НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край) от 08.11.2017 № 2-5595/17Г

Дело № 2-5595/2017г.

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е.

Именем Российской Федерации.

08 ноября 2017 года г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,

при секретаре Трошевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по исковому заявлению Краевого государственного бюджетного учреждения Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края (КГБУ «У АДиТ») к ФИО2 к. о взыскании ущерба, причиненного при перевозке тяжеловесного груза по региональным автомобильным дорогам Пермского края,

У С Т А Н О В И Л:

КГБУ «У АДиТ» обратилось в суд с иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 ч. 13 м. при осуществлении весового контроля на 285 км автомобильной дороги <адрес>, сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками Службы весового контроля КГБУ «УАДиТ» Пермского края было произведено взвешивание грузового автомобиля -МАРКА1-, регистрационный , прицеп -МАРКА2-, государственный (далее - ТС), принадлежащий ФИО2 к., под управлением водителя ФИО1. Постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы и осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси. Постановлением Правительства Пермского края № 1117-П от 21.12.2015 г. «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края» установлены показатели размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края. Как следует из Акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 12.04.2017г., в ходе проверки выявлено: превышение по общей массе - нет; превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства на четвертую ось - 35,49%, на пятую ось 33,- 92, на шестую ось - 34,71%; установлен маршрут движения: <адрес>; вид груза: профильный металл; отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза. С учетом нормативов, установленных Постановлением Правительства Пермского края № 1117-П от 21.12.2015г. «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края» (Таблица 1), ущерб, причиненный автомобильным дорогам Пермского края, составил 84 324 руб. Истцом в адрес Ответчика была направлена претензия от 15.06.2017 г. , которая оставлена без ответа.

С учетом изложенного, истец просит взыскать с ФИО2 к. в пользу КГБУ «УАДиТ» причиненный ущерб автомобильным дорогам Пермского края в размере 84 324 руб.; расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 730 руб.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен.

Ответчик в судебное заседание не явилась, извещалась в предусмотренном законом порядке.

Положениями ст.233 ГПК РФ суду предоставлено право рассмотреть дело в порядке заочного производства, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, изучив материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с п. 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

На основании Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные Законодательные Акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) регулируются отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Статья 29 Закона 257-ФЗ запрещает пользователям автомобильных дорог осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; запрещает повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов. Согласно п. 1 ст. 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи. В силу п. 8 ст. 31 Закона № 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 11, 13 ст. 11 Закона № 257-ФЗ, установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, порядка определения размера такого вреда; порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов; порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и осуществлением дорожной деятельности в Пермском крае регулируются Законом Пермского края «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» № 326-ПК от 14.11.2008 г. (далее - Закон № 326-ПК). Согласно ст. 12 Закона 326-ПК движение по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения крупногабаритного транспортного средства, тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями ст. 31 Закона 257-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

На основании п. 1 ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

В силу ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 г. № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила). В соответствии с п. 2 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Постановлением Правительства Пермского края № 1117-П от 21.12.2015 г. «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края», в соответствии с п. 7 ст. 12, п. 2 ч. 13 ст. 31 Закона № 257-ФЗ, в целях возмещения ущерба, причиненного тяжеловесными транспортными средствами, утверждены показатели размера вреда, и производится расчет ущерба, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами во время движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края.

Судом установлено, что 12.04.2017г. в 22 ч. 13 м. при осуществлении весового контроля на 285 км автомобильной дороги Кунгур - Соликамск, сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками Службы весового контроля КГБУ «УАДиТ» Пермского края было произведено взвешивание грузового автомобиля -МАРКА1-, регистрационный , прицеп -МАРКА2-, государственный (далее - ТС), принадлежащий ФИО2 к., под управлением водителя ФИО1.

Постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы и осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси.

Постановлением Правительства Пермского края № 1117-П от 21.12.2015 г. «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края» установлены показатели размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края.

Согласно Акту о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 12.04.2017г., в ходе проверки выявлено: превышение по общей массе - нет; превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства на четвертую ось - 35,49%, на пятую ось 33,- 92, на шестую ось - 34,71%; установлен маршрут движения: <адрес>; вид груза: профильный металл; отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза.

При расчете причиненного ущерба ТС, учитываются только региональные автомобильные дороги общего пользования, закрепленные за КГБУ «УАДиТ» Пермского края на праве оперативного управления на основании Приказа № З04-П0 от 08.06.2004г.

С учетом нормативов, установленных Постановлением Правительства Пермского края № 1117-П от 21.12.2015г. «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края» (Таблица 1), ущерб, причиненный автомобильным дорогам Пермского края, составил 84 324 руб.

В соответствии с п. 3 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Истцом в адрес Ответчика была направлена претензия от 15.06.2017 г. о взыскании ущерба, причиненного при перевозке тяжеловесного груза по региональным автомобильным дорогам Пермского края с требованием уплаты суммы ущерба в течение 10 дней, с даты получения претензии, которая получена Ответчиком 07.07.2017 г., однако, Ответчик в добровольном порядке не возместил ущерб, причиненный при перевозке тяжеловесного груза по региональным автомобильным дорогам Пермского края.

Истец осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом утвержденным Министерством транспорта Пермского края. Согласно внесенным изменениям в Устав КГБУ «УАДиТ» от 10.03.2016г., а так же на основании Приказа № З04-П0 от 08.06.2004г. и Распоряжения Правительства Пермского края от 08.09.2009 г. № 93-рп, Истец принял на себя обязанности по осуществлению полномочий как владельца автомобильных дорог общего пользования Пермского края регионального и межмуниципального значения.

Согласно Уставу, КГБУ «УАДиТ» осуществляет полномочия по взвешиванию транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, осуществляет расчет платы, а так же, взыскание денежных средств в счет возмещения вреда, согласовывает маршрут проезда автотранспортных средств, осуществляющим перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Таким образом, на территории Пермского края контроль над соблюдением допустимых весовых параметров осуществляет КГБУ «УАДиТ» Пермского края совместно с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главным управлением Министерства внутренних дел России по Пермскому краю.

Постановлением Правительства Пермского края № 1117-П от 21.12.2015 г. «Об утверждении показателей размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края», в соответствии с п. 7 ст. 12, п. 2 ч. 13 ст. 31 Закона № 257-ФЗ, в целях возмещения ущерба, причиненного тяжеловесными транспортными средствами, утверждены показатели размера вреда, и производится расчет ущерба, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами во время движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края.

С учетом изложенного, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, с ФИО2 к. в пользу КГБУ «УАДиТ» подлежит взысканию причиненный ущерб автомобильным дорогам Пермского края в размере 84 324 руб.

Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере 2 730 рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34).

Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194 – 199, главой 22 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Краевого государственного бюджетного учреждения Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края (КГБУ «У АДиТ») удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 к. Алхас кызы в пользу Краевого государственного бюджетного учреждения Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края (КГБУ «У АДиТ») причиненный ущерб автомобильным дорогам Пермского края в размере 84 324 рубля.

Взыскать с ФИО2 к. Алхас кызы в пользу Краевого государственного бюджетного учреждения Управления автомобильных дорог и транспорта Пермского края (КГБУ «У АДиТ») расходы по оплате государственной пошлине в размере 2 730 рублей.

Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании, вправе подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Д.Ф. Кочегарова

Мотивированное решение изготовлено 15.11.2017 года.