НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край) от 31.07.2023 № 2А-4968/2023

Дело № 2а-4968/2023

УИД 59RS0007-01-2023-003301-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пермь 31 июля 2023 года

Свердловский районный суд г. Перми

в составе председательствующего судьи Лузиной Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2 к.,

с участием административного ответчика ФИО7, представителя заинтересованного лица ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУ ФССП России по Пермскому краю ФИО7, начальнику отдела-старшему судебному приставу ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУ ФССП России по Пермскому краю ФИО9, ГУ ФССП России по Пермскому краю о признании постановлений незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУ ФССП России по Пермскому краю ФИО7, начальнику отдела-старшему судебному приставу ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУ ФССП России по Пермскому краю ФИО9 о признании постановлений незаконными.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что в производстве ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю находится исполнительное производство № 196928/21/59007-ИП от 29.09.2021 о взыскании с ФИО13 в пользу ФИО1 алиментов на содержание несовершеннолетних ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ/р и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ/р в размере 1/3 от заработка и/или иного вида дохода ежемесячно до достижения ФИО5 совершеннолетнего возраста и в размере <данные изъяты> от заработка и/или иного вида дохода ежемесячно до достижения совершеннолетнего возраста ФИО6

По результатам рассмотрения административного дела № 2а-2610/2022 в суде апелляционной инстанции на судебного пристава-исполнителя ФИО7 была возложена обязанность произвести расчет суммы задолженности по алиментам должника ФИО13 с сумм возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет в размере 256 301,34 руб. из расчета: (88 458 руб. + 680 446,04 руб.)*1/3 = 256 301,34 руб.

15.12.2022 судебным приставом-исполнителем ФИО7 во исполнение обязанности, возложенной на нее вступившим в законную силу судебными постановлениями по административному делу № 2а-2610/2022 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, в том числе с учетом имущественных налоговых вычетов, полученных должником ФИО13: из бюджета, удержанных от работодателя должника, в размере 88 458 руб., по расходам на новое строительство или приобретение объекта в размере 680 446,04 руб.

28.04.2023 административным ответчиком ФИО9 вынесено незаконное постановление об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от 15.12.2022 как не соответствующее действующему законодательству. В этот же день административным ответчиком ФИО7 вынесено постановление об отсутствии задолженности, в котором из расчета необоснованно были исключены суммы подлежащие взысканию с имущественного налогового вычета, полученного должником ФИО13 по расходам на новое строительство или приобретение объекта в размере 680 446,04 руб. Кроме того вынесены постановления об отмене постановлений об ограничении специальных прав должника в части водительского удостоверения, об обращении взыскания на денежные средства, постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника и об отмене временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

Указывает, что незаконные действия административных ответчиком ФИО9 и ФИО7 нарушают право несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 на получение алиментов.

Административный истец дополнила административное исковое заявление, указав, что в адрес административного ответчика ФИО8 направлено заявление (ходатайство) о вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам должника ФИО13 с учетом сумм дохода, полученного последним от распределения чистой прибыли ООО «ПАНОРАМА» за 2020 и 2021 годы.

22.05.2023 административным ответчиком ФИО7 вынесенное необоснованное и ничем не мотивированное постановление об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства.

На основании изложенного, с учетом уточненного административного искового заявления просит признать незаконными и отменить постановление старшего судебного пристава ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю ФИО9 от 28.04.2023 об отмене постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 от 15.12.2022 о расчете задолженности по алиментам должника ФИО13 по исполнительному производству № 196928/21/59007-ИП от 29.09.2021; признать незаконными и отменить постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 о расчете задолженности по алиментам должника ФИО13 № 59007/23/320801 от 28.04.2023, об отмене постановления об ограничении специальных прав должника в части водительского удостоверения № 59007/23/320868 от 28.04.2023, об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника № 59007/23/340459 от 02.05.2023, об отмене временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации № 59007/23/340609 от 02.05.2023, об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства № 59007/23/340613 от 02.05.2023, об отказе в удовлетворении ходатайства ФИО1 от 22.05.2023 о расчете по алиментам должника ФИО13 с учетом сумм дохода, полученного последним от распределения чистой прибыли ООО «ПАНОРАМА» за 2020 и 2021 годы.

Протокольным определением суда от 09.06.2023 к участию в деле в качестве административнрго соответчика привлечено ГУ ФССП России по Пермскому краю.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представила, отложить разбирательство дела не просила.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО7 в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления возражала, представила письменные возражения, из содержания которых следует, что постановлением о расчете задолженности по алиментам от 27.09.2022 ФИО13 определена задолженность по алиментам в размере 732 006,07 руб., которая погашена в срок для добровольного исполнения, а именно 30.09.2022. После чего вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам от 15.12.2022 (с изменениями в постановление о расчете задолженности по алиментам от 27.09.2022), согласно которому определена задолженность по алиментам в размере 226 815,34 руб. Однако в ходе исполнительного производства было установлено, что за 2020 год должником ФИО13 был получен налоговый вычет только в сумме 88 458 руб. Сведения о получении должником налогового вычета в иной сумме отсутствуют, в связи с чем произвести расчет задолженности по алиментам с дохода, который не был получен должником не представляется возможным.

Административные ответчики ГУФССП России по Пермскому краю, начальник отдела – старший судебный пристава ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО9, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили.

Представитель заинтересованного лица ФИО13ФИО10, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении административного искового заявления отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому постановление о расчете задолженности по алиментам от 15.12.2022 законно и обоснованно отменено в связи поступлением информации об отсутствии налогового вычета в размере 680 446,04 руб. В материалах исполнительного производства имеется налоговая декларация ФИО13 за 2020 г., из которой следует, что сумма 680 446,04 руб. является налоговой базой с заработной платы ФИО13 за 2020 г. (заработная плата + НДФЛ), а не размером полученного имущественного вычета. Доводы административного истца о наличии обязанности у ФИО13 уплатить алименты с дохода 680 446,04 руб. не подтверждаются соответствующими доказательствами, опровергаются сведениями из налогового органа об отсутствии данного дохода.

Суд, с учетом мнения административного ответчика, представителя заинтересованного лица, считает возможным рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие неявившихся участников судебного заседания, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, материалы исполнительного производства № 196928/21/59007-ИП, пришел к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) действия (бездействие), решения (постановления) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в судебном порядке.

При этом, для признания действий должностного лица не соответствующим закону административный истец в силу пунктов 1 и 2 части 9, части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязан доказать факт нарушения прав, свобод и законных интересов непосредственно его или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдение срока обращения в суд.

На административном ответчике в свою очередь лежит обязанность доказывания соблюдения им требований нормативных правовых актов, в части наличия у него полномочий на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); соблюдения порядка принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; наличия основания для основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (пункты 3 и 4 части 9, часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Функции по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц возложены на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (статья 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», часть 1 статьи 5 Закона об исполнительном производстве).

Законом об исполнительном производстве определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2); исполнительное производство осуществляется, в том числе на принципах законности (статья 4).

Судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 29.09.2021 на основании исполнительного листа №ФС 034638750 в отношении ФИО13 в пользу ФИО1 возбуждено исполнительное производство № 19628/21/59007-ИП о взыскании с ФИО13 алиментов на содержание детей в размере 1/3 дохода должника (л.д.166-168).

02.10.2021 судебным приставом – исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) (л.д.213-214).

13.09.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении должника ФИО13 (л.д.53-54), по состоянию на 13.09.2022 должнику определена задолженность в размере 987 070,84 руб. При этом в расчет задолженности включено в том числе получение налогового вычета: из бюджета в размере 88 458 руб., удержанных с работодателя должника – ООО «ПАНОРАМА», имущественный налоговый вычет по расходам на новое строительство или приобретение объекта в размере 680 446,04 руб.

20.09.2022 судебным приставом – исполнителем ФИО7 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (с изменениями в постановление о расчете задолженности по алиментам от 13.09.2022) в отношении должника ФИО13 (л.д.202-203), по состоянию на 20.09.2022 должнику определена задолженность в размере 760 255,49 руб. В расчете задолженности учтен полученный должником в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 из бюджета в размере 88 458,00 руб., удержанных с работодателя должника ООО «ПАНОРАМА».

27.09.2022 начальником отдела судебных приставов по Свердловскому району г. Перми – старшим судебным приставом ФИО9 вынесено постановление об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от 13.09.2022 (л.д. 204).

27.09.2022 судебным приставом – исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам в отношении должника ФИО13 (л.д. 200-201), по состоянию на 27.09.2022 должнику определена задолженность в размере 732 006,07 руб. В расчете задолженности учтен полученный должником в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 из бюджета в размере 88 458,00 руб., удержанных с работодателя должника ООО «ПАНОРАМА».

30.09.2022 должником произведен платеж по исполнительному производству в размере 732 005,08 руб., 29.09.2022 – 0,99 руб., 05.10.2022 – 0,99 руб., 30.09.2022 – 17 593,33 руб., что подтверждается справой о движении денежных средств по депозитному счету (л.д. 158-164).

15.12.2022 судебным приставом – исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (с изменениями в постановление о расчете задолженности по алиментам от 20.09.2022) в отношении должника ФИО13 (л.д.57-58), по состоянию на 15.12.2022 должнику определена задолженность в размере 226 815,35 руб. В расчет задолженности включено в том числе получение налогового вычета: из бюджета в размере 88 458 руб., удержанных с работодателя должника – ООО «ПАНОРАМА», имущественный налоговый вычет по расходам на новое строительство или приобретение объекта в размере 680 446,04 руб.

При этом определенная постановлением о расчете задолженности по алиментам от 15.12.2022 сумма задолженности в размере 226 815,35 руб. состоит из 1/3 суммы налогового имущественного налогового вычета в размере 680 446,04 руб. (680 446,04:3=226 815,35).

24.05.2023 в постановление об определении задолженности по алиментам от 15.12.2022 внесены исправления: указать дату постановления о расчете задолженности в которое были внесены изменения постановлением о расчете задолженности от 15.12.2022 – 27.09.2022, считать правильным наименование постановления о расчете задолженности по алиментам от 15.12.2022 – постановление о расчете задолженности по алиментам (с изменениями в постановление о расчете задолженности по алиментам от 27.09.2022) (л.д. 171).

15.12.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации (л.д. 198-199).

29.12.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в АО «Тинькофф Банк» (л.д. 180-181).

01.02.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление об ограничении специальных прав должника в части водительского удостоверения № 5924521086, выданного 15.01.2016 (л.д. 191).

01.02.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату) (л.д. 196-197).

28.04.2023 начальником отдела судебных приставов по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю – старшим судебным приставом ФИО9 отменено постановление о расчете задолженности по алиментам от 15.12.2022 с изменениями в постановление о расчете задолженности по алиментам от 20.09.2022 (л.д. 59).

28.04.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление о снятии временного ограничения на пользование должником специального права в виде права управления (л.д. 186).

28.04.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации (л.д. 187).

02.05.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах в АО «Тинькофф Банк» (л.д. 184-185).

02.05.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление об отмене мер по обращению взыскания на доходы, причитающиеся должнику ФИО13 (л.д. 188).

02.05.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника ФИО13, для производства удержания суммы долга из доходов должника постановление направить в ООО «ПАНОРАМА», удержание производить ежемесячно в размере 1/3 от дохода должника (л.д. 189-190).

02.06.2023 заместителем руководителя ГУ ФССП России по Пермскому краю вынесено постановление ГСП об отмене не соответствующего требованиям законодательства РФ решения (постановления) должностного лица службы судебных приставов, которым отменено решение о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству № 196928/21/59007-ИП (л.д. 173).

Суд, оценив представленные в дело доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок уплаты и взыскания алиментов регламентирован главой 17 Семейного кодекса Российской Федерации, статьей 102 Закона об исполнительном производстве, содержащей аналогичные нормы.

Согласно пункту 4 статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 названного Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (часть 2 статьи 102 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с подпунктом «н» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 02.11.2021 №1908 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» удержание алиментов производится с сумм возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет через работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с денежных средств, возвращенных после перерасчета налоговой базы с учетом предоставления налоговых вычетов по окончании налогового периода.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20.07.2010 № 17-П алименты могут быть взысканы только с тех сумм заработной платы и иного дохода, которыми алиментно обязанное лицо вправе распоряжаться.

Право плательщиков налога на доходы физических лиц на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации объекта недвижимости закреплено федеральным законодателем в статье 220 Налогового кодекса Российской Федерации, при этом ни статья 41 названного Кодекса, устанавливающая принципы определения доходов, ни статья 208 данного Кодекса, перечисляя доходы от источников в Российской Федерации и за ее пределами, не указывают имущественный налоговый вычет как доход, на который не может быть обращено взыскание.

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм, удержание алиментов производится с суммы возвращенного налога на доходы физических лиц при подтверждении права на имущественный вычет, поскольку именно сумма в счет возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц, а не имущественный налоговый вычет относится к доходам должника.

В соответствии с письмом Межрайонной ИФНС России № 23 по Пермскому краю от 11.04.2023 № 08-17/05514 (л.д. 106-107) ФИО13 предоставлялись в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ за 2018, 2019, 2020 г., на основании которых заявлен имущественный вычет на объект, расположенный по адресу: <адрес> в размере: 2018 г. – 347839,81 руб., 2019 г. – 547 345,34 руб., 2020 г. – 680 446,04 руб. Сумма налога, подлежащая возврату на основании декларации за 2020 год в размере 88 458 руб. возвращена ФИО13 на расчетный счет в ноябре 2021 г.

Согласно предоставленном на запрос суда ответу Межрайонной ИФНС России № 23 по Пермскому краю от 26.07.2023 (л.д. 176) налогоплательщиком ФИО13 представлена 13.08.2021 налоговая декларация 3-НДФЛ за 2020 год, в которой был заявлен имущественный налоговый вычет в размере 680 446,04 руб. Сумма налога, подлежащая возврату из бюджета 88 458,00 руб. подтверждена в полном объеме. Межрайонной ИФНС № 23 по Пермскому краю принято решение о возврате излишне уплаченной суммы налога на доходы физических лиц от 24.11.2021 № 169736 на сумму 88 458,00 руб., возврат произведен 29.11.2021 на счет указанный ФИО13

В связи с чем, полученный ФИО13 доход в счет возврата излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в размере 88 458,00 руб. в связи с реализацией права на имущественный налоговый вычет подлежал включению в расчет задолженности по алиментам.

При этом, доводы административного искового заявления о том, что имущественный налоговый вычет по расходам на новое строительство или приобретение объекта должника ФИО13 в размере 680 446,04 руб. относится к его доходам и подлежит включению в расчет размера задолженности по алиментам основан не неверном толковании норм действующего законодательства и опровергается материалами дела, поскольку доказательств, подтверждающих получение должником ФИО13 дохода в размере 680 446,04 руб., материалы дела не содержат.

Поскольку в расчет задолженности по алиментам, содержащийся в постановлении от 15.12.2022, положена объективно не подтвержденная сумма 680 446,04 руб., оснований полагать, что указанная сумма являлась доходом должника, не имелось, начальником отдела судебных приставов по Свердловскому району г. Перми ГУФССП России по Пермскому краю – старшим судебным приставом ФИО9 законно и обоснованно вынесено постановление от 28.04.2023 об отмене постановления о расчете задолженности по алиментам от 15.12.2022.

В связи с отменой постановления о расчете задолженности по алиментам от 15.12.2022 (с изменениями в постановление о расчете задолженности по алиментам от 27.09.2022), учитывая, что ранее определенная задолженность по алиментам должником погашена в добровольном порядке, при этом судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника в размере 1/3 получаемого дохода, судебным приставом-исполнителем ФИО7 принято решение об отмене ранее наложенных мер принудительного исполнения, в части ограничения специального права в части водительского удостоверения, ограничения на выезд должника из Российской Федерации, обращения взыскания на денежные средства, находящихся на счетах в кредитном учреждении. Судебный пристав-исполнитель, исходя из отмены постановления о расчете задолженности по алиментам, в рассматриваемых правоотношениях действовал в рамках закона и в пределах предоставленных полномочий, при отсутствии задолженности ФИО13 по алиментным платежам.

При этом вопреки доводам административного искового заявления как следует из пояснений административного ответчика ФИО7 и материалов исполнительного производства постановление о расчете задолженности по алиментам от 28.04.2023 судебным приставом-исполнителем не выносилось.

Также подлежат отклонению судом доводы административного искового заявления о необоснованности вынесенного административным ответчиком ФИО7 постановления об отказе в удовлетворении ходатайства от 22.05.2023 по следующим основаниям.

11.05.2023 ФИО1 обратилась в ОСП по Свердловскому району г. Перми с ходатайством о перерасчете задолженности по алиментам должника ФИО13 с учетом сумм дохода, полученного последним от распределения частой прибыли ООО «ПАНОРАМА» за 2020 и 2021 годы (л.д. 115).

22.05.2023 судебным приставом-исполнителем ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 вынесено постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства), которым в удовлетворении ходатайства ФИО11 отказано, поскольку основания для учета доходов, полученных ФИО13 в 2020, 2021 гг. вследствие распределения чистой прибыли ООО «ПАНОРАМА» отсутствуют, т.к. согласно протоколов общих собраний от 12.02.2021 и 14.02.2022 чистая прибыль в пользу участников общества не распределялась, соответственно доход ими получен не был (л.д. 97).

Суд приходи к выводу, что оспариваемое постановление от 22.05.2023 об отказе в удовлетворении заявления отвечает требованиям Закона об исполнительном производстве, содержит сведения по существу поставленных в обращении от 11.05.2023 вопросов, по изложенным в обращении доводам судебным приставом-исполнителем дан мотивированный ответ, постановление вынесено уполномоченным должностным лицом и в установленные законом сроки, нарушений прав должника по исполнительному производству на полное и всестороннее рассмотрение ходатайства не допущено. Доказательств обратного административным истцом не представлено. Содержащимися в материалах исполнительного производства протоколов общих собраний участников ООО «ПАНОРАМА» от 12.02.2021 и 14.02.2022 (л.д. 215-218) следует, что частая прибыль в пользу участников Общества не распределялась, соответственно доход ими не получен, в связи с чем судебным приставом-исполнителем обоснованно отказано в перерасчете задолженности по алиментам.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Такой совокупности условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.

Суд, оценив по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства, представленные в материалы дела, приходит к выводу что, оспариваемые административным истцом постановления являются законными и обоснованными, не противоречат нормам Закона об исполнительном производстве, прав и законных интересов взыскателя не нарушают, поскольку ранее определенная задолженность по алиментам должником погашена, материалам дела подтверждается, что должник регулярно перечисляет алименты из суммы ежемесячного дохода по месту работы.

На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного иска.

Руководствуясь статьями 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУ ФССП России по Пермскому краю ФИО7, начальнику отдела-старшему судебному приставу ОСП по Свердловскому району г. Перми ГУ ФССП России по Пермскому краю ФИО9, ГУ ФССП России по Пермскому краю о признании незаконным постановления старшего судебного пристава ОСП по Свердловскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю ФИО9 от 28.04.2023 об отмене постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 от 15.12.2022 о расчете задолженности по алиментам должника ФИО13 по исполнительному производству № 196928/21/59007-ИП от 29.09.2021; о признании незаконными постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП по Свердловскому району г. Перми ФИО7 о расчете задолженности по алиментам должника ФИО13 № 59007/23/320801 от 28.04.2023, об отмене постановления об ограничении специальных прав должника в части водительского удостоверения № 59007/23/320868 от 28.04.2023, об отмене мер по обращению взыскания на доходы должника № 59007/23/340459 от 02.05.2023, об отмене временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации № 59007/23/340609 от 02.05.2023, об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства № 59007/23/340613 от 02.05.2023, об отказе в удовлетворении ходатайства ФИО1 от 22.05.2023 о расчете по алиментам должника ФИО13 с учетом сумм дохода, полученного последним от распределения чистой прибыли ООО «ПАНОРАМА» за 2020 и 2021 годы – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.В. Лузина

Мотивированное решение изготовлено 14.08.2023.