НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область) от 30.07.2018 № 12-388/18

12-388/2018

РЕШЕНИЕ

г. Кострома 30 июля 2018 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Молодова Е.В., с участием защитника Дроздник А.В.- Якимовой Н.В., представителя УФК по КО действующей на основании доверенности Карповой И.В., должностного лица вынесшего постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области Поповой Г. М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дроздник А.В., на постановление зам. руководителя УФК по КО Поповой Г.М. от <дата> о привлечении к административной ответственности должностного лица

Дроздник А.В.<дата> года рождения, <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, являющейся - директора департамента по труду и социальной защите населения Костромской области по ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения выездной плановой проверки проведенной в период с <дата> по <дата> установлено, что директор департамент по труду и социальной защите населения Костромской области Дроздник А.В. находясь по адрес <адрес>, допустила направление средств федерального бюджета на цели, не соответствующие целям, определенным документами, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств, в <дата> года, а именно средства субсидии из федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном направлены на оплату денежных обязательств по оплате почтовых услуг и услуг банка на основании справок уведомлений от <дата>, от <дата>, тем самым Дроздник А.В. совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Будучи не согласной с вынесенным постановлением, Дроздник А.В. обратилась в суд с жалобой об его отмене, указав, что согласно постановлению о назначении административного наказания от <дата> должностным лицом - директором департамента по труду и социальной защите населения Костромской области Дроздник А.В. допущено нецелевой использование бюджетных средств, выразившихся в направлении средств федерального бюджета в сумме 263 214,52 рублей, тогда как срок давности привлечения к административной ответственности за произведенное до <дата> не по целевому назначению направление средств федерального бюджета истек.

На основании изложенного, полагает, что в действиях должностного лица - отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. В настоящее время платежным поручением от <дата> произведен возврат субсидии на сумму 263 214,52 руб.

Учитывая отсутствие наступления каких-либо неблагоприятных последствий и доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, отсутствия цели причинения существенного вреда для общества или государства, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущенное административное правонарушение просит признать малозначительным, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Дроздник А.В. не явилась о месте и времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, направила для представления своих интересов защитника Якимову Н.В. действующую на основании доверенности. Ходатайств об отложении рассмотрении жалобы не поступало. Суд считает возможным рассмотреть жалобу без участия Дроздник А.В.

В судебном заседании защитник Якимова Н.В. доводы жалобы поддержала по изложенным основаниям, просила производство по делу прекратить.

Представитель УФК по КО и должностное лицо вынесшее постановление по делу об административном правонарушении просили постановление оставить без изменения, указали, что оснований для признания правонарушения малозначительным оснований не имеется, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Материалами дела установлено, что УФК по Костромской области на основании приказов от <дата> «О назначении плановой выездной проверки», от <дата> «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» проведена плановая проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 г. № 92 в Департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - Департамент) за <дата>

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2017 № 92 «О предоставлении и распределении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» в 2017 году между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Администрацией Костромской области заключено Соглашение от <дата> о предоставлении в <дата> субсидии из федерального бюджета бюджету <адрес> на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее -Соглашение от <дата>).

Согласно пункту 1.1. Соглашения от <дата> предметом
Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2017 году
бюджету Костромской области субсидии на компенсацию отдельным категориям
граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирном доме (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных
обязательств, доведенными Министерству строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Российской Федерации как получателю средств
федерального бюджета.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Костромской области на финансовое обеспечение расходных обязательств составляет в <дата> году 16 059 430,00 (Шестнадцать миллионов пятьдесят девять тысяч четыреста тридцать) рублей..

Согласно пунктам 1,5 Положения Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 27.11.2015 N 220 (далее - Положение) Департамент является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере социальной защиты населения и оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности. Департамент осуществляет свою деятельность самостоятельно и через подведомственные организации и учреждения.

Подпунктом 1 пункта 12 и пункта 100 Положения установлено, что Департамент осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги гражданам, имеющим право на указанные меры социальной поддержки и выполняет функции уполномоченного органа по расходованию средств федерального бюджета на предоставление гражданам мер социальной поддержки.

Департамент осуществлял выплаты по компенсации отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме через подведомственное ему учреждение областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат» (далее - ОГКУ «ЦСВ»).

Финансирование ОГКУ «ЦСВ» осуществлялось через доведение лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований путем направления справок -уведомлений от <дата>; от <дата>; от <дата>; от <дата>, подписанных должностными лицами Департамента.

На основании вышеуказанных справок - уведомлений Департаментом ОГКУ «ЦСВ» на лицевой счет<дата>.1 доведены бюджетные ассигнования в общей сумме 16 059 500,00 рублей.

При проверке использования средств субсидии из федерального бюджета на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлено, что перечисление субсидии производилось по двум видам КВР (код вида расходов)- 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам.»

Использование средств на цели по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» не соответствует условиям их выделения по заключенному Соглашению от <дата>. Исходя из всех платежных документов, представленных в материалы дела, общий кассовый расход использования средств субсидии составил 280 015 рублей 54 копейки, в том числе за счет средств федерального бюджета в размере 263 214,52 рублей в период с января по октябрь 2017 года. Направление денежных средств в размере 263 214,52 рублей за счет средств субсидии из федерального бюджета на оплату почтовых услуг и услуг банка не соответствует целям и условиям их получения по заключенному Соглашению от <дата> в редакции дополнительного соглашения от <дата>.

В соответствии с распоряжением губернатора Костромской области <дата>-р на должность директора департамента по труду и социальной защите населения Костромской области назначена Дроздник А.В..

Согласно подпунктам 1,2 пункта 130 Положения директор департамента осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и функций, имеет первых заместителей, заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области, в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности ними

Исходя из подпунктов 13,14,26 пункта 6 Должностного регламента государственного гражданского служащего Костромской области, замещающего должность директора департамента по труду и социальной защите населения Костромской области директор департамента обязан обеспечивать качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на департамент, осуществлять руководство деятельностью департамента, контролировать соблюдение финансовой и учетной дисциплины.

Таким образом, на должностное лицом - директора департамента по труду и социальной защите населения Дроздник А.В. возложена обязанность контролировать финансовую и учетную дисциплину.

В нарушение статей 38, 158, 306.4 БК РФ, пункта 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>, действовавшего на момент совершения административного правонарушения, пункта 1.1 Соглашения от <дата> средства федерального бюджета в общей сумме 263 214,52 рублей, направленные в том числе на основании справок уведомлений от <дата>, от <дата>, должностным лицом - директором департамента по труду и социальной защите населения Костромской области Дроздник А.В. направлены на цели, не соответствующие целям, определенным документами, являющимися правовым основанием предоставления указанных средств, то есть совершила административное правонарушение предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения Дроздник А.В., предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: приказом о назначении плановой выездной проверки от <дата>, приказом о продлении срока проведения проверки от <дата>, актом выездной проверки актом проверки от <дата>, справками - уведомлениями об изменении лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, справками - уведомлениями от <дата>; от <дата>, отчетами об исполнении бюджета главного распорядитель, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по состоянию на <дата> форма по ОКУД 050327; об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом по состоянию на <дата> форма по ОКУД 0503324, подписанных самой Дроздник А.В., Соглашением от <дата> в редакции дополнительного соглашения от <дата>, документами подтверждающим назначение Дроздник А.В. на должность и ее должностные обязанности, протоколом об административном правонарушении от <дата>, которым должностное лицо дало надлежащую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все доказательства по административному делу получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.

Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности являются несостоятельными.

Как следует из материалов дела, должностным лицом данный вопрос был рассмотрен, дело об административном правонарушении прекращено в части направления средств федерального бюджета на цели, не соответствующим условиям предоставления субсидии, произведенные на основании справок - уведомлений от <дата>; от <дата>, о чем в постановлении указано. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом вышеприведенных обстоятельств.

Исходя из общественной опасности совершенного правонарушения и объекта такого посягательства выводы должностного лица об отсутствии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для прекращения производства по настоящему делу являются правильными и согласуются с приведенными разъяснениями Верховного Суда РФ, оснований для дачи иной оценки оснований не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности Дроздник А.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должного лица допущено не было.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.

Оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Костромской области Поповой Г. М. от <дата> о привлечении к административной ответственности должностного лица директора департамента по труду и социальной защите населения Костромской области Дроздник А.В. по ст. 15.14 КоАП РФ-оставить без изменения, а жалобу Дроздник А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья Молодова Е.В.