Дело №2-1029/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 февраля 2017 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Скрябиной О.Г., при секретаре Орлик А.Ю., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ОГКУ «Центр социальных выплат» об обязании предоставить меру социальной поддержки,
Установил:
ФИО3 обратилась в суд с указанным иском, просит обязать Ответчика предоставить Истцу меру социальной поддержки в виде денежной компенсации оплаты за отопление жилого помещения истицы (потребление электроэнергии для электрокотла в жилом помещении Истицы) как «Специалисту-Педагогическому работнику», вышедшему на пенсию, отработавшему более 10-ти лет в сельской местности на территории Костромской области, и проживающему там исходя из реально понесенных на это расходов без учета нормативов потребления по электроснабжению, утвержденных Постановлением администрации Костромской области от 20 ноября 2006 г. N 95-а "Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области" с 01.11.2016г.
Свои требования истец мотивирует следующим.
Истица является инвалидом 3 группы и получателем меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации по категории инвалид. Статусом педагогического работника истица обладает с августа 1972г. и всю свою трудовую педагогическую деятельность осуществляла в сельской местности - Островская средняя школа. С <дата> находится на пенсии по старости и проживает в сельской местности в жилом помещении, принадлежащим ей на праве собственности с долей в праве 1/4. Другими собственниками жилого помещения являются ее дети (ФИО1<дата>.р. и ФИО2<дата>.р.), которые проживают отдельно от матери в других населенных пунктах (правоустанавливающие документы оформлены только на Истицу и ее дочь). Пользуется жилым помещением только одна истица, что подтверждается справкой администрации Островского (центрального) сельского поселения № от <дата>. С ноября 2016г. Отопление в доме истицы осуществляется от электрокотла (ранее было печное, которое ликвидировано), что подтверждается Актом об осуществлении технологического присоединения № от <дата>., справкой администрации Островского центрального) сельского поселения № от <дата>., составленного специалистами местной администрации, подтверждающим отсутствие другого источника теплоэнергии. Учет электроэнергии, потребляемый котлом, ведется с <дата>., так как до этого момента согласовывались разрешительные документы на счетчик. С этой же даты в расчетных документах электроотопление и освещение прописывается отдельной строкой, что подтверждается выпиской из лицевого счета №, открытым на Истицу и квитанцией на оплату за электроэнергию за ноябрь 2016г. Поэтому актуальным стал вопрос о компенсации затрат на оплату электроэнергии, потребляемой электрокотлом в период отопительного сезона в Островском районе Костромской области. Компенсацию за оплату отопления Истица имеет право получить как по категории «инвалид», так и по категории «Специалист-Педагогический работник», вышедший на пенсию, работавший более 10-ти лет в сельской местности на территории Костромской области, и проживающий там. Учитывая, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляется скидка не ниже 50 % на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а в соответствии с частью 2 статьей 4 Закона Костромской области от 05.06.2006 N 31-4-3KO (ред. от. 07.2012) "О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений проживающих и работающих в сельской местности предусмотрена 100% компенсация оплаты жилого помещения и отопления жилого помещения (теплоснабжения), Истица написала заявление ответчику о том, что она желает получать меру социальной поддержки в виде 100% компенсации на оплату отопления (электроотопления) и освещения как «Специалист- Педагогический работник», вышедший на пенсию, отработавший более 10-ти лет в сельской местности на территории Костромской области, и проживающий там в соответствии с пунктом 8 статьи 47 «Об образовании в РФ». Ответчик, рассмотрев заявление Истицы, отказал ей в предоставлении меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории Специалист - педагогический работник», отработавший более 10-ти лет в сельской местности на территории Костромской области, проживающий там и вышедший на пенсию (Исх. №32071- 02-05 от 12.10.2016г.). Мотив отказа сводиться к тому, что Истица в настоящее время является получателем меры социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты по категории «Инвалид» по линии Пенсионного фонда РФ. Следовательно, и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут быть предоставлены в соответствии с ФЗ №181- ФЗ от 24.111995г. «О социальной защите инвалидов в РФ». Истица считает такие действия Ответчика незаконными и нарушающими права истицы по следующим основаниям. Согласно части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-03 "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 9 Постановления Администрации Костромской области от 04.05.2011 N 160-а (ред. от 28.09.2011) "О порядке предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области" Предоставление мер социальной поддержки гражданам осуществляется территориальными органами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в социальной защиты населения, через областное государственное учреждение ".Центр социальных выплат" (Ответчик). В соответствии с пунктом 7 части 1 и частью 2 статьи 3 Закона Костромской области 05.06.2006 N 31-4-3KO (ред. от 13.07.2012) "О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" (Далее по тексту Закон КО) Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом имеют педагогические работники государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области, и государственных организаций здравоохранения, находящихся в ведении Костромской области, муниципальных образовательных учреждений и государственных учреждений социального обслуживания Костромской области и проживающих и работающих в 1ьской местности и городских поселках (поселках городского типа) (в ред. Закона Костромской области от 13.07.2012 N 271-5-ЗКО). Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом имеют члены семьи, постоянно проживающие с гражданами, указанными в части 1 настоящей статьи: супруг (супруга), дети, родители обоих супругов, а также лица, находящиеся на их иждивении. Согласно пункту 4 статьи 3 Закона КО Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг сохраняются за лицами, указанными в части настоящей статьи, вышедшими на пенсию, при условии, что они проработали в ответствующих организациях в сельской местности и городских поселках (поселках городского типа) не менее десяти лет и проживают там. В соответствии с частью 2 статьей 4 Закона КО для категорий граждан, указанных в пункте 7 части 1 статьи 3 настоящего Закона, устанавливаются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату жилого помещения без учета нормы предоставления площади жилого помещения; 2) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату за следующие коммунальные услуги: а) электроснабжение в пределах нормативов потребления, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов; б) отопление жилого помещения (теплоснабжение) без учета нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). Согласно части 3 статьи 31 ФЗ №181-ФЗ, в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов, ели инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты). Таким образом, Истица вправе выбрать меру социальной поддержки установленную Законом РФ "Об образовании" по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогический работник, вышедший на пенсию и проработавший в сельской местности более 10-ти лет. и продолжающий проживать в сельской местности, обеспечивающую по сравнению со ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" более высокий уровень социальной поддержки. Единовременная денежная выплата, о которой упоминает Ответчик в своем ответе, является совсем другой мерой социальной поддержки и ни как не соотноситься с мерой социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Ежемесячная денежная выплата предусмотрена статьей 28.1 ФЗ №181-ФЗ и устанавливается в твердой денежной сумме. Таким образом, получение Истицей ЕДВ, как меры социальной поддержки в соответствии 3 181-ФЗ, не исключает получение ей иной меры социальной поддержки, как например, на плату коммунальных услуг (отопление и освещение) в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ». Поэтому Истицей будет заявлено требование обязать Ответчика предоставлять Истице, как педагогическому работнику (пенсионеру), проживающего в сельской местности и проработавшего до выхода на пенсию в муниципальном образовательном учреждении Костромской области, находящемся в сельской местности более 10-ти лет меру социальной поддержки в виде денежной компенсации за оплату за отопление жилого помещения истицы с 01.11.2016г. Но, как показывает опыт других педагогических работников, обращавшихся за компенсацией за оплату электроотопления, одного этого требования мало, чтобы восстановить нарушенное право Истицы. По сложившейся практике взаимоотношений между Ответчиком и пользователями льгот по электроотоплению, Ответчик считает, что электроотопление квартиры не определена ЖК РФ как отдельная коммунальная услуга и, следовательно, не включена в плату за коммунальные услуги. Услуга электроотопление входит в составляющую услуги «электроснабжение» и при таких обстоятельствах, Истице может быть предоставлена мера социальной поддержки только как компенсация оплаты электроэнергии в пределах нормативов потребления, (485 кВт/ч на члена семьи) в соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 20 ноября 2006 г. N 95-а "Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области". Но это не основано на законе. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, однако это не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством. Наделение законом субъектов Российской Федерации правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан направлено на формирование механизма межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот данной категории населения. Федеральное законодательство не предусматривает ограничений в предоставлении данных льгот в зависимости от способа отопления жилого помещения и видов используемого на эти цели топлива. Не предусмотрено таких ограничений в предоставлении указанных льгот и Законодательством Костромской области. Поэтому действия ответчика по предоставлению педагогическим работникам (пенсионерам), отработавшим в муниципальных образовательных учреждений Костромской области, находящимися в сельской местности более 10-ти лет и проживающих в сельской местности меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате отопления жилого помещения (потребление электроэнергии для электрокотла) в пределах Нормативов потребления электроснабжения, утвержденных Постановлением администрации костромской области от 20 ноября 2006 г. N 95-а "Об утверждении нормативов потребления к электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям каждая в Костромской области''- не законны. Поэтому, чтобы избежать последующих судебных споров вышеназванное требование, обязать Ответчика предоставить льготу по компенсации затрат на отопление в соответствии с п.8 статьи 47 ФЗ «Об образовании в РФ», необходим дополнить требованием, чтобы эта компенсация была без учета нормативов потребления электроэнергии.
Истец ФИО3 в судебном заседании не участвует, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, направила в суд своего представителя – адвоката Разина А.К.
Представитель истца ФИО3 адвокат Разин А.К. в судебном заседании требования иска поддержал, пояснил, что в настоящее время ответчиком истец переведена на выплату мер социальной поддержки с категории «инвалид» на категорию «сельский специалист – педагогический работник». Пояснил, что права истца ФИО3 нарушены отказом в назначении мер социальной поддержки от <дата>. На дату судебного заседания, истцом сумма компенсации за электроэнергию не получена. Однако, чтобы избежать последующих судебных споров вышеназванное требование, обязать Ответчика предоставить льготу по компенсации затрат на отопление в соответствии с п.8 статьи 47 ФЗ «Об образовании в РФ», необходим дополнить требованием, чтобы эта компенсация была без учета нормативов потребления электроэнергии.
Представитель ответчика ОГКУ «ЦСВ» по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснил, что ОГКУ «ЦСВ» исковые требования не признаёт по следующим основаниям. В настоящее время ОГКУ «ЦСВ» предоставляет ФИО3 на основании ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов. Кроме того, ФИО3 является получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалиды» в Пенсионном фонде РФ. Согласно ст. 31 Закона № 181-ФЗ, если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты). ОГКУ «ЦСВ» считает, что оснований для получения компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как сельский специалист — педагогический работник ФИО3, получающая меры социальной поддержки как инвалид, не имеет. С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно п. 8 ст. 47 настоящего Закона педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. Статьёй 4 Закона Костромской области от 05.06.2006 г. № 31-4-3KO «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», педагогическим работникам установлены следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату жилого помещения без учета нормы предоставления площади жилого помещения; 2) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату за следующие коммунальные услуги: а) электроснабжение в пределах нормативов потребления, утвержденных исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов; б) отопление жилого помещения (теплоснабжение) без учета нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления; в) газоснабжение в части расходования природного газа для отопления жилых помещений от газовых котлов в пределах нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов, в период отопительного сезона. В соответствии с постановлением администрации Костромской области от 20 ноября 2006 г. № 95-а «Об утверждении нормативов потребления по электроснабжению для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Костромской области», при использовании электроэнергии на работу электробытовых приборов, нужды освещения и электроотопления (для жилых помещений, оборудованных в установленном порядке индивидуальными (квартирными) электроотопительными системами стационарного типа, при отсутствии электроплит установлены нормативы потребления по электроснабжению в месяц на одного человека, имеющего право на получение такой поддержки согласно федеральному и областному законодательству: - в течение отопительного периода (январь-апрель и октябрь-декабрь) - 485 кВт/час; - в неотопительный период (май-сентябрь) - 50 кВт/час. В связи с изложенным, ОГКУ «ЦСВ» считает, что предоставление ФИО3 мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации оплаты за электроотопление в полном объеме не соответствует действующему законодательству. Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, в плату за коммунальные услуги включается: плата за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Следовательно, коммунальная услуга «электроотопление» Жилищным кодексом РФ не определена как отдельная коммунальная услуга и не включена в плату за коммунальные услуги. В подпунктах «е», «г» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, даны определения коммунальным услугам: - «отопление» - это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, а также продажа топлива при наличии печного отопления; - «электроснабжение» - это снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным сетям в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. Определение «электроотопление» в Правилах отсутствует. Считает, что услуга «электроотопление» входит в коммунальную услугу «электроснабжение» и компенсация за данную услугу должна предоставляться исходя из нормы, установленной постановлением администрации Костромской области от <дата>№-а. Просит в иске ФИО3 отказать.
Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, изучив и оценив доказательства, представленные сторонами, суд приходит к следующему.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец ФИО3 является инвалидом 3 группы, обладает статусом педагогического работника с августа 1972г., всю свою трудовую педагогическую деятельность осуществляла в сельской местности - Островская средняя школа; с 28.08.2008г. находится на пенсии по старости и проживает в сельской местности в жилом помещении, принадлежащим ей на праве собственности; до февраля 2017 года являлась получателем меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации по категории «инвалид».
<дата> ФИО3 обратилась в ОГКУ «Центр социальных выплат» с заявлением, в котором указала на то, что просит перевести ее на выплату мер социальной поддержки по оплате электроотопления жилого помещения с льготы по инвалидности на льготу педработника в полном объеме (100%).
<дата> в ответе № ОГКУ «ЦСВ» сообщил ФИО3, что она является получателем мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации по категории «Инвалид». В соответствии с действующим законодательством, при наличии у гражданина права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, меры социальной поддержки могут быть предоставлены только по одному основанию по выбору получателя льгот. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 24 ноября 1995года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон), в случаях если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Указанный Закон имеет более высокий уровень мер социальной поддержки (ежемесячная денежная выплата, компенсация оплаты жилищно- коммунальных услуг и т.д.). Сообщили, что она является получателем мер социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты по категории «Инвалид» по линии Пенсионного фонда РФ, следовательно, и меры социальной поддержки по оплате ЖКУ Вам могут быть предоставлены в соответствии с указанным законом. Исходя из выше изложенного, в настоящее время Центр не имеет правовых оснований для предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Специалист - педагогический работник, отработавший более 10 лет в сельской местности на территории Костромской области, проживающий там и вышедший на пенсию».
Не согласившись с данным ответом, истец обратилась в суд.
Статьёй 4 Закона Костромской области от 05.06.2006 г. № 31-4-3KO «О мерах социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», педагогическим работникам установлены следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату жилого помещения без учета нормы предоставления площади жилого помещения; 2) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов на оплату за следующие коммунальные услуги: а) электроснабжение в пределах нормативов потребления, утвержденных исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов; б) отопление жилого помещения (теплоснабжение) без учета нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления; в) газоснабжение в части расходования природного газа для отопления жилых помещений от газовых котлов в пределах нормы предоставления площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере государственного регулирования тарифов, в период отопительного сезона.
В соответствии с ч.8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Администрации Костромской области от 04.05.2011 N 160-а (ред. от 28.09.2011) "О порядке предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности на территории Костромской области" Предоставление мер социальной поддержки гражданам осуществляется территориальными органами уполномоченного исполнительного органа государственной власти Костромской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в социальной защиты населения, через областное государственное учреждение " Центр социальных выплат".
Как следует из пояснений представителя ответчика по существу заявление истца от <дата> ОГКУ «ЦСВ» не рассматривалось, отказ был осуществлен в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, поскольку ФИО3 на тот момент пользовалась мерой социальной поддержки по категории «инвалид», от данной меры соцподдержки полностью не отказывалась.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).
С учетом указанного нормативного положения отказ ОГКУ «ЦСВ» от <дата> соответствует закону и не нарушает прав истца, поскольку в своем заявлении от <дата> истец просила перевести ее на меры социальной поддержки по другой категории частично, а именно лишь по оплате электроэнергии.
<дата> ФИО3 вновь обратилась в ОГКУ «ЦСВ» с заявлением, в котором указала, что является получателем мер социальной поддержки по категории «инвалид», просила перевести ее на получение мер социальной поддержки по категории «сельский специалист – педагогический работник», вышедший на пенсию.
Указанное заявление ФИО3 было удовлетворено ОГКУ «ЦСВ». Выплаты истцом на настоящий момент не получены.
В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
Способы защиты нарушенных прав перечислены в ст. 12 ГК РФ, в том числе к ним относятся: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
В настоящее время заявление ФИО3 от <дата> о переводе с одной меры социальной поддержки на другую, оформленное надлежащим образом, удовлетворено ОГКУ «ЦСВ».
При этом представитель истца указал на то, что настоящий спор возник в результате отказа ответчика в удовлетворении заявления истца о переводе с одной меры социальной поддержки на другую, то есть права истца нарушены отказом от <дата>, выплат по категории «специалист - педагогический работник, отработавший более 10 лет в сельской местности на территории Костромской области, проживающий там и вышедший на пенсию» фактически не получено, сумма выплаты не известна.
Довод представителя истца о том, что с целью избежать последующих судебных споров, обязать Ответчика предоставить льготу по компенсации затрат на отопление в соответствии с п.8 статьи 47 ФЗ «Об образовании в РФ» без учета нормативов потребления электроэнергии, не принимается судом во внимание, поскольку в данном случае истцом не подтверждено нарушение прав истца действиями либо бездействиями ответчика.
При таких обстоятельствах, с учетом указанного нормативного положения, суд отказывает истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО3 к ОГКУ «Центр социальных выплат» об обязании предоставить меру социальной поддержки оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления полного текста решения суда в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья
Полный текст решения изготовлен 19 февраля 2017 года