НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область) от 15.03.2011 № 2-142

                                                                                    Свердловский районный суд города Костромы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Свердловский районный суд города Костромы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-142/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2011 года. г.Кострома.

Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Ворониной М.В.,

с участием представителей ответчиков Военного комиссариата Костромской области Пономаренко А.Г., руководителя военного следственного отдела по Костромскому гарнизону, Глазкова А.Ю.,

при секретаре Наместниковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Середина Владимира Петровича к Военному комиссариату Костромской области, руководителю военного следственного отдела по Костромскому гарнизону, руководителю военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Московскому военному округу о взыскании недополученной суммы пенсионной надбавки,

Установил:

Середин В.П. обратился в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Костромской области, руководителю военного следственного отдела по Костромскому гарнизону, руководителю военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Московскому военному округу о взыскании недополученной суммы пенсионной надбавки, указав, что 07.09.2007 года он на основании приказа Первого заместителя Генерального прокурора РФ - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации №19/лс был назначен на должность руководителя военного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре РФ по Костромскому гарнизону Московского военного округа и в период с 7 сентября 2007 года по 16 июля 2008 года проходил военную службу по контракту в названном отделе в указанной должности, воинском звании .В дальнейшем, по семейным обстоятельствам на основании приказа Первого заместителя Генерального прокурора РФ - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 15 мая 2008 года №276-ца он был с 28 мая 2008 года освобождён от занимаемой воинской должности, направлен в основной отпуск за2007 год и зачислен в распоряжение руководителя военного следственного управления
Следственного комитета при прокуратуре РФ по Балтийскому флоту (г. Калининград).На основании приказа врио руководителя ВСО по Костромскому гарнизону подполковника юстиции Глазкова А.Ю. от 28 мая 2008 года №83 он после отпуска с 16 июля2008 года был исключён из списков личного состава ВСО по Костромскому гарнизону и убыл
для дальнейшего прохождения военной службы в военное следственное управление по
Балтийскому флоту (г. Калининград).В настоящее время является пенсионером Минобороны России, проживает в .В период прохождения военной службы в военном следственном отделе по Костромскому гарнизону с 7 сентября 2007 года по 16 июля 2008 года, а также при исключении его из списков личного состава указанного военного следственного отдела в результате незаконных действий (бездействия) ответчиками: руководителем военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Московскому военному округу, руководителем военного следственного отдела по Костромскому гарнизону, военным комиссаром города Костромы Костромской области (в настоящее время правопреемник - военный комиссариат Костромской области) были нарушены его конституционные права - ему не выплачивалась ежемесячная пенсионная надбавка, предусмотренная статьями 44 и 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть ему назначена. Им трижды (в том числе 07 июля 2008 года), после проведения с ним окончательного расчёта в военном комиссариате города Костромы при исключении из списков личного состава военного следственного отдела по Костромскому гарнизону, руководителю ВСУ по МВО и руководителю ВСО по Костромскому гарнизону направлялись документы для расчёта пенсионной надбавки, об отмене приказа врио руководителя ВСО по Костромскому от 28 мая 2008 года №83 об исключении его из списков ВСО и выплате ему пенсионной надбавки.Также о выплате пенсионной надбавки он обращался с письменным с заявлением к военному комиссару города Костромы, в котором военный следственный отдел по Костромскому гарнизону стоял на финансовом обеспечении.1 марта 2008 года им был получен Расчёт выслуги лет на военнослужащего за подписью бухгалтера военного комиссариата города Костромы. Бухгалтер произвела Расчёт выслуги лет по образцу, который он ей дал, согласно представленных им документов, приказов о прохождении военной службы.В период со 2 по 15 марта 2008 года. Расчёт выслуги лет, произведённый бухгалтером военного комиссариата города Костромы, им был направлен в ВСУ по МВО. Его личное дело находилось в ВСУ по МВО (г. Москва) и поэтому он сам лично не мог произвести Расчёт выслуги лет. Эта обязанность лежала на кадровых органах ВСУ по МВО. Офицеру службы кадров надо было только проверить представленный им Расчёт, подписать его и заверить печатью.В устной форме работники кадровых органов ВСУ по МВО сообщили ему, что представленного расчёта недостаточно, так как для выплаты пенсионной надбавки необходимо представить расчёты пенсии на 1 октября 2007 года, на 1 декабря 2007 года и на 1 февраля 2007 года.30 апреля 2008 года военный комиссар города Костромы представил в ВСО по Костромскому гарнизону все три Расчёта выслуги лет. Указанные расчёты в мае 2008 года были направлены им в ВСУ по МВО.Однако Руководителями ВСУ по МВО, ВСО по Костромскому гарнизону требования по выплате ему пенсионной надбавки были проигнорированы, а указанные заявления не рассмотрены вовсе. Военный комиссар города Костромы отказал ему в выплате пенсионной надбавки в связи с непредставлением в военный комиссариат приказа руководителя ВСУ по МВО о выплате пенсионной надбавки и заверенного кадровым органом расчёта выслуги лет. До прохождения военной службы в ВСО по Костромскому гарнизону (в военной прокуратуре Смоленского гарнизона) он ежемесячно с 2002 года получал пенсионную надбавку. Также после перевода из ВСО по Костромскому гарнизону, в период прохождения военной службы в военных следственных отделах по Балтийскому гарнизону и по Калининградскому гарнизону ему также выплачивалась пенсионная надбавка. Считает, что действия ответчиков, связанные с невыплатой ему пенсионной надбавки не соответствуют ст.ст. 44, 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих».Согласно статьям 75, 82, 93-94 Устава внутренней службы Вооружённых сил РФ, утверждённых Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 года № 1495, командир является единоначальником, в мирное и военное время отвечает за финансовое обеспечение. Командир(начальник) обязан организовывать финансовое обеспечение: обеспечивать доведение до личного состава положенного денежного и других видов довольствия, соблюдать штатную и финансовую дисциплину; знать положения нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющие права, свободы и обязанности военнослужащих и устанавливающие для них социальные гарантии и компенсации, обеспечивать в пределах своих полномочий реализацию этих положений.Поскольку в период с 28 мая по 16 июля 2008 года он был освобождён от исполнения обязанностей руководителя и находился в отпуске - врио руководителя ВСО по Костромскому гарнизону, которому было поручено исключение его из списков личного состава ВСО по Костромскому гарнизону обязан был в соответствии с положениями статей 75, 82, 93-94 Устава внутренней службы Вооружённых сил РФ и статьи 75 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных сил РФ, утверждённого приказом Министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200, обеспечить ему выплату всех причитающихся денежных средств (в том числе и пенсионной надбавки)за все предыдущие на дату исключения его из списков личного состава ВСО месяцы (с 7 сентября 2007 года по 16 июля 2008 года).Руководитель ВСО по Костромскому гарнизону должен на основании приказов (приказа) Руководителя военного следственного управления по МВО должен был включить в приказ № 83 от 28 мая 2008 года (приказ от 05 августа 2008 года № 111) сведения о выплате ему пенсионной надбавкиза весь указанный им период и проконтролировать её выплату. Руководитель ВСО по Костромскому гарнизону должен был согласовать вопрос издания приказа о выплате ему пенсионной надбавки с руководителем ВСУ по МВО за предыдущие месяцы, направить приказы о выплате ему пенсионной надбавки в военный комиссариат города Костромы и согласовать вопрос о производстве выплат ему всех положенных по закону денежных средств и только после производства ему всех причитающихся по закону выплат исключать его из списков личного состава ВСО по Костромскому гарнизону. Однако ответчиками: руководителем военного следственного управления по Московскому военному округу не были изданы приказы о выплате ему пенсионной надбавки за период с 7 сентября 2007 года по 16 июля 2008 года; руководителем ВСО по Костромскому гарнизону не было принято надлежащих мер по внесению необходимых изменений в приказы № 83 от 28 мая 2008 года и № 111 от 5 августа 2008 года об исключении его из списков ВСО по Костромскому гарнизону в части, касающейся выплат пенсионной надбавки; военным комиссариатом города Костромы ему не была выплачена пенсионная надбавка за весь период военной службы в ВСО по Костромскому гарнизону с 7 сентября 2007 года по 16 июля 2008 года. В связи с указанными обстоятельствами он обратился в Ярославский гарнизонный военный суд о признании незаконными действий ответчиков, связанных с отказом в выплате пенсионной надбавки за период с 7 сентября 2007 г. по 15 июля 2008 г. и других выплат, а также об отмене приказа врио руководителя ВСО по Костромскому гарнизону от 28 мая 2008 года № 83. Помимо пенсионной надбавки при исключении его из списков личного состава ВСО по Костромскому гарнизону ему не были произведены другие положенные по закону денежные выплаты. Общая сумма невыплаченных денежных средств составляла более  рублей. Впоследствии Определением Ярославского гарнизонного военного суда от 30 июля 2008 года требования о признании незаконными действий руководителя ВСУ по МВО, связанных с отказом в выплате пенсионной надбавки, выделены в отдельное производство и переданы на рассмотрение Балтийского гарнизонного военного суда. Решением Балтийского гарнизонного военного суда от 2 февраля 2009 года действия руководителя ВСУ по МВО, связанные с не утверждением расчёта пенсионной надбавки заявителю, признаны незаконными. Суд обязал руководителя ВСУ по MBО произвести расчёт выслуги лет заявителя для выплаты пенсионной надбавки; издать приказ о выплате заявителю пенсионной надбавки за период с 7 сентября 2007 года по 15 июля 2008 года исходя из размера оклада по должности руководителя военного следственного отдела по Костромскому гарнизону, установленного на момент исключения из списков личного состава ВСО по Костромскому гарнизону; копию приказа о выплате заявителю пенсионной надбавки направить в военный комиссариат г. Костромы. Решением Ярославского гарнизонного военного суда от 31 июля 2008 года приказ врио руководителя ВСО по Костромскому гарнизону от 28 мая 2008 года № 83 был признан незаконным и отменен с момента издания. Ярославский гарнизонный военный суд от 31 июля 2008 года обязал военного комиссара города Костромы выплатить заявителю перерасчёт причитающегося денежного довольствия в полном объёме на день исключения из списков личного состава ВСО по Костромскому гарнизону. Вместо незаконного приказа врио руководителя ВСО по Костромскому гарнизону от 28 мая 2008 года № 83 был издан приказ руководителя ВСО по Костромскому гарнизону от 5 августа 2008 года № 111. Указанные решения суда вступили в законную силу. Поэтому в соответствии с частями 2 и 3 статьи 13 и частью 2 статьи 61 ГПК РФ необходимость выплаты ему пенсионной надбавки за указанный период является установленным фактом и дополнительному доказыванию не подлежит. До настоящего времени вышеуказанные решения судов ответчиками в полном объёме не исполнены. Перерасчёт выслуги лет руководителем ВСУ по МВО ему не произведён; приказ о выплате пенсионной надбавки не издан и военный комиссариат города Костромы не направлен; пенсионная надбавка за период с 7 сентября 2007 года по 15 июля 2008 года военным комиссариатом города Костромы ему не выплачена. 07.12.2009 года, получив исполнительный лист, он направил его руководителю ВСУ по МВО для исполнения. Однако в своём ответе от 29.12.2009 года ответчик указал, что не может исполнить решение суда и указал направить в его адрес заверенную копию послужного списка, что он исполнить не может. Размер недополученной им суммы пенсионной надбавки за период прохождения военной службы в военном следственном отделе по Костромскому гарнизону за период с 7 сентября 2007 года по 16 июля 2008 года без учёта инфляции составляет . Согласно расчёта, произведённого по индексам потребительских цен, представленных РОССТАТом по Калининградской области, сумма недополученной им суммы пенсионной надбавки с учетом инфляции составляет . В соответствии со статьями 98-102 ГПК РФ, судебные расходы на оплату государственной пошлины, получения справки из РОССТАТа по Калининградской области ( рублей), услуг представителя ( рублей), связанные с оформлением иска и сбором документов, участием в суде представителя, производством расчёта и др., подлежат возмещению с ответчиков (военного комиссариата Костромской области) в полном объёме. Просил взыскать с ответчиков в его пользу недополученную сумму пенсионной надбавки за период с 7 сентября 2007 г. по 16 июля 2008 года с учетом инфляции на дату подачи искового заявления в размере  судебные расходы и издержки:  руб. за оплату справки из Росстата,  руб. за оплату услуг представителя.

В ходе рассмотрения дела исковые требования Серединным В.П. неоднократно уточнялись. На дату рассмотрения дела истец представил в суд ходатайство об уточнении требований, в котором отказался от требований о взыскании пенсионной надбавки за сентябрь 2007 года в сумме  руб., указав, что размер недополученной им суммы пенсионной надбавки за период прохождения военной службы в ВСО по Костромскому гарнизону за период с 1 октября 2007 г. по 16 июля 2008 г. составит без учета инфляции ., с учетом инфляции (индексов потребительских цен по Калининградской области) по состоянию на 15 марта 2010 г. -  указанную сумму просил взыскать с ответчиков в его пользу, кроме того, взыскать судебные расходы и издержки:  руб. за оплату справки из Росстата,  за пересылку искового заявления по почте,  за пересылку заявления от 28.10.2010 г. о рассмотрении без участия истца,  за пересылку заявления об уточнении требований от 13.11.2010 г.,  руб. за оплату услуг представителя.

В судебном заседании истец не присутствует, дело просил рассматривать без его участия, извещен надлежаще.

Представитель ответчика Военного комиссариата Костромской области Пономаренко А.Г. суду пояснил, что с 7 сентября 2008 года у истца возникло право на повышение пенсии, соответственно в силу ст. 55 ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» с 1-го числа последующего месяца ему должен был сделан перерасчет пенсии, однако в виду отсутствия необходимых документов данный перерасчет не произвели. Считает, что сумма задолженности истцом определена правильно, со всеми составляющими расчета он согласен. А потому полагал, что требования истца подлежат удовлетворению, но возражал против взыскания в полном объеме суммы расходов на оплату услуг представителя, считая данную сумму завышенной.

Ответчик - руководитель военного следственного отдела по Костромскому гарнизону, являющийся также представителем ответчика - руководителя военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Московскому военному округу - Глазков А.Ю. разделил позицию представителя Военного комиссариата Костромской области Пономаренко А.Г..

Выслушав ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями статей 44 и 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» военным прокурорам (руководителям военных следственных отделов) и следователям военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, имеющим право на пенсию за выслугу лет, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

Согласно Положениюо Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации и Табелюсоответствия должностей прокурорских работников военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации должностям прокурорских работников органов военной прокуратуры Российской Федерации, утверждённых Указом Президента РФ от 1 августа 2007 г. N 1004«Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации», для установления материального и социального обеспечения прокурорских работников военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а также мер их правовой и социальной защиты должность руководителя военного следственного отдела гарнизона соответствует должности военного прокурора гарнизона.

Согласно ст. 49 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»офицеры органов военной прокуратуры, а также военных следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации имеют статус военнослужащих, обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и настоящим Федеральным законом.

Согласно пунктов 1 и 8 ст. 20.1. Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации является органом прокуратуры Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве. Работники Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации являются прокурорскими работниками.

Согласно пункту 75 Порядка обеспечения денежным довольствиемвоеннослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого Приказом Минобороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200, военнослужащему, переведенному из Вооруженных Сил в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, денежное довольствие (в том числе и пенсионная надбавка) выплачивается по день его исключения из списков личного состава воинской части.

Приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации № 19/лс от 07.09.2007 г.  Середин В.П. назначен руководителем военного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Костромскому гарнизону Московского военного округа (л.д. 17).

Приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации № 276-ца от 15.05.2008 г.  Середин В.П. освобожден от должности руководителя военного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Костромскому гарнизону Московского военного округа, зачислен в распоряжение руководителя Военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Балтийскому флоту (л.д. 22).

На основании приказа № 83 от 28.05.2008 г. руководителя военного следственного отдела по Костромскому гарнизону  Середин В.П. с 15.07.2008 г. исключен из списков личного состава военного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Костромскому гарнизону Московского военного округа, снят со всех видов довольствия (л.д. 24-25).

В соответствии с решением Ярославского гарнизонного военного суда от 31.07.2008 г. приказ № 83 от 28 мая 2008 г. отменен приказом № 111 от 05.08.2008 г. руководителя военного следственного отдела по Костромскому гарнизону, данным приказом  Середин В.П. с 16.07.2008 г. исключен из списков личного состава военного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Костромскому гарнизону Московского военного округа (л.д. 27-28).

Решением Балтийского гарнизонного военного суда от 2 февраля 2009 года руководитель военного следственного управления по Московскому военному округу обязан издать приказ о выплате пенсионной надбавки Середину В.П. за период с 7 сентября 2007 года по 15 июля 2008 года, исходя из размера оклада по должности руководителя военного следственного отдела по Костромскому гарнизону, установленного в настоящее время, копии которых направить в военный комиссариат г. Костромы.

Таким образом, в силу ст. 61 ГПК РФ право на получение пенсионной надбавки за период с 7 сентября 2007 года по 15 июля 2008 года установлено вступившим в законную силу решением суда и не подлежит доказыванию вновь.

Право истца на получение надбавки, как и представленный им расчет задолженности с учетом индексации не оспаривались и ответчиками. Судом при рассмотрении дела был проверен расчет взыскиваемых денежных сумм, расчет был составлен с учетом инфляции (индексов потребительских цен по Калининградской области) по состоянию на 1 января 2011 года, расчет является правильным и принимается для определения размера денежных сумм, подлежащих взысканию в пользу истца.

Таким образом, требования истца в части взыскания недополученной суммы пенсионной надбавки с учетом индексации подлежат удовлетворению, с военного комиссариата Костромской области, как с лица, которое обязано было выплатить данную надбавку следует взыскать

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В деле имеется договор от 25.08.2010 г., заключенный между Д, и Серединым В.П., в соответствии с которым Д. обязуется составить исковое заявление, произвести расчет невыплаченной суммы пенсионной надбавки за период с 07.09.2007 г. по 16.07.2008 г. с учетом инфляции, собрать, изучить и оформить представленные документы и направить их в суд. В соответствии с п. 2.1. указанного договора стоимость услуг по нему определена в сумме  руб. На договоре имеется отметка о том, что денежные средства в размере  руб. Д. получены (л.д. 95). Перечисление денежных средств в сумме  руб. подтверждается также квитанцией (л.д. 96)

Суд, учитывая категорию сложности дела, объем проделанной представителем работы, считает, что расходы, понесенные истцом на оплату услуг представителя, подлежат возмещению в сумме  руб., в удовлетворении остальной части требований по взысканию услуг представителя следует отказать.

Подлежат удовлетворению и требования истца по взысканию расходов за предоставление Росстатом по Калининградской области сведений о динамике потребительских цен. Так, в деле имеются счет-фактура, согласно которому Серединным В.П. за предоставление статистических услуг оплачено  руб., с отметкой Калининградстата об оплате, а также расходы по пересылке искового заявления и уточненных требований: . за пересылку искового заявления по почте,  за пересылку заявления от 28.10.2010 г.,  за пересылку заявления об уточнении требований от 13.11.2010 г..

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Середина Владимира Петровича удовлетворить частично.

Взыскать с Военного комиссариата Костромской области в пользу Середина Владимира Петровича пенсионную надбавку за период с 1.10.2007 года по 15.07.2008 года с учетом индексации в сумме  а также судебные издержки в сумме  а всего

В удовлетворении остальной части требований о взыскании расходов на оплату услуг представителя отказать.

В иске к руководителю военного следственного отдела по Костромскому гарнизону, руководителю военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Московскому военному округу Середину Владимиру Петровичу отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Костромской областной суд с подачей кассационной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья: М.В. Воронина