НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Светлогорского городского суда (Калининградская область) от 22.03.2022 № 2-8/2022

дело № 2-8/2022

УИД 39RS0020-01-2021-001072-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2022 г. гор. Светлогорск

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Севодиной О.В., при секретаре Ситишкиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского межрайонного природоохранного прокурора, поданному в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Бизнес», третьи лица администрация МО «Светлогорский городской округ», Северо-западное Управление ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области, Министерство градостроительной политики Калининградской области, Территориальное управление Росимущества в Калининградской области об обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости

УСТАНОВИЛ:

Калининградский межрайонный природоохранный прокурор в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил принять меры к регистрации права собственности ООО «Специализированный застройщик «Бизнес» на объект с КН <№>; направить декларацию безопасности гидротехнического сооружения с КН <№> в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; принять меры к внесению гидротехнического сооружения в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; заключить договор обязательного страхования гражданское ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В обоснование требований указал, что истцом в <Дата> г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при реконструкции русла реки Светлогорска.

В ходе проверки установлено, что <Дата> ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» утверждено положительное заключение экспертизы на проект капитального строительства объекта «Реконструкция русла реки Светлогорска в пределах участка строительства рекреационно-жилого комплекса по адресу: <Адрес>», в соответствии с которым предусмотрено проведение работ по реконструкции участка русла реки Светлогорска с закрытием его в коллектор, протяженностью 0,6 кв. (от озера Тихое до пересечения с железной дорогой Калининград-Светлогорск).

<Дата> ФГБУ «Запбалтрыбвод» утверждены материалы по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания, наносимого водным биологически ресурсам при производстве работ по объекте.

<Дата> в счет компенсации наносимого ущерба при производстве работ на основании договора от <Дата> на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в Куршский залив ООО «Бизнес» выпущено 18 588 молоди сига.

<Дата> ООО «Бизнес» выдано разрешение на строительство обозначенного объекта, <Дата> Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию. Построенный объект недвижимости поставлен на кадастровый учет с КН <№> с назначением - сооружения коммунального хозяйства (коллектор из металлических гофрированных конструкций и шести железобетонных колодцев, соединяющих гофрированные конструкции).

Между тем, право собственности на указанный объект до настоящего времени не зарегистрировано.

Построенный коллектор в соответствии с требованиями ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», а также с СП <№> «Гидротехнические сооружения. Основные положения» относится к гидротехническим сооружениям.

Между тем, в нарушение норм закона, ООО «СЗ «бизнес» право собственности на недвижимое имущество с КН <№> не зарегистрировано, декларация безопасности сооружения в федеральный орган исполнительный власти не представлена, внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении не обеспечено, договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.

Вышеуказанные нарушения влекут риски аварии на гидротехническом сооружении, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, ущерба окружающей среде, в том числе, водному объекту реки Светлогорска, находящемуся в федеральной собственности.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и в окончательном варианте просил суд обязать Общество осуществить государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости с КН 39:17:000000:1176; разработать и направить декларацию безопасности гидротехнического сооружения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; обязать Общество принять меры к внесению гидротехнического сооружения в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обязать заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Северо-Западное управление ФС по экологическому и атомному надзору, Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, ИП Фризен А.П., ИП Пиннекер В.К., ИП Журавлев Н.В., ИП Прокопенко А.В.

Представитель истца - Заместитель Калининградского межрайонного прокурора Оголь Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «СЗ «Бизнес» Карпович Е.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что при подготовке проектной документации, её последующей экспертизе, получении разрешений, специализированные организации и контролирующие органы не относили коллектор к гидротехническим сооружениям. К опасным производственным объектам коллектор не принадлежит. Коллектор, как вид гидротехнического сооружения, в законе не перечислен. Согласно проектной документации коллектор представляет собой сооружение из 7-ми прямолинейных участков, выполненных из гофрированных конструкций и 6-ти соединяющих эти конструкции смотровых колодцев. Коллектор поставлен на кадастровый учет с назначением «сооружение коммунального хозяйства». С учетом простого устройства спорный коллектор не может быть отнесен к гидротехническим сооружениям, указанным в ст. 3 Закона о гидротехнических сооружениях, поскольку его повреждение не может привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Позиция застройщика поддержана Северо-Западным Управлением Ростехнадзора, которое в письме от <Дата> дало заключение о том, что построенный коллектор не относится к гидротехническим сооружениям, а является сооружением коммунального хозяйства. Поскольку коллектор не относится к гидротехническим сооружениям, то на застройщика не могут быть возложены обязанности по представлению декларации, внесению сведений в Регистр, страхованию гражданской ответственности. Требование прокурора о возложении обязанности зарегистрировать право собственности на коллектор не основано на принципах гражданского законодательства, является правом, а не обязанностью застройщика. Ранее, согласно представлению истца от <Дата>, направленного в администрации МО «Светлогорский городской округ», коллектор был признан бесхозяйной вещью. Коллектор был построен застройщиком не для себя, а в целях благоустройства территории, выделенной под строительство квартала жилых многоквартирных домов. Следовательно, право собственности на коллектор у застройщика не возникло. Полагает, что при изложенных обстоятельствах коллектор должен быть признан бесхозяйным имуществом и, в порядке ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), передан в муниципальную собственность. В этой связи просила в удовлетворении требований отказать (т.1 л.д. 181).

Представитель администрации МО Светлогорский городской округ Султанбекова Р.Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что требования истца законны и обоснованы. По существу спора пояснила, что согласно положениям ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ВК РФ), водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Однако ч. 10 ст. 65 ВК РФ предусматривает, что водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются. Таким образом, помещение рек в закрытые коллекторы исключают территорию из зон с особыми условиям использования. Из представленных доказательств следует, что бесспорным является тот факт, что реконструкция русла реки Светлогорска осуществлена в пределах участках строительства рекреационно-жилого комплекса, комплекса многоквартирных домов по адресу: <Адрес>. Строительство указанного гидротехнического сооружения было осуществлено в результате выполнения работ по подготовке территории в соответствии с проектом строительства многоквартирных домов. Также, именно на основании намерения ответчика осуществить мероприятия по благоустройству территории был установлен сервитут на двух земельных участках, принадлежащих Росимуществу, и также прилегающими к руслу реки. Поскольку ответчик произвел реконструкцию реки в целях осуществления строительства МКД в целях получения прибыли, он осуществил строительство гидротехнического сооружения именно для себя. В связи с чем, на него возлагается обязанность произвести регистрацию данного объекта в силу закона (т. 2 л.д. 113-114).

Представитель Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области Светкин С.М., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Северо-Западного управления ФС по экологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления. Предоставил письменный отзыв, в котором указал, что закрытый водовод, предназначенный для транспортировки расчетного расходы водотока - реки Светлогорск в районе участке рекреационно-жилого комплекса, расположенного в районе <Адрес> в <Адрес>, не подпадает под определение гидротехнического сооружения, указанное в ст. 3 Закона № 117-ФЗ. Управление полагает, что выводы эксперта, изложенные в заключении от <Дата>, не подтверждены соответствующими исследованиями в полном объеме (т. 2 л.д. 139-142).

Представитель Министерства градостроительной политики Калининградской области, ИП Фризен А.П., ИП Пиннекер В.К., ИП Журавлев Н.В., ИП Прокопенко А.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, в порядке ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, регулируются Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее по тексту - Закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона № 117-ФЗ гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со ст. 9 Закона № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством РФ для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов; содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций; совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении; обеспечивать проведение аттестации работников по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со ст. 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно ст. 15 Закона № 117-ФЗ обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 5 Закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством РФ о безопасности гидротехнических сооружений.

Из материалов дела следует, что на основании договора подряда от <Дата><№>, заключенного между ООО «Бизнес» (заказчик) и ООО «Центр комплексного проектирования» (исполнитель), исполнитель обязуется по заданию заказчика в установленный договором срок разработать проект планировки квартала многоквартирных жилых домов по адресу: <Адрес>, а заказчик обязуется принять результат работ и произвести расчет в соответствии с условиями договора (т. 2 л.д. 3)

Постановлением главы администрации МО «Светлогорский район» от <Дата><№> утвержден проект планировки территории в границах красных линий улиц: <Адрес> в <Адрес>, разработанный на основании постановления администрации МО «Светлогорский район» от <Дата><№> (т. 1 л.д. 129)

Решением Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от <Дата> ООО «Бизнес» предоставлен водный объект в пользование. Цель использования водного объекта или его части: строительство и реконструкция мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов (т. 1 л.д. 130).

Использование водного объекта (его части) может производиться водопользователем при выполнении условий, в частности: проведение работ по реконструкции участка русла реки с закрытием его в коллектор, характеризуемых в соответствии с проектом - протяженность реконструируемого русла - 0,6 кв., протяженность участка реки, закрываемого в коллектор - 451 м, протяженность обустройства открытого участка реки - 67 м., площадь земельного участка для размещения закрытого коллектора - 2 708 кв.м., предусмотрено закрытие реки в коллектор с помощью 7-и прямолинейных участков, выполненных из гофрированных конструкций и 6-и соединяющих смотровых колодцев, заглубленных в грунт, размером 6,0*3,0 м. Водоохранная зона для участка реки, помещенного в коллектор, не устанавливается. Срок водопользования установлен с <Дата> по <Дата>.

<Дата> Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области выдано разрешение на строительство <№>.

Согласно заключению от <Дата><№>-з, выданному Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области, реконструированный объект капитального строительства соответствует требованиям проектной документации (т. 1 л.д. 139).

Приказом от <Дата><№> Министерство регионального контроля (Надзора) Калининградской области утвердило заключение о соответствии реконструированного объекта капитального строительства «Реконструкция русла реки Светлогорска» в пределах участка строительства рекреационно-жилого комплекса», расположенного по адресу: <Адрес>». Министерство регионального контроля прекратило государственный строительный надзор за реконструкцией объекта капитального строительства (т. 1 л.138).

На реконструированный объект капитального строительства составлен технический план (т. 1 л.д. 8) с целью постановки на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности линейного сооружения: сооружения коммунального хозяйства - реконструкция русла <Адрес> в пределах участка строительства рекреационно-жилого комплекса, протяженностью 460 м. Объект поставлен на кадастровый учет с КН <№><Дата>.

<Дата> Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области ООО «СЗ Бизнес» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию реконструированного линейного объекта «Реконструкция русла р. Светлогорска в пределах участка строительства рекреационно-жилого комплекса», расположенного по адресу: РФ, Калининградская область, МО «Светлогорский городской округ» на земельных участках с КН <№>, <№>

В числе документов для ввода в эксплуатацию представлено заключение о соответствии реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации от <Дата><№>-з, утвержденное приказом Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от <Дата><№>

Распоряжением от <Дата><№>-р Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области установлен сервитут (права ограниченного пользования) сроком на 35 месяцев на часть земельного участка с КН <№> и часть земельного участка с КН <№>, находящихся в собственности РФ (т. 2 л.д.1).

Таким образом, из исследованных доказательств следует, что строительство и ввод в эксплуатацию вышеуказанного объекта осуществлялось ООО «Специализированный застройщик «Бизнес».

В ходе рассмотрения дела ответчиком было поставлено под сомнение принадлежность спорного объекта - водовода к гидротехническому сооружению, в связи с чем, по ходатайству истца была назначена строительно-технической экспертиза, производство которой было поручено экспертам ФБУ Калининградская ЛСЭ Минюста России.

Согласно выводам эксперта, изложенным в заключении от <Дата><№>, объект (водовод) с КН <№>, построенный при реконструкции русла <Адрес> в пределах участка строительства рекреационно-жилого комплекса по адресу: <Адрес> относится к гидротехническим сооружениям. В случае повреждения объекта (водовода) с КН <№> возможно наступление неблагоприятных последствий, способных причинить вред человеку и/или окружающей среде, в том числе, возникновению чрезвычайной ситуации (л.д.т.1 л.д. 91)

Данное заключение принимается судом в качестве относимого, допустимого и достоверного доказательства, поскольку оно содержит необходимые выводы, ссылки на методическую литературу, использованную при производстве экспертизы, эксперт надлежащим образом предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 УК РФ.

Указанное заключение эксперта принимается судом и оценивается по правилам ч. 3 ст. 86 ГПК РФ в совокупности с иными добытыми по делу доказательствами, в том числе, объяснениями сторон, письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, при этом доказательств, опровергающих выводы эксперта, стороной ответчика суду не представлено.

С учетом установленных обстоятельств в их взаимосвязи, суд приходит к выводу, что предмет по настоящему делу: коллектор - это гидротехническое сооружение.

В соответствии с ФЗ от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений; собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация несут ответственность за безопасность гидротехнического сооружения, составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения и представляют ее на утверждение в установленном законом порядке.

Отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию гидротехнического сооружения - коллектора может привести к отсутствию должного контроля за состоянием указанного объекта, что не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, затопления, угрозу санитарному благополучию жителям города.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются, в том числе, на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

С учётом обеспечения реализации основных принципов водного законодательства, определяющих, в том числе, регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему (п. 11 ч. 1 ст. 3 ВК РФ), суд приходит к выводу о взаимосвязи водного объекта (реки), гидротехнического сооружения (коллектора) и земельных участков, на которых расположены названные объекты.

При этом гидротехническое сооружение как объект недвижимости и субъект водопользования имеет тесную связь с земельным участком, на котором расположено данное гидротехническое сооружение и соответствующим водным объектом.

Учитывая, что гидротехническое сооружение реки Светлогорск не имеют самостоятельного функционального назначения, создано исключительно в целях функционирования реки, на которой расположено, следовательно, указанное сооружение являются неотъемлемой частью реки, для обслуживания которой создано и применительно к статье 135 ГК РФ должны следовать их судьбе.

Поскольку спорный коллектор построен ответчиком, расположен на земельных участках, находящихся в собственности ООО «СЗ Бизнес», то именно ООО «СЗ «Бизнесс» обязан осуществить государственную регистрации права собственности на объект недвижимости, разработать и направить декларацию безопасности гидротехнического сооружения, принять меры к внесению гидротехнического сооружения в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Из содержания ст. 206 ГПК РФ следует, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Калининградского межрайонного природоохранного прокурора, поданного в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать ООО «Специализированный застройщик «Бизнес» осуществить государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости с кадастровым номером <№> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ООО «Специализированный застройщик «Бизнес» разработать и направить декларацию безопасности гидротехнического сооружения с кадастровым номером <№> в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

Обязать ООО «Специализированный застройщик «Бизнес» принять меры к внесению гидротехнического сооружения с кадастровым номером <№> в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Обязать ООО «Специализированный застройщик «Бизнес» заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено <Дата>

Председательствующий: О.В. Севодина