Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего - судьи Прохоровой Л.Н.,
при секретаре – ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО1 в доход государства налог, взыскиваемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере <данные изъяты> руб., пеню за неуплату налога в размере <данные изъяты>, в соответствии со ст. 75 НК РФ.
В судебном заседании представитель административного истца – ФИО3 заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.
Административный ответчик в зал суда не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 1 ст. 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики - индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Согласно материалам дела ФИО1 состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя осуществляющего коммерческую деятельность до ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Судом установлено, что налогоплательщиком ФИО1 представлена в налоговый орган декларация «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения» за 12 месяцев 2012г., регистрационный №. Согласно представленной декларации, сумма недоимки по последнему сроку уплаты составляет <данные изъяты>
Кроме того, ФИО1 представлена в налоговый орган уточненная декларация «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системой налогообложения» за 12 месяцев 2013г., регистрационный №. Согласно которой сумма недоимки по последнему сроку уплаты составляет <данные изъяты> руб. Сумма налога по уточненному налоговой декларации в бюджет до настоящего времени не уплачена, следовательно подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу положений ч. 2 ст. 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
На основании ч. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Красноярского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N 5-32 установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями по истечении налогового периода, не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из смысла статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 154-ФЗ) следует, что пеня за несвоевременную уплату налогов начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты. Пеня начисляется до полного погашения задолженности. В отличие от недоимки по налогам, для которой определены конкретные сроки уплаты, пени начисляются за каждый день просрочки до даты фактической уплаты задолженности. Поэтому налоговый орган вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения основного обязательства по уплате налогов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исковое заявление о взыскании налога может быть подано в соответствующий суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Судом установлено, что налогоплательщиком ФИО1 была представлена в налоговый орган «Налоговая декларация по земельному налогу» за 2013 год, регистрационный №, согласно которой сумма налога к уплате составляет <данные изъяты>., в том числе по срокам уплаты ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. Сумма налога по налоговой декларации в бюджет уплачена с нарушением срока, установленного ст. 397 НК РФ.
В соответствии со ст. 69,70 НК РФ налоговым органом в адрес ФИО1 было направлено требование о добровольном уплате налога и пени, однако должником добровольно в установленный требованием срок обязательство об уплате штрафа не исполнил. Ответчик факт несвоевременной уплаты земельного налога и пени не оспорил, доказательств оплаты задолженности суду не представил.
Поскольку задолженность уплачена не была, в соответствии со ст. 48 НК РФ. налоговый орган обратился за ее взысканием в судебном порядке.
Суд соглашается с взысканием с административного ответчика пени по правилам статьи 75 НК Российской Федерации.
Расчет пени проверен судом, признан обоснованным по праву и правильным арифметически, сторонами дела не оспорен, контррасчет не представлен.
Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате налога по уточненной декларации в бюджет до настоящего времени не уплачена, а сумма налога по «Налоговой декларации по земельному налогу» за 2013 год, уплачена с нарушением срока, установленного ст. 397 НК РФ, то требования административного истца о взыскании налога и пени являются правомерными и подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
С учетом положений ст.ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 в доход государства налог, взыскиваемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере <данные изъяты> рублей; пеню за неуплату налога, взыскиваемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере <данные изъяты>.; пеню за неуплату земельного налога в размере <данные изъяты> коп.; госпошлину в размере <данные изъяты> коп.
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий судья Прохорова Л.Н.