Дело № 2а-4124/2022
УИД 44RS0001-01-2022-005058-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2022 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
судьи Шуваловой И.В.,
при секретаре Ершовой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к Екименко А.С. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по Костромской области обратилась в суд с указанным иском, просили взыскать с Екименко А. С. задолженность в общей сумме 29255,80 руб. в том числе: транспортный налог в размере 24925 руб., пени по транспортному налогу в размере 140,41 руб.; налог на имущество в размере 3631 руб.; пени по налогу на имущество в размере 61,15 руб.; земельный налог в размере 490 руб., пени по земельному налогу в размере 8,24 руб.
Свои требования мотивировали тем, что на налоговом учете в УФНС России по Костромской области ответчик состоит в качестве налогоплательщика. По данным УГИБДД, ГИМС по Костромской области налогоплательщику принадлежат транспортные средства: HONDA RIDGELINE гр.з. №, Моторная лодка №. Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база*доля в праве*налоговая ставка*количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога. Исходя из представленной формулы исчислен транспортный налог за 2020 год в общей сумме в размере 24925 руб. (21505 руб. автомобиль и 3420 руб моторная лодка). В связи с тем, что транспортный налог своевременно не уплачен, на сумму недоимки начислены пени в размере 140,41 руб. В соответствии со ст. ст. 400, 401 НК РФ Екименко А.С. признается плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан уплатить налог. Налогоплательщику на праве собственности по сведениям регистрирующих органов принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Сумма налога за первых три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по формуле: кадастровая стоимость объекта*доля в праве*налоговая ставка* количество месяцев пользования объектом = 1729 руб. (2019 год); 1902 руб. – 2020 год. В связи с тем, что налог своевременно не уплачен, на сумму недоимки начислены пени 61,15 руб. В соответствии со ст. 388 НК РФ ответчик является плательщиком земельного налога. На основании данных о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, представляемых в налоговый орган органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами муниципальных образований налогоплательщику на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. Расчет земельного налога производится по следующей формуле: налоговая база (кадастровая стоимость объекта)*налоговая ставка (%)*количество месяцев пользования объектом- сумма налоговых льгот = сумма налога. Исходя из представленной формулы, исчислен земельный налог за 2019-2020 год в общей сумме 490 руб. В связи с тем, что налог своевременно не уплачен, на сумму недоимки начислены пени 8,24 руб.
В судебное заседание УФНС России по Костромской области своего представителя не направили, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствии представителя
Административный ответчик Екименко А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Поскольку Екименко А.С. принадлежат два транспортных средства, он в соответствии со ст.ст. 357 - 363 НК РФ, ст.ст. 3, 4 Закона Костромской области от 28.11.2002г. № 80-ЗКО «О транспортном налоге» является налогоплательщиком и обязан уплатить транспортный налог. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговый органом. Согласно ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база*доля в праве*налоговая ставка (руб.)*количество месяцев пользования объектом -сумма налоговых льгот = сумма налога.
Исходя из представленной формулы истцом исчислен транспортный налог за 2020 год в размере 24925 руб., в т.ч. по двум транспортным средствам Срок уплаты налога установлен 01.12.2021 года. Расчет налога представлен в налоговом уведомлении № 20222979 от 01.09.2021: 253 (налоговая база HONDA RIDGELINE) * 85 руб. (ставка) * 12/12 (количество месяцев) = 21505 руб.; 60 (налоговая база Моторная лодка №) * 57 руб.(ставка) * 12/12 (количество месяцев) = 3420 руб.
Налогоплательщик в установленный срок транспортный налог за 2020 год в сумме 24925 руб. не уплатил.
В связи с тем, что транспортный налог за 2020 год был не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени за 2020 год- 140,41 руб. Всего к уплате по транспортному налогу 25065, 41 руб.
В соответствии со ст. 400, 401 НК РФ, Екименко А.С. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Налогоплательщику на праве собственности по сведениям регистрирующих органов принадлежит квартира, с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
29 октября 2015 года принят закон Костромской области № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». Законом определена единая дата перехода на расчет по кадастровой стоимости - 1 января 2016 года. То есть с 2016 года расчет налога на имущество производится по кадастровой стоимости.
Пунктом 8 ст. 408 НК РФ установлено, что сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется следующей формуле:
Н-(Н1-Н2)хК + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате, H1 – сумма налога, исчисленная исходя из налоговой базы, Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за последний налоговый период определения налоговой базы, К - коэффициент к налоговому периоду.
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;
0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;В соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 9 ст. 408 НК РФ случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога H1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.
Исходя из представленной формулы исчислен налог на имущество за 2019-2020 годы в размере 3631 руб., в т.ч. по квартире с КН № в размере 1729 руб. за 2019г. и 1902 руб. за 2020г.
Расчет налога представлен в налоговом уведомлении № 40196914 от 03.08.2020: по квартире с № начислено 1729 руб., в налоговом уведомлении № 20222979 от 01.09.2021: по квартире с № начислено 1902 руб.
Налогоплательщик в установленный срок налог на имущество за 2019-2020 год в сумме 3631 руб. не уплатил.
В связи с тем, что налог на имущество за 2019-2020 год был не уплачен (уплачен несвоевременно), на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
За 2019-2020 год начислены пени по налогу на имущество в сумме 61,15 руб. Всего к уплате по налогу на имущество 3692, 15 руб., налог 3631 руб., пени – 61,15 руб.
В соответствии со ст. 388 НК РФ Екименко А.С. признается плательщиком земельного налога.
Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно сведениям государственного земельного кадастра, представленным в налоговый орган в соответствии с п. 11 ст. 396 НК РФ налогоплательщику принадлежат земельный участок КН №.
В соответствии со ст. 397 НК РФ платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет земельного налога производится по следующей формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость объекта)*налоговая ставка (%)*количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога.
Исходя из представленной формулы исчислен земельный налог за 2019-2020 год в размере 490 руб., по земельному участку с КН № (ОКТМО №).
Расчет налога представлен в налоговом уведомлении № 20222979 от 01.09.2021: 243744...;(кадастровая стоимость) *1 (доля в праве) *0.30%(налоговая ставка) *12/12(количество месяцев)=257 руб.
Расчет налога представлен в налоговом уведомлении № 40196914 от 03.08.2020: 77766...;(кадастровая стоимость) *1 (доля в праве) *0.30%(налоговая ставка) *12/12(количество месяцев)=233 руб.
В связи с тем, что земельный налог за 2019-2020 год был уплачен/уплачен несвоевременно, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени в сумме 8,24 руб.
Налоговым органом в отношении Екименко А.С. выставлены требование(я) от 24.12.2021 № 151180, от 15.06.2021 № 41728, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Требования направлены налогоплательщику заказным письмом по адресу регистрации.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, Екименко А.С. признается плательщиком налога на имущество, транспортного налога, земельного налога и обязан уплатить задолженность в сумме 29255,80 руб.
Согласно доводов истца до настоящего времени указанная сумма ответчиком не уплачена, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Ранее налоговый орган обращался за взысканием указанной задолженности в МССУ № 32 Свердловского судебного района г. Костромы с заявлением о выдаче судебного приказа № 1971 от 11.04.2022г. на сумму 29255,80 руб.
По результатам рассмотрения заявления был вынесен судебный приказ № 2а- 1166/2022 от 11.04.2022 на сумму 29 255,80 руб. В связи с поступившими возражениями от ответчика судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от 28.04.2022 об отмене судебного приказа.
При отмене судебного приказа налоговый орган в праве обратится в порядке искового производства (в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, п. 2 ст. 123.7 КАС РФ) в районный суд не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Настоящее исковое заявление поступило в суд 23.09.2022, т.е. в установленный законом срок.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере 1077,67 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УФНС России по Костромской области удовлетворить.
Взыскать с Екименко А.С. в пользу УФНС России по Костромской области задолженность по транспортному налогу в размере 24925 руб., пени по транспортному налогу в размере 140,41 руб.; по налогу на имущество в размере 3631 руб.; пени по налогу на имущество в размере 61,15 руб.; по земельному налогу в размере 490 руб., пени по земельному налогу в размере 8,24 руб.
Взыскать с Екименко А.С. в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 1077,67 руб.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.В. Шувалова
Мотивированное решение изготовлено 28.10.2022.