Дело № 2а-1924/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 мая 2020 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Морева Е.А.,
при секретаре Носковой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Костроме к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Костроме обратилась в суд с административным иском, указав в его обоснование, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН <***>, состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Костроме в качестве налогоплательщика. 01.10.2015г. административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя. 15.10.2015 года ФИО1 представила в отдел по работе с налогоплательщиками ИФНС России по г.Костроме декларацию физического лица. Декларация по форме 3-НДФЛ за период 2015 год была представлена лично. По вышеуказанной декларации, сумма налога исчисленного к уплате в бюджет составляет 0 руб. Срок предоставления декларации за указанный период – 08.10.2015 года. Количество просроченных месяцев - 1. По факту нарушения налогового законодательства 12.01.2016 года составлен акт налоговой проверки №. По результатам рассмотрения акта налоговым органом было вынесено решение № о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст.119 НК РФ за нарушение срока предоставления налоговой декларации в виде штрафа в размере 500 рублей. В соответствии со ст.69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика заказной корреспонденцией направлены требования об уплате задолженности по штрафу от <дата>№. Несмотря на истечение добровольного срока исполнения требования, сумма задолженности ФИО1 не погашена. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. При этом судебный приказ от <дата>№а-1584/2019 отменен определением суда от 20.11.2019. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.31, 45, 48, 75 НК РФ, ст.ст. 1, 19, 286 КАС РФ просит взыскать с ФИО1 налоговую санкцию в размере 500 рублей.
Административный истец ИФНС России по г. Костроме своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не присутствует, извещена судом о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, выслушав истца, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации, одним из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения. При этом днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
В силу п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со ст. 229 НК РФ в установленный срок обязаны представлять декларации налогоплательщики, указанные в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.
В случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункты 5 - 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена налоговая ответственность за непредставление налоговой декларации в установленный срок; статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации - за неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы.
В соответствии с положениями статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, как и другие физические лица, признаются плательщиками налога на доходы физических лиц.
Как следует из материалов дела, ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> до <дата>.
<дата> административный ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя.
<дата> ФИО1 лично представила в отдел по работе с налогоплательщиками ИФНС Росии по г.Костроме декларацию физического лица 3-НДФЛ за 2015 год, с исчисленным к уплате в бюджет суммой налога - 0 руб.
Срок предоставления декларации за указанный период – 08.10.2015 года. Количество просроченных месяцев -1.
По факту нарушения налогового законодательства 12.01.2016 года проведена налоговая проверка, составлен акт налоговой проверки №, по результатам рассмотрения акта налоговым органом было вынесено решение № о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Указанным решением ФИО1 привлечена к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ за период 2015 год, в виде штрафа в размере 500 рублей.
В адрес административного ответчика направлены требования, в том числе об уплате вышеуказанной задолженности по штрафу от 19.04.2016 № в срок до 12.05.2016 года. В добровольном порядке требование ФИО1 не исполнено.
Обращаясь в суд с заявленными требованиями, налоговая инспекция ссылалась на то, что решение № от 29 февраля 2016 года и требование № от 19 апреля 2016 года налогоплательщиком не исполнены, при этом, с 01 октября 2015 года ФИО1 прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Исходя из представленных документов, в том числе требования об уплате налога № следует считать установленным, что процедура принудительного взыскания обязательных платежей налоговым органом была соблюдена.
Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке административного судопроизводства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В свою очередь для сумм, составляющих менее 3 000 рублей, шестимесячный срок на подачу искового заявления исчисляется по истечении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования.
09.07.2019 года ИФНС России по г. Костроме обратилась к мировому судье судебного участка №7 Свердловского судебного района г. Костромы с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по штрафу.
12.07.2019 года мировым судьей судебного участка 7 Свердловского судебного района г. Костромы был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по штрафу, который, на основании заявления ФИО1, отменен определением от 20.11.2019 г. В связи с чем, 28.03.2020 г. ИФНС России по городу Костроме обратилась в Свердловский районный суд города Костромы с административным иском.
Таким образом, порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с заявленными требованиями в пределах установленного срока, согласно возложенным на налоговый орган полномочиями.
Таким образом, в силу п. 3 ст. 48 НК РФ срок предъявления в суд административного искового заявления о взыскании с ФИО1 штрафа не истек.
Поскольку доказательств погашения задолженности ответчиком суду не представлено, возражений относительно расчета задолженности не предъявлено, исковые требования ИФНС России по городу Костроме подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Костроме удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по г. Костроме штраф, за несвоевременное предоставление налоговой декларации 3-НДФЛ в сумме 500 рублей (пятьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Морев