Дело № 2а-3775/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 декабря 2018 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе:
судьи Шуваловой И.В.,
при секретаре Беляковой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению П.Р.М. к ИФНС России по городу Костроме, Управлению ФНС России по Костромской области о признании безнадежной ко взысканию и списании задолженности по страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
П.Р.М. обратился в суд с указанным административным иском, свои требования мотивировал тем, что он до <дата> являлся индивидуальным предпринимателем. За время наличия у административного истца статуса ИП образовалась задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, ФОМС РФ, ФСС РФ в размере ... руб. (налог), ... (пени), которая рассчитывалась в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в ПФ РФ и количества месяцев и дней осуществления деятельности. Поскольку истец имел статус ИП, но им фактически не осуществлялась предпринимательская деятельность, он не предоставлял в налоговой орган отчетность о своих доходах, в связи с чем пенсионным органом начислялась задолженность по уплате страховых взносов, исходя из произведения восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в ПФ РФ и количества месяцев и дней осуществления деятельности. В <дата> между административным истцом и налоговым органом был подписан акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам №, согласно которому по состоянию на <дата> общий размер задолженности по страховым взносам составил ... руб. (налог), ... руб. (пени). Указанный акт сверки расчетов был подписан на основании нулевых деклараций, предоставленных П.Р.М. в <дата> в органы пенсионного фонда. Административный истец полагает, что перерасчет размера задолженности, произведенный налоговым органом в <дата>, не является препятствием для применения к образовавшейся у него задолженности по страховым взносам положений ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ о признании задолженности безнадежной ко взысканию и ее списании, поскольку на момент вступления в законную силу положений о списании задолженности ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ, его задолженности по страховым взносам рассчитывалась именно как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в ПФ РФ и количества месяцев и дней осуществления деятельности. Имеющаяся у административного истца задолженность по страховым взносам рассчитывалась именно таким образом вплоть до <дата>, а значит на момент принятия ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ, задолженность по страховым взносам должна была быть налоговым органом признана безнадежной и списана незамедлительно. Полагает, что налоговый орган не должен был ждать <дата>, а именно составления акта сверки, и только после его составления списывать задолженность, поскольку действия по списанию задолженности должны были быть произведены ранее, как только ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ вступил в силу. Ссылка налогового органа о том, что ими принимается решение о признании задолженности безнадежной и списании задолженности только после получения сведений о размере задолженности по страховым взносам из органов пенсионного фонда, является несостоятельной, поскольку как следует из письма налогового органа от <дата>№, налоговый орган знал, что у истца по состоянию на день вступления в законную силу ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ имеется задолженность, исчисляемая как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в ПФ РФ и количества месяцев и дней осуществления деятельности. Также просит обратить внимание суда на то, что в соответствии с положениями принятого ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ, задолженность по пени должна списываться полностью, вне зависимости от того, каким образом рассчитывается основная сумма задолженности. То есть по вступлению в силу положений ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ, задолженность по пени должна была быть списана незамедлительно, чего налоговым органом сделано не было. Ограничение по списанию задолженности по страховым взносам установлено только в отношении того, каким образом рассчитывается основная сумма задолженности по страховым взносам, однако основная сумма задолженности на дату принятия ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ, а также на дату вступления его в силу, рассчитывалась как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в ПФ РФ и количества месяцев и дней осуществления деятельности. Все страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за период с <дата> по дату прекращения статуса индивидуального предпринимателя - <дата> были оплачены П.Р.М. в полном объеме, в связи с чем вся имеющаяся у него задолженность относится к периоду осуществления деятельности до <дата>, а значит подлежит признанию безнадежной ко взысканию и списанию. В порядке досудебного урегулирования спора, через личный кабинет налогоплательщика, административным истцом направлялось в ИФНС России по г.Костроме заявление о признании задолженности безнадежной ко взысканию и ее списании, на которое поступил ответ от <дата> о том, что задолженность по страховым взносам списанию не подлежит, поскольку по полученным сведениям из Пенсионного фонда задолженность по страховым взносам подлежала перерасчету на основании представленных П.Р.М. налоговых деклараций и она не исчислялась, как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в ПФ РФ и количества месяцев и дней осуществления деятельности. Административным истцом направлялась жалоба на ответ ИФНС России по г. Костроме от <дата> в Управление ИФНС России по г. Костроме, на которую им получено решение по жалобе от <дата>№.
В связи с изложенным, П.Р.М. просил суд признать безнадежной и списать образовавшуюся у него задолженность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в размере ... руб. (размер задолженности по налогу после <дата> или 312 498,24 руб. – размер задолженности по налогу до <дата>); признать безнадежной и списать образовавшуюся у П.Р.М. задолженность по пени по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды в размере 29 299.18 руб. (размер задолженности по пени после <дата> или 53 911.09 руб. размер задолженности по пени до <дата>).
В рассмотрении дела П.Р.М. не участвовал, в заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ИФНС России по городу Костроме на основании доверенности Зарбиев Т.Р. исковые требования не признал, суду пояснил, что налогоплательщик состоял на учете в инспекции в качестве индивидуального предпринимателя по виду деятельности «оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов», применял систему налогообложения ЕНВД, имел обязанность представлять в налоговый орган декларации по ЕНВД и уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. До 01.01.2017 начисление страховых взносов осуществлялось территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФР) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ. Истец не представил налоговые декларации по ЕНВД за 2014-2015годы, поэтому ПФР по г.Костроме начислил ему страховые взносы за эти расчетные периоды в фиксированном размере, исходя из 8 МРОТ. С 01.01.2017 администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы. Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона №243-Ф3 предусмотрено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговые кодексом, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР. Для выполнения указанной функции ПФР <дата> передал в инспекцию сведения о задолженности Р.М.П., в том числе по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в общей сумме .... за <дата> (1 МРОТ), <дата> и <дата> (8 МРОТ). Также была передана задолженность в размере .... за <дата> (1МРОТ). Указанная задолженность подлежала взысканию с плательщика страховых взносов в общеустановленном порядке. Налоговый орган направил истцу информационное письмо от <дата>№, в котором указал на необходимость представления деклараций по ЕНВД за <дата> (периоды, когда он не осуществлял деятельность, но числился индивидуальным предпринимателем), как на возможность уменьшения задолженности по страховым взносам. <дата> налогоплательщиком были представлены «нулевые» декларации по ЕНДВ за <дата> и <дата>, декларацию за <дата> он представил <дата>. Этими декларациями он подтвердил, что в данные периоды его доход не превышал 300 тыс. рублей, на основании чего ПФР начислил страховые взносы за <дата> исходя из 1 МРОТ, пересчитал пени, в результате задолженность по страховым взносам на ОПС за <дата> в фиксированном размере составила ... руб. Из текста ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», что списание задолженности по Закону
№436-Ф3 не распространяется на страховые взносы, начисленные исходя из 1 МРОТ. Оснований полагать образование пенеобразующей недоимки в указанной части произведенным в связи с ее начислением в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, не имеется, а потому отсутствуют основания для распространения на эти суммы пени положений части 1 статьи 11 Закона № 436-ФЗ. Кроме этого, указанная истцом в просительной части сумма, подлежащая списанию, не соответствует действительности. После проведенного перерасчета на основании представленных «нулевых» декларации по ЕНВД, актуальная сумма задолженности по страховым взносам, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии, составляет .... Кроме того, процедура передачи данных о доходах физических лиц за <дата> в пенсионный фонд при предоставлении отчетности в <дата> состоял из следующих этапов: 1. предоставление отчета в налоговый орган; 2. Информирование налогоплательщика о предоставлении копий в ПФР по информированию о предоставлении отчетности; 3. Получение инспекцией из ПФР письменного запроса о подтверждении факта представления отчетности. 4. Направление налоговым органом в ПФР письменного ответа на запрос с подтверждением факта представления отчетности и отражения полученного дохода; 5. Получение (электронно) из ПФ корректирующей информации по начислению (сложению начислений). Ответчиком <дата> были предоставлены налоговые декларации за <дата> с отражением нулевого дохода. На основании указанной информации ПФР по г. Костроме был произведен перерасчет имающейся задолженности.
Представитель Управления ФНС России по Костромской области на основании доверенности Виноградова И.А. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, согласно которым ПФР <дата> передал в Инспекцию сведения о задолженности П.Р.М., в том числе по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в общей сумме ... руб.: за <дата> – ... руб. (1МРОТ), за <дата> – ... руб. (8 МРОТ), за <дата> – ... руб. (8МРОТ), итого: ... руб., за <дата> – ... руб. (1 МРОТ). Указанная задолженность подлежала взысканию с П.Р.М. в общеустановленном порядке. Инспекция с целью уточнения начислений страховых взносов направила П.Р.М. информационное письмо от <дата>№, в котором указала на необходимость представления деклараций по ЕНВД за <дата> (периоды, когда он не осуществлял деятельность, но числился ИП, как на возможность уменьшения задолженности по страховым взносам. <дата>П.Р.М. предоставил «нулевые» декларации по ЕНВД за <дата> и <дата>, декларацию за <дата> он представил <дата>.Этими декларациями он подтвердил, что в данные периоды его доход не превышал 300 тыс.. рублей. На основании этого ПФР <дата> начислил страховые взносы за <дата> исходя из 1 МРОТ, пересчитал пени, в результате задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере составила - ... руб. в том числе: за <дата>- ...., за <дата>-... руб., за <дата>-... руб., за <дата>-... руб. <дата>. Инспекция и П.Р.М. подписали акт совместной сверки расчетов, согласно которому по состоянию на <дата> за П.Р.М. числится задолженность по страховым взносам в размере ... руб., задолженность по пени в размере ... руб. Из положений ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-Ф3 следует, что списание задолженности по Закону №436-Ф3 не распространяется на страховые взносы на обязательное медицинское страхование, на страховые взносы на выплату страховой пенсии, начисленные исходя из 1 МРОТ (за <дата> и <дата> годы), на страховые взносы на выплату накопительной пенсии. Списание также не распространяется на задолженность по пеням, соответствующим этим взносам. По этой причине не подлежат удовлетворению требования П.Р.М. о списании перечисленных взносов и пеней. П.Р.М. считает, что на момент вступления в силу статьи 11 Закона №436-ФЗ и до <дата> (дата сверки расчетов), за ним числилась задолженность по страховым взносам в виде фиксированного платежа в размере, определенном исходя из 8 МРОТ, поэтому он имеет право на списание всей этой задолженности и задолженности по пеням, независимо от сделанного ПФР перерасчета. В данном случае П.Р.М. не учтено, что распространение на индивидуальных предпринимателей обязательного пенсионного страхования призвано гарантировать им возможность приобретения права на получение трудовой пенсии. Задолженность П.Р.М., переданная ПФР в Инспекцию <дата>, в которую вошли фиксированные платежи за <дата> в сумме ... руб. и за <дата> в сумме ... руб. и соответствующие ей пени, по состоянию на <дата> не соответствует действительному размеру страховые взносов, подлежащих уплате исходя из фактических результатов его деятельности подлежит перерасчету на основании деклараций по ЕНВД, представленным <дата> (до принятия Закона №43б-ФЗ). На задолженность по страховым взносам начисленным от 1 МРОТ, списание по Закону №436-Ф3 не распространяется.
Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица УПФ РФ в городе Костроме Костромской области своего представителя в судебное заседание не направило, в предыдущем судебном заседании представитель на основании доверенности Овчаренко С.В. разрешение исковых требований полагал на усмотрение суда.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Гражданин, согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такие порядок и основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Начисление и уплата страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017 года, регулировались нормами Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее -Федеральный закон № 212-ФЗ).
В соответствии с п.п. «б» п.1 ч.1 ст.5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу ч.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона №212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере, а также оплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации зависит от дохода плательщика. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов и проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке:
1) в случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб. - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пп. 1 п. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;
2) в случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб. - в фиксированном размере, определяемом как произведение МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пп. 1 п. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного пп. 1 п. 2 ст. 12 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п.1 ч.2 ст. 12 настоящего Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
В соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы в фиксированном размере за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Согласно выписки из ЕГРИП П.Р.М. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов в период с <дата>. по <дата>
В связи с тем, что истец не представил налоговые декларации по ЕНВД за <дата> страховые взносы за данные периоды были начислены УПФ РФ в городе Костроме, исходя из 8 МРОТ.
С 01.01.2017г. администрирование страховых взносов осуществляют налоговые органы.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона №243-Ф3 предусмотрено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговые кодексом, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР.
Для выполнения указанной функции УПФ по г.Костроме <дата> передало в инспекцию сведения о задолженности П.Р.М., в том числе по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере на выплату страховой пенсии в общей сумме .... за <дата>1 МРОТ), <дата> и <дата> (8 МРОТ). Также была передана задолженность в размере .... за <дата> (1МРОТ).
Налоговый орган направил истцу информационное письмо от <дата>№, в котором указала на необходимость представления деклараций по ЕНВД за <дата>.
<дата> налогоплательщиком были представлены «нулевые» декларации по
ЕНВД за 1... и <дата>, декларацию за <дата> он представил <дата>. Этими декларациями он подтвердил, что в
данные периоды его доход не превышал 300 тыс. рублей, на основании чего ПФР
начислил страховые взносы за <дата> исходя из 1 МРОТ, пересчитал пени, в
результате задолженность по страховым взносам на ОПС за <дата> в
фиксированном размере составила ....
<дата>г. П.Р.М. обратился в ИФНС России по городу Костроме с заявлением о признании безнадежной образовавшуюся у него задолженность по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и списании данной задолженности.
В письме от <дата>. № в удовлетворении заявления П.Р.М. было отказано в связи с тем, что по полученным из Пенсионного фонда сведениям, задолженность П.Р.М. не была исчислена исходя из восьмикратного МРОТ.
В удовлетворении жалобы П.Р.М. от <дата>. в порядке досудебного урегулирования спора УФНС России по Костромской области также было отказано по аналогичным основаниям.
В силу ст.11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в законную силу 29 января 2018 года, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в частности задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя (ч.1).
Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (ч.2).
Как установлено в ходе рассмотрения дела УПФ РФ по городу Костроме в отношении П.Р.М. передало задолженность по страховым взносам и пени, которая после сверки расчетов составила: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховых пенсий в общей сумме ... руб., в том числе за <дата>.- ... руб., <дата>.- ... руб., <дата>... руб., <дата>... руб. Задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительных пенсий за <дата> в размере ... руб. Задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС в общей сумме ... руб., в том числе ... руб. за период <дата>... руб.- за <дата>
Кроме того, пени на вышеуказанную задолженность по состоянию на 01.01.2017г. составили: ... руб.- на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховых пенсий, ... руб.- на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительных пенсий, ... руб.- на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС.
Согласно доводов административного истца указанная задолженность подлежит списанию в силу положений ч.1 ст.11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ.
Вместе с тем истцом не учтено следующее.
Пунктом 11 статьи 14 Федерального закона № 436-ФЗ предусмотрено, что положения части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона не применяются к уплаченным (взысканным, списанным) недоимке и задолженности по пеням и штрафам до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В данном случае недоимка по страховым взносам за <дата>., на которую также были начислены пени, была предъявлена ко взысканию с П.Р.М. в принудительном порядке до дня вступления Федерального закона № 436-ФЗ в силу и поэтому не может быть признана безнадежной ко взысканию.
Так, как следует из материалов дела, в связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в <дата> за П.Р.М. по состоянию на <дата>. числилась недоимка, в том числе: на страховую часть трудовой пенсии в сумме ... руб., на накопительную часть трудовой пенсии в сумме ... руб., в федеральный фонд ОМС в сумме ... руб., в связи с чем истцу было направлено соответствующее требование № от <дата>.
В связи с неисполнением данного требования <дата>. УПФ РФ по г.Костроме и Костромскому району Костромской области было вынесено постановление № о взыскании с истца вышеуказанных сумм задолженности.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Фабричному району г.Костромы от <дата>. исполнительное производство, возбужденное на основании постановления от 21.05.2014г. окончено по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.46, п.3 ч.1 ст.47, ст.ст.6,14 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Аналогично была предъявлена ко взысканию задолженность по страховым взносам за <дата>.: требование от <дата>. №, постановление от <дата>. № о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме ... руб., в федеральный фонд ОМС в сумме ... руб., постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Фабричному району г.Костромы об окончании исполнительного производства от <дата>.;
За <дата>.: требование от <дата>. №, постановление от <дата>. № о взыскании задолженности на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии в сумме ... руб., страховые взносы на ОМС в сумме ... руб., постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Фабричному району г.Костромы об окончании исполнительного производства от <дата>
При таких обстоятельствах, с учетом требований п.11 ст.14 Федерального закона № 436-ФЗ не подлежит списанию задолженность П.Р.М. по страховым взносам, начисленная за период <дата>, а также по пени за этот же период как производная от основной задолженности.
В отношении задолженности за <дата> в сумме ... руб.- на обязательное пенсионное страхование, в сумме ... руб.- на ОМС, суд приходит к следующему.
Как следует из ч.ч.1.1, 1.2 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, фиксированный размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, обязательному медицинскому страхованию, определяемый данной нормой закона, применяется в случае предоставления в налоговый орган плательщиком страховых взносов налоговой отчетности.
В случае отсутствия сведений о доходах, размер страховых взносов определяется в порядке, установленном частью 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, т.е. в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Как было указано выше, в силу ч.1 ст.11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ.
В данной норме указано на возможность списания задолженности, начисленной в максимальном размере (исходя из восьмикратного МРОТ) при непредставлении налоговой отчетности.
Как следует из материалов дела задолженность П.Р.М. за <дата>. была исчислена по правилам ч.ч1.1, 1.2 ст.14 Закона № 212-ФЗ исходя из 1 МРОТ, т.е. довод истца о том, что указанная задолженность на <дата>. подлежала списанию как безнадежная ко взысканию основан на неправильном толковании нормы права.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований в части задолженности по страховым взносам и пени, исчисленной за 2016г., также не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления П.Р.М. к ИФНС России по городу Костроме, Управлению ФНС России по Костромской области о признании безнадежной ко взысканию и списании задолженности по страховым взносам и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня его принятия суда в окончательной форме.
Судья (подпись) И.В. Шувалова