НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край) от 18.09.2021 № 2А-7923/2021

Дело № 2а-7923/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 сентября 2021 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Артемовой О.А.,

при секретаре Зайцевой М.Д.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного истца ФИО4 по устному ходатайству,

председателя Избирательной комиссии <адрес>ФИО6 по удостоверению,

представителя заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии № <адрес>ФИО8, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица Избирательной комиссии <адрес>ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заместителя прокурора <адрес>ФИО9 по удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Участковой избирательной комиссии избирательного участка на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва, Участковой избирательной комиссии избирательного участка на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва, Участковой избирательной комиссии избирательного участка на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва о возложении на участковые избирательные комиссии избирательных участков , <адрес> обязанности при подсчете голосов избирателей на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва по одномандатному округу произвести отдельный подсчет бюллетеней для голосования, содержащихся в сейф-пакетах, запечатанных ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Участковой избирательной комиссии избирательного участка на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва, Участковой избирательной комиссии избирательного участка на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва, Участковой избирательной комиссии избирательного участка на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Свердловского районного суда <адрес> по делу а-7633/2021 отменена регистрация кандидата в депутаты Пермской городской думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО3 Решение суда было обращено к немедленному исполнению.

В первый день голосования на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва - ДД.ММ.ГГГГ на избирательных участках , избирателям выдавались для голосования бюллетени, в которых, в нарушение нормы п. 17 ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не были вычеркнуты фамилия, имя и отчество кандидата ФИО3 Факт выявлен и зафиксирован ФИО3 с помощью видеосъёмки. После выявления нарушения, в бюллетени были внесены соответствующие изменения, голосование 18 и 19 сентября будет проходить с использованием бюллетеней в которых фамилия, имя и отчество кандидата ФИО3 вычеркнуты.

Однако, в случае проставления избирателями, до выявления и устранения нарушений, отметок в квадрате напротив фамилии выбывшего кандидата ФИО3 достоверно определить результаты волеизъявления избирателей по данному виду выборов на избирательных участках в первый день голосования -ДД.ММ.ГГГГ будет невозможно. Это является основанием для оспаривания итогов голосования на избирательных участках и правом подачи такого заявления в соответствии с п. 1.3 ст. 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обладает любой избиратель.

В соответствии с Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования при проведении голосования на выборах, референдумах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, в течение нескольких дней подряд, утвержденным постановлением ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ бюллетени, содержащие результат волеизъявления избирателей ДД.ММ.ГГГГ в данный момент упакованы в отдельные сейф-пакеты и хранятся до момента начала подсчета голосов.

Законодательством не предусмотрен отдельный учет голосов за каждый день голосования, и результаты голосования ДД.ММ.ГГГГ будут учтены в общей совокупности с бюллетенями от 18 и 19 сентября. Истец полагает, что в данном случае невозможно будет достоверно определить результаты волеизъявления избирателей за все дни голосования в целом по избирательным участкам. При подаче соответствующего иска и его удовлетворения итоги голосования будут отменены полностью, что нарушит права всех избирателей.

В связи с чем, административный истец считает необходимым произвести отдельный подсчет голосов избирателей, поданных ДД.ММ.ГГГГ, что даст возможность защитить права всех избирателей, проголосовавших на данных выборах в течение трех дней голосования от отмены итогов их волеизъявления.

Выборное законодательство предусматривает возможность отдельного подсчета голосов избирателей, в случае если такой подсчет необходим для исключения ситуации невозможности достоверного определения волеизъявления избирателей, в частности подсчет голосов находящихся в переносных ящиках для голосования.

Административный истец, ссылаясь на положения ч. 6 ст. 15 КАС РФ полагает, что должен быть применен закон по аналогии, поскольку законодательство не содержит норм регулирующих правила определения волеизъявления избирателей в случае, когда в выдававшихся бюллетенях для голосования не был вычеркнут кандидат, регистрация которого отменена.

На основании изложенного административный истец просит возложить на участковые избирательные комиссии избирательных участков , <адрес> обязанности при подсчете голосов избирателей на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва по одномандатному округу произвести отдельный подсчет бюллетеней для голосования, содержащихся в сейф-пакетах, запечатанных ДД.ММ.ГГГГ.

Судом в качестве соответчика привлечена Избирательная комиссия <адрес>.

Административный истец ФИО1 судебном заседании просит его требования удовлетворить и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ избирателям выданы бюллетени для голосования, в которых не был вычеркнут кандидат, регистрация которого отменена, следовательно, бюллетени за ДД.ММ.ГГГГ следует считать отдельно. Полагает, что нарушаются права его избирателей, избирателей кандидата ФИО3 К Территориальной избирательной комиссии с требованием о признании незаконными действия либо бездействие не обращался. Считает, что законодательством не определен порядок подсчета голосов. В данной ситуации, предлагает вести подсчет голосов отдельно за ДД.ММ.ГГГГ. Истец считает, что голоса, отданные за кандидата ФИО3 могли быть в его пользу. Данная ситуация может стать причиной для отмены результатов выборов и признания результатов выборов недействительными. О том, что кандидат ФИО3 не вычеркнута из бюллетеней для голосования, он узнал от ФИО3 и соратника ФИО2.

Представитель истца ФИО4 в судебном заседании пояснил, что кандидат ФИО3 не вычеркнута из бюллетеней для голосования в связи с чем, полагает, что по трем участкам будет некоторое количество бюллетеней по которым невозможно достоверно установить волю избирателей, поскольку они свои голоса отдали за кандидата который уже не является кандидатом в депутаты. Недостоверное установление воли избирателей повлечет обжалование результатов выборов. Если голоса избирателей не сосчитать отдельно, то недостоверная информация о воле избирателей распространится и на бюллетени от 18 и 19 сентября. Избиратели пойдут с заявлением об отмене результатов голосования. Если осуществить раздельный подсчет голосов, то будут «спасены» голоса избирателей от 18 и 19 сентября. Если за три дня голосования перемешать все бюллетени, и бюллетени в которых проголосовали за ФИО5, то результаты голосования можно будет признать незаконными.

Председатель Избирательной комиссии <адрес>ФИО6 в судебном заседании просит отказать в удовлетворении требований, поскольку требования незаконно и иск заявлен необоснованно. Положениями Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрена процедура и порядок подсчета голосов, подведения итогов голосования. Бюллетени не являются полной информацией о кандидатах. На избирательных участках размещены стенды на которых имеется актуальная информация о кандидатах. Бюллетени, в которых не вычеркнут кандидат, не попадают автоматически в разряд недействительных и не могут повлиять на права других избирателей. Федеральный закон № 67-ФЗ и закон <адрес> предусматривают право избирательных комиссий принять решение о том каким путем будет исключен из бюллетеней кандидат. Применение закона по аналогии в данном случае недопустимо. Проведение подсчета голосов способом, который предлагает истец, не предусмотрен законодательством.

Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии № <адрес>ФИО8 в судебном заседании просит отказать истцу в удовлетворении требований, поскольку порядок подсчета голосов предусмотрен п. 17 ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ. Оснований для применения закона по аналогии в данном случае не имеется. Во исполнение решения суда, вынесено решение территориальной избирательной комиссией о вычеркивании текста избирательных бюллетеней. В настоящий момент бюллетени приведены в соответствие, произведено вычеркивание. Бюллетени за ДД.ММ.ГГГГ по одному основанию, что не вычеркнут кандидат, не могут быть признаны недействительными. Законодательно установлен перечень оснований, по которым бюллетень признается недействительным.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии <адрес>ФИО7 в судебном заседании пояснил, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, поскольку истцом не указано - какие права кандидата нарушены, при этом истец предполагает, что нарушаются права избирателей, при этом не представлено доказательств. Отдельный подсчет голосов за каждый день голосования не предусмотрен законодательством. Нет правовых оснований для удовлетворения требований. Аналогия закона не возможна, в данном случае законодательство формализовано. Порядок подсчета голосов урегулирован на законодательном уровне.

Заместитель прокурора <адрес>ФИО9 дал заключение о том, что из административного искового заявления не следует, что ФИО1 просит признать незаконными действия или бездействия органов государственной власти, его требования сводятся к возложению обязанностей, при этом истцом не учтены положения ст. 6 ГК РФ. Порядок подсчета голосов предусмотрен п. 17 ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ. Требования административного истца не подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 2 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кандидаты и их доверенные лица.., вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч.1 ст. 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ч. 2 ст. 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ решением Свердловского районного суда <адрес> по делу а-7633/2021 отменена регистрация кандидата в депутаты Пермской городской думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО3 Решение суда было обращено к немедленному исполнению.

ФИО1 является кандидатом в депутаты Пермской городской думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу .

Выборы в Пермскую городскую думу проходят три дня ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

Согласно решения территориальной избирательной комиссии № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ комиссия поручила участковым избирательным комиссиям , произвести вычеркивание из текста избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу сведений о кандидате ФИО3 Вычеркивание должно производиться прямой линей по строке записей всех данных о кандидате и только шариковой ручкой с чернилами черного, фиолетового или синего цветов. При этом наносимая линия должна проходить через пустой квадрат напротив строки данных о кандидате.

В судебном заседании ФИО1 подтвердил, что он узнал от своих знакомых, что ДД.ММ.ГГГГ на избирательных участках ,3218, 3432 избирателям выдавались для голосования бюллетени, в которых, не были вычеркнуты фамилия, имя и отчество кандидата ФИО3 Факт выдачи таких бюллетеней зафиксирован ФИО3 с помощью видеосъёмки и записано на флэш-накопитель, приобщенный к материалам дела. В судебном заседании 1 видео было просмотрено.

Факт того, что избирателям ДД.ММ.ГГГГ выдавались для голосования бюллетени, в которых, не были вычеркнуты фамилия, имя и отчество кандидата ФИО3 не оспаривается ответчиками и заинтересованными лицами.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии № <адрес>ФИО8 подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ в бюллетени внесены соответствующие отметки и фамилия, имя и отчество кандидата ФИО3 вычеркнута.

Данный факт не оспаривает истец и его представитель, а так же иные участники процесса.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Пунктом 3 статьи 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что избирательные комиссии осуществляют информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях.

Пунктом 1 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень.

Пунктом 17 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определено, что в случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов после изготовления бюллетеней территориальные, окружные, участковые комиссии по указанию комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, вычеркивают в бюллетенях сведения о таких кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших такие списки кандидатов. При необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, об избирательном объединении, либо в случае, предусмотренном пунктом 8.1 настоящей статьи, соответствующие изменения по решению комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, могут быть внесены членами территориальной, окружной или участковой комиссии от руки либо с использованием технических средств.

Порядок подсчета голосов избирателей, участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией предусмотрен в статье 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно п. 17 ст. 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. Если на выборах в органы местного самоуправления в избирательном бюллетене помещается строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), или в которых отметки проставлены в квадрате, расположенном напротив позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), и хотя бы в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя, участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. Бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней. Общее число недействительных бюллетеней (с учетом числа бюллетеней, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи и пунктом 15 статьи 65 настоящего Федерального закона) заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

В силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установленные настоящим Федеральным законом, а также дополнительные гарантии, устанавливаемые иным законом, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в соответствующие законы.

Изучив положения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" суд приходит к выводу, что порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией определен Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Предложенный истцом порядок подсчета голосов не предусмотрен и противоречит положениям ст. 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Учитывая положения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также, что основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установленные "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в соответствующие законы, у суда отсутствуют правовые основания по возложению обязанности на участковые избирательные комиссии избирательных участков осуществлять иной порядок подсчета голосов, чем тот, который предусмотрен действующим законодательством.

Позиция истца о том, что положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не определен порядок подсчета голосов, основана на неверном толковании норм права.

Довод истца, что законодательство не содержит норм регулирующих правила определения волеизъявления избирателей в ситуации, когда им выданы бюллетени для голосования, в которых не вычеркнуты данные кандидата, регистрация которого отменена основан на неверном толковании норм права.

Так избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению (ст. 3 Федерального закона –ФЗ).

В статье 6 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что граждане Российской Федерации голосуют на выборах и референдумах соответственно за кандидатов (списки кандидатов), а в случаях, предусмотренных законом, - за или против кандидата, за вынесенные на референдумы вопросы или против них непосредственно.

Таким образом, гражданин реализует свое право путем заполнения бюллетеня голосования.

По результатам голосования необходимо определить результаты волеизъявления избирателей, однако истец полагает, что не определены на законодательном уровне - правила определения волеизъявления избирателей.

Положениями ст. 7 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Поскольку основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, установленные "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в соответствующие законы, то правила определения волеизъявления избирателей не могут быть определены судебным актом.

В силу положений части 1 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды разрешают административные дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов.

Судом отклоняется, как не основанный на законе довод истца о применении к данным отношениям нормы права, регулирующей сходные отношения (аналогия закона). При этом суд отмечает, что истец, указывая, что законодательство не содержит норм, регулирующих правила определения волеизъявления избирателей, в ситуации, когда выданы бюллетени в которых не была вычеркнута кандидатура кандидата, не указал, какую норму права полагает возможным применить по аналогии.

В соответствии с ч. 6 ст. 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отсутствия норм права, регулирующих спорные отношения, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, суд применяет нормы права, регулирующего сходные отношения (аналогия закона).

Из положений указанной нормы следует, что суд вправе применить аналогию закона только в случае, если общественное отношение в административном судопроизводстве не урегулировано законом, имеется законодательство, регулирующее сходное отношение, и сходное законодательство не противоречит существу отношений, к которым оно применяется по аналогии.

Вместе с тем, положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Ссылка на п. 6 ст. 15 КАС РФ в данном случае несостоятельна, так как порядок определения волеизъявления избирателей в указанной истцом ситуации положениями настоящего Кодекса не регламентируются.

Доводы административного истца о том, что предоставление избирателям бюллетеней в которых не были вычеркнуты фамилия, имя и отчество кандидата ФИО3 повлечет недостоверное определение результатов волеизъявления избирателей, не принимаются судом, поскольку данный довод основан на предположениях и не подтвержден надлежащими доказательствами.

Доводы административного истца о том, что подсчет голосов за три дня голосования повлечет не достоверное определение результатов волеизъявления избирателей за все дни голосования в целом по избирательным участкам и при подаче соответствующего иска и его удовлетворении, итоги голосования будут отменены полностью, являются несостоятельным поскольку, противоречат положениям действующего законодательства и выводы истца основаны на предположениях, которые не подтверждены документально.

При этом истец не учел положения статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Положениями пункта 1.2 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрены случаи, при наличии которых суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования.

Критерии признания бюллетеней недействительными определен в п. 17 ст. 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", однако доказательств того, что бюллетени за ДД.ММ.ГГГГ необоснованно признаны недействительными либо при наличии признаков признаны действительным, суду и в материалы дела не представлено.

Административный истец не представил относимых и допустимых доказательств, подтверждающих, что перечисленные в административном иске обстоятельства нарушают избирательное законодательство и его права, что свидетельствует об отсутствии совокупности условий предусмотренных ст. 244 КАС РФ.

Учитывая изложенное, а так же при отсутствии правовых оснований у суда для возложения обязанности на участковые избирательные комиссии, при отсутствии установленных нарушений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ и доказательств нарушения прав истца, суд приходит к выводу, что требования административного истца о возложении обязанности на участковые избирательные комиссии при подсчете голосов избирателей на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва по одномандатному округу произвести отдельный подсчет бюллетеней для голосования, содержащихся в сейф-пакетах, запечатанных ДД.ММ.ГГГГ, не подлежат удовлетворению.

Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 188, 227-228, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ФИО1 о возложении на участковые избирательные комиссии избирательных участков , <адрес> обязанности при подсчете голосов избирателей на выборах депутатов Пермской городской думы седьмого созыва по одномандатному округу произвести отдельный подсчет бюллетеней для голосования, содержащихся в сейф-пакетах, запечатанных ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья О.А. Артемова