РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2016 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
Судьи Комисаровой Е.А.,
При секретаре Смирновой Е.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краснова Алексея Юрьевича к УФСИН России по Костромской области, ФСИН России о признании права на получение социальной выплаты, перечисление оставшейся части выплаты,
Установил:
Краснов А.Ю. обратился в суд с иском к УФСИН России по Костромской области, ФСИН России о признании права за ним на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с учетом состава семьи из 4 человек и обязать ответчиков осуществить расчет единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года с учетом состава семьи истца из 4 человек, мотивируя свои требования тем, что 13 ноября 2013 года он обратился с рапортом в территориальную подкомиссию УФСИН России по Костромской области о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 396. Истец был поставлен на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи из 3-х человек: истец, супруга истца Краснова А.А. дочь К1., <дата> года рождения.
<дата> истец обратился с рапортом с территориальную подкомиссию УФСИН России по Костромской области о внесении изменений в материалы учетного дела на получение социальной выплаты, в части увеличения состава семьи, в связи с рождением дочери К<дата>. На заседании комиссии ФСИН России <дата> было принято решение об отказе истцу во внесении изменений в материалы учетного дела в связи с увеличением семьи. Более того на указанном заседании комиссией было принято решение о предоставлении истцу социальной выплаты составом семьи из 2-х человек: истец и дочь К1 Решение комиссии ФСИН России было мотивировано тем, что супруга истца в 2011 году ухудшила жилищные условия, а информация о проживании второго ребенка истца – К совместно с истцом не была представлена. В действительности же супругой истца действий по ухудшению жилищных условий не совершалось, а вся информация о рождении второго ребенка и о проживании второго ребенка совместно с истцом была предоставлена в территориальную подкомиссию УФСИН России по Костромской области одновременно с рапортом о внесении изменений в материалы учетного дела на получение социальной выплаты, в части увеличения состава семьи. Кроме того, документация, подтверждающая проживание второго ребенка совместно с истцом, могла быть повторно предоставлена истцом, в любой момент по запросу территориальной подкомиссии УФСИН России по Костромской области или комиссии ФСИН России. В настоящий момент, по вине ответчиков право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с учетом состава семьи из 4 человек, предоставленное положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 369 от 24 апреля 2013 года нарушено.
Просит признать за Красновым А.Ю. право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с учетом состава семьи из 4-х человек (истец, супруга и двое детей). Обязать ответчиков осуществить расчет единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 396 с учетом состава семьи истца из 4 человек.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Краснова А.А.
В ходе рассмотрения дела представитель истца Емельянов А.А. требования уточнил, просил признать за Красновым Алексеем Юрьевичем право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с учетом состава семьи из четырех человек: Краснов Алексей Юрьевич, супруги Красновой Анастасии Александровны, дочери К1, <дата> года рождения и дочери К, <дата> года рождения. Обязать Федеральную службу исполнения наказания России предоставить Краснову Алексею Юрьевичу социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения в полном объеме с учетом состава семьи из четырех человек путем перечисления Краснову Алексею Юрьевичу оставшейся части выплаты в размере ... руб.
Истец Краснов А.Ю. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, его представитель в судебном заседании уточненные требования поддержал, указав, что вывод ответчиком об ухудшении Красновой А.А. своих жилищных условий сделан необоснованно, поскольку вселение к супругу не является ухудшением жилищных условий, все необходимые документы на дочь, родившуюся в <дата> году Красновым представлены, оснований не доверять представленным справкам не имеется. 31 июля 2015 года Краснову А.Ю. была произведена выплата в сумме ... руб. Однако данная выплата рассчитана на состав семьи из двух человек, в связи с чем право Краснова А.Ю. на получение выплаты в полном объеме нарушено.
Представитель Управления ФСИН по Костромской области Рассказова Н.В., также действующая по доверенности от ФСИН России исковые требования не признала, указала, что выплата Краснову А.Ю. в сумме ... руб. произведена из расчета состава семьи 2 человека: он и дочь К1., <дата> года рождения. В расчете выплаты с учетом дочери К, <дата> года рождения было отказано, поскольку истцом не представлено свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка. Кроме того супруга истца не имела права на ЕСВ как член семьи сотрудника ФСИН, поскольку своими намеренными действиями ухудшила свои жилищные условия, так как на 2011 год являлась членом семьи собственника и была обеспечена жилой площадью. Со дня совершения ею указанных действий 5 лет не прошло, в связи с чем комиссия обоснованно внесла изменения в состав семьи истца, исключив супругу.
Третье лицо Краснова А.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему.
Согласно ч. ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов Исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная'социальная выплата).
В силу ч.З ст.4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в том числе: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального. найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения и членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Краснов А.Ю. с 29 сентября 2005 года проходит службу в уголовно-исполнительной системе ФСИН России.
Судом установлено, что согласно Протоколу № 26 от 02 декабря 2014 года заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Краснов А.Ю. составом семьи из 3 человек (Краснов А.Ю., его супруга Краснова (Лебедева) А.А. и дочь К1<дата>) поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата>.
07 апреля 2015 года Краснов А.Ю. обратился с рапортом о внесении изменений в учетное дело на получение единовременной социальной выплаты в части увеличения состава семьи в связи с рождением дочери К (<дата> года рождения).
<дата> вышеуказанной комиссией ФСИН России принято решение отказать в части увеличения состава семьи в связи с рождением дочери (Софьи), в связи с непредставлением информации о совместном проживании ребенка с заявителем (свидетельство о регистрации по месту жительства и пребывания). Кроме того, в ходе рассмотрения заявления Краснова А.Ю. комиссией было установлено, что ранее комиссией ФСИН России (от <дата>, протокол №) не был принят во внимание факт ухудшения жилищных условий супругой заявителя в 2011 году, в связи с чем <дата> комиссия приняла решение о внесении изменений в состав семьи заявителя в части изменения состава семьи, поставленной на учет для получения единовременной социальной выплаты в количестве двух человек (заявитель и дочь <дата> года рождения).
Указанные сведения следуют из ответа Управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России от 10 сентября 2015 года на запрос УФСИН по Костромской области о результатах перерасчета Краснову А.Ю. единовременной социальной выплаты.
Вышеуказанные обстоятельства подтвердила в суде представитель ФСИН России, при этом указала, что действительно данное решение комиссией ФСИН России принято 09 июля 2015 года, однако протокол заседания комиссии до настоящего времени не изготовлен. В дополнение указала, что супруга истца Краснова А.А. с 03 апреля 2001 года по 11 февраля 2011 года была постоянно зарегистрирована и проживала в жилом помещении общей площадью ... кв.м. по адресу 1, в котором было зарегистрировано 5 человек. Собственником квартиры является Л Таким образом, Краснова А.А. по состоянию на 2011 год являлась членом семьи собственника жилого помещения, была обеспечена жилой площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м. и не имела права на ЕСВ, как член семьи сотрудника. Зарегистрировавшись по месту жительства истца тем самым совершила намеренные действия, повлекшие ухудшение жилищных условий. Кроме того Красновым А.Ю. к рапорту от <дата> не было приложено Свидетельство о регистрации по месту жительства дочери К.
Как следует из материалов дела и не отрицалось сторонами 31 июля 2015 года Краснову Алексею Юрьевичу была перечислена социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в сумме ... руб. и как видно из расчета размера ЕСВ расчет выполнен по нормативу общей площади жилого помещения на семью из двух человек.
При рассмотрении гражданского дела право Краснова А.Ю. на получение ЕСВ не оспаривалось. Однако, полагая, что исключение супруги из состава семьи и невключение в состав семьи дочери <дата> года рождения, нарушает его право на получение ЕСВ в полном объеме из расчета на семью из четырех человек Краснов А.Ю. обратился в суд с указанными требованиями.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной I службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24-апреля 2013 г. № 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной] выплаты).
Состоя на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с 13 ноября 2013 года, Краснов А.Ю. 07 апреля 2015 года обратился с рапортом в территориальную подкомиссию УФСИН России по Костромской области о внесении изменений в учетное дело на получение единовременной социальной выплаты в части увеличения состава семьи в связи с рождением дочери К (<дата> года рождения).
При обращении представил следующие документы: ксерокопию своего паспорта, ксерокопию своего свидетельства о рождении, ксерокопию паспорта супруги Красновой А.А., копию свидетельства о рождении дочери К1 (<дата> года рождения), копию свидетельства о рождении дочери К (<дата> года рождения), копию свидетельства о заключении брака, выписку из лицевого счета жилого помещения по адресу 2, справку ОУФМС России по Костромской области в Костромском районе от <дата> о лицах зарегистрированных по адресу 2, сведения ЕГРП о наличии зарегистрированных за истцом объектов недвижимого имущества, сведения ЕГРП об отсутствии зарегистрированных объектов недвижимого имущества у Красновой (Лебедевой) А.А., К1, <дата> года рождения, К., <дата> года рождения, справку об общей продолжительности службы Краснова А.Ю. от 06 апреля 2015 года, копия 1-странички сберегательной книжки, реквизиты Сбербанка
Указанные обстоятельства подтверждаются учетным делом, а также показаниями свидетеля Мазиной Е.Н., являющейся секретарем Комиссии о предоставлении сотрудникам УИС по Костромской области и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Основанием для отказа во включении дочери К<дата> года рождения в состав семьи истца явилось отсутствие в представленных документах Свидетельства о регистрации по месту жительства дочери.
В соответствии со ст. 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации") единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 Федерального закона 283-ФЗ.
Согласно ч2. ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ (ред. от 04.11.2014, с изм. от 14.12.2015) "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:
1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;
2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день гибели (смерти);
3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;
Пункт 5.ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ гласит, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Как следует из вышеуказанного списка закон не требует предоставления Свидетельства о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего ребенка.
Из материалов дела следует, что Красновым А.Ю. представлена справка УФМС по Костромской области (ОУФМС России по Костромской области в Костромском районе) от 03 апреля 2015 года о лицах зарегистрированных с ним по адресу 2. Справка составлена на основании поквартирной карточки. Среди зарегистрированных по указанному адресу лиц К, <дата> значится зарегистрированной с <дата> по настоящее время.
В соответствии с п. 82 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288, должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, с учетом положений пункта 30 Регламента, заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 13 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 7 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 8 к Регламенту).
Как уже указано выше сведения о лицах зарегистрированных с истцом представлены на основании поквартирной карточки.
В рассматриваемом случае справка, составленная на основании сведений поквартирной карточки подписана уполномоченным лицом миграционной службы в Костромской области Администрации и представляет собой документ, отражающий сведения о зарегистрированных лицах по месту нахождения жилья, членах семьи Краснова А.Ю., в их числе дочери К, <дата> года рождения, то есть является надлежащим доказательством регистрации конкретного лица по месту жительства.
Представленный документ полностью подтверждает те условия и основания, с которыми закон связывает право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья для определенной категории лиц.
В названной связи предоставление требуемых ответчиком документов было лишено правовых и фактических оснований.
Суд отклоняет доводы представителя Федеральной службы исполнения наказаний, настаивающей на необходимости представления свидетельства о регистрации дочери истца по месту жительства, так как они основаны на неверном толковании норм материального права.
Кроме того, суд учитывает, что при постановке на учет в 2013 году Красновым А.Ю. также не было представлено Свидетельство о регистрации по месту жительства дочери К1<дата> года, что не явилось препятствием для учета К1, <дата> года в составе семьи истца при расчете ЕСВ.
Согласно п. п. 17-18 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации" расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 - 20 настоящих Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 настоящих Правил.
В целях настоящих Правил показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации применяются исходя из места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник.
Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера единовременной социальной выплаты устанавливается в следующем размере:
а) 33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека;
б) 42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек;
в) 18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.
При определении указанного норматива количество человек в семье сотрудника определяется исходя из совместно проживающих с ним членов его семьи.
Как уже указано выше расчет размера ЕСВ для приобретения (строительства) жилого помещения Краснову А.Ю. комиссией ФСИН рассчитан, исходя из норматива общей площади жилого помещения на семью из двух человек и как видно из письма ФСИН России в состав семью включены Краснов А.Ю. и его дочь К1, <дата> года рождения.
С учетом вышеуказанных обстоятельств суд считает, что невключение в состав семьи дочери К, <дата> года является незаконным, повлекшим нарушение права Краснова А.Ю. на получение ЕСВ с учетом всех членов его семьи. Факт совместного проживания дочери К с истцом был им надлежащим образом подтвержден представленными к рапорту <дата> документами.
Кроме того, суд считает незаконным исключение из состава семьи Краснова А.Ю. супруги Красновой А.А. и признание факта ухудшения ею жилищных условий в 2011 году.
Так, из имеющихся в материалах учетного дела документов следует, что супруга истца Краснова А.А. с <дата> по <дата> была постоянно зарегистрирована и проживала в жилом помещении общей площадью ... кв.м. по адресу 1, в котором было зарегистрировано 5 человек. Собственником квартиры является Л (отец Красновой А.А.)
Краснов А.Ю. и Краснова (Лебедева) А.А. заключили брак <дата>. <дата> Краснова А.А. снимается с регистрационного учета по адресу 1 и <дата> регистрируется по месту жительства с супругом по адресу 2.
Статьей 53 ЖК РФ определено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Под такими действиями следует понимать, в том числе, и вселение в жилое помещение других лиц, если в них привносится злой умысел, намерение заинтересованного лица искусственно ухудшить условия быта, чтобы его потом признали нуждающимся в улучшении жилищных условий и обеспечили жильем за счет средств бюджета, то есть это характеризует их как злоупотребление правом на получение жилого помещения, основанное на обмане органов управления.
Правомерные же действия лица, повлекшие возникновение нуждаемости в улучшении жилищных условий, не должны за собой влечь применение санкций, предусмотренных статьей 53 ЖК РФ.
Из пояснений представителя истца в суде, следует, что в связи с вступлением в брак жену он вселил в качестве члена своей семьи, с ней они проживают совместно, ведут общее хозяйство, в браке родились двое детей, всей семьей они проживают в одном жилом помещении. Указанные обстоятельства заинтересованными лицами не опровергнуты.
При этом вселение и последующая регистрация указанного лица соответствует требованиям ст. 70 ЖК РФ, предусматривающих, в частности, право мужа, жены на вселение к супругам с согласия других членов семьи.
Следовательно, суд приходит к выводу, что действия заявителя по вселению супруги были обусловлены юридическим фактом - вступлением в брак. Снятие с регистрационного учета Красновой А.А. из квартиры в п. Боговарово и регистрация по месту жительства обусловлены приведением истцом в соответствие места фактического проживания его супруги с семьей и места ее регистрации.
Из материалов дела следует, что с момента создания в 2010 году семьи Краснова (Лебедева )А.А. в жилом помещении, принадлежащем ее отцу Л. не проживает. Таким образом, постоянным местом жительства Красновой А.А. с 2010 г. является квартира по адресу 2, где она зарегистрирована с февраля 2011 года и по день рассмотрения дела в суде.
Кроме того, согласно положениям ч. 8 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Таким образом, к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, не относится вселение супруга (супруги) и несовершеннолетних детей сотрудника, вне зависимости от того, является ли сотрудник собственником или нанимателем жилого помещения, в которое вселяются супруга и несовершеннолетний ребенок.
В силу приведенной выше правовой нормы вселение в занимаемое сотрудником жилое помещение его супруги, мотивированное любыми причинами, не может расцениваться как ухудшение сотрудником (членом его семьи) своих жилищных условий и служить основанием для исключения супруги из состава семьи.
Кроме того, суд также учитывает следующее.
Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Под семьей понимаются лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство (статья 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов (подачи им заявления и документов в форме электронных документов) на регистрацию.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кузнецова Александра Владимировича на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации", применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Таким образом, следует признать разумными, добросовестными, совершенными в рамках и во исполнение действующего законодательства действия Красновой А.А. по вселению в квартиру своего супруга и регистрации в ней.
При таких обстоятельствах вывод комиссии ФСИН России о намеренном ухудшении Красновой А.А. своих жилищных условий нельзя признать обоснованным, а действия в части изменения состава семьи, поставленной на учет для получения ЕСВ, в количестве двух человек незаконными.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ФСИН России было нарушено право истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья с учетом состава семьи из 4-х человек, которое должно быть восстановлено.
Согласно расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения для Краснова А.Ю., выполненного истцом и подтвержденного представителем ответчика, указанный размер выплаты на семью из 4-х человек составляет ... руб. С учетом выплаченной 31 июля 2015 года
суммы в размере ... руб. размер компенсации, подлежащий доплате составляет ... рублей.
В соответствии с п.3 ст. 4 Федерального закона № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 (ред. от 06.03.2015) "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной таможенной службе на осуществление деятельности в установленной сфере.
Таким образом надлежащим ответчиком по делу является ФСИН России.
При таких обстоятельствах по мнению суда имеются все основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск Краснова Алексея Юрьевича удовлетворить.
Признать за Красновым Алексеем Юрьевичем право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с учетом состава семьи из четырех человек: Краснов Алексей Юрьевич, супруга Краснова Анастасия Александровна, дочери К1, <дата> года рождения и К, <дата> года рождения.
Обязать Федеральную службу исполнения наказания России предоставить Краснову Алексею Юрьевичу социальную выплату для приобретения и строительства жилого помещения в полном объеме с учетом состава семьи из четырех человек путем перечисления Краснову Алексею Юрьевичу оставшейся части выплаты в размере ...) руб.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда в течение месяца через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья