необходимыми документами. Срок рассмотрения заявления может быть приостановлен в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 24 Федерального закона "О страховых пенсиях", но не более чем на три месяца (п. 75 Приказа).

На основании заявления истца от 16.07.2021, распоряжением ФКУ «Военный комиссариат РК» с 01.08.2021 возобновлены Козодаеву А.Н. все выплаты, произведена доплата пенсии за период с 01.06.2020 по 31.07.2021 в размере 259045,01 руб.

Выплата социальной пенсии по старости гражданам, указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором этим гражданином подано соответствующее заявление и документы, подтверждающие факт прекращения осуществления работы и (или) иной деятельности. При этом ему выплачиваются суммы социальной пенсии по старости за прошедшее время с даты, следующей за датой увольнения его с оплачиваемой работы, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем подачи соответствующего заявления и документов (п. 76 Приказа).

Учитывая, что возобновление пенсии осуществляется на основании заявления пенсионера, ответчиком возобновлена выплата пенсии с 01.08.2021 года.

В заявлении от 16.07.2021 истец самостоятельно указал о возобновлении выплаты пенсии с районным коэффициентом с 16.07.2021, что судом расценивается как фактическое подтверждение его отсутствия в г. Воркута в период с ноября 2019 по июнь 2021 года.

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Козодаева А.Н. к ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» о признании незаконным действий по приостановлению выплаты районного коэффициента к пенсии за выслугу лет с ноября 2019 года, признании незаконным действий по приостановлению выплаты к пенсии за выслугу лет с мая 2020 года, взыскании невыплаченной пенсии за выслугу лет с районным коэффициентом за период с ноября 2019 по июнь 2021 в размере 427178 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Козодаева Алексея Николаевича к ФКУ «Военный комиссариат Республики Коми» о признании незаконным приостановление выплат, взыскании невыплаченных денежных средств оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Председательствующий С.М. Сухорукова

Мотивированное решение составлено 15.04.2022

Копия верна:

Председательствующий С.М. Сухорукова