НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Сыктывдинского районного суда (Республика Коми) от 12.08.2010 № 2-1254/2010

дело № 2-1254/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Выльгорт 12 августа года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Сухопарова В.И.,

при секретаре Мельник Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо исковому заявлению Есовой Марии Александровны к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №2» с. Зеленец о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы с учетом повышения МРОТ с начислением стимулирующих и компенсационных выплат на МРОТ с 01.09.2007 года, произвести индексацию, подлежащих выплате сумм,

установил:

Есова М.А. обратилась в суд с исковым заявлением к МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2» с. Зеленец о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы с учетом повышения МРОТ с начислением стимулирующих и компенсационных выплат на МРОТ с 01.09.2007 года, произвести индексацию, подлежащих выплате сумм. В обоснование заявленных требований указав, что работает с 26.10.1999 года в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2» с. Зеленец в должности технического работника. Ее средняя заработная плата составляет ... рублей. С 01.09.2007 года Федеральным законом установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в размере 2 300 руб., а с 01.12.2008 года указанным законом установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в размере 4330 рублей. Истец считает, что работодатель обязан начислять к указанным суммам стимулирующие и компенсационные выплаты, т.к. данные доплаты не включатся в заработную плату.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено МУ «Управление образования муниципального района «Сыктывдинский».

Стороны, будучи надлежащим образом, извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 392 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс) заявление о разрешении трудового спора подается в суд в трехмесячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Факт пропуска такого срока по неуважительным причинам служит самостоятельным основанием к отказу в иске.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Из материалов дела следует, что Есова М.А. состоит в трудовых отношениях с МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 2» с. Зеленец в должности технического работника с 26.10.1999 года.

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 20.04.2007 года № 54-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда в размере 2 300 руб. в месяц.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2008 № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2009 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда - 4330 руб.

Считая, что указанный минимальный размер оплаты труда - это установленный минимум заработной платы работника за полностью отработанный месяц без каких-либо доплат и надбавок, поэтому стимулирующие и компенсационные не должны в него включаться, истец просит признать действия ответчика по отказу в начислении данных выплат на минимальный размер оплаты труда незаконными, и произвести перерасчет заработной платы за период с 1 сентября 2007 года по 31 мая 2010 г., исходя из должностного оклада, размер которого должен равняться установленному Федеральным законом, минимальному размеру оплаты труда.

Руководствуясь Постановлениями Правительства Республики Коми от 22.10.2007 N 241 "Об оплате труда работников учреждений образования Республики Коми", от 18.09.2008 N 254 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Коми от 22.10.2007 N 241 "Об оплате труда работников учреждений образования Республики Коми", пунктом 4 статьи 54 Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", 28 октября 2008 года Советом муниципального района «Сыктывдинский» было принято Решение №17/10-9 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений».

Данным нормативно правовым актом в муниципальных образовательных учреждениях муниципального района «Сыктывдинский» были утверждены:

1) должностные оклады, оклады (ставки заработной платы) руководителей, специалистов, служащих и высококвалифицированных рабочих муниципальных образовательных учреждений всех типов;

2) размеры повышения должностных окладов, окладов (ставок заработной платы, тарифных ставок) работникам муниципальных образовательных учреждений всех типов;

3) выплаты компенсационного характера работникам муниципальных образовательных учреждений всех типов;

4) выплаты стимулирующего характера работникам муниципальных образовательных учреждений всех типов;

5) Порядок отнесения муниципальных образовательных учреждений, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет районный отдел образования администрации муниципального района "Сыктывдинский", к группам по оплате труда руководителей;

6) Порядок установления должностных окладов, окладов (ставок заработной платы, тарифных ставок), надбавок за выслугу лет и при награждении ведомственными наградами руководителям, специалистам и служащим муниципальных образовательных учреждений всех;

7) Порядок и условия почасовой оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных учреждений всех типов;

8) Порядок формирования планового фонда оплаты труда муниципальных образовательных учреждений всех типов;

9) условия установления (изменения) объема учебной нагрузки педагогических работников, порядок исчисления заработной платы педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений.

Указанные нормативные документы являются общедоступными, опубликовывались в средствах массовой информации.

Исходя из изложенного, установленный ст. 392 Кодекса срок, начинает течь с 01.01.2009 г., то есть с момента, когда начинает действие Федеральный закон от 24.06.2008 г. № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».

Однако в суд с иском о восстановлении нарушенных прав Есова М.А. обратилась лишь 01.06.2010 г. Доказательств уважительности причины пропуска срока суду не представлено.

Таким образом, истцом пропущен трехмесячный срок для обращения в суд для разрешения индивидуального трудового спора, и, следовательно, исковые требования истца о взыскании с ответчика недоплаченной заработной платы за период с 01.09.2007 года по 01.03.2010 года, удовлетворению не подлежат.

Рассматривая требования истца о перерасчете заработной платы за три месяца, предшествующих дню обращения в суд, то есть за период с 01.03.2010 года по 31.05.2010 года, суд приходит к выводу, что данные требования также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 129 Кодекса заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Из анализа приведенных выше норм следует, что компенсационные и стимулирующие выплаты, входят в состав заработной платы, и в совокупности с ними месячная заработная плата (оплата труда), не может бить менее одного МРОТ.

Из материалов дела следует, что средняя заработная плата Есовой М.А. составляет ... то есть более одного МРОТ.

Таким образом, нарушений в размере выплачиваемой истцу заработной платы, не установлено.

Поскольку в удовлетворении исковых требований о перерасчете заработной платы истцу отказано, оснований для удовлетворения исковых требований об индексации, подлежащих выплате сумм, также не имеется.

Учитывая изложенное, суд находит исковые требования Есовой М.А. не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Есовой Марии Александровне в удовлетворении исковых требований к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида №2» с. Зеленец, муниципальному учреждению «Управление образования муниципального района «Сыктывдинский» о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы с учетом повышения МРОТ с начислением стимулирующих и компенсационных выплат на МРОТ с 01.09.2007 года, произвести индексацию, подлежащих выплате сумм, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий В.И. Сухопаров