НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область) от 21.01.2020 № 2-112/20

Дело №2-112/2020

(2-3599/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2020 года

Свердловский районный суд города Костромы

в составе председательствующего судьи Морева Е.А.

при секретаре Мединской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шкердина Владимира Александровича к Областному государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат», Публичному акционерному обществу «Костромская сбытовая компания» о возложении обязанности возобновить выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и прекращении предоставления недостоверных сведений,

установил:

Истец обратился с исковым заявлением к ОГКУ «Центр социальных выплат», ПАО «Костромская сбытовая компания» о восстановлении права на ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилищно-коммунальных услуг и прекращении предоставления недостоверной информации, свои требования мотивировал тем, что до июля 2017 года ОГКУ «Центр социальных выплат» производилось начисление денежной компенсации, дальнейшее начисление приостановлено на основании информации АО «ЕИРКЦ» об имеющейся задолженности по оплате за ЖКУ. Согласно извещений АО «ЕИРКЦ» за август-ноябрь 2017 года указана «недоплата» за электроэнергию 1104 кВт на сумму 4614,72 руб. За выказанный период незаконно и необоснованно применялся расчет по нормативу с повышающим коэффициентом, в связи с чем начисление платы за электроэнергию завышено. Истцом неоднократно ставился вопрос перед ПАО «КСК» и АО «ЕИРКЦ» о неправомерно произведенном расчете за потребленную истцом электроэнергию. Также ответчиками незаконно распределялись производимые истцом платежи по своему усмотрению между поставщиками коммунальных ресурсов и услуг. На основании получаемой от АО «ЕИРКЦ» информации об имеющейся задолженности по оплате за ЖКУ ОГКУ «ЦСВ» приостановило выплату истцу ЕДК, как инвалиду 2 группы. На основании изложенного истец просит обязать ОГКУ «ЦСВ» восстановить его право на получение ежемесячной денежной компенсации с выплатой, начиная с июля 2017 года; признать неправомерным и необоснованным применение ПАО «КСК» через своего платежного агента АО «ЕИРКЦ» при расчете оплаты за ЖКУ норматива с повышающим коэффициентом за не потребленную и не полученную электроэнергию в период с августа по ноябрь 2017 года; обязать ответчика ПАО «КСК» через своего платежного агента АО «ЕИРКЦ» прекратить направление недостоверной информации в ОГКУ «ЦСВ» о якобы имеющейся задолженности; обязать ПАО «КСК» через своего платежного агента АО «ЕИРКЦ» прекратить ежемесячное повторение в счет-извещениях АО «ЕИРКЦ» сведений о якобы имеющемся долге истца перед поставщиками ресурсов и услуг.

В судебном заседании истец Шкердин В.А. не участвует, извещен судом надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ОГКУ «Центр социальных выплат» по доверенности Букшта А.М. исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве, указывая, что истец является получателем мер социальной поддержки по категории «инвалид». В силу действующих нормативных положений предоставление компенсации истцу приостановлено с 01.10.2018 года в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При получении от Шкердина В.А. заявления с документами, подтверждающими оплату задолженности, выплата компенсации будет возобновлена.

Представитель ответчика ПАО «КСК» и третьего лица АО «ЕИРКЦ» по доверенности Харинова Н.В. исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве, полагая, что прибор учета электрической энергии истца считается вышедшим из строя в связи с истечением межповерочного интервала его проверки. Начисление платы за потребленную истцом электрическую энергию до июля 2017 года производилось на основании показаний индивидуального прибора учета , с августа по ноябрь 2017 года – по нормативу с применением повышающего коэффициента в связи с истекшим задолго до 01.08.2017 года сроки поверки прибора учета. В декабре 2017 года произведен перерасчет начисления по нормативу за один день ноября в виду того, что 30.11.2017 по заявлению потребителя введен режим ограничения подачи электроэнергии. Начисление платы по услуге «электроэнергия» не производилось с декабря 2017 по июль 2018 года. 29.06.2018 года был введен в эксплуатацию индивидуальный прибор учета №126274494 СЕ-101 и начисление платы за потребленную электрическую энергию производится на основании его показаний.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1).

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (пункт 2).

Согласно пункту 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Статья 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила) и Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Основные положения) регламентируются отношения между исполнителями и потребителями услуги по электроснабжению, порядок начисления оплаты за оказанные услуги, установка и замена приборов учета.

Согласно пункту 2 Правил индивидуальный прибор учета является средством измерения (совокупностью средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемым на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

В пункте 80 Правил указано, что, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Согласно подпункту «д» пункта 81(12) Правил, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

В пункте 81(13) Правил закреплено, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

В соответствии с пунктом 137 Основных положений приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета).

Пунктом 145 Основных положений установлено, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний прибора учета за расчетный период, а при его отсутствии (неисправности) исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

В силу пункта 59 Правил в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (пункт а).

В пункте 60 Правил указано, что по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Как следует из материалов дела, истец является собственником жилого помещения - <адрес> многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Жилое помещение по адресу: <адрес> было оснащено прибором учета электрической энергии СО-И446 , год выпуска - 1976.

Согласно типовому паспорту на вышеуказанный прибор учета электрической энергии, срок его поверки установлен с интервалом один раз в восемь лет (л.д. 153).

Сведений о проведении поверки прибора учета электроэнергии с момента его установки не имеется.

Исходя из вышеизложенных положений действующего законодательства, следует, что в случае, если срок эксплуатации прибора учета электрической энергии истек более трех месяцев назад, то размер платы за электрическую энергию определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5.

26 июня 2017 года сотрудником ПАО «КСК» был выявлен факт использования вышеуказанного прибора учета с истекшим сроком поверки.

В связи с чем прибор учета электрической энергии, установленный по адресу: <адрес>, признан неисправным и выведен из коммерческих расчетов, а расчет оплаты за электроэнергию произведен по нормативу с повышающим коэффициентом за период с августа по ноябрь 2017 года. Расчет произведен по формуле 4(1) приложения № 2 к вышеуказанным Правилам.

Так, согласно представленному за период с августа по ноябрь 2017 года расчету размер оплаты за электроэнергию в квартире истца составил 1153,68 руб. исходя из следующего расчета: 4,18 руб./кВт.ч (тариф на электрическую энергию, утвержденный Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 26.12.2016 г. №16/507 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категорий потребителей по Костромской области на 2017 год») х 184 кВт.ч/чел.в мес. (норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, утвержденный Постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 16.10.2012 № 2-НП «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории Костромской области») х 1,5 (повышающий коэффициент).

На основании заявления истца Шкердина В.А. от 24.11.2017 года подача электрической энергии в вышеуказанное жилое помещение прекращена 30.11.2017 г., что подтверждается актом проверки работы приборов электроэнергии от 30.11.2017 года.

В декабре 2017 года был произведен перерасчет платы за электроснабжение за ноябрь 2017 года, поскольку 30.11.2017 г. услуга не предоставлялась. В связи с чем плата за коммунальную услугу была уменьшена на 25,64 руб. (плата за один день по нормативу) и 12,82 руб. (повышающий коэффициент).

Согласно акту замены однофазного прибора учета от 29.06.2018 года в жилом помещении по адресу: <адрес> был введен в эксплуатацию индивидуальный прибор учета СЕ-101 (акт замены прибора учета от 29.06.2018 г.). С указанного времени начисление платы за потребленную электрическую энергию производится на основании его показаний.

Действующим законодательством обязанность по своевременной поверке прибора учета и его замене возложена на собственника прибора учета, при этом Шкердиным В.А. как потребителем электроэнергии и собственником прибора учета, обязанность по своевременной его поверке и замене исполнена не была, в связи с чем данный прибор учета был обоснованно признан неисправным. При таких обстоятельствах, ПАО «КСК» правомерно производило начисление платы за электроэнергию за период с 1 августа по 29 ноября 2017 год исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктами 59 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354. Расчет платы за спорный период времени является арифметически верным.

В связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца к ПАО «КСК» о признании незаконными действий по начислению задолженности, возложении обязанности прекратить предоставление в ОГКУ «ЦСВ» сведений о наличии у истца задолженности по оплате коммунальных услуг и указания данных сведений в счетах-извещениях.

При этом суд отмечает, что на момент вынесения решения вышеуказанная задолженность по оплате коммунальных услуг истцом в большей ее части погашена, что следует из представленной ПАО «КСК» истории начисления и платежей.

В соответствии с частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации государство гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Жилищным кодексом РФ регламентированы такие меры социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, как предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159 ЖК РФ), компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статья 160 ЖК РФ), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).

Частью 1 статьи 160 Жилищного кодекса РФ предусмотрено право отдельных категорий граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Аналогичные положения о предоставлении инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе платы за содержание жилого помещения содержались и в ранее действующем законодательстве.

В пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» раскрыто понятие компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов (статья 160 ЖК РФ).

Порядок предоставления мер социальной поддержки граждан, указанных в статье 17 приведенного Закона (в том числе инвалидов), определен постановлением администрации Костромской области от 28.02.2011 № 57-а «О предоставлении мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан».

В соответствии с пунктом 7 Порядка размер ежемесячной денежной компенсации определяется дифференцированно для каждого гражданина в разрезе предоставляемых ему видов жилищных и коммунальных услуг. Общий размер ежемесячной денежной компенсации состоит из сумм компенсаций по каждому виду жилищных и коммунальных услуг.

Размер ежемесячной денежной компенсации рассчитывается как денежный эквивалент уменьшения расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленный действующим федеральным законодательством, исходя из занимаемой общей площади жилого помещения, предоставляемых жилищных и коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения для предоставления меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, нормативов потребления коммунальных услуг и размера платы за коммунальные услуги, установленных в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, с учетом сведений о фактическом потреблении гражданами жилищно-коммунальных услуг за предыдущий месяц.

Сведения для расчета размеров ежемесячной денежной компенсации представляются в Центр в электронном виде организациями на безвозмездной основе ежемесячно до 10 числа с содержанием и объемом по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (п.8 Порядка).

В связи с изданием Постановления Администрации Костромской области от 05.08.2019 № 297-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.02.2011 № 57-а» с 16 августа 2019 года действует новая редакция указанного пункта.

Так, пункт 8 Порядка изложен в следующей редакции: размер ежемесячной денежной компенсации рассчитывается исходя из занимаемой общей площади жилого помещения и объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Сведения для расчета размеров ежемесячной денежной компенсации и денежной компенсации по оплате сжиженного газа в баллонах представляются в Центр в электронном виде организациями на безвозмездной основе ежемесячно до 10 числа с содержанием и объемом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Шкердин В.А. является получателем мер социальной поддержки как инвалид 2 группы в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В частности истцу предоставляется компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов по месту его регистрации по адресу: <адрес>, указанное жилое помещение принадлежит ему на праве собственности.

Обращаясь с настоящим исковым заявлением, истец полагает, что компенсация платы за содержание жилого помещения должна ему предоставляться, что предусмотрено Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку каких-либо законных оснований для приостановления ее предоставления не имеется.

С 1 октября 2018 года истцу приостановлена выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в связи с наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, о чем истец был уведомлен (ответ ОГКУ «Центр социальных выплат» на обращение истца №19459-02-06 от 18.06.2019г.).

Факт наличия задолженности истца в отношении вышеуказанного жилого помещения по оплате жилищно-коммунальных услуг подтверждается, ежемесячно предоставляемыми АО «ЕИРКЦ» в ОГКУ «Центр социальных выплат» сведениями по установленной форме. При этом суд отмечает, что у истца в спорный период времени имелась и имеется в настоящее время задолженность не только по оплате электроэнергии, но и по другим жилищно-коммунальным услугам.

В свою очередь ОГКУ «Центр социальных выплат» не наделен правом проверять достоверность, предоставляемых в его адрес сведений.

Согласно п.15 Порядка предоставления мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан, установленного постановлением администрации Костромской области от 28.02.2011 года №57-а, выплата ежемесячной денежной компенсации приостанавливается в случае наличия у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Аналогичные положения содержались в действующей до 16 августа 2019 года редакции вышеназванного Порядка.

Помимо этого, пункт 15 Порядка предусматривал, что выплата ежемесячной денежной компенсации возобновляется после полного погашения гражданином задолженности по оплате платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, образовавшейся в течение всего срока предоставления ему ежемесячной денежной компенсации, или при заключении гражданином соглашения по ее погашению с месяца, в котором предоставление ежемесячной денежной компенсации было приостановлено.

Постановлением Администрации Костромской области от 05.08.2019 № 297-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 28.02.2011 № 57-а» в вышеназванный порядок введен п. 15.1, согласно которому возобновление выплаты ежемесячной денежной компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором Центром было получено от гражданина заявление о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации по форме, установленной департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области.

К заявлению о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации прилагаются:

1) документы об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по которым ранее образовалась задолженность, либо документы, подтверждающие заключение соглашения с поставщиками жилищных и (или) коммунальных услуг о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, - в случае приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с обстоятельством, указанным в подпункте 1 пункта 15 настоящего Порядка;

2) документы, подтверждающие возникновение обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, - в случае приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с обстоятельством, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Порядка;

3) справка, подтверждающая факт продления срока установления инвалидности, выдаваемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, в случае приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с обстоятельством, указанным в подпункте 3 пункта 15 настоящего Порядка.

Ежемесячная денежная компенсация, которая была приостановлена в связи с обстоятельствами, указанными в подпунктах 1, 2, 4 пункта 15 настоящего Порядка, выплачивается за весь период, в течение которого выплата указанной ежемесячной денежной компенсации была приостановлена (со дня приостановления), но не более чем за три года, при условии, что в указанный период гражданином не было утрачено право на получение ежемесячной денежной компенсации.

Учитывая данные обстоятельства и положения действующего законодательства ОГКУ «ЦСВ» было обоснованно принято решение о приостановлении предоставления ежемесячной денежной компенсации, поскольку наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг является безусловным основанием к принятию такого решения. Доказательств, свидетельствующих о направлении в адрес ОГКУ «ЦСВ» уполномоченной организацией сведений об отсутствии у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, как и его обращения, после 16 августа 2019 года с заявлением о возобновлении предоставления ежемесячной денежной компенсации с приложением необходимых документов суду не представлено.

Учитывая, что нарушений прав истца действием (бездействием) ответчика допущено не было, а оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства исковые требования Шкердина В.А. о возложении на ОГКУ «ЦСВ» обязанности возобновить предоставление меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Шкердина Владимира Александровича к Областному государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат», Публичному акционерному обществу «Костромская сбытовая компания» о возложении обязанности возобновить выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и прекращении предоставления недостоверных сведений отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья