№ 12-812/2016
РЕШЕНИЕ
г.Пермь Пермского края 19 июля 2016 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Чооду Ш.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> на постановление № государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 вынесено постановление № по результатам проверки в отношении -ФИО4 ООО «Семья-Логистика» ФИО1, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации с назначением административного штрафа в сумме -СУММА-.
В постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что Государственной инспекцией труда в <адрес> проведена проверка соблюдения трудового законодательства ООО «Семья-Логистика», в ходе, которой выявлены нарушения трудового законодательства РФ, а именно, согласно условиям трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ., работник ФИО3 принята на должность -ФИО5- с почасовой оплатой труда в размере 82 рублей в час. В нарушении требований, установленных ч. 1 ст. 100 Трудового кодекса, работнику ФИО3 не установлен режим рабочего времени (продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе. Пунктом 6.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 был установлен гибкий график работы, что противоречит требованиям ст. 100 ТК РФ, ст. 102 ТК РФ. На основании ст. 72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. В нарушении требований, установленных данной статьей, работодатель не заключил с ФИО3 дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. Также работодатель не уведомил ФИО3 об изменении условий трудового договора в части оплаты труда путем установления оклада, заключив с ФИО3 дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит ч. 2 ст. 74 ТК РФ, и п.п 2.3 ПВТР, п. 7.4 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ установлены условия об оплате труда – доплаты, премии, другие вознаграждения в соответствии с локальными актами работодателя, однако, соответствующих локальных актов, регулирующих их назначение и выплату, в трудовом договоре не указано. Также в трудовом договоре отсутствуют обязательные для включения условия труда на рабочем месте, не установлена надбавка за работу в местности с особыми климатическими условиями, районный коэффициент 1,15%, что противоречит ч. 2 ст. 57 ТК РФ, ч. 2 ст. 146 ТК РФ.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 получила копию постановления.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 подала жалобу в Свердловский районный суд <адрес> на указанное постановление.
В указанной жалобе, заявитель, не согласившись с изложенными в ней доводами, просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ., мотивируя заявленное тем, что отсутствие в трудовом договоре ссылки на конкретные локальные акты, которыми устанавливаются доплаты, надбавки, премии, не образует состав правонарушения, так как общее наименование «локальные акты работодателя» содержалось в трудовом договоре и состав этих локальных актов мог меняться; в соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, а районный коэффициент не является ни одним из вышеперечисленного, следовательно, отсутствие указания на районный коэффициент в трудовом договоре не является нарушением трудового законодательства.
В судебное заседание заявитель не явилась, извещена.
Представитель административного органа не явился, извещен, поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства о труде и об охране труда – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствие с требованиями ст. 4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение трудового законодательства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Статья 5 Трудового Кодекса Российской Федерации устанавливает, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:
трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Общими положениями Трудового кодекса РФ установлено, что трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (статья 15 ТК РФ).
В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в том числе соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата определяется трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. В свою очередь, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат, надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами согласно трудовому законодательству и иными актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 146 ТК РФ предусмотрена оплата труда в повышенном размере, в том числе работникам, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В силу ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 57 ТК РФ определяет перечень обязательных условий, подлежащих включению в трудовой договор, к ним относятся, в том числе, место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
В силу ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
В соответствие с требованиями ст. 4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение трудового законодательства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно положениям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении должны быть указаны обстоятельства дела, а также содержаться мотивированное решение по делу.
В суде исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются допущенные обществом нарушения требований трудового законодательства.
Доводы заявителя об отсутствии необходимости ссылки в трудовом договоре на районный коэффициент не состоятельны, поскольку согласно трудовому законодательству в трудовом договоре в обязательном порядке должны быть отражены условия оплаты труда работника, к ним относятся, в том числе, место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты), другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом, в трудовом договоре не имеется ссылки на конкретный локальный нормативный акт, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы не влекут отмену постановления, так как они основаны на неправильном толковании норм права заявителем.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней с момента вынесения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья /подпись/
Копия верна:
Судья С.С. Лучникова