№2а-540/2020
УИД 11RS0016-01-2020-001062-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Долгих Е.А.,
рассмотрев в с.Выльгорт 05 октября 2020 года в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Коми к Доронину В. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Доронину В.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 53 рублей, задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 1260 рублей, задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 1260 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 по 01.12.2015 в размере 8 рублей 45 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 19.02.2018 в размере 26 рублей 29 копеек, пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 по 20.09.2017 в размере 201 рубля 22 копеек, пени по транспортному налогу за период с 19.12.2016 по 20.09.2017 в размере 70 рублей 96 копеек, пени по транспортному налогу за период с 20.02.2018 по 09.07.2019 в размере 159 рублей 14 копеек, пени по транспортному налогу за период с 12.02.2019 по 09.12.2019 в размере 47 рублей 93 копеек, пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 в размере 22 рублей 65 копеек, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 в размере 14 рублей 84 копеек. В обоснование заявленных требований указано, что Доронин В.А., являясь плательщиком транспортного налога и земельного налога, в нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса РФ не исполнил обязанность по уплате налогов, указанных в налоговых уведомлениях, в связи с чем, ему направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени. Требования об уплате налога и пени до настоящего времени не исполнены. 15.12.2017 налогоплательщиком представлено заявление о предоставлении налоговой льготы, а также документ (пенсионное удостоверение), подтверждающий право налогоплательщика на налоговую льготу. Налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц за 2014-2016 годы. Налогоплательщик освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц. Также налогоплательщику предоставлен налоговый вычет, в отношении одного земельного участка и налоговая льгота размере 50% от суммы налога, подлежащей уплате, то есть налоговый орган произвел перерасчет земельного налога за 2014-2016 годы. Транспортный налог за 2014-2015 годы взыскан 21.02.2017 на основании судебного приказа. Земельный налог за 2014-2015 год в размере 245 рублей, также взыскан 21.02.2017 на основании вышеуказанного судебного приказа. 03.12.2019 налогоплательщик уплатил транспортный налог в размере 1 260 рублей. В связи наличием налоговой льготы (пенсионер) с учетом перерасчета земельного налога за 2014-2016 годы имелась переплата по земельному налогу в размере 13 рублей. Данная переплата зачлась в уплату налогового уведомления от 25.07.2019. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми обратилась с настоящим административным исковым заявлением.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 данной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии с положениями ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками (плательщиками сборов) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность по уплате налогов (сборов).
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 и пунктом 1 статьи 402 Кодекса налоговая база по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта недвижимого имущества (в том числе земельного участка) как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В силу ст. 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по начислению имущественных налогов для физических лиц возложена на налоговый орган.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абз. 3 пункта 2 статьи 52 Кодекса).
В направленном налоговом уведомлении указан срок уплаты налога, налоговый период, объекты налогообложения, таким образом, расчет суммы налога, подлежащего уплате физическим лицом, отражен в налоговом уведомлении (пункт 3 статьи 52 Кодекса).
Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела следует, что Доронин В.А. в 2018 году является собственником земельных участков, расположенных <адрес>, жилого дома, расположенного в <адрес>.
Также Доронин В.А. является собственником транспортных средств - мотоцикла МОТОИЖПЛ, государственный регистрационный знак «№», и 1985 года выпуска и автомобиля марки М0СКВИЧ 21412, государственный регистрационный знак: «№», 1994 года выпуска.
Согласно пункту 4 статьи 52, пункту 1 статьи 362, пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге», пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, Решению Совета сельского поселения «Палевицы» от 17.12.2014 № 36/12-03/81 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения «Палевицы», пункту 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, Решению Совета сельского поселения «Палевицы» от 10.11.2014 № 35/11-03/73 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования сельского поселения «Палевицы» инспекцией налогоплательщику исчислены налоги, о чём по почте заказным письмом направлены соответствующие налоговые уведомления, в котором предложено уплатить налоги за следующие налоговые периоды: от 12.09.2016 №58972610 (транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 810 рублей; земельный налог с физических лиц за 2015 год в размере 149 рублей; имущественный налог с физических лиц за 2015 год в размере 486 рублей); от 20.09.2017 № 58602479 (транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 1 260 рублей; земельный налог с физических лиц за 2016 год в размере 149 рублей; имущественный налог с физических лиц за 2016 год в размере 1 078 рублей); от 10.08.2018 № 46618076 (транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 1 260 рублей); от 25.07.2019 № 48655574 (транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 1 260 рублей; земельный налог с физических лиц за 2018 год в размере 66 рублей).
Данные налоговые уведомления получены налогоплательщиком 29.09.2016, 24.10.2017, 08.09.2018, 09.08.2019 соответственно.
Срок уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц - не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим соответствующим налоговым периодом, установленный пунктом 1 статьи 363, пунктом 1 статьи 397, пунктом 1 статьи 409 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, имеют право на налоговую льготу по налогу.
Вышеуказанная налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности (пункт 2 статьи 407 Кодекса).
На основании пункта 3 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (пункт 6 статьи 407 Кодекса).
15.12.2017 налогоплательщиком представлено заявление о предоставлении налоговой льготы, а также документ (пенсионное удостоверение), подтверждающий право налогоплательщика на налоговую льготу.
На основании пункта 6 статьи 408 Кодекса в случае обращения с заявлением о ^ предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц перерасчет суммы налога производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения.
На основании представленных документов налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц за 2014-2016 годы. Налогоплательщик освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц.
В части освобождения пенсионеров от уплаты земельного налога предусмотрено, что в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из категорий, указанных в настоящем пункте, в частности, являющихся пенсионерами.
Указанный налоговый вычет предоставляется только в отношении одного земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика. При наличии в собственности налогоплательщика, являющегося пенсионером, нескольких земельных участков он вправе представить в любой налоговый орган уведомление о земельном участке, в отношении которого будет применен налоговый вычет. При непредставлении такого уведомления налоговый вычет будет предоставлен в отношении земельного участка с максимально исчисленной суммой налога.
Правом на применение такого налогового вычета могут воспользоваться пенсионеры начиная с 2018 года в отношении суммы земельного налога, подлежащей исчислению за налоговый период 2017 года.
Согласно представленным сведениям Доронин В.А является пенсионером. Налогоплательщику предоставлен налоговый вычет, в отношении одного земельного участка и налоговая льгота размере 50 % от суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщиком - физическое лицо: пенсионер <данные изъяты> и распространявшийся на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
На основании ранее указанных документов и сведений налоговый орган произвел перерасчет земельного налога за 2014-2016 годы.
В случае неуплаты налога в установленные сроки в адрес налогоплательщика направлялись требования об уплате налога и пени.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой налога в установленные сроки в соответствии со статьями 45, 69, 70 и 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены суммы пени и направлены требования, в которых предложено уплатить: от 20.02.2018 № (транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 1 260 рублей с ОКТМО 87628405; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 02.12.2017 по 19.02.2018 в размере 26 рублей 29 копеек с ОКТМО 87628405) со сроком для добровольной уплаты задолженности до 02.04.2018 года; от 12.02.2019 № (транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 1 260 рублей с ОКТМО 87628405; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 в размере 22 рублей 65 копеек с ОКТМО 87628405) со сроком для добровольной уплаты задолженности до 25.03.2019 года; от 10.07.2019 № (пени по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год за период с 01.12.2015 по 20.09.2017 в размере 201рублей 22 копеек с ОКТМО 87628405; пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015 год за период с 19.12.2016 по 20.09.2017 в размере 70 рублей 96 копеек с ОКТМО 87628405; пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год за период с 20.02.2018 по 09.07.2019 в размере 159 рублей 14 копеек с ОКТМО 87628405; пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год за период с 12.02.2019 по 09.12.2019 в размере 47рублей 93 копеек с ОКТМО 87628405; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 02.10.2015 по 01.12.2015 в размере 8 рублей 45 копеек с ОКТМО 87628405, с учетом уменьшения пени в размере 6рублей 61 копейки) со сроком для добровольной уплаты задолженности до 01.11.2019 года; от 28.01.2020 № (транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 1 260 рублей с ОКТМО 87628405; пени по транспортному налогу с физических лиц за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 в размере 14 рублей 84 копеек с ОКТМО 87628405; земельный налог с физических лиц за 2018 год в размере 53 рублей с ОКТМО 87628440) со сроком для добровольной уплаты задолженности до 10.03.2020 года;
Требования получены 06.03.2018, 28.02.2019, 09.08.2019, 06.03.2020 соответственно.
Транспортный налог за 2014-2015 годы взыскан 21.02.2017 на основании судебного приказа № от 24.04.2017 по исполнительному производству № Земельный налог за 2014-2015 год в размере 245 рублей, также взыскан 21.02.2017 на основании вышеуказанного судебного приказа.
03.12.2019 налогоплательщик уплатил транспортный налог в размере 1 260 рублей, сумма уплаты зачлась в требование № от 20.02.2018 за транспортный налог за 2016 год.
В связи наличием налоговой льготы (пенсионер) с учетом перерасчета земельного налога за 2014-2016 годы имелась переплата по земельному налогу в размере 13 рублей. Данная переплата зачлась в уплату налогового уведомления № от 25.07.2019. В связи, с чем сумма задолженности по земельному налогу за 2018 год согласно требованию № от 28.01.2020 составляет 53 рубля.
Проверив расчет задолженности, который является правильным, с учетом отсутствия доказательств уплаты ответчиком недоимки по налогам, суд приходит к выводу о взыскании с Доронина В.А. задолженности по обязательным платежам.
С учетом положений ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 175–180, 290, 293–294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Коми к Доронину В. А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Доронина В. А., <дата> года рождения, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, – задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 53 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 1260 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 1260 рублей, пени по транспортному налогу за период с 02.10.2015 по 01.12.2015 в размере 8 рублей 45 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 19.02.2018 в размере 26 рублей 29 копеек, пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 по 20.09.2017 в размере 201 рубля 22 копеек, пени по транспортному налогу за период с 19.12.2016 по 20.09.2017 в размере 70 рублей 96 копеек, пени по транспортному налогу за период с 20.02.2018 по 09.07.2019 в размере 159 рублей 14 копеек, пени по транспортному налогу за период с 12.02.2019 по 09.12.2019 в размере 47 рублей 93 копеек, пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018 по 11.02.2019 в размере 22 рублей 65 копеек, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 в размере 14 рублей 84 копеек.
Взыскать с Доронина В. А. в доход бюджета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.А. Долгих