Дело № 12-35/18
Р Е Ш Е Н И Е
14 сентября 2018 года город Светлогорск
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Булгаковой Ю.С.,
при секретаре Гавриленко А.В.
с участием заявителя ФИО1 <ФИО>9
представителя ФИО2,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «МСМ» ФИО1 <ФИО>10 на постановление заместителя министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области ФИО3 от 25 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области ФИО3 от 25 апреля 2018 года генеральный директор ООО «МСМ» ФИО1 <ФИО>11. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, - нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
ФИО1 <ФИО>12. обратился в суд с жалобой, в которой, не оспаривая факта сдачи декларации в нарушение установленного срока, просит административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение. Указывает, что ранее должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем имеются основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы своей жалобы, указал, что не оспаривает факт правонарушения. Просил обратить внимание, что при рассмотрении дела ФИО3 не присутствовала, лишь подписав последнюю страницу постановления, постановление подписано <ФИО>25 к которой он являлся в день вынесения постановления и которая выполняла все процессуальные действия. Кроме того, административному органу было известно о совершении правонарушения 20 ноября 2017 года, таким образом указание в протоколе об административном правонарушении на выявление факта 21 марта 2018 года неправомерно. Полагал протокол об административном правонарушении подлежащим исключению, а обжалуемое постановление - отмене, производство по делу - прекращению.
Представитель Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области ФИО4 в судебном заседании 22 августа 2018 года доводы жалобы и дополнения к ней не поддержала. Указала, что дело об административном правонарушении рассмотрено ФИО3 в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, <ФИО>26 расписывалась в постановлении в подтверждении выполнения ею технической работы. Дата правонарушения установлена протоколом об административном правонарушении. Указание на часть 1 ст. 15.13 КоАП РФ в постановлении является технической ошибкой. Возражала против назначения предупреждения, ссылаясь на неоднократность нарушений ООО «МСМ».
Представитель Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы не поддержала, указав, что существенных нарушений при рассмотрении дела допущено не было, оснований для замены штрафа на предупреждение с учетом обстоятельств дела не имелось.
Допрошенная в качестве свидетеля заместитель начальника отдела правового и административного обеспечения Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области <ФИО>27 в заседании пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен с участием ФИО1 <ФИО>13., время, когда административное правонарушение было выявлено, указано по результатам осуществляемого министерством контроля. Дело об административном правонарушении изучено и рассмотрено заместителем министра ФИО3, она (свидетель) лишь выполнила техническую работу.
Заместитель министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.13 КоАП РФ искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно абз. 3 ч. 4 ст. 14 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Декларации (за исключением деклараций, указанных в пунктах 14(1) - 14(3) настоящих Правил) представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи»; в случае отсутствия возможности представления декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции в соответствии с требованиями, установленными абзацем первым настоящего пункта, такая декларация представляется на бумажном носителе (п.п. 15, 16 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 августа 2012 года № 815.
Признавая генерального директора ООО «МСМ» ФИО1 <ФИО>14. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, должностное лицо обоснованно исходило из доказанности факта несоблюдения ФИО1 <ФИО>15. как руководителем юридического лица указанным норм. Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, копией информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, копией перечня получателей алкогольной продукции за 3 квартал 2017 года, копией сведений о действующих лицензиях и о принятых РАР декларациях ООО «МСМ» за 3 квартал 2017 года; факт правонарушения ФИО1 <ФИО>16 не оспаривается.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.
Порядок рассмотрения дела соблюден, доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
Вместе с тем, обжалуемое постановление подлежит изменению, исходя из следующего.
Как регламентирует ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен заместителем начальника отдела правового и административного обеспечения Министерства по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области.
Согласно п.п. 33 п. 11 Положения о Министерстве по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области, министерство в том числе осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль за их представлением. Таким образом, вышеуказанный государственный орган законодательно определен контролирующим органом.
Декларирование оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на обеспечение постоянного государственного контроля за находящимся на территории России объемом алкогольной продукции.
Генеральный директор ООО «МСМ», являющегося субъектом малого предпринимательства, ФИО1 <ФИО>17. впервые, при отсутствии отягчающих ответственность обстоятельств, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.13 КоАП РФ, выявленное в ходе государственного контроля; санкция указанной статьи не предусматривает наказания в виде предупреждения.
Само по себе несвоевременное представление декларации вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или причинению имущественного ущерба не влечет. Доказательств обратного административным органом не представлено.
Статья 15.13 КоАП РФ не входит в перечень, указанный в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд, при наличии совокупности условий, предусмотренных ст. ст. 1.4, 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, полагает возможным изменить административное наказание, назначенное обжалуемым постановлением от 25 апреля 2018 года, назначив генеральному директору ООО «МСМ» Ивакину <ФИО>18. административное наказание в виде предупреждения.
Срок и порядок привлечения к административной ответственности ФИО1 <ФИО>19. соблюдены.
Кроме того, верно установив событие инкриминируемого правонарушения, должностным лицом действия ФИО1 <ФИО>20. квалифицированы по ч. 1 ст. 15.13 КоАП РФ при том, что структура данной нормы не предусматривает разделение ее на части, в связи с чем, указание на часть 1 подлежит исключению из постановления должностного лица, как излишнее указание.
Ошибочное указание при квалификации действий юридического лица части 1 ст. 15.13 КоАП РФ не повлияло на постановление законного, обоснованного и мотивированного постановления по существу дела, поскольку должностным лицом исследованы материалы дела именно по факту выявленного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ, в связи с чем, допущенная должностным лицом описка также влечет за собой изменение постановления должностного лица в этой части.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления, допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу генерального директора ООО «МСМ» ФИО1 <ФИО>21 - удовлетворить.
Постановление заместителя министра по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области ФИО3 от 25 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «МСМ» ФИО1 <ФИО>22. - изменить:
считать генерального директора ООО «МСМ» ФИО1 <ФИО>23 привлеченным к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ,
назначить генеральному директору ООО «МСМ» Ивакину <ФИО>24, с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление может быть подана в Светлогорский городской суд Калининградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Председательствующий Ю.С. Булгакова