Дело № 2а-3816/2022
44RS0001-01-2022-004706-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2022 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Скрябиной О.Г., при секретаре Волнухине Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Финансового управляющего Лыховид Я.И. – Баранова С.В. к СПИ ОСП по Давыдовскому и Центральному округам города Костромы УФССП России по Костромской области Пресниковой Маргарите Игоревне, УФССП России по Костромской области о признании незаконным действий,
Установил:
Финансовый управляющий Лыховид Я.И. – Баранов С.В. обратился в суд с указанным административным иском.
Просит суд:
1. Признать действия судебного пристава исполнителя ОСП по Давыдовскому и Центральном) округам г. Костромы Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской облает) Пресниковой М.И., ввиду того, что исполнительные производства №-ИП от <дата> по Исполнительному листу от <дата> и №-ИП от <дата> по исполнительному листу от <дата>№ года, возбужденные в отношении Лыховид Я.И. до сих пор не окончены;
2. Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г Костромы Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области Пресниковой М.И. устранить допущенные нарушения, окончить исполнительные производства № от <дата>, № от <дата>, а также другие исполнительные производства, если таковые имеются.
3. Вынести частное определение суда о нарушении законности в адрес ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области, обратив внимание начальника (либо врио начальника) ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы, Управления Федеральной службы судебных приставов по Костромской области на нарушения в области окончания исполнительных производств согласно и.7 ст.47 «Окончание исполнительного производства» судебным приставом-исполнителем от <дата> N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об исполнительном производстве", необходимости обеспечения надлежащего контроля за соблюдением сроков окончания исполнительных производств в рамках банкротства граждан.
4. Вернуть незаконно удержанные денежные средства за июнь, июль, август ... года на реквизиты Должника, с которых ранее были произведены удержания, в том числе удержания, которые будут произведены до устранения допущенных нарушений.
Свои требования административный истец мотивирует следующим.
Решением Арбитражного суда Костромской области от <дата>. по делу №ФИО3 (до перемены фамилии - ... (<дата> г.р.; место рождения: д <адрес>; место регистрации: <адрес> ИНН ... СНИЛС №) и Лыховид Я.И.<дата> место рождения: ... место регистрации: <адрес> ИНН ... СНИЛС №) признаны несостоятельными (банкротами), введена процедура реализации имущества гражданина сроком на три месяца. Финансовым управляющим утвержден Баранов С.В. (ИНН ... СНИЛС ..., адрес для направления корреспонденции: <адрес>, e-mail: ... - член ААУ «...», ИНН ... адрес: <адрес> per. № от <дата>). <дата> Финансовый управляющий Баранов С.В. в целях выявления и формирования конкурсной массы Должника, отправил в государственно-контролирующие органы запросы о предоставлении информации в отношении Должника, а также уведомление о том, что Решением Арбитражного суда Костромской области от <дата> по делу № гражданин РФ Лыховид Я.И. признан несостоятельным (банкротом). В частности, такой запрос-уведомление было направлено в ОСП по Давыдовскому и Центральному Округам <адрес>, что подтверждается копией почтового чека об отправке <дата> а также отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ... а также запрос-уведомление в УФССП России по Костромской области, что подтверждается копией почтового чека об отправке <дата> а также отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .... Исходя из вышеуказанного Отчета об оправке отправленное письмо было получено ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы <дата> УФССП России по Костромской области было получено <дата>. В связи с этим Финансовый управляющий Баранов С.В. полагает, что информация в настоящий момент до ОСП по Давыдовскому и Центральному Округам г. Костромы, УФССП России по Костромской области о введении процедуры реализации имущества Должника Лыховид Я.И. поступила, и с ней должны были ознакомиться должностные лица отдела ФССП, где возбуждены исполнительные производства в отношении Должника. В «уведомлении-запросе», направленном в ОСП по Давыдовскому и Центральному Округам г. Костромы было указано совершить следующие действия, а именно: «В соответствии с п. 4 ст. 69.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» прошу окончить исполнительные производства, возбужденные в отношении Лыховид Я.И. и направить исполнительные документы вместе с постановлением об окончании исполнительного производства в адрес финансового управляющего», несмотря на это судебный пристав - исполнитель в ОСП по Давыдовскому и Центральному Округам г. Костромы, вопреки ожиданиям, так и не окончил исполнительные производства №-ИП от <дата> по Исполнительному листу от <дата> и № от <дата> по исполнительному листу от <дата>№ года в отношении Лыховид Я.И.. Судебные приставы - исполнители продолжают вести вышеуказанное исполнительное производство по настоящее время. Данные действия совершил - пристав-исполнитель ОСП по Давыдовскому и Центральному Округам г, Костромы Пресникова М.И. В результате незаконных действий приставов - исполнителей у Должника Лыховид Я.И. были незаконно удержаны денежные средства в июнь, июль, август 2022 года: 1) 50% от фиксированной выплаты к страховой пенсии - на основании постановления об обращении взыскания на заработную плату. Размер незаконных удержаний за июнь 2022 г. составил: 1515.72 + 1591.14 + 384.91 + 404.05 + 1088.02 + 1142.16 + 2.34 + 2.46 + 291.15 + 305.64 =6727.59. Размер незаконных удержаний за июль 2022 г. составил: 3267.7 + 3429.62 + 7.03 + 7.40 + 8.04 + 8.43 = 6727.59. Размер незаконных удержаний за август 2022 г, составил: 3267.7 + 3429.62 + 7.03 + 7.40 + 8.04 + 8.43 = 6727.59. Таким образом, общий размер незаконно удержанных денежных средств за июнь, за июль, за август 2022 г. с Лыховид Я.И. составил: 6727.59 + 6727.59 + 6727.59 = 20182.77. Данный факт подтверждается справкой из Военного комиссариата Костромской области центр социального обеспечения № от <дата> (Приложение №). Часть из удержанных денежных средств составляет конкурсную массу Должника. В связи с чем также нарушены права кредиторов должника Лыховид Я.И. Таким образом, на дату <дата> по делу Должника Лыховид Я.И. допущен ряд грубых нарушений Закона: 1) Судебными приставами- исполнителями до сих пор не окончены исполнительные производства в отношении Лыховид Я.И. и не направлено запрошенных арбитражным управляющим сведений в его адрес в соответствии с п. 1 ст. 20.3 ФЗ № 127 «О несостоятельности (банкротстве) в течение семи дней со дня получения запроса; 2) Ни на один из указанных Финансовым управляющим адресов не направлен ответ в установленные законом сроки (ни по адресу для направления корреспонденции: <адрес> ни на электронную почту: e-mail: ... Данные нарушения подтверждаются несколькими обстоятельствами: на сайте Федеральной службы судебных приставов до сих пор числится исполнительное производство в отношении Лыховид Я.И., факт подтверждается распечатанной выпиской с Сервиса/Банк данных исполнительных производств.
В судебном заседании административный истец не участвует, извещался, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик СПИ Пресникова М.И. в судебном заседании не участвует, извещалась о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки не сообщила, на обозрение суда направлены материалы исполнительного производства №-ИП от <дата> в отношении должника Лыховид Я.И.
Административный ответчик УФССП России по Костромской области своего представителя в суд не направили, извещались, просят рассмотреть в отсутствии своего представителя, против удовлетворения требований возражают, заявлено о пропуске срока на обжалование действий пристава, телефонограмма в деле.
Заинтересованные лица ПАО «Совкомбанк», ПАО «Сбербанк России» АО «Тинькофф Банк», Лыховид Я.И. в судебном заседании не участвуют, своих представителей в суд не направили, извещались судом о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки не сообщили.
Дело рассмотрено в отсутствии сторон.
Исследовав материалы административного дела, изучив материалы исполнительного производства №-ИП от <дата> в отношении должника Лыховид Я.И., суд приходит к следующему.
На основании исполнительного листа № от <дата>, выданного Арбитражным судом Костромской области по делу № предмет исполнения : иск в размере ... руб. постановлением судебного пристава было возбуждено исполнительное производство № (то же №-ИП) от <дата> в отношении должника Лыховид Я.И.<дата> в пользу взыскателя ООО КБ «АКСОНБАНК»
<дата> постановлением судебного пристава ОСП по <адрес> на основании исполнительного листа № от <дата>, выданного Ленинским районным судом <адрес>, было возбуждено исполнительное производство № (так же №, №, №-ИП) в отношении должника ФИО1, <дата> в пользу взыскателя ООО ИКБ «СОВКОМБАНК», предмет исполнения: кредитные платежи (солидарно) ... руб.
<дата> указанное исполнительное производство передано в ОСП по Заволжскому округу г. Костромы и Костромскому району.
<дата> постановлением Заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Заволжскому округу г. Костромы и Костромскому району исполнительное производство № от <дата> в отношении должника Лыховид Я.И. передано в ОСП по Давыдовскому и Центральному округам г. Костромы.
Решением Арбитражного суда Костромской области от <дата> по делу №ФИО3 (до перемены фамилии - ... (<дата> г.р.; место рождения: д <адрес>; место регистрации: <адрес>; ИНН ... СНИЛС №) и Лыховид Я.И. (<дата>.гл место рождения: <адрес>; место регистрации:. <адрес> ИНН ... СНИЛС №) признаны несостоятельными (банкротами), введена процедура реализации имущества гражданина сроком на три месяца. Финансовым управляющим утвержден Баранов С.В. (ИНН ... СНИЛС ..., адрес для направления корреспонденции: <адрес> e-mail: ... - член ААУ «...», ИНН ... адрес: <адрес> per. № от <дата>).
Согласно доводам административного истца, он <дата> в целях выявления и формирования конкурсной массы Должника, отправил в государственно-контролирующие органы запросы о предоставлении информации в отношении Должника, а также уведомление о том, что Решением Арбитражного суда Костромской области от <дата> по делу № гражданин РФ Лыховид Я.И. признан несостоятельным (банкротом), в том числе, в ОСП по Давыдовскому и Центральному Округам г. Костромы. В подтверждение административный истец предоставляет копией почтового чека об отправке <дата>, а также отчеты об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ... а также запрос-уведомление в УФССП России по Костромской области, что подтверждается копией почтового чека об отправке <дата> а также отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ...
Исходя из вышеуказанного Отчета об оправке отправленное письмо было получено ОСП по Давыдовскому и Центральному округам УФССП России по Костромской области <дата>.
<дата> постановлением судебного пристава исполнителя Пресниковой М.И. исполнительное производство №-ИП от <дата> окончено в связи с признанием должника банкротом. Сумма, взысканная по ИП составляет ... руб.
<дата> постановлением судебного пристава исполнителя Пресниковой М.И. исполнительное производство №-ИП от <дата> окончено в связи с признанием должника банкротом. Сумма, взысканная по ИП, составляет ... руб.
В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации. наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо. наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частью 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Ответчиком заявлено о пропуске административным истцом срока для обжалования бездействия пристава.
С момента, когда административный истец узнал о том, что уведомление о банкротстве должника получено службой судебных приставов (<дата>) и до момента обращения в суд (<дата>, почтовое отправление <дата>) прошло более 3 месяцев (ч.3 ст.219 КАС РФ).
Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд являются основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч.8 ст.219 КАС РФ).
Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и, исходя из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием, возлагает на государство обязанность признавать, соблюдать и защищать эти права и свободы и охранять достоинство личности (статьи 2, 18, 21).
Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в том числе из Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), которым предусмотрено, что исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника- гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статьи 3 и 4 названного Федерального закона).
По смыслу положений ч. 1 ст. 218, ч. 9 и ч. 11 ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ удовлетворение административного искового заявления об оспаривании действий должностных лиц возможно при наличии совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (Обзор Костромского областного суда по административным делам).
В соответствии с нормами ст. 110 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" денежные средства, подлежащие взысканию в рамках исполнительного производства, в том числе в связи с реализацией имущества должника, перечисляются на депозитный счет службы судебных приставов. Перечисление указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня их поступления на депозитный счет службы судебных приставов в порядке, определяемом главным судебным приставом Российской Федерации. В случае отсутствия сведений о реквизитах банковского или казначейского счета взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет службы судебных приставов (ч.1). Не востребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете службы судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет (ч.2).
Финансовым управляющий Барановым С.В. к административному иску приложена Справка о доходах пенсионера МО РФ Лыховид Я.И. в том, что он получает пенсию пожизненно в военном комиссариата Костромской области и размеры выплат ему пенсии за период с <дата> по <дата> составили: ... руб.
Сведений об удержаниях, произведенных на основании исполнительных документов, в Справке не содержится.
Таким образом, административный истец не представил доказательств, позволяющих сделать вывод о нарушении прав и интересов Лыховид Я.И., нарушений действующего законодательства административными ответчиками, а также не представлено доказательств удержания денежных средств из пенсии должника с момента признания последнего банкротом, при таких обстоятельствах в удовлетворении административного иска должно быть отказано.
Оснований для удовлетворения требований административного истца о вынесения частного определения в данном случае, с учетом установленных по делу обстоятельств, и действий самого административного истца, суд так же не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Финансового управляющего Лыховид Я.И. – Баранова С.В. к СПИ ОСП по Давыдовскому и Центральному округам города Костромы УФССП России по Костромской области Пресниковой М.И. УФССП России по Костромской области о признании незаконным действий отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста данного решения.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 20 октября 2022 года.